watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики

Дата документа: 24.07.2015

Номер документа: 50

Дата государственной регистрации: 28.07.2015

Регистрационный номер: 317

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения контрольно-проверочной работы в сфере надзора за ценообразованием Донецкой Народной Республики и Порядка проведения декларирования оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя, оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости) при реализации товара в Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 020.030.100 - Цены и ценообразование, 100.170.060 - Таможенная стоимость

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство экономического развития
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

24.07.2015
№50
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 317
от   «28» июля 2015  г.
Об утверждении Порядка проведения контрольно-проверочной работы в сфере надзора за ценообразованием Донецкой Народной Республики и Порядка проведения декларирования оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя, оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости) при реализации товара в Донецкой Народной Республики

(утратил силу с 01.12.2015 – приказ Министерства экономического развития ДНР от 01.12.2015 № 105)

Во исполнение Указа Главы Донецкой Народной Республики №264 от 22.06.2015 года «О создании Инспекции по надзору за ценообразованием Донецкой Народной Республики»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения контрольно-проверочной работы в сфере надзора за ценообразованием Донецкой Народной Республики и Порядок проведения декларирования оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя, оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости) при реализации товара в Донецкой Народной Республики.

2. И.о. начальника Инспекции по надзору за ценообразованием Некрасову В.А. обеспечить согласование вышеуказанных документов в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республике.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
Е.В. Самохина
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 317
от   «28» июля 2015  г.

ПОРЯДОК

проведения контрольно-проверочной работы в сфере надзора за ценообразованием в Донецкой Народной Республике

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения контрольно­проверочной работы по вопросам ценообразования (далее — проверка) в целях обеспечения единства форм и методов организации и проведения проверок правильности формирования и применения цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги), на которую, согласно законодательству, осуществляется государственное регулирование, а также проведения проверок правильности формирования и применения свободных, регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги).

1.2. Настоящим Порядком должны руководствоваться специалисты Инспекции по надзору за ценообразованием Донецкой Народной Республики (далее по тексту — Инспекции).

1.3. Объектами проверок являются субъекты хозяйствования, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующие продукцию (товары, работы, услуги) на территории Донецкой Народной Республики, в отношении которой применяются методы регулирования цен (тарифов) (далее — субъекты хозяйствования).

1.4. Целью проведения проверок является выявление нарушений, связанных с необоснованным завышением цен (тарифов) на продукцию, товары, работы, услуги, предельных цен (тарифов), завышением установленных надбавок (наценок), а равно иным нарушением установленного Порядка регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03.06.2015 №10-41.

Соблюдение Порядка регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров

Донецкой Народной Республики от 03.06.2015 №10-41, предусматривает соблюдение субъектами хозяйствования законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования при осуществлении ими хозяйственной деятельности.

1.5. Основными задачами проверок являются:

— пресечение нарушений по вопросам ценообразования и приведение цен и надбавок в соответствие с действующим законодательством;

— выявление причин нарушения порядка ценообразования;

— определение экономически обоснованной цены

— иных нарушений, выявление которых возложено на Инспекцию.

1.6. Проверка деятельности субъектов хозяйствования осуществляется как на основании Плана — графика проверок (плановая проверка), так и во время внеплановой проверки. Плановая проверка проводится в соответствии с программой проверки — утвержденным перечнем вопросов, подлежащих проверке.

1.7 Основанием для проведения плановых проверок является:

1.7.1) монопольное (доминирующее) положение субъекта ценообразования на рынке;

1.7.2) информация, которая свидетельствует о нарушениях или возможных нарушениях субъектами хозяйствования законодательства, контроль за соблюдением которого возложено на Инспекцию, относительно установления и формирования цен и тарифов, в том числе применение торговых надбавок на регулируемую группу товаров;

1.7.3) повышение цены за один календарный месяц более чем на 5 процентов на социально-значимые продовольственные товары (работы, услуги);

1.7.4) не проведение проверки деятельности субъектов хозяйствования по вопросам правильности формирования цен (тарифов) на протяжении последних 2-х лет;

1.7.5) превышение валовым доходом субъекта хозяйствования суммы в 5 млн. грн. за период календарного года;

1.7.6) выявление информации о возможных нарушениях в сфере ценообразования по результатам проверок других субъектов хозяйствования.

