watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 06.07.2015

Номер документа: 123

Дата государственной регистрации: 30.07.2015

Регистрационный номер: 326

Заголовок документа: Об утверждении Порядка казначейского обслуживания республиканского и местных бюджетов по расходам

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 080.080.000 - Иные вопросы бюджетного устройства, 080.090.000 - Казначейство

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена правотворческим органом ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

06.07.2015
№123
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 326
от   «30» июля 2015  г.
Об утверждении Порядка казначейского обслуживания республиканского и местных бюджетов по расходам

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, с целью организации работы казначейского обслуживания республиканского и местных бюджетов в части проведения расходов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок казначейского обслуживания республиканского и местных бюджетов по расходам.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 25.02.2015 № 28 «Об утверждении Порядка казначейского обслуживания республиканского и местных бюджетов по расходам».

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собою.

Министр
Е.С. Матющенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 326
от   «30» июля 2015  г.

Порядок казначейского обслуживания республиканского и местных бюджетов по расходам

1. Общие положения

1.1. Порядок казначейского обслуживания республиканского и местных бюджетов по расходам разработан с целью организации работы в части исполнения республиканского и местных бюджетов Донецкой Народной Республики по расходам (далее — Порядок).

1.2. Порядок регламентирует организацию взаимоотношений между структурными подразделениями Министерства финансов Донецкой Народной Республики, управлениями финансов Администраций городов и районов Донецкой Народной Республики, Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики и его территориальными отделениями, распорядителями и’ получателями бюджетных средств.

1.3. Согласно настоящему Порядку участниками бюджетного процесса являются:

— главные распорядители бюджетных средств;

— распорядители бюджетных средств второго уровня;

— распорядители бюджетных средств третьего уровня;

— получатели бюджетных средств;

— структурные подразделения Министерства финансов Донецкой Народной Республики,

— управления финансов Администраций городов и районов Донецкой Народной Республики;

— Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики, его территориальные отделения.

1.4. Термины, которые используются в данном Порядке:

главные распорядители бюджетных средств — распорядители бюджетных средств, которые имеют полномочия на установление бюджетных назначений и имеют свою сеть распорядителей и получателей бюджетных средств;

получатели бюджетных средств — субъекты хозяйствования, общественные или другие организации, которые не имеют статуса бюджетного учреждения, уполномоченные распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получают на их выполнение средства бюджета;

распорядители бюджетных средств второго уровня — распорядители бюджетных средств, чью деятельность координирует главный распорядитель

бюджетных средств, и которые имеют свою сеть распорядителей и получателей бюджетных средств;

распорядители бюджетных средств третьего уровня — распорядители бюджетных средств, чью деятельность координирует главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель бюджетных средств второго уровня), и которые не имеют своей сети распорядителей и получателей бюджетных средств;

сеть распорядителей и получателей бюджетных средств — сгруппированная в соответствии с законодательством главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем бюджетных средств второго уровня) информация о учреждениях, организациях, предприятиях, которые в своей деятельности подчинены главному распорядителю бюджетных средств (распорядителю бюджетных средств второго уровня) и деятельность которых им координируется.

2. Основные положения организации работы

2.1. Казначейское обслуживание средств республиканского и местных бюджетов по расходам осуществляется Департаментом казначейства Министерства финансов Донецкой Народной Республики и его территориальными органами (далее — органы Казначейства) в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2.2. В процессе казначейского обслуживания средств республиканского и местных бюджетов по расходам органы Казначейства осуществляют следующие функции:

— обслуживание республиканского и местных бюджетов в части проведения финансирования распорядителей и получателей бюджетных средств;

— осуществление предварительного и текущего контроля за целевым направлением бюджетных средств при проведении расходов распорядителями и получателями бюджетных средств;

— проверку и консолидацию финансовой отчетности по расходам.

