Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики
Дата документа: 07.09.2020
Номер документа: 140/Д
Дата государственной регистрации: 23.09.2020
Регистрационный номер: 4056
Заголовок документа: Об утверждении Порядка использования части ежемесячных страховых выплат, пенсий, государственной социальной помощи лиц, находящихся на полном государственном обеспечении (содержании), над которыми стационарные учреждения (дома-интернаты) сферы управления Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, в которых они проживают, осуществляют опеку
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 070.060.000 - Пенсии
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики http://mtspdnr.ru/, 01.10.2020
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 11
Министерство труда и социальной политики
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4056
от «23» сентября 2020 г.
Во исполнение подпункта 2.2 пункта 2 Указа Главы Донецкой Народной Республики от 28 мая 2020 г. № 173 «Об утверждении Временного порядка перечисления управлениями труда и социальной защиты населения районных, городских, районных в городах администраций Донецкой Народной Республики, Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, органами Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики денежных средств учреждениям (организациям), в которых лица находятся на полном государственном обепечении (содержании), и их использования», руководствуясь пунктом 1.5, подпунктом 2.1.13 пункта 2.1, подпунктом 2.2.19 пункта 2.2, пунктом 2.7 Положения о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в новой редакции, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 10 октября 2019 г. № 30-12,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок использования части ежемесячных страховых выплат, пенсий, государственной социальной помощи лиц, находящихся на полном государственном обеспечении (содержании), над которыми стационарные учреждения (дома-интернаты) сферы управления Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, в которых они проживают, осуществляют опеку (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на Департамент финансового обеспечения.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Порядок использования части ежемесячных страховых выплат, пенсий, государственной социальной помощи лиц, находящихся на полном государственном обеспечении (содержании), над которыми стационарные учреждения (дома-интернаты) сферы управления Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, в которых они проживают, осуществляют опеку
1. Настоящий Порядок определяет механизм использования части ежемесячных денежных сумм, выплаченных Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, управлениями труда и социальной защиты населения городских, районных в городах, районных администраций Донецкой Народной Республики, органами Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики лицам, которые находятся под опекой на полном государственном обеспечении (содержании) в стационарных учреждениях (домах-интернатах) сферы управления Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики (далее – воспитанники/подопечные), зарегистрированы и проживают в них.
Суммы пенсий и/или государственной социальной помощи и/или ежемесячных страховых выплат (далее – денежные средства), начисленных в соответствии с законодательством детям-сиротам, в том числе детям-инвалидам из числа сирот (100% от размера назначенных денежных средств), детям, в том числе детям-инвалидам (50% от размера назначенных денежных средств), недееспособным лицам (25% от размера назначенных денежных средств), используются стационарными учреждениями (дома-интернаты) (далее — интернаты) для приобретения товаров, работ и услуг в интересах воспитанников/подопечных.
2. Решение об использовании денежных средств воспитанников/подопечных в интернате принимается опекунской комиссией, образующейся в составе не менее пяти человек.
В состав опекунской комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены опекунской комиссии, которые избираются из числа работников интерната на общем собрании трудового коллектива сроком на один год.
В состав опекунской комиссии могут входить представители органа опеки и попечительства, отдела по делам семьи и детей городских, районных в городах, районных администраций Донецкой Народной Республики (на добровольной основе).
Председателем опекунской комиссии не может быть директор интерната.
Положение об опекунской комиссии и состав опекунской комиссии утверждаются приказом интерната.
3. Формой работы опекунской комиссии является заседание, которое проводится по инициативе ее председателя один раз в месяц (при необходимости-чаще).
Заседание опекунской комиссии ведет председатель, в его отсутствие-заместитель председателя.
Подготовку материалов для рассмотрения на заседании опекунской комиссии обеспечивает секретарь.
Заседание опекунской комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Решение опекунской комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов опекунской комиссии. В случае равного распределения голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения опекунской комиссии оформляются протоколом в день голосования в 2 экземплярах.
Один экземпляр протокола заседания опекунской комиссии, оформленный и подписанный всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заявки не позднее следующего рабочего дня предоставляются директору интерната.
Второй экземпляр протокола заседания опекунской комиссии, копии письменных заявок хранятся у секретаря опекунской комиссии.