План проверок утверждается ежеквартально до 25 числа последнего месяца квартала и согласовывается с Министром экономического развития Донецкой Народной Республики.

1.8. Основанием для проведения внеплановых (не предусмотренных планом — графиком) проверок:

1.8.1) информация (обращения, жалобы), поступающая от граждан, предприятий, организаций и учреждений, других государственных и правоохранительных органов, о нарушении субъектами хозяйствования установленного законодательства в сфере ценообразования, в т.ч. о необоснованном завышении цен на потребительском рынке товаров, работ, услуг, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

Письменные обращения, жалобы, поступающие от граждан, должны соответствовать требованиям Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» с указанием адресов, наименований субъектов хозяйствования, которые, по мнению граждан, нарушают законодательство в сфере ценообразования.

При отсутствии в письменном обращении, жалобе наименования субъекта хозяйствования Инспекция имеет право осуществить внеплановую проверку по указанному в обращении, жалобе адресу. В таком случае, приказ на проведение проверки и направление на выход на проверку составляются на адрес, указанный в обращении, жалобе без указания наименования субъекта хозяйствования с последующим фиксированием субъекта хозяйствования в акте проверки.

1.8.2) решения суда, задания, предписания о проведении проверки или контроля от других Министерств и ведомств Донецкой Народной Республики;

1.8.3) непредставление или представление не в полном объеме субъектами хозяйствования исчерпывающей информации по мотивированным запросам, направленным в адрес субъекта хозяйствования;

1.8.4) выявление фактов, установленных по результатам проверок других субъектов хозяйствования, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Инспекцию;

1.8.5) непредставление или представление с нарушением сроков Декларации об изменении оптово-отпускных цен производителя (или Декларации об оптово-отпускных ценах производителя (таможенной стоимости)) при реализации товара.

1.9. Сотрудники Инспекции имеют право инициировать и принимать участие в комплексных проверках совместно со специалистами других Министерств и ведомств Донецкой Народной Республики в соответствии с поставленными задачами, в рамках своих полномочий и должностных обязанностей. Такие проверки согласовываются с первыми руководителями Министерств и ведомств Донецкой Народной Республики либо с другими руководителями в соответствии с распределением функциональных обязанностей. При проведении проверок каждое Министерство и ведомство Донецкой Народной Республики руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми документами.

1.10. Проверка может осуществляться по адресу осуществления деятельности или регистрации субъекта хозяйствования.

1.11. Проверки проводятся контролирующим органом в рамках установленных полномочий, исключительно в случаях, установленных данным разделом. Запрещается проведение проверок по вопросам, не входящим в компетенцию Инспекции.

1.12. При проведении проверок обеспечивается обязательное соблюдение конфиденциальности информации о субъектах хозяйствования в соответствии с действующим законодательством.

Сведения о нарушениях государственной дисциплины цен не являются конфиденциальными.

2. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

2.1. Сроки проведения проверок и состав проверяющих определяются с учетом объема и особенностей деятельности объекта проверки. Проверки проводятся за период деятельности предприятия, следующий за проверенным при предыдущей проверке, но не более 3 -х лет. При необходимости, при наличии постановления уполномоченных органов проверки проводятся за более длительный период.

2.2. В зависимости от объемов документооборота проверка может быть проведена выборочным порядком за определённый период или по определённым операциям.

2.3. Для плановых проверок срок не может превышать 10 рабочих дней, для внеплановых — 5 рабочих дней с момента вручения копии приказа и направления на проведение проверки.

2.4. По решению руководителя контролирующего органа плановая и внеплановая проверки могут быть продлены на срок, не превышающий 5-ти рабочих дней.