3. Порядок утверждения документов, которые применяются в процессе исполнения республиканского и местных бюджетов

3.1. После утверждения республиканского и местных бюджетов Департамент бюджетной политики Министерства финансов Донецкой Народной Республики (далее — Департамент бюджетной политики), управления финансов Администраций городов и районов Донецкой Народной Республики (далее — финансовые органы) составляют роспись республиканского и местных бюджетов (соответственно) и предоставляют в органы Казначейства следующие документы:

— бюджетную роспись ассигнований общего и специального фондов бюджета (Приложение 1);

— помесячную бюджетную роспись ассигнований общего фонда бюджета (Приложение 2);

— помесячную бюджетную роспись ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета (Приложение 3);

— извлечение из бюджетной росписи ассигнований общего и специального фондов бюджета (Приложение 4);

— извлечение из помесячной бюджетной росписи ассигнований общего фонда бюджета (Приложение 5);

— извлечение из помесячной бюджетной росписи ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета (Приложение 6).

3.2. Департамент бюджетной политики, финансовые органы доводят до главных распорядителей бюджетных средств Лимитную справку о бюджетных ассигнованиях (Приложение 7).

Лимитная справка о бюджетных ассигнованиях является основанием для составления и утверждения сметы, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

3.3. Главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств второго уровня предоставляют в органы Казначейства в разрезе подведомственных учреждений, организаций, предприятий в соответствии с сетью распорядителей и получателей бюджетных средств:

— распределение показателей сводных смет (Приложение 8);

— распределение показателей сводных планов ассигнований общего фонда бюджета (Приложение 9);

— распределение показателей сводных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета (Приложение 10).

Органы Казначейства осуществляют контроль за соответствием показателей данных документов показателям, утвержденным в бюджетной росписи. При отсутствии замечаний к составлению и оформлению предоставленных документов, органами Казначейства проставляется на них штамп «Зарегистрировано и взято на учет» (Приложение 11), после чего указанные документы принимаются в работу.

В случае составления или оформления документов с нарушениями требований бюджетного законодательства, документы возвращаются главным распорядителям бюджетных средств (распорядителям бюджетных средств второго уровня) на доработку с указанием причины и даты возврата за подписью ответственного лица органа Казначейства.

3.4. Распорядители и получатели бюджетных средств для проведения расходов предоставляют в соответствующий орган Казначейства по месту обслуживания смету, помесячный план ассигнований общего фонда бюджета, помесячный план ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

3.5. Смета, помесячный план ассигнований общего фонда бюджета, помесячный план ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета являются основанием для взятия распорядителями и получателями бюджетных средств бюджетных обязательств на осуществление расходов.

3.6. В случае, когда республиканский и местные бюджеты не утверждены в установленный законодательством срок, Департамент бюджетной политики, финансовые органы на бумажных и электронных носителях направляют органам Казначейства временную роспись бюджета на соответствующий бюджетный период, а также доводят до главных распорядителей бюджетных средств извлечения из временной росписи бюджета для составления временных смет, временных помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, временных помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

3.7. Проведение расходов по специальному фонду за счет собственных поступлений бюджетных учреждений до утверждения республиканского и местных бюджетов осуществляется в пределах временных индивидуальных смет и имеющихся остатков средств на специальных счетах. Временные сметы по специальному фонду согласовываются с главными распорядителями бюджетных средств.

3.8. Расходы, проведенные по общему и специальному фондам бюджета до утверждения республиканского и местных бюджетов, в обязательном порядке должны быть учтены распорядителями и получателями бюджетных средств в утвержденной смете, помесячном плане ассигнований общего фонда бюджета, помесячном плане ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

В случае несоответствия показателей указанных документов проведенным платежам, дальнейшее осуществление расходов приостанавливается, а документы возвращаются на доработку. После устранения несоответствий, проведение расходов распорядителей и получателей бюджетных средств возобновляются.

3.9. В период, когда расходы распорядителей и получателей бюджетных средств проводятся по временным сметам, осуществление капитальных расходов из общего фонда республиканского и местных бюджетов, запрещено, за исключением случаев предусмотренных бюджетным законодательством.

