Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики
Дата документа: 09.03.2016
Номер документа: 180
Дата государственной регистрации: 24.03.2016
Регистрационный номер: 1096
Заголовок документа: Об утверждении Инструкции об особенностях осуществления судебно-экспертной деятельности судебными экспертами, не являющимися сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 190.020.090 - Иные виды деятельности органов юстиции
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1096
от «24» марта 2016 г.
(утратил силу с 02.06.2023 – приказ Министерства юстиции ДНР от 22.05.2023 № 152-ОД)
(в ред. приказов Министерства юстиции ДНР от 31.08.2018 № 471, от 18.03.2019 № 193, от 05.02.2020 № 50-ОД)
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона Донецкой Народной Республики «О судебно-экспертной деятельности», с целью реализации полномочий Министерства юстиции по координации и контролю судебно-экспертной деятельности судебными экспертами, не являющимися сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об особенностях осуществления судебно-экспертной деятельности судебными экспертами, не являющимися сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики.
2. Управлению по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой передать нормативный правовой акт для проведения государственной регистрации в Департамент регистрации нормативных правовых актов.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на директора Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
(пункт 3 в ред. приказа Министерства юстиции от 05.02.2020 № 50-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1096
от «24» марта 2016 г.
Инструкция об особенностях осуществления судебно-экспертной деятельности судебными экспертами, не являющимися сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики
(в ред. приказов Министерства юстиции ДНР от 31.08.2018 № 471, от 18.03.2019 № 193)
1.1. Инструкция об особенностях осуществления судебно-экспертной деятельности судебными экспертами, не являющимися сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики (далее – Инструкция) определяет особые условия и правила осуществления судебно-экспертной деятельности судебными экспертами, не являющимися сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этими экспертами требований нормативных правовых актов, регулирующих судебно-экспертную деятельность в Донецкой Народной Республике.
1.2. Под судебными экспертами, не являющимися сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики, понимаются судебные эксперты, являющиеся сотрудниками негосударственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики, и судебные эксперты, не являющиеся сотрудниками государственных и негосударственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики, т.е. осуществляющие судебно-экспертную деятельность самостоятельно.
1.3. Назначение судебных экспертиз и экспертных исследований, обязанности, права и ответственность судебных экспертов, организация проведения судебных экспертиз (экспертных исследований) и оформление их результатов осуществляются в порядке, определенном уголовным процессуальным законодательством, гражданским процессуальным законодательством, арбитражным процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «О судебно-экспертной деятельности», Инструкцией о назначении и проведении судебных экспертиз и экспертных исследований, утвержденной приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики № 99 от 10.02.2016, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 25.02.2016 под № 1030, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими судебно-экспертную деятельность в Донецкой Народной Республике, и настоящей Инструкцией.
1.4. Инструкция регулирует деятельность судебных экспертов, не являющихся сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики (далее – судебный эксперт) и внесенных в Единый государственный реестр судебно-экспертных учреждений и судебных экспертов Донецкой Народной Республики.
1.5. Судебный эксперт осуществляет свою деятельность на основании сертификата судебного эксперта, т.е. документа, подтверждающего право физического лица на проведение судебных экспертиз по определенной экспертной специальности, выданного Министерством юстиции Донецкой Народной Республики в соответствии с Порядком аттестации судебных экспертов Республиканского центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики и судебных экспертов, не являющихся сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики № 38 от 18.01.2016, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 25.01.2016 под № 911, или на основании действующего свидетельства о присвоении квалификации судебного эксперта в соответствии со статьей 55 Закона Донецкой Народной Республики «О судебно-экспертной деятельности» (далее – документ о присвоении квалификации судебного эксперта).
