watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.05.2019

Номер документа: 71

Дата государственной регистрации: 11.06.2019

Регистрационный номер: 3228

Заголовок документа: Об утверждении Временной инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях в сфере лицензирования Министерством финансов Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.060.000 - Административные правонарушения и административная ответственность

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства финансов Донецкой Народной Республики http://minfindnr.ru/, 14.06.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

18.05.2019
№71
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3228
от   «11» июня 2019  г.
Об утверждении Временной инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях в сфере лицензирования Министерством финансов Донецкой Народной Республики

В соответствии с пунктами 1, 5, 8, 9 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27 февраля 2015 г. № 2-22 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях» в части применения статей 164 (в пределах своей компетенции), 16612, 255 Кодекса Украины об административных правонарушениях, пунктом 1 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 сентября 2015 г. № 18-2 «Об определении специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования», руководствуясь пунктом 1, подпунктом 16.5 пункта 16 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного  Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. №13-33, c целью конкретизации процедуры составления должностными лицами Министерства финансов Донецкой Народной Республики протоколов об административных правонарушениях,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временную инструкцию по оформлению материалов об административных правонарушениях в сфере лицензирования Министерством финансов Донецкой Народной Республики, которая прилагается.

2. Департаменту лицензионной деятельности Министерства финансов Донецкой Народной Республики обеспечить направление настоящего Приказа в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Я.С. Чаусова



Временная инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях в сфере лицензирования  Министерством финансов Донецкой Народной Республики

І.  Общие положения

1.1. Временная инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях в сфере лицензирования Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее – Временная инструкция) разработана в соответствии со статьей 86 Конституции Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27 февраля 2015 г. № 2-22 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях», законодательством Донецкой Народной Республики в сфере лицензирования и конкретизирует процедуру составления Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее – Министерство финансов) протоколов об административных правонарушениях (далее – протокол).

1.2. Протокол об административном правонарушении составляют следующие должностные лица Департамента лицензионной деятельности Министерства финансов Донецкой Народной Республики (далее – Департамент): директор Департамента, начальники отделов и иные должностные лица отделов Департамента (далее – уполномоченное должностное лицо).

1.3. Уполномоченное должностное лицо составляет протокол на основании материалов плановой или внеплановой проверки в отношении должностного лица органа лицензирования или субъекта хозяйствования (далее – должностное лицо) при совершении ими административных правонарушений, предусмотренных статьями 164, 16612 КУоАП.

1.4. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом при выявлении административного правонарушения, с учетом сроков, определенных  статьей 38 КУоАП.

1.5. Настоящая Временная инструкция действует до вступления в силу Кодекса об административных правонарушениях Донецкой Народной Республики.

ІІ. Оформление материалов об  административных правонарушениях

2.1.  Материалы об административном правонарушении оформляет  уполномоченное должностное лицо, составившее протокол.

2.2. Протокол об административном правонарушении составляется на бланке, в соответствии с прилагаемой к настоящей Временной инструкции формой (приложение 1), в двух экземплярах.

Протокол заполняется на русском языке, разборчивым почерком, чернилам черного или синего цвета или печатным способом. Каждая страница протокола оформляется на отдельном листе бумаги формата А4. Не допускаются зачеркивание или исправление вносимых в протокол сведений, внесение дополнительных записей после того, как протокол подписан лицом, которое привлекается к административной ответственности, в отношении которого он составлен.

В графах, которые при составлении протокола не заполняются, ставится знак «прочерк».

Каждая страница протокола подписывается уполномоченным должностным лицом и лицом, которое привлекается к административной ответственности.

Каждый экземпляр протокола имеет отдельную сквозную нумерацию страниц, номер на первой странице не проставляется.

2.3. Если административное правонарушение совершено несколькими должностными лицами, то протокол составляется в отношении каждого из должностных лиц.

В случае совершения одним должностным лицом нескольких отдельных (различных) административных правонарушений, составляются протоколы на каждое из совершенных административных правонарушений.

2.4.  В протоколе указываются:

2.4.1. Дата и место составления протокола (указываются полностью,
без сокращений).

2.4.2. Должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица, составившего протокол.

2.4.3. Место, время совершения и суть административного правонарушения с указанием норм законодательства (какие именно противоправные действия или бездействия совершены лицом, которое привлекается к административной ответственности).

2.4.4. Статья (часть статьи) нормативного правового акта, предусматривающая ответственность за совершенное административное правонарушение.

2.4.5. Сведения о причиненном материальном ущербе (при наличии).

2.4.6. Сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности (полностью, без сокращений – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер, адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания, место работы и должность, данные приказа о назначении на должность).

2.4.7. Семейное положение и сведения о лицах, находящихся на иждивении у лица, привлекаемого к административной ответственности.

2.4.8. Сведения о привлечении к административной ответственности за аналогичные нарушения в течение года (12 месяцев).

2.4.9. Фамилии, имена, отчества, адрес регистрации по месту  жительства или по месту пребывания свидетелей, если они имеются.

2.4.10. Пояснения лица, которое привлекается к административной ответственности.

