Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 21.07.2016
Номер документа: 154
Дата государственной регистрации: 03.08.2016
Регистрационный номер: 1444
Заголовок документа: Об утверждении Порядка составления Предупреждения о нарушении бюджетного законодательства
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 080.080.000 - Иные вопросы бюджетного устройства, 080.020.000 - Управление в сфере финансов
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство финансов
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1444
от «03» августа 2016 г.
(утратил силу с 17.12.2019 — Приказ Министерства финансов ДНР от 17.12.2019 № 204)
(в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 21.12.2018 № 162)
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-33 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, организационной структуры, штатного расписания», с целью обеспечения контроля за соблюдением бюджетного законодательства
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок составления Предупреждения о нарушении бюджетного законодательства (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1444
от «03» августа 2016 г.
Порядок составления Предупреждения о нарушении бюджетного законодательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью определения механизма организации работы структурных подразделений Министерства финансов Донецкой Народной Республики (далее – структурные подразделения Министерства финансов) и территориальных органов Департамента казначейства Министерства финансов Донецкой Народной Республики (далее – территориальные органы Казначейства) при применении ими мер воздействия к участникам бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства в виде составления Предупреждения о нарушении бюджетного законодательства (далее – Предупреждение).
1.2. Термины, которые используются в настоящем Порядке:
должностное лицо Министерства финансов – работник структурного подразделения Министерства финансов, территориального органа Казначейства, в должностные обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства Донецкой Народной Республики;
нарушение бюджетного законодательства – нарушение участником бюджетного процесса установленных норм бюджетного законодательства Донецкой Народной Республики в части планирования, исполнения бюджета и формирования финансовой отчетности об исполнении бюджета;
Республиканские фонды – Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Республиканский центр занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики и их территориальные отделения/органы;
участники бюджетного процесса – органы исполнительной, законодательной, судебной власти, учреждения, организации, предприятия, Республиканские фонды, наделенные определенными бюджетными полномочиями (правами и обязанностями по управлению бюджетными средствами, средствами Республиканских фондов) в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Основные положения организации работы
2.1. Решение о применении мер воздействия к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства в виде составления Предупреждения принимается руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства финансов или территориального органа Казначейства.
2.2. Предупреждение с требованием об устранении нарушения бюджетного законодательства оформляется структурным подразделением Министерства финансов или территориальным органом Казначейства в случае:
1) включения недостоверных данных в бюджетные запросы;
2) нарушения установленных сроков предоставления бюджетных запросов или их непредоставления;
3) несвоевременного или неполного предоставления необходимых документов для формирования личного дела распорядителя/получателя бюджетных средств;
4) нарушения сроков предоставления на регистрацию юридических и/или финансовых обязательств;
5) нарушения законодательства Донецкой Народной Республики при осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг за бюджетные средства, а также нарушения порядка и сроков осуществления такой оплаты;
6) нарушения установленных требований по применению бюджетной классификации;
7) включения недостоверных данных в финансовую отчетность об использовании средств республиканского или местных бюджетов, Республиканских фондов;
8) нарушения установленных требований по составлению финансовой отчетности об использовании средств республиканского или местных бюджетов, Республиканских фондов;
9) нарушения установленного порядка или сроков предоставления финансовой отчетности, предоставления такой отчетности в неполном объеме;
10) другие случаи нарушения бюджетного законодательства.
2.3. После установления факта нарушения бюджетного законодательства должностное лицо Министерства финансов составляет Предупреждение о нарушении бюджетного законодательства (Приложение 1).
2.4. Предупреждение о нарушении бюджетного законодательства формируется в трех экземплярах.
Предупреждения, составленные в территориальных органах Казначейства, подписываются должностным лицом Министерства финансов, которое составило Предупреждение, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Казначейства.
Предупреждения, составленные в структурных подразделениях Министерства финансов в отношении распорядителей и получателей бюджетных средств, подписываются должностным лицом Министерства финансов, которое составило Предупреждение, руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства финансов.
Предупреждения, составленные в структурных подразделениях Министерства финансов в отношении главных распорядителей бюджетных средств, Республиканских фондов (за исключением их территориальных отделений/органов), подписываются должностным лицом Министерства финансов, которое составило Предупреждение, руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства финансов, Министром финансов (заместителем Министра финансов).