4. Оформление изменений, которые возникают в процессе исполнения республиканского и местного бюджетов

4.1. Внесение изменений в роспись республиканского бюджета осуществляется в случае внесения изменений в закон Донецкой Народной Республики об утверждении республиканского бюджета.

Внесение изменений в роспись местных бюджетов осуществляется в случае внесения изменений в решение соответствующего органа о местном бюджете.

4.2. Департамент бюджетной политики, финансовые органы предоставляют соответствующим органам Казначейства и главным распорядителям бюджетных средств Справки о внесении изменений в бюджетную роспись, помесячную роспись ассигнований общего фонда бюджета, помесячную роспись ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета (далее — Справка о внесении изменений).

4.3. Справки о внесении изменений являются основанием для внесения в установленном порядке изменений к распределениям показателей сводных смет и сводных планов ассигнований.

4.4. Главные распорядители бюджетных средств и распорядителя бюджетных средств второго уровня предоставляют в органы Казначейства:

— реестр изменений распределения показателей сводных смет (Приложение 12);

— реестр изменений распределения показателей сводных планов ассигнований общего фонда бюджета (Приложение 13);

— реестр изменений распределения показателей сводных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета (Приложение 1 4).

Если указанные изменения возникли в связи с переподчинением и/или сменой местонахождения подведомственных учреждений, организаций, предприятий, то реестры изменений предоставляются главными распорядителями бюджетных средств (распорядителями бюджетных средств второго уровня) одновременно с изменениями к сети распорядителей и получателей бюджетных средств.

4.5. Изменения к распределениям показателей смет и сводных планов ассигнований могут вноситься главными распорядителями бюджетных средств как на основании соответствующей Справки о внесении изменений Департамента бюджетной политики или финансового органа, так и в пределах установленных законодательством прав, предоставленных главному распорядителю бюджетных средств.

4.6. Предоставленные главными распорядителями бюджетных средств (распорядителями бюджетных средств второго уровня) реестры изменений распределения показателей сводных смет и сводных планов ассигнований проверяются органами Казначейства в течении двух рабочих дней на правильность их составления и оформления.

В случае составления или оформления реестров изменений с нарушениями требований бюджетного законодательства, они возвращаются главному распорядителю бюджетных средств (распорядителю бюджетных средств второго уровня) на доработку с указанием причины и даты возврата за подписью ответственного лица органа Казначейства.

4.7. Распорядители и получатели бюджетных средств предоставляют в органы Казначейства Справки о внесении изменений в смету, помесячный план ассигнований общего фонда бюджета, помесячный план ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета не позднее 25 числа текущего месяца.

Органы Казначейства осуществляют регистрацию Справок не позднее следующего рабочего дня после их предоставления распорядителями и получателями бюджетных средств, о чем на оригинале Справки проставляется штамп Казначейства «Зарегистрировано и взято на учет» (Приложение 11).

4.8. На протяжении бюджетного периода распорядители бюджетных средств вносят изменения в специальный фонд сметы (в части собственных поступлений) путем предоставления соответствующему органу Казначейства Справки о внесении изменений в смету, утвержденную руководителем учреждения, утвердившего смету и согласованную с главным распорядителем бюджетных средств, без внесения изменений в роспись по специальному фонду.

Распорядители низшего уровня в обязательном порядке предоставляют главному распорядителю бюджетных средств заверенные органом Казначейства копии Справок о внесении изменений в специальный фонд (в части собственных поступлений).

4.9. Изменения в специальный (в части собственных поступлений) фонд сметы вносятся распорядителями бюджетных средств в случае возникновения потребности в перераспределении расходов, зачислении поступлений, которые не предусмотрены сметой, или если общий объем фактических поступлений в этот фонд вместе с суммой остатков средств на счете на начало бюджетного периода больше, соответствующих поступлений, утвержденных в смете на бюджетный период.

4.10. Главные распорядители бюджетных средств обобщают показатели справок о внесении изменений в специальный (в части собственных поступлений) фонд сметы подведомственных учреждений, организаций, предприятий за отчетный период и проводят сверку сводных показателей с данными органов Казначейства.