2.5. Проведение документальной плановой и внеплановой проверки может быть приостановлено (перенесено) на срок, не превышающий 30-ти календарных дней, по решению руководителя контролирующего органа по следующим причинам:

2.5.1) необходимость получения информации от иностранных государственных органов о деятельности субъектов хозяйствования;

2.5.2) необходимость восстановления субъектом хозяйствования утерянных документов, необходимых для проведения проверки;

2.5.3) заявление субъекта хозяйствования в адрес контролирующего органа о перенесении сроков проведения проверки по объективным причинам с указанием таких причин.

2.6. Плановая проверка в отношении одного субъекта хозяйствования может проводиться не чаще одного раза в 2 года.

2.7. Запрещается проведение плановой проверки по вопросам, не включенным в программу проверок и не относящимся к компетенции Инспекции. О проведении плановой проверки руководителем контролирующего органа принимается решение, которое оформляется приказом (Приложение 1).

2.8. Право на проведение плановой проверки субъекта хозяйствования предоставляется при условии, что ему не позднее, чем за 10 календарных дней до проведения проверки вручена под роспись (отправлена почтой) копия приказа о проведении плановой проверки.

2.9. Внеплановая проверка осуществляется на основании решения руководителя Инспекции, оформленного приказом (Приложение 1), при наличии одного из оснований, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка.

2.10. Право на проведение внеплановой проверки субъекта хозяйствования предоставляется в случае, когда субъекту хозяйствования до начала проверки вручена под роспись копия приказа о проведении внеплановой проверки. При участии специалистов Инспекции в комплексной проверке совместно со специалистами других Министерств и ведомств Донецкой Народной Республики, такая проверка считается внеплановой.

2.11. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяемого субъекта хозяйствования приказа и направления.

2.12. В заключение проверки производятся анализ и обработка полученной информации, оформление результатов проверки, подготовка выводов и предложений. Результаты проведенной проверки оформляются актом — документом, который составляется по результатам проверки, содержит информацию о выявленных (либо отсутствующих) нарушениях требований норм действующего законодательства по вопросам, связанным с процессом формирования, регулирования и применения цен (тарифов).

3. Условия и порядок допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению проверок

3.1. Должностные лица контролирующего органа имеют право приступить к проведению проверки при соблюдении следующих условий:

3.1.1) вручение направления на проведение проверки (Приложение 2), в котором указывается дата выдачи и номер, наименование контролирующего органа, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование субъекта хозяйствования (Ф.И.О., идентификационный номер в случае наличия такой информации при внеплановой проверке), адрес объекта (юридический адрес), цель, вид проверки (плановая, внеплановая), основание, дата начала проверки и продолжительность, должность лица, проводящего проверку.

Направление на проверку является действительным при наличии подписи руководителя контролирующего органа с печатью контролирующего органа;

3.1.2) вручение под роспись копии приказа о проведении проверки;

3.1.3) предъявление служебных удостоверений утвержденного образца лиц, указанных в приказе (направлении) о проведении проверки.

3.2. Несоблюдение указанных условий является основанием для недопуска должностных лиц контролирующего органа к проведению проверки субъекта ценообразования. Отказ субъектом хозяйствования или лиц, его представляющих (должностных лиц), от допуска к проверке по другим причинам запрещается.

3.3. При вручении направления субъектом хозяйствования или лицом, его представляющим (должностным лицом), ставится отметка о получении с указанием личных данных (Ф.И.О., должности), даты ознакомления.

3.4. В случае отказа от ознакомления с приказом и направлениями и недопуска должностных лиц контролирующего органа к проведению проверки без объективных причин должностными лицами контролирующего органа составляется акт недопуска к проведению проверки (Приложение 3) в присутствии двух понятых, с указанием адреса, даты составления, который удостоверяет факт недопуска. В таком случае предусмотрено наложение финансовой ответственности на субъекта хозяйствования в соответствии с 12.1.4 п.12.1 Раздела XII Порядка регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров от 03 июня 2015 года №10­41.

