Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 16.09.2024
Номер документа: 120
Дата государственной регистрации: 19.09.2024
Регистрационный номер: 5775
Заголовок документа: Об утверждении Порядка формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
Действие документа: Действующий
Классификатор: 080.000.000 - Финансы, 080.040.000 - Общие положения бюджетного устройства, 080.060.060 - Бюджетный процесс, 080.060.070 - Государственный финансовый контроль
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 20.09.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 43
Министерство финансов
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5775
от «19» сентября 2024 г.
В соответствии со статьей 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 подпункта 15.2 пункта 15, подпунктом 1 подпункта 15.4 пункта 15 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-33, в целях применения единого подхода главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств и получателями бюджетных средств к осуществлению планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 11 сентября 2023 года № 121 «Об утверждении Порядка формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 19 сентября 2023 года под регистрационным № 5614.
3. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Приказом Министерства финансов
Донецкой Народной Республики
от 16.09.2024 № 120
Порядок
формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований
на очередной финансовый год и плановый период
1. Порядок формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее – Порядок) разработан в целях применения единого подхода главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств и получателями бюджетных средств к осуществлению планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджетные ассигнования) и определяет формы, сроки, правила формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований.
2. Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее – Министерство финансов) в целях формирования проекта закона о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.
3. Министерством финансов ежегодно утверждается Методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее – Методика). В Методике определяются требования к формированию расходов бюджета Донецкой Народной Республики и устанавливаются сроки представления обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов.
4. Главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств формируют обоснования бюджетных ассигнований с учетом требований настоящего Порядка и положений Методики.
5. При формировании обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств используются количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств соответственно.
6. Обоснования бюджетных ассигнований формируются раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации (далее – КБК) расходов бюджета Донецкой Народной Республики, действующих на дату формирования обоснований бюджетных ассигнований. В случае внесения изменений в КБК, в том числе вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, после представления обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов главные распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств формируют уточнения к обоснованиям бюджетных ассигнований.
Уточненные обоснования бюджетных ассигнований представляются получателями бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств в течение трех рабочих дней, следующих за днем официального опубликования изменений, внесенных в КБК.
Уточненные обоснования бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов в течение пяти рабочих дней, следующих за днем официального опубликования изменений, внесенных в КБК.
7. При формировании обоснований бюджетных ассигнований применяются коды классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) и дополнительные детализированные коды классификации операций сектора государственного управления (далее – СубКОСГУ).
II. Порядок формирования и представления обоснований
бюджетных ассигнований
8. Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов по формам согласно приложениям 1–11 к настоящему Порядку.
9. Определение объема расходов для включения в обоснования бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, исходя из существующей потребности в средствах, с соблюдением принципа целевого и эффективного использования бюджетных средств, с учетом требований Методики, утвержденной Министерством финансов на очередной финансовый год.
10. Формирование обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в информационной системе управления бюджетом Донецкой Народной Республики с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии технической возможности формирования обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе управления бюджетом Донецкой Народной Республики обоснования бюджетных ассигнований формируются в редакторе электронных таблиц Excel, шрифт Times New Roman, кегль 10–12, с обязательным разделением чисел на разряды и направляются в Министерство финансов в электронном виде и на бумажных носителях.
Обоснования бюджетных ассигнований и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в Министерство финансов с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При необходимости формы обоснований бюджетных ассигнований могут быть дополнены строками. При этом структура таблиц изменению не подлежит.
Обоснования бюджетных ассигнований формируются в рублях без копеек.
11. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов в обязательном порядке в целях проведения анализа показателей планируемых расходов очередного финансового года и планового периода и их сопоставления с показателями расходов и ожидаемым исполнением текущего финансового года:
обоснования бюджетных ассигнований, сформированные в разрезе видов расходов по формам согласно приложениям 1–7 к настоящему Порядку;
обоснования бюджетных ассигнований по прочим группам видов расходов, не указанных в приложениях 1–7 к настоящему Порядку, формируются по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
сводные показатели планируемых бюджетных ассигнований в разрезе КБК по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
сводные показатели планируемых бюджетных ассигнований в разрезе КБК с указанием бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия показателей в приложениях 1–8 к настоящему Порядку данные формы не представляются.
12. К обоснованиям бюджетных ассигнований составляется пояснительная записка по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
В пояснительной записке в обязательном порядке указываются причины отклонения показателей планируемых расходов от показателей расходов текущего финансового года с объяснением причин таких отклонений.
13. Главные распорядители бюджетных средств анализируют и обобщают обоснования бюджетных ассигнований, полученные от получателей бюджетных средств, и (или) показатели обоснований бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств, полученные от распорядителей бюджетных средств, консолидируют показатели обоснований бюджетных ассигнований в разрезе КБК для представления в Министерство финансов.
14. Министерство финансов обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Донецкой Народной Республики и Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований, установленным настоящим Порядком.
В случае необходимости уточнения показателей обоснований бюджетных ассигнований Министерством финансов проводятся совещания с главными распорядителями бюджетных средств.
15. Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в обоснованиях бюджетных ассигнований, несут ответственность за своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов, соответствие обоснований бюджетных ассигнований требованиям Порядка и правовым основаниям возникновения расходных обязательств Донецкой Народной Республики.
16. Министерство финансов оставляет за собой право давать дополнительные разъяснения по применению настоящего Порядка и составлению обоснований бюджетных ассигнований, запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств дополнительную информацию, необходимую для составления проекта закона о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.
17. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия закона о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, главные распорядители бюджетных средств обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований по формам согласно приложениям 1–8 к настоящему Порядку и представление в Министерство финансов уточненных сводных показателей планируемых бюджетных ассигнований в разрезе КБК по формам согласно приложениям 9, 10 к настоящему Порядку.
[xlsx] Приложение 1 Минфин № 120 от 16.09.2024 Обоснования бюджетных ассигнований на выплаты персоналу
[xlsx] Приложение 9 Минфин № 120 от 16.09.2024 Cвод показателей планируемых бюджетных ассигнований
[doc] Приложение 11 Минфин № 120 от 16.09.2024 Пояснительная записка к обоснованиям бюджетных ассигнований
Отменяет: Приказ №121 от 11.09.2023