4.11. Главные распорядители бюджетных средств во время предоставления сводной финансовой отчетности обязаны обеспечить соответствие плановых показателей специального (в части собственных поступлений) фонда бюджета, с учетом внесенных изменений, данным органов Казначейства о выполнении специального фонда республиканского или местных бюджетов.

5.  Организация работы по перечислению средств на осуществление расходов распорядителями и получателями бюджетных средств

5.1. В соответствии с бюджетной росписью ассигнований общего фонда бюджета Департамент бюджетной политики (финансовые органы) осуществляют распределение средств общего фонда республиканского (местного) бюджета на основании Заявки главного распорядителя о перечислении бюджетных средств, с учетом зарегистрированных бюджетных обязательств, и подают соответствующим органам Казначейства Распоряжение о выделении средств общего фонда республиканского (местного) бюджета (Приложение 15).

5.2. Распоряжение о выделении средств общего фонда республиканского (местного) бюджета предоставляется в органы Казначейства для осуществления сверки суммы финансирования с остатками плановых показателей по кодам бюджетной классификации расходов. После проведения сверки один экземпляр Распоряжения остается в органе Казначейства, второй, со штампом органа Казначейства «Подлежит оплате» (Приложение 16), передается в Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики (далее — ЦРБ) для перечисления бюджетных средств на счета главных распорядителей бюджетных средств.

5.3. В случае возврата полученных средств общего фонда республиканского (местного) бюджета, главные распорядители предоставляют в Департамент бюджетной политики (финансовый орган) письмо с обоснованием необходимости осуществления возврата выделенных средств.

Согласно данному письму Департаментом бюджетной политики (финансовым органом) формируется Распоряжение о выделении средств общего фонда республиканского (местного) бюджета с указанием суммы уменьшения (-) суммы средств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств (в двух экземплярах).

Департаментом бюджетной политики (финансовым органом) второй экземпляр Распоряжения представляется органу Казначейства, копия данного Распоряжения направляется главному распорядителю бюджетных средств и является основанием для формирования главным распорядителем платежного поручения на возврат бюджетных средств с распределительного счета.

Орган Казначейства организовывает работу по возврату бюджетных средств при наличии Распоряжения и соответствующих платежных поручений главных распорядителей бюджетных средств.

Организация работы по предоставлению и оформлению платежных поручений аналогична процедурам, указанным в п.7.3 данного Порядка.

5.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют распределение денежных средств подведомственным учреждениям, организациям, предприятиям на основании Распределения выделенных средств общего фонда республиканского (местного) бюджета (далее — Распределение) (Приложение 17).

Внесение изменений в Распределение осуществляется исключительно путем составления нового Распределения.

5.5. Распределения предоставляются главными распорядителями бюджетных средств в соответствующий орган Казначейства для его проверки.

Орган Казначейства проводит сверку суммы финансирования с остатками плановых показателей и остатками нераспределенных бюджетных средств по кодам бюджетной классификации расходов.

После проверки один экземпляр Распределения остается в органе Казначейства, второй, со штампом «Подлежит оплате», передается в ЦРБ для перечисления бюджетных средств.

5.6. В случае, когда сумма Распределения, превышает остаток плановых показателей или остаток нераспределенных бюджетных средств по кодам бюджетной классификации расходов, орган Казначейства возвращает такое Распределение главному распорядителю бюджетных средств на доработку.

5.7. Организация работы по перечислению средств на осуществление расходов по специальному (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонду бюджета аналогична процедурам, указанным в пп.5.1-5.6 данного Порядка.

5.8. Организация работы по перечислению средств распорядителями бюджетных средств второго уровня на счета подведомственных учреждений, организаций, предприятий аналогична процедурам, указанным в пп.5.4 — 5.7 данного Порядка.

6. Операции по зачислению бюджетных средств на счета распорядителей и получателей бюджетных средств

6.1. На счета распорядителей и получателей бюджетных средств, открытые в ЦРБ, зачисляются средства, которые поступают от вышестоящих и подведомственных учреждений, а также от юридических и физических лиц на содержание, выполнение определенных поручений, восстановление кассовых расходов и т.д.