II. Права и обязанности судебного эксперта
2.1. Независимо от вида судопроизводства судебный эксперт имеет право:
2.1.1. знакомиться с материалами дела, которые относятся к предмету экспертизы;
2.1.2. заявлять ходатайства лицу (органу), назначившему экспертизу, о проведении осмотра исследуемого объекта по месту его нахождения, предоставлении дополнительных объектов или материалов дела, о совершении других действий, связанных с проведением экспертизы;
2.1.3. с разрешения органа (лица), назначившего судебную экспертизу, присутствовать при проведении процессуальных действий, задавать вопросы участникам процесса, касающиеся предмета или объекта судебной экспертизы, и проводить отдельные исследования в их присутствии;
2.1.4. указывать в своём заключении на факты, выявленные в ходе проведения экспертизы, имеющие значение для дела, в отношении которых ему не были поставлены вопросы, и на обстоятельства, которые способствовали (могли способствовать) совершению правонарушения;
2.1.5. в случае несогласия с другими членами экспертной комиссии составлять отдельное заключение;
2.1.6. излагать письменно ответы на вопросы, которые ставятся ему при предоставлении разъяснений или показаний;
2.1.7. ходатайствовать перед руководителем негосударственного судебно-экспертного учреждения о привлечении к производству судебной экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения (при условии его работы в штате этого судебно-экспертного учреждения);
2.1.8. делать подлежащие занесению в протокол следственного действия или судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками процесса его заключения или показаний;
2.1.9. обжаловать в установленном законодательством порядке действия и решения органа (лица), назначившего экспертизу, если они нарушают права судебного эксперта или порядок проведения экспертизы;
2.1.10. на обеспечение безопасности при наличии соответствующих оснований;
2.1.11. получать вознаграждение за проведение экспертизы и в соответствии с законодательством компенсацию (возмещение) расходов за выполненную работу и расходов, связанных с вызовом для дачи разъяснений или показаний по поводу проведенной экспертизы;
2.1.12. проводить на договорной основе экспертные исследования по вопросам, представляющим интерес для юридических и физических лиц, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
2.2. Независимо от вида судопроизводства на судебного эксперта возлагаются следующие обязанности:
2.2.1. заявить о наличии предусмотренных процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики оснований для его отвода в качестве эксперта;
2.2.2. принять к исполнению порученную ему экспертизу;
2.2.3. лично провести полное исследование, предоставленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное письменное заключение по поставленным вопросам, а в случае необходимости разъяснить его;
2.2.4. составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить данное сообщение органу (лицу), назначившему экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы компетенции эксперта, или если объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении; если апробированные и утвержденные методики исследований не позволяют ответить на поставленные вопросы;
2.2.5. обеспечить сохранность объектов исследований и материалов дела;
2.2.6. не разглашать без разрешения органа (лица), назначившего экспертизу, сведения, которые стали ему известны в связи с производством экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2.2.7. в случае вынесения постановления суда о прекращении проведения экспертизы вернуть материалы дела и другие объекты, которые были предоставлены для проведения экспертизы;
2.2.8. по требованию органа (лица), назначившего экспертизу (экспертное исследование), предоставить разъяснения, показания или дополнения по поводу проведенной экспертизы (экспертного исследования) или причин сообщения о невозможности ее (его) проведения.
2.3. Судебному эксперту запрещается:
2.3.1. перепоручать проведение экспертизы другому лицу;
2.3.2. самостоятельно собирать материалы, которые подлежат исследованию, а также выбирать исходные данные для проведения экспертизы, если они отражены в предоставленных ему материалах неоднозначно;
2.3.3. решать вопросы, которые выходят за пределы специальных знаний эксперта;
2.3.4. вступать в непредусмотренные порядком проведения экспертизы контакты с лицами, если эти лица прямо или косвенно заинтересованы в результатах экспертизы и могут повлиять на ход проведения исследования;
2.3.5. сообщать кому-либо, кроме органа (лица), назначившего экспертизу, о ходе проведения экспертизы и ее результатах;
2.3.6. хранить материалы дел и объекты экспертных исследований вне служебного помещения;
2.3.7. проводить без письменного разрешения органа (лица), назначившего экспертизу, исследования, которые могут повлечь полное или частичное уничтожение объектов либо изменение их внешнего вида или основных свойств (за исключением исследований, подразумевающих видоизменение объекта).
2.4. Другие права и обязанности судебного эксперта предусмотрены действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
III. Особые условия и правила осуществления судебно-экспертной деятельности
3.1. Обязательным условием осуществления судебно-экспертной деятельности является наличие документа о присвоении квалификации судебного эксперта, которым предоставляется право на проведение конкретных видов экспертиз.
3.2. Судебный эксперт при выполнении процессуальных действий должен иметь при себе и предъявлять по требованию соответствующих должностных лиц документ о присвоении квалификации судебного эксперта.
3.3. В письменных заключениях эксперта, кроме данных, предусмотренных действующим законодательством, обязательно указываются номер, дата выдачи и срок действия документа о присвоении квалификации судебного эксперта.