4. В полномочия опекунской комиссии входит:
рассмотрение один раз в месяц (при необходимости – чаще) письменных заявок, поданных воспитанниками до 14 лет или персоналом, который непосредственно их обслуживает, по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку и письменных заявок, поданных персоналом, который непосредственно обслуживает совершеннолетних недееспособных подопечных, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в том числе медицинскими, педагогическими, социальными работниками, с учетом пожеланий, потребностей и интересов воспитанников/подопечных;
утверждение перечня товаров промышленного, культурного, продовольственного и медицинского назначения, необходимого непосредственно для нужд воспитаннику/подопечному (с учетом медицинских противопоказаний к употреблению/использованию);
рассмотрение ежеквартально информации об учете и движении денежных средств воспитанников/подопечных;
подготовка предложений директору интерната об улучшении организации по использованию денежных средств воспитанников/подопечных;
ознакомление заявителей с протоколом заседания опекунской комиссии в течение 3 дней, с момента принятия решения.
5. Учет и движение денежных средств фиксируется в журнале учета и движения денежных средств по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, который заполняется на каждого воспитанника/подопечного отдельно в день поступления информации о начислении, получении, использовании и остатке денежных средств воспитанников/подопечных.
6. На каждого воспитанника/подопечного интерната формируется дело об использовании денежных средств, содержащее учетную документацию, письменные заявки, акты, квитанции, товарные и кассовые чеки, копии выписок с банковского счета, открытого в пользу воспитанника, о движении денежных средств за отчетный период и тому подобное.
Дела по использованию денежных средств хранятся в запертом на замок шкафу, наличные денежные средства — в сейфе специально оборудованного помещения. Окна такого помещения должны быть зарешечены, двери — металлические или оборудованы решетками, запирающимися.
7. Директор интерната или уполномоченное им ответственное лицо обеспечивает:
сохранность непосредственно или косвенно полученной в установленном законом порядке информации, содержащей сведения о суммах поступивших денежных средств, недопущения использования ее в свою пользу или пользу третьих лиц;
получение денежных средств в наличной форме с текущих банковских счетов воспитанников и одного экземпляра расходного кассового документа (расходный кассовый ордер и т.п.);
получение один раз в месяц выписки из банковского счета, открытого в пользу воспитанника о движении денежных средств за отчетный период;
получение денежных средств подопечных от организаций почтовой связи Донецкой Народной Республики;
приобретение за полученные денежные средства товаров, работ и услуг, в том числе путем посещения предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности вместе с воспитанниками/подопечными или членами опекунской комиссии;
предоставление информации из журнала учета и движения денежных средств воспитанников/подопечных о поступлении, использовании и остатке денежных средств (по требованию воспитанника/подопечного, но не чаще двух раз в месяц).
8. Приобретенный товар выдается воспитанникам/подопечным в соответствии с актом выдачи по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
9. Интернат представляет отчет в орган опеки и попечительства, в котором воспитанник/подопечный состоит на учете, согласно статье 27 Закона Донецкой Народной Республики «Об опеке и попечительстве».
10. При переводе воспитанника/подопечного из интерната в другой интернат неиспользованные суммы денежных средств передаются интернату по акту приема-передачи по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, в который переводится воспитанник/подопечный, для сохранности и использования их согласно настоящему Порядку.
В случае смерти воспитанника/подопечного неиспользованные денежные средства выплачиваются его наследникам в порядке и на основании документов, установленных Гражданским кодексом Донецкой Народной Республики.
11. Внутренний контроль использования денежных средств осуществляет директор интерната, с привлечением представителей органов опеки и попечительства по месту пребывания воспитанника/подопечного на учете (на добровольной основе). Контроль осуществляется ежемесячно, сплошной сверкой принятых решений опекунской комиссии, товарных и кассовых чеков, подтверждающих использование денежных средств и остатка денежных средств.
12. Обоснованность и правильность расходования денежных средств интернатом проверяется Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики не реже одного раза в год. По результатам проверки составляется справка.
[doc] Приложение 1 к Порядку к Приказу № 140-Д
[doc] Приложение 2 к Порядку к Приказу № 140-Д
[doc] Приложение 3 к Порядку к Приказу № 140-Д
Изменяется на основании: Приказ №40/Д от 18.03.2022
Начальная версия от 01.10.2020