6.2. Наличные денежные средства, которые поступают в кассы распорядителей и получателей бюджетных средств, должны быть в обязательном порядке сданы в ЦРБ для последующего их зачисления на счета распорядителей и получателей бюджетных средств.

Расчет с поставщиками и подрядчиками за товары, работы и услуги распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют только по безналичному расчету путем перечисления денежных средств со счетов, открытых в ЦРБ.

Использование наличных денежных средств из касс распорядителей и получателей бюджетных средств, без их предварительного зачисление на счета, открытые в ЦРБ, запрещено.

6.3. Средства, которые поступают на счета распорядителей и получателей бюджетных средств, считаются полученными доходами или средствами, которые относятся на восстановление кассовых расходов.

7. Осуществление расходов распорядителями и получателями бюджетных средств

7.1. Органы Казначейства осуществляют казначейское обслуживание распорядителей и получателей бюджетных средств при проведении платежей со счетов, открытых в ЦРБ, согласно сметам, помесячным планам ассигнований общего фонда бюджета, помесячным планам специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

В соответствии с установленными полномочиями, органы Казначейства осуществляют контроль за наличием сметных назначений в разрезе кодов бюджетной классификации расходов при взятии распорядителями и получателями бюджетных средств бюджетных обязательств.

Ответственность за взятые бюджетные обязательства с нарушением бюджетного законодательства и нецелевое использование бюджетных средств несут распорядители и получатели бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

7.2. С целью обеспечения контроля за целевым направлением бюджетных средств органы Казначейства при выполнении республиканского и местных бюджетов по расходам осуществляют:

предварительный контроль — на этапе проведения проверки первичных документов, подтверждающих необходимость осуществления платежей распорядителями и получателями бюджетных средств;

текущий контроль — в процессе оплаты платежных документов распорядителей и получателей бюджетных средств.

7.3. Платежные поручения предоставляются в органы Казначейства на бумажных носителях в трёх экземплярах. Форма, обязательные реквизиты и требования к заполнению платежных поручений на бумажных носителях определены Инструкцией по заполнению платежных поручений.

На первом и третьем экземплярах платежного поручения проставляются подписи ответственных лиц распорядителей и получателей бюджетных средств, которые имеют право подписи согласно карточкам с образцами подписей, и оттиск печати учреждения, организации, предприятия.

Во время подписания расчетного документа не разрешается использование факсимиле, не допускаются исправления и заполнение расчетного документа в несколько приемов. Органами Казначейства к исполнению такие документы не принимаются.

В предоставленных распорядителями и получателями бюджетных средств платежных поручениях, органы Казначейства проверяют наличие всех необходимых реквизитов, соответствие подписей ответственных должностных лиц и оттиска печати предоставленным образцам.

Платежные поручения распорядителями и получателями бюджетных средств формируются отдельно по каждому коду экономической классификации расходов.

За правильность оформления и достоверность информации, приведенной в платежном поручении, несут ответственность распорядители и получатели бюджетных средств.

Вместе с платежными поручениями в органы Казначейства предоставляются документы, подтверждающие необходимость проведения платежей (договора, накладные, акты выполненных работ и т.д.).

После осуществления контрольных функций, на первом и третьем экземплярах платежных поручений работником органа Казначейства проставляется штамп «Подлежит оплате» (Приложение 16).

Первый и второй экземпляры платежного поручения со штампом органа Казначейства возвращаются распорядителям и получателям бюджетных средств для передачи их к оплате в ЦРБ.

Перечисление бюджетных средств со счетов распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляется на основании первого экземпляра платежного поручения, который остается в документах дня Центрального Республиканского Банка.

7.4. При проведении расчетов на условиях предварительной оплаты (порядок проведения предварительной оплаты определяется нормативно- правовыми актами Донецкой Народной Республики) распорядители и получатели бюджетных средств по завершению срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставляют в органы Казначейства документы, подтверждающие факт получения товаров, работ, услуг.