3.4. Судебный эксперт осуществляет судебно-экспертную деятельность только по тем видам судебных экспертиз и экспертных специальностей, которые указаны в документе о присвоении квалификации судебного эксперта.
3.5. В случае окончания срока действия документа о присвоении квалификации судебного эксперта, эксперт теряет право на проведение судебных экспертиз до подтверждения им квалификации судебного эксперта.
3.6. Судебно-экспертная деятельность должна осуществляться в помещении, пригодном для проведения исследований, хранения доказательств, документов делопроизводства и наблюдательных экспертных производств.
3.7. Помещение должно быть защищенным от несанкционированного проникновения (например, установка охранной сигнализации; установка металлических входных дверей и решеток на окна и т.д.).
3.8. Не допускается размещение рабочего места судебного эксперта во временных сооружениях.
3.9. Рабочее место судебного эксперта размещается в помещении, которое отделено средствами несанкционированного проникновения от помещения, в котором осуществляют профессиональную деятельность лица, деятельность которых не связана с проведением судебных экспертиз (экспертных исследований).
3.10. У входа в помещение размещается информационная вывеска, идентифицирующая помещение негосударственного судебно-экспертного учреждения (судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения), а также информация о его деятельности (экспертные (ая) специальности (ть), режим работы и т.д.).
3.11. В зависимости от экспертной (ых) специальности (ей), по которой (которым) осуществляется судебно-экспертная деятельность, в помещении должны быть в наличии: комплекс технических средств для изготовления документов (персональный компьютер, устройство для печати и т.п.), доступ к информационно-правовым системам, нормативные источники, методики проведения судебных экспертиз, научно-техническая и справочная литература, лицензионные программные продукты (комплексы), измерительные инструменты, специальное оборудование.
3.12. Измерительные инструменты и оборудование, которые используются экспертами во время выполнения судебных экспертиз (экспертных исследований), должны пройти поверку в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
3.13. Ориентировочный перечень необходимого инструментального оснащения и специального оборудования определен в приложении 1 к настоящей Инструкции. Использование для проведения экспертиз специального оборудования также может осуществляться на договорных условиях в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики.
3.14. Материалы и вещественные доказательства, поступившие для проведения судебной экспертизы (экспертного исследования), а также печати, штампы (при наличии), бланки должны храниться в металлическом сейфе.
3.15. Если в помещении работают два или более судебных эксперта, материалы и вещественные доказательства, которые находятся в производстве каждого из них, а также печати, штампы (при наличии), бланки хранятся в отдельных металлических сейфах.
3.16. В случае осуществления судебным экспертом судебно-экспертной деятельности в составе негосударственного судебно-экспертного учреждения условия для ее осуществления обеспечивает руководитель этого судебно-экспертного учреждения.
3.17. Негосударственное судебно-экспертное учреждение или судебный эксперт, не являющийся сотрудником судебно-экспертного учреждения Донецкой Народной Республики, обязаны вести журнал регистрации судебных экспертиз и экспертных исследований (далее – Журнал), образец формы которого приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции. В Журнале регистрируются постановления, определения о назначении судебной экспертизы, направленные органом (лицом), назначившим экспертизу, поручения (заявления, обращения) о проведении экспертных исследований, ходатайства о предоставлении дополнительных материалов (данных), необходимых для их проведения, дата выполнения судебной экспертизы (экспертного исследования), а также данные о лице, получившем заключение эксперта или заключение экспертного исследования и материалы, представленные на судебную экспертизу (экспертное исследование).
3.18. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
3.19. Образец и описание печати «Для экспертиз» негосударственного судебно-экспертного учреждения Донецкой Народной Республики, приведены в приложении 3 к настоящей Инструкции.
3.20. Образец и описание печати «Для экспертиз» судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения Донецкой Народной Республики, приведены в приложении 4 к настоящей Инструкции.
3.21. В случае если при получении материалов и вещественных доказательств, будет установлена их недостача или повреждение, негосударственное судебно-экспертное учреждение (судебный эксперт, не являющийся сотрудником судебно-экспертного учреждения) письменно уведомляет об этом орган (лицо), назначивший экспертизу.