4. Оформление результатов проверок

4.1. Акт проверки составляется в 2 экземплярах (Приложения 4). Один экземпляр акта, составленный по результатам проверки и подписанный должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, предоставляется субъекту ценообразования или лицу его представляющему — должностному лицу. Второй экземпляр акта проверки (копия) подписывается должностными лицами Инспекции, проводившими проверку, и субъектом хозяйствования или лицом его представляющим — должностным лицом и под подпись отдается субъекту хозяйствования или лицу его представляющему — должностному лицу.

4.2. Акт проверки оформляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте указывается полное наименование субъекта хозяйствования в соответствии с учредительными документами, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), дата начала и окончания проверки. Заполнение реквизитов должно быть четким, полным, без сокращений. Нормативные правовые документы, на которые в тексте делаются ссылки, должны иметь полное название с указанием даты, месяца, года их регистрации (утверждения). Помарки и неподтвержденные исправления не допускаются.

4.3. В случае несогласия с результатами проверки субъект хозяйствования подписывает акт проверки с возражениями. В случае отказа от подписи субъектом хозяйствования акта проверки, должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, делается соответствующая запись в акте. Один экземпляр под роспись отдается субъекту хозяйствования (лицу его представляющему — должностному лицу), а второй экземпляр отправляется почтой.

4.4. Отказ субъекта хозяйствования (лица его представляющего — должностного лица) от получения акта проверки и его подписи не освобождает от уплаты определенных, согласно выявленным нарушениям, сумм штрафных (финансовых) санкций. В таком случае один экземпляр акта отправляется субъекту хозяйствования почтой по месту его государственной регистрации. День почтового получения по адресу регистрации или день возврата направленного письма в Инспекцию считается днем подписания акта для вынесения Решения о применении штрафных (финансовых) санкций (Приложение 5). Акт проверки субъекта хозяйствования должен быть зарегистрирован контролирующим органом не позднее следующего дня после окончания проверки.

4.5. В случае несогласия с актом проверки, субъект хозяйствования, до принятия Решения о штрафных (финансовых) санкциях (Приложение 5), имеет право подать в контролирующий орган возражение к акту проверки. Такое возражение рассматривается контролирующим органом на протяжении 5-ти рабочих дней со дня получения возражения. Субъект хозяйствования (лицо его представляющее — должностное лицо) имеет право принимать участие в рассмотрении возражения. В таком случае контролирующий орган обязан пригласить субъекта хозяйствования (лицо его представляющее — должностное лицо) на рассмотрение возражения. Участие руководителя контролирующего органа (его заместителя) в рассмотрении возражения является обязательным. По результатам рассмотрения готовится ответ на возражение.

4.6. В случае если контролирующий орган уведомил субъекта хозяйствования о месте и времени проведения рассмотрения возражений к акту проверки, а субъект хозяйствования не явился на него и не указал уважительную причину своего отсутствия, такое рассмотрение проводится без участия указанного субъекта хозяйствования. Возражения к акту проверки и результаты их рассмотрения являются неотъемлемой частью акта проверки.

4.7. Решение о применении штрафных (финансовых) санкций принимается руководителем контролирующего органа не позднее 10-ти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (подписания) субъекту хозяйствования акта проверки. В случае поступления возражения на акт проверки решение о применении штрафных (финансовых) санкций выносится не позднее 5 рабочих дней с момента составления и регистрации ответа по итогам рассмотрения возражения. Решение о применении штрафных (финансовых) санкций (Приложение 5) составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем контролирующего органа и скрепляется печатью. Один экземпляр Решения вручается субъекту хозяйствования для уплаты на протяжении 10 календарных дней, с предоставлением оригинала платежного поручения в контролирующий орган, второй экземпляр — остается в Инспекции.

4.8. Применение штрафных (финансовых) санкций в соответствии с настоящим Порядком не освобождает должностных лиц субъекта хозяйствования от административной ответственности.