Органы Казначейства приостанавливают согласование оплаты товаров, работ, услуг распорядителям и получателям бюджетных средств, которые своевременно не отчитались за ранее проведенную предварительную оплату, до момента предоставления документов, подтверждающих факт получения товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7.5. Денежные средства, ошибочно перечисленные (зачисленные) на счета распорядителей или получателей бюджетных средств, возвращаются ими плательщику на основании платежного поручения, в назначении которого обязательно указывается номер, дата документа, согласно которому были ошибочно перечислены (зачислены) данные средства. Центральный Республиканский Банк принимает к исполнению такие платежные поручения только при наличии штампа органа Казначейства «Подлежит оплате» (Приложение 16).

Средства, которые были ошибочно перечислены (зачислены) на один из счетов распорядителя или получателя бюджетных средств, могут быть перечислены по назначению на другой счет данного распорядителя или получателя на основании его письма и платежного поручения. Центральный Республиканский Банк принимает к исполнению такие платежные поручения только при наличии штампа органа Казначейства «Подлежит оплате» (Приложение 16).

7.6. Платежные поручения распорядителей и получателей бюджетных средств не принимаются органами Казначейства к исполнению в случаях:

а) неправильного заполнения реквизитов, назначения платежа или отсутствия хотя бы одного из обязательных к заполнению реквизитов, и/или несоблюдения требований к оформлению платежного поручения;

б) несоответствия указанного кода экономической классификации расходов экономической сущности платежа;

в) ограничения осуществления расходов, которые устанавливаются нормативно-правовыми актами Донецкой Народной Республики;

г) отсутствия в учете органов Казначейства соответствующих бюджетных обязательств;

д) превышения показателей, утвержденных в сметах, помесячных планах ассигнований общего фонда бюджета, помесячных планах специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета;

е) непредоставления в установленный срок документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг) при осуществлении предварительной оплаты.

Платежное поручение, непринятое к исполнению, не позднее следующего рабочего дня возвращается органом Казначейства распорядителю или получателю бюджетных средств, без исполнения.

На обратной стороне платежного поручения, непринятого к исполнению в связи с причинами, отмеченными в подпунктах «а» — «е» данного пункта, указывается причина возврата платежного документа без исполнения, дата его возврата и подпись руководителя структурного подразделения органа Казначейства (заместителя руководителя структурного подразделения органа Казначейства) и исполнителя.

7.7. Органы Казначейства не несут ответственность за недостоверность и содержание подтверждающих документов, на основании которых были составлены расчетные документы, оформленные распорядителями и получателями бюджетных средств.

7.8. В случае проведения операций распорядителями и получателями бюджетных средств в натуральной форме, указанные операции проводятся в пределах плановых показателей и отображаются в бухгалтерском учете исполнения республиканского или местных бюджетов.

Распорядители и получатели бюджетных средств не позднее 25 числа текущего месяца составляют и предоставляют в органы Казначейства Справку о поступлении в натуральной форме (Приложение 18).

Орган Казначейства не позднее следующего рабочего дня обрабатывает Справку о поступлении в натуральной форме.

Ответственность за законность и достоверность проведенных операций в натуральной форме несут распорядители и получатели бюджетных средств.

8. Осуществление операций за счет собственных поступлений бюджетных учреждений

8.1. Объемы собственных поступлений, превышающие соответствующие расходы, при условии обеспечения ресурсами мероприятий по выполнению основных функций бюджетных учреждений, распорядители бюджетных средств перечисляют высшим и подведомственным учреждениям, организациям, предприятиям в случае, если им такие полномочия предоставлены соответствующими нормативно-правовыми актами.

Распорядители бюджетных средств, которые перечисляют средства, полученные в текущем бюджетном периоде, отражают такие операции как уменьшение доходов, а те, кто получают данные средства, — соответственно как поступление доходов.

В случае перечисления бюджетных средств, которые учитывались как остатки собственных поступлений на начало бюджетного периода, указанные операции отображаются как уменьшение или увеличение остатков.