3.22. В зависимости от характера обращения (с целью проведения судебной экспертизы или экспертного исследования) по результатам его выполнения в соответствии с требованиями процессуального законодательства Донецкой Народной Республики и Инструкции о назначении и проведении судебных экспертиз и экспертных исследований, утвержденной приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики № 99 от 10.02.2016, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 25.02.2016 под № 1030, составляются такие итоговые документы: «Заключение эксперта», «Заключение экспертного исследования», «Сообщение о невозможности дать заключение», изготавливаемые в двух экземплярах, один из которых направляется органу (лицу), назначившему судебную экспертизу (экспертное исследование), второй остается в архиве негосударственного судебно-экспертного учреждения (судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения).
3.23. Итоговый документ, а также ходатайство судебного эксперта о предоставлении дополнительных материалов (данных), необходимых для проведения судебной экспертизы (экспертного исследования), оформляются на бланке негосударственного судебно-экспертного учреждения Донецкой Народной Республики (на бланке судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения Донецкой Народной Республики), образцы и описания которых приведены в приложении 5 и 6 к настоящей Инструкции, соответственно. В случае проведения судебной экспертизы двумя и более негосударственными судебно-экспертными учреждениями (судебными экспертами, не являющимися сотрудниками судебно-экспертных учреждений) бланк негосударственного судебно-экспертного учреждения (судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения) не используется, а указываются реквизиты всех негосударственных судебно-экспертных учреждений (судебных экспертов, не являющихся сотрудниками судебно-экспертных учреждений).
3.24. Итоговый документ и приложения к нему (схемы, картограммы, фотографии и т.п.) подписываются судебным экспертом и заверяются печатью «Для экспертиз» негосударственного судебно-экспертного учреждения (судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения).
3.25. После проведения судебной экспертизы (экспертного исследования) итоговый документ направляется вместе с материалами дела и другими документами, поступившими на экспертизу (экспертное исследование) органу (лицу), назначившему экспертизу (экспертное исследование).
3.26. В случае осуществления судебным экспертом судебно-экспертной деятельности в составе негосударственного судебно-экспертного учреждения итоговый документ направляется органу (лицу), назначившему судебную экспертизу (экспертное исследование), с сопроводительным письмом руководителя этого судебно-экспертного учреждения.
3.27. Вторые экземпляры итоговых документов и копии приложений к ним хранятся в помещении негосударственного судебно-экспертного учреждения (судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения) в течение пяти лет в наблюдательных экспертных производствах.
3.28. Наблюдательное экспертное производство должно содержать документы, в которых фиксируются действия, связанные с назначением и проведением судебных экспертиз (экспертных исследований), ход их проведения, в частности: постановление (определение) о назначении судебной экспертизы или поручение (заявление, обращение) о проведении экспертного исследования, копии писем, ходатайства судебного эксперта, вторые экземпляры итоговых документов и т.п.
3.29. По истечении срока хранения наблюдательные экспертные производства передаются организациям по заготовке вторичного сырья по накладным, в которых указываются дата сдачи документов, их вес и номер накладной. Эти накладные подлежат постоянному хранению в негосударственном судебно-экспертном учреждении (у судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения).
3.30. Негосударственные судебно-экспертные учреждения и судебные эксперты, не являющиеся сотрудниками судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики, ежегодно до 01 февраля, следующего за отчетным периодом года, направляют в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики отчет о количестве выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований по форме, приведенной в приложении 7 к настоящей Инструкции.
IV. Контроль деятельности негосударственных судебно-экспертных учреждений и судебных экспертов, не являющихся сотрудниками судебно-экспертных учреждений
4.1. Целью контроля деятельности негосударственных судебно-экспертных учреждений и судебных экспертов, не являющихся сотрудниками судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики, является проверка соблюдения ими требований нормативных правовых актов, регулирующих судебно-экспертную деятельность в Донецкой Народной Республике (далее – проверка).
4.2. Контроль деятельности негосударственных судебно-экспертных учреждений и судебных экспертов, не являющихся сотрудниками судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики, осуществляется Министерством юстиции Донецкой Народной Республики.
4.3. Проверка может быть плановой, которая осуществляется не чаще одного раза в год, и внеплановой.
4.4. Основанием для проведения плановой проверки является график проведения таких проверок.
4.5. График проведения плановых проверок утверждается Министром юстиции Донецкой Народной Республики.