Письменное пояснение по сути совершенного административного правонарушения вносится в протокол и заверяется подписью лица, которое привлекается к административной ответственности. В случае не предоставления пояснений либо, если пояснения прилагаются к протоколу отдельно, то в протоколе уполномоченным должностным лицом делается соответствующая запись.

2.4.11. Подпись лица (отметка), которое привлекается к административной ответственности, о получении от уполномоченного должностного лица разъяснений его прав и обязанностей, предусмотренных статьей 268 КУоАП, и содержания статьи 44 Конституции Донецкой Народной Республики, а также об ознакомлении с протоколом.

В случае отказа лица, которое привлекается к административной ответственности, от подписи в ознакомлении с вышеуказанными разъяснениями, об этом делается соответствующая запись в протоколе, заверяемая подписью уполномоченного должностного лица.

2.5. Протокол подписывается уполномоченным должностным лицом, его составившим, и лицом, которое привлекается к административной ответственности, в отношении которого он составлен, а также свидетелями (при наличии).

2.6. При отказе лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола или при его неявки для составления протокола, уполномоченное должностное лицо в протоколе делает соответствующую запись, заверяет ее своей подписью и подписями свидетелей (при наличии).

2.7. К протоколу прилагаются:

2.7.1. Письменные пояснения и замечания лица, которое привлекается к административной ответственности по содержанию протокола (при наличии).

2.7.2. Письменный отказ лица, которое привлекается к административной ответственности от подписания  протокола (при наличии).

2.7.3. Письменные пояснения свидетелей (при наличии).

2.7.4. Документы и другие материалы, которые подтверждают факт административного правонарушения.

2.7.5. Документы (их заверенные в установленном порядке копии), подтверждающие сведения о причиненном материальном ущербе (при наличии).

Прилагаемые документы и другие материалы должны содержать достоверную информацию, иметь следующие реквизиты: название, дату, подпись лиц, которые их составили.

2.8. Один экземпляр протокола под подпись вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности.

2.9. Уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после составления протокола регистрирует его в Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях (приложение 2), страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью Министерства финансов.

Учет протоколов проводится в пределах каждого календарного года отдельно.

2.10. При отказе лица, которое привлекается к административной ответственности, от получения экземпляра протокола, или не явки такого лица для его получения, экземпляр  протокола и копии прилагаемых материалов ценным письмом с описью и уведомлением о вручении не позднее дня его регистрации в соответствии с пунктом 2.9 настоящей Временной инструкции, вместе с сопроводительным письмом в конверте с пометкой «лично» направляется лицу,  в отношении которого он составлен.

При направлении лицу, которое привлекается к административной ответственности, экземпляра протокола ценным письмом с описью (почтовым отправлением) с уведомлением о вручении, датой его вручения считается дата, указанная в почтовом уведомлении о вручении, а в случае возвращения его почтовой связью обратно, датой вручения считается дата возврата, указанная в почтовом уведомлении.

2.11. Уполномоченное должностное лицо формирует дело об административном правонарушении, которое оформляется титульным листом и содержит опись входящих в него документов (приложение 3).

2.12.  В дело об административном правонарушении в приведенной последовательности включаются:

экземпляр протокола об административном правонарушении;

документы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения (их заверенные в установленном порядке копии);

письменные пояснения, возражения и замечания лица, которое привлекается к административной ответственности (при наличии);

письменный отказ от подписи протокола лица, которое привлекается к административной ответственности (при наличии);

письменные пояснения свидетелей (при наличии);

документы (их заверенные в установленном порядке копии), подтверждающие сведения о причиненном материальном ущербе (при наличии);

другие документы (их заверенные в установленном порядке копии).

Страницы дела об административном правонарушении должны иметь сквозную нумерацию, которая начинается с первого листа дела.

Все листы дела, кроме внутренней описи документов дела, нумеруются в правом верхнем углу простым мягким карандашом. Применение чернил, пасты или цветных карандашей для нумерации листов запрещается.

Внутренняя опись дела об административном правонарушении имеет отдельную сквозную нумерацию, допускается нумерация печатным способом.

ІІІ. Реализация материалов по делу об административном правонарушении

3.1. Оформленное дело об административном правонарушении в течение трех рабочих дней со следующего рабочего дня после регистрации протокола в Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях направляется сопроводительным письмом судьям районных (районных в городе, городских или межрайонных) судах по месту совершения административного правонарушения.

3.2. Копии материалов дела об административном правонарушении, а также материалы (их заверенные в установленном порядке копии), связанные с рассмотрением этого дела в суде, хранятся в Департаменте.

3.3. В случае необходимости принятия участи в производстве по делу об административном правонарушении представителями со стороны Министерства финансов являются уполномоченное должностное лицо, составившее протокол, или иное уполномоченное должностное лицо Департамента, и должностные лица Департамента правового обеспечения и методологии Министерства финансов.

3.4. Контроль ведения дела об административном правонарушении обеспечивает уполномоченное должностное лицо, составившее протокол.

Если уполномоченное должностное лицо, составившее протокол, по уважительным причинам не может осуществлять контроль ведения дела об административном правонарушении, то такой контроль осуществляет иное уполномоченное должностное лицо Департамента.

Директор Департамента лицензионной деятельности Министерства финансов Донецкой Народной Республики
Л.В. Благодарная
В данный документ изменений не вносилось.