8.2. Возврат ошибочно перечисленных (зачисленных) денежных средств на счета специального фонда осуществляется распорядителями бюджетных средств аналогично процедурам, указанным в п.7.5 данного Порядка.

8.3. Проведение расходов за счет собственных поступлений осуществляется со счетов бюджетных учреждений, открытых в ЦРБ по месту обслуживания, после соответствующей проверки органами Казначейства согласно пп.7.3-7.4 данного Порядка.

9. Порядок выплаты наличных денег

9.1. Для оформления документов на получение заработной платы, приравненных к ней выплат, стипендий, расходов на служебные командировки, расходов специального назначения и других расходов, урегулированных нормативно-правовыми актами Донецкой Народной Республики, которые не могут быть проведены в безналичной форме, распорядители и получатели бюджетных средств предоставляют в органы Казначейства Заявки на выдачу наличности и перечисление денежных средств на карточные счета (далее — Заявка) в трех экземплярах (Приложение 19).

Орган Казначейства проверяет правильность заполнения Заявки, сверяет соответствие указанных данных в Заявке с данными Доверенности на получение средств. В случае отсутствия замечаний к заполнению Заявки орган Казначейства проставляет на трёх экземплярах Заявки штамп «Подлежит оплате» (Приложение 16).

Два экземпляра Заявки возвращаются распорядителям (получателям) бюджетных средств, третий экземпляр Заявки остается в документах дня соответствующего органа Казначейства.

Заявки оформляются распорядителями и получателями бюджетных средств на лиц, с которыми у них заключены договора о полной материальной ответственности, и, которые имеют право получать и выдавать денежные средства.

В Заявках при выплате заработной платы указываются суммы обязательных платежей удержанных из заработной платы, и начисленных на фонд оплаты труда согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

Заявки формируются отдельно по каждому коду экономической классификации расходов.

В Заявках в обязательном порядке заполняется раздел V «Назначение платежа».

9.2. Распорядители и получатели бюджетных средств, при получении заработной платы и приравненных к ней выплат вместе с Заявкой должны предоставлять платежные поручения на перечисление платежей, удержанных из заработной платы работников и начисленных на фонд оплаты труда налогов и сборов.

В реквизите платежного поручения «Назначение платежа» при уплате налогов и сборов, удержанных из заработной платы работников и начисленных на фонд оплаты труда налогов и сборов, указывается период, за который проводится выплата.

9.3. Распорядители и получатели бюджетных средств, несут ответственность за правильность начисления заработной платы и приравненных к ней платежей, полноту перечисления платежей, удержанных из заработной платы и начисленных на фонд оплаты труда налогов и сборов, а также за достоверность данных, указанных в реквизите платежного поручения «Назначение платежа».

9.4. При получении аванса на проведение командировочных расходов (других расходов, урегулированных нормативно-правовыми актами Донецкой Народной Республики), распорядители и получатели бюджетных средств должны отчитаться перед органами Казначейства за использованные денежные средства в течении трех рабочих дней после окончания срока командировки (после окончания срока, на который были выданы наличные деньги под отчет).

В случае непредоставления соответствующих документов органы Казначейства не принимают от распорядителей и получателей бюджетных средств документы на проведение в дальнейшем выдачи наличности на аналогичные расходы до предоставления отчета.

9.5. Ответственность за нецелевое использование наличных денежных средств несут распорядители и получатели бюджетных средств.

9.6. При внесении наличных денежных средств на счета распорядителей или получателей бюджетных средств, плательщики в расчетных документах (квитанциях и т.д.) указывают содержание операции и код экономической классификации расходов.

10. Составление финансовой отчетности о выполнении республиканского и местных бюджетов

10.1. Органы Казначейства в установленные сроки принимают от распорядителей и получателей бюджетных средств финансовые отчеты, проверяют правильность отображения данных в отчетах и консолидируют их в разрезе кодов ведомственной классификации расходов, кодов функциональной классификации расходов и кодов экономической классификации расходов.

Начальник отдела методологии и стратегического развития
М.В. Егорова