5. Порядок действий контролирующего органа в случае неуплаты в установленные сроки сумм финансовых (штрафных) санкций

5.1. В соответствии с п. 4.7 настоящего Порядка, срок уплаты сумм штрафных (финансовых) санкций на соответствующий счет Республиканского бюджета составляет 10 календарных дней.

5.2. В случае неуплаты и непредставления оригинала платежного поручения Инспекция осуществляет следующие действия:

5.2.1) по истечении 10-ти календарных дней выносит Постановление о штрафных (финансовых) санкциях согласно установленной форме (Приложение 6);

5.2.2) направляет для принудительного исполнения в органы государственной исполнительной службы Постановление о взыскании с должника штрафных (финансовых) санкций в доход Республиканского бюджета;

5.2.3) обращается в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры за предоставлением правовой оценки и реагированием в рамках полномочий.

6. Права контролирующего органа

6.1. Проводить плановые, внеплановые проверки, а также инициировать и участвовать в комплексных проверках совместно с другими Министерствами и ведомствами Донецкой Народной Республики.

6.2. Получать безвозмездно от субъектов ценообразования, в том числе от благотворительных и других неприбыльных организаций всех форм собственности информацию о деятельности субъектов ценообразования, связанную с формированием и применением цен и тарифов.

6.3. Получать безвозмездно от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и их должностных лиц, в том числе от органов, обеспечивающих ведение соответствующих государственных реестров (кадастров), информацию, копии документов и материалов в рамках полномочий Инспекции.

6.4. Проводить в соответствии с законодательством проверки, мониторинг и сверки субъектов ценообразования, в том числе после проведения процедур таможенного контроля и/или таможенного оформления.

6.5. Запрашивать и изучать во время проведения проверок первичные документы, используемые в бухгалтерском учете, реестры, финансовую, статистическую и иную отчетность, связанную с формированием и применением цен (тарифов), выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Инспекцию.

6.6. При проведении проверок от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также физических лиц — предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, брать пояснения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции и требовать устранение выявленных нарушений законодательства.

6.7. Привлекать в случае необходимости специалистов, экспертов и переводчиков.

6.8. Применять предусмотренные законом финансовые (штрафные) санкции за нарушение законодательства в сфере ценообразования.

6.9. Получать безвозмездно от органов государственной власти, в том числе от органов статистики данные, необходимые для использования в проведении анализа финансово — хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.

6.10. Для выполнения возложенных на Инспекцию обязанностей в необходимых случаях обращаться в суд и в правоохранительные органы.

6.11. В случае недопуска субъектом хозяйствования должностных лиц контролирующего органа к проведению проверки без объективных причин, непредставления или представления не в полном объеме документов, необходимых для проверки, применять штрафные (финансовые) санкции, предусмотренные действующим законодательством или обращаться в суд для получения разрешение на проведение проверки по решению суда или предоставление документов;

6.12. Составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать в соответствии с действующим законодательством должностных лиц субъектов хозяйствования к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере ценообразования.

7. Права субъекта хозяйствования

7.1. Представлять свои интересы в контролирующих органах самостоятельно, через уполномоченного представителя, лицом его представляющими — должностным лицом.

7.2. Не допускать должностных лиц контролирующего органа к проведению проверки в случае несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком.

7.3. Требовать от должностных лиц контролирующего органа соблюдения требований законодательства.

7.4. Оспаривать в суде в установленном порядке решения о применении штрафных (финансовых) санкций.

7.5. Требовать неразглашения информации, которая является коммерческой тайной субъекта ценообразования.

7.6. Обжаловать в суде в соответствии с действующим законодательством неправомерные действия должностных лиц контролирующих органов.

8. Обязанности субъекта хозяйствования

8.1. Представлять информацию, документы, объяснения, справки, сведения, материалы по вопросам, которые возникают у должностных лиц контролирующего органа в рамках установленных полномочий.

8.2. Не препятствовать законной деятельности должностных лиц контролирующего органа при выполнении ими служебных обязанностей.

8.3. Исполнять законные требования, связанные с устранением выявленных нарушений по вопросам ценообразования.

