Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.09.2020
Номер документа: 225
Дата государственной регистрации: 04.09.2020
Регистрационный номер: 4030
Заголовок документа: Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году»
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 080.040.000 - Общие положения бюджетного устройства, 080.050.000 - Республиканский бюджет, 080.050.060 - Бюджетный процесс
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Министерства финансов Донецкой Народной Республики http://minfindnr.ru/, 04.09.2020
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 19
Министерство финансов
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4030
от «04» сентября 2020 г.
(утратил силу с 14.06.2023 — приказ Министерства финансов ДНР от 29.05.2023 № 62)
В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», подпунктом 6 пункта 15.2 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-33, подпунктом «в» пункта 6, пунктом 12 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году», утвержденных приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 31 августа 2020 г. № 218, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 сентября 2020 г. под регистрационным № 4022, в целях установления единого порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), при осуществлении казначейского сопровождения средств,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году», (прилагается).
2. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Приказом Министерства финансов
Донецкой Народной Республики
от 02.09. 2020 № 225
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4030
от «04» сентября 2020 г.
Порядок
ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году»
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения юридическими лицами, получающими средства, указанные в пункте 1 (с учетом положений пункта 2) Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году» (далее соответственно – целевые средства, получатель целевых средств, Постановление Правительства), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов) в соответствии с подпунктом «в» пункта 6, пунктом 12 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году», утвержденных приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 31 августа 2020 г. № 218, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 сентября 2020 г. под регистрационным № 4022, в отношении целевых средств, предоставленных получателю целевых средств на основании:
соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным учреждениям) (далее – субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции (далее – соглашение);
соглашений, контрактов (договоров), предусмотренных подпунктом 9 пункта 1 Постановления Правительства;
контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения соглашений (далее – контракт (договор));
контрактов (договоров), заключаемых в целях реализации государственных (республиканских) программ (далее – контракт (договор));
контрактов (договоров), заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце пятом настоящего пункта контрактов (договоров) (далее – контракт (договор)).
2. Получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому соглашению, контракту (договору), указанному в пункте 1 настоящего Порядка (далее при совместном упоминании – Договор), в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в установленном порядке согласно статье 8 Закона Донецкой Народной Республики «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон Донецкой Народной Республики) (далее – Учетная политика).
3. Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств обособленно по каждому Договору (далее – регистры аналитического учета).
4. Фактические затраты, отнесенные на исполнение Договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств) в соответствии с Учетной политикой.
5. Накладные расходы включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой.
Распределение накладных расходов на каждый Договор осуществляется пропорционально срокам исполнения, определенным Договором, либо срокам использования авансового платежа по нему (если Договором предусмотрена выплата аванса) и оформляется Бухгалтерской справкой (в случае ее применения в соответствии с Учетной политикой) и Расчетом суммы накладных расходов по соглашению, контракту (договору) (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к настоящему Порядку) (далее – Расчет накладных расходов).
6. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой.
7. Первичные (сводные) учетные документы должны содержать кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики, идентификатор Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору.
8. Приходные ордера на приемку нефинансовых активов (в том числе товарно-материальных ценностей), требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты, наряды, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, расчетные ведомости, иные первичные (сводные) учетные документы оформляются на изделие, группу изделий, работу, услугу, предусмотренные Договором, в соответствии с Учетной политикой.
9. В случае если товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения Договора, приобретались до даты заключения Договора или в целях исполнения обязательств по нескольким Договорам, требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты и иные первичные (сводные) учетные документы на получение указанных ценностей формируются обособленно по каждому Договору.
10. При ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности осуществляется раскрытие Информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (Расходная декларация), (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к настоящему Порядку) (далее – Расходная декларация):
в части плановых показателей – по укрупненным кодам перечня направлений расходования целевых средств, отраженным в сведениях об операциях с целевыми средствами, представленных в соответствии с Порядком санкционирования целевых средств, установленным Министерством финансов Донецкой Народной Республики согласно пункту 3 Постановления Правительства, на общую сумму и срок действия Договора (далее соответственно – Перечень, Порядок санкционирования);
в части фактических показателей – на основании фактических кассовых выплат получателя целевых средств по детализированным кодам Перечня, отраженным в платежных поручениях, представленных получателем целевых средств в соответствии с Порядком санкционирования;
в части показателей раздельного учета – на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств.
11. Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики (далее – Республиканское казначейство) не позднее следующего рабочего дня после получения от получателя целевых средств обращения в произвольной письменной форме о предоставлении информации для формирования Расходной декларации в целях проведения платежа при окончательном расчете по Договору или на этапе оплаты Договора (если условиями Договора предусмотрены этапы его исполнения), или в иные сроки, определенные актом Правительства Донецкой Народной Республики, направляет получателю целевых средств информацию, отраженную на лицевом счете, предназначенном для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом получателю целевых средств в Республиканском казначействе, согласно пункту 3 Постановления Правительства, в части плановых и фактических показателей (графы 5 и 6 Расходной декларации), сформированных в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 10 настоящего Порядка.
12. Получатель целевых средств с учетом информации, полученной от Республиканского казначейства в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, формирует Расходную декларацию на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств по детализированным кодам Перечня (графы 7 и 8 Расходной декларации) и направляет Расходную декларацию в Республиканское казначейство в форме электронного документа, подписанного руководителем получателя целевых средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке от имени получателя целевых средств (далее – иное уполномоченное лицо), с применением электронной подписи.
К Расходной декларации получателем целевых средств прилагаются Расчет накладных расходов, предусмотренный пунктом 5 настоящего Порядка, а также Выписка из регистров аналитического учета (рекомендуемый образец приведен в приложении 3 к настоящему Порядку), содержащая информацию о затратах, отнесенных на себестоимость Договора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
При отсутствии технической возможности Расходная декларация и прилагаемые к ней документы, подписанные руководителем получателя целевых средств или иным уполномоченным лицом, направляются на бумажном носителе.
13. Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением требований законодательства Донецкой Народной Республики о государственной тайне.
Отменяется на основании: Приказ №62 от 29.05.2023