2.5. В день составления Предупреждение регистрируется в Журнале регистрации Предупреждений о нарушении бюджетного законодательства (Приложение 2).
2.6. Первый и второй экземпляры Предупреждения передаются представителю органа власти, учреждения, организации, предприятия, где совершено нарушение бюджетного законодательства, под подпись для изложения пояснений и подписания руководителем. Третий экземпляр Предупреждения с отметкой о получении остается в структурном подразделении Министерства финансов или территориальном органе Казначейства, должностное лицо которого составило данное Предупреждение.
Подписанный первый экземпляр Предупреждения с изложенными пояснениями возвращается в соответствующее структурное подразделение Министерства финансов или территориальный орган Казначейства в течение трех рабочих дней, с учетом дня его получения. Второй экземпляр Предупреждения с изложенными пояснениями остается в органе власти, учреждении, организации, на предприятии.
2.7. В случае отказа от подписи в Предупреждении руководитель органа власти, учреждения, организации, предприятия, где совершено нарушение бюджетного законодательства, направляет в Министерство финансов первый экземпляр Предупреждения с сопроводительным письмом, в котором указываются пояснения и замечания по его содержанию, обосновываются мотивы отказа от подписи.
Полученные Министерством финансов сопроводительные письма органов власти, учреждений, организаций, предприятий, которые обслуживаются в территориальных органах Казначейства, направляются для дальнейшей работы соответствующим территориальным органам Казначейства.
В случаях отказа от подписи должностные лица соответствующих структурных подразделений Министерства финансов или территориальных органов Казначейства проставляют на первом экземпляре Предупреждения отметку об отказе от подписи.
2.8. В случае невозврата участником бюджетного процесса в установленный срок Предупреждения с соответствующими пояснениями должностное лицо, которое его составило, на третьем экземпляре Предупреждения делает об этом соответствующую запись.
В данном случае должностное лицо Министерства финансов, которое составило Предупреждение, с оригинала третьего экземпляра изготавливает копию Предупреждения и направляет ее руководителю органа власти, учреждения, организации, предприятия, где совершено нарушение бюджетного законодательства, с отметкой о факте получения.
3. Информирование о нарушении бюджетного законодательства
3.1. В случае составления территориальными органами Казначейства трех Предупреждений в течение одного календарного года на действия органа власти, учреждения, организации, предприятия местного бюджета территориальные органы Казначейства направляют информацию о систематическом нарушении бюджетного законодательства, за подписью руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Казначейства, главному распорядителю средств местного бюджета для принятия соответствующих мер в отношении лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства.
3.2. В случае составления территориальными органами Казначейства трех Предупреждений в течение одного календарного года на действия органа власти, учреждения, организации, предприятия республиканского бюджета территориальные органы Казначейства направляют информацию о систематическом нарушении бюджетного законодательства руководителю Департамента казначейства Министерства финансов Донецкой Народной Республики (далее – Департамент казначейства).
На основании предоставленной информации Департамент казначейства оформляет письмо за подписью Министра финансов на имя главного распорядителя средств республиканского бюджета, Республиканского фонда о систематическом нарушении бюджетного законодательства подведомственным учреждением для принятия соответствующих мер в отношении лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства.
3.3. В случае составления структурными подразделениями Министерства финансов трех Предупреждений в течение одного календарного года на действия органа власти, учреждения, организации, предприятия структурное подразделение Министерства финансов оформляет письмо за подписью Министра финансов на имя главного распорядителя бюджетных средств, Республиканского фонда о систематическом нарушении бюджетного законодательства для принятия соответствующих мер в отношении лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства.
3.4. Территориальные органы Казначейства составляют и предоставляют руководителю Департамента казначейства информацию об оформленных Предупреждениях для ее консолидации.
3.5. Структурные подразделения Министерства финансов Донецкой Народной Республики ежемесячно предоставляют в уполномоченный отдел Министерства финансов информацию о составленных за месяц Предупреждениях для ее последующей консолидации.
Периодичность, форма и сроки предоставления информации о составленных Предупреждениях устанавливаются Министром финансов Донецкой Народной Республики.
Изменяется на основании: Приказ №162 от 21.12.2018
Отменяется на основании: Приказ №204 от 17.12.2019
Редакция от 27.12.2018