8.4. Допускать должностных лиц контролирующего органа к проведению проверки при условии соблюдения всех норм и требований действующего законодательства.

8.5. Получить экземпляр акта контролирующего органа по результатам проведенной плановой или внеплановой проверки.

Порядок проведения декларирования оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя, оптово­отпускных цен производителя (таможенной стоимости) при реализации товара

1. Настоящий Порядок определяет механизм декларирования оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя, оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости) при реализации товара с целью контроля за формированием и изменением оптово-отпускных цен (таможенной стоимости) производителями и субъектами внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД).

2. Декларирование оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости) и декларирование оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости) при реализации товара производится всеми субъектами хозяйствования — производителями и субъектами ВЭД, осуществляющими деятельность на рынке продовольственных товаров. Декларированию также подлежат изменения оптово-отпускных цен производителя продовольственных товаров в случае, когда такие цены увеличиваются в течение месяца более чем на 1 процент.

3. Субъекты хозяйствования — производители товаров и субъекты ВЭД обязаны декларировать уровень оптово-отпускной цены (таможенной стоимости) в установленном порядке. Декларация составляется в 2 экземплярах по утвержденной форме (Приложение №1).

4. Декларация об уровне оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости) субъектами хозяйствования — производителями товаров и субъектами ВЭД (Приложение № 1) подается в Инспекцию по надзору за ценообразованием (далее — Инспекция) в течение 30 календарных дней после принятия настоящего Порядка по установленной форме.

5. Форма и порядок декларирования изменения оптово-отпускных цен производителя представлена в Приложении № 2. При подаче Декларации об изменении оптово-отпускных цен производителя субъекты хозяйствования — производители должны представлять следующие документы:

— пояснительную записку обоснования необходимости изменения оптово-отпускных цен и справку о результатах экономического анализа фактических затрат на производство;

— калькуляцию полной себестоимости производства, указанной в декларации продукции с обозначением объема материальных, трудовых затрат и прочих затрат;

— справку об объемах производства данной продукции за прошлый год и соответствующий период текущего года;

— стандарты, нормативы, технологические регламенты производства указанных в Декларации товаров;

— копии договоров, заключенных с другими субъектами хозяйствования, которые связаны с производством указанной в Декларации продукции;

— справку о фактическом и задекларированном уровнях рентабельности от реализации данной продукции

Указанные документы подписываются руководителем субъекта хозяйствования — юридического лица или физическим лицом — предпринимателем, заверяются печатью и подаются вместе с Декларацией в Инспекцию на рассмотрение не позднее 10 рабочих дней до установления новых оптово-отпускных цен на продовольственные товары.

6. По результатам проведения анализа документов, предоставленных на рассмотрение, Инспекция в течение 7 рабочих дней с момента их подачи выдает Заключение по экономической обоснованности изменения оптово-отпускных цен производителя (далее — Заключение) установленной формы (Приложение № 4) субъекту хозяйствования, подавшему Декларацию.

7. Если по результатам проведенного анализа Инспекцией было принято Заключение с отрицательным результатом (изменение оптово-отпускных цен производителя было признано необоснованным), то субъект хозяйствования, подавший Декларацию, не имеет права изменять оптово-отпускную цену.

8. Основанием для принятия Заключения с отрицательным результатом является непредставление или представление субъектом хозяйствования документов, установленных настоящим Порядком, в неполном объеме, ненадлежащее их оформление или признание Инспекцией изменение оптово-отпускных цен необоснованным.

9. Датой изменения оптово-отпускных цен производителя считается дата, указанная в Заключении.

10. Продавец обязан представить покупателю Декларацию оптово-отпускных цен производителя (таможенной стоимости) при реализации товаров, цены на которые подлежат государственному регулированию (Приложение № 3). При дальнейшей перепродаже товара каждый последующий продавец должен представить покупателю такую Декларацию.

И.о. начальника Инспекции по надзору за ценообразованием
В.А. Некрасов
В данный документ изменений не вносилось.