4.6. График проведения плановых проверок судебно-экспертной деятельности негосударственных судебно-экспертных учреждений и судебных экспертов, не являющихся сотрудниками судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики (приложение 8 к настоящей Инструкции) составляется в двух экземплярах, один из которых остается в отделе взаимодействия с судебной системой и контроля судебно-экспертной деятельности Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, второй направляется в Республиканский центр судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.
(пункт 4.6 раздела IV в ред. приказов Министерства юстиции ДНР от 31.08.2018 № 471, от 18.03.2019 № 193)
4.7. О запланированной проверке руководитель негосударственного судебно-экспертного учреждения (судебный эксперт, не являющийся сотрудником судебно-экспертного учреждения) предупреждается за 10 календарных дней до начала ее проведения.
4.8. Срок проведения проверки (с учетом времени, необходимого для рецензирования заключений) составляет не более 30 календарных дней.
4.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является выявление признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения судебным экспертом требований нормативных правовых актов, регулирующих судебно-экспертную деятельность в Донецкой Народной Республике.
4.10. Внеплановая проверка проводится по поручению Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в пределах вопросов, указанных в поручении.
4.11. Внеплановая проверка может быть проведена без предупреждения руководителя негосударственного судебно-экспертного учреждения или судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения, деятельность которого будет проверяться.
4.12. Внеплановая проверка вопросов, которые уже были предметом плановой проверки, не допускается. При этом вопросы, охваченные плановой проверкой за определенный период, не могут стать объектом внеплановой проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
4.13. Во время проведения плановой проверки устанавливаются:
4.13.1. наличие материально-технической базы (помещения, сейфов, инструментальной оснастки, специального оборудования, методической литературы: справочников, пособий, типовых нормативов и т.п.);
4.13.2. соответствие срока действия документа о присвоении квалификации судебного эксперта периоду осуществления судебно-экспертной деятельности;
4.13.4. наличие вторых экземпляров заключений проведенных судебных экспертиз и экспертных исследований в наблюдательных экспертных производствах и соответствие их регистрации в Журнале;
4.13.5. соответствие видов судебных экспертиз, проведенных судебными экспертами, экспертным специальностям, указанным в документе о присвоении квалификации судебного эксперта;
4.13.6. соответствие заключений требованиям нормативных правовых актов по их составлению и оформлению и правильность применения методов исследования.
4.14. Проверка соответствия заключений эксперта (заключений экспертных исследований) требованиям нормативных правовых актов по их составлению и оформлению и правильности применения методов исследования осуществляется путем рецензирования заключений специалистами Республиканского центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.
4.15. Срок проведения рецензирования заключений не должен превышать 14 календарных дней.
4.16. Копии заключений для рецензирования отбираются лицами, осуществляющими проверку, за период от даты последней проверки в количестве от 3 до 6 экземпляров (в зависимости от имеющихся экспертных специальностей и стажа работы эксперта).
4.17. На рецензирование предоставляются оригиналы или копии вторых экземпляров заключений, находящихся в наблюдательных экспертных производствах, которые после рецензирования возвращаются негосударственному судебно-экспертному учреждению (судебному эксперту, не являющемуся сотрудником судебно-экспертного учреждения).
4.18. Если судебный эксперт работает на основании договора с государственным судебно-экспертным учреждением, проверка заключений, выполненных по его поручению, осуществляется руководством (должностными лицами) данного судебно-экспертного учреждения.
4.19. Договор о сотрудничестве судебного эксперта с государственным судебно-экспертным учреждением обязательно предоставляется лицам, осуществляющим проверку, о чем отмечается в акте проверки.
4.20. В этом случае проверке подлежат организация деятельности судебного эксперта и заключения эксперта (экспертных исследований), выполненные им за пределами государственного судебно-экспертного учреждения.
4.21. Во время указанных проверок лица, осуществляющие проверку, имеют право требовать объяснения от судебных экспертов по вопросам, касающимся их деятельности.
4.22. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем негосударственного судебно-экспертного учреждения (судебным экспертом, не являющимся сотрудником судебно-экспертного учреждения). Один экземпляр акта остается в негосударственном судебно-экспертном учреждении (у судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения), второй хранится в отделе взаимодействия с судебной системой и контроля судебно-экспертной деятельности Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в документах судебного эксперта.
(пункт 4.22 раздела IV в ред. приказов Министерства юстиции ДНР от 31.08.2018 № 471, от 18.03.2019 № 193)
4.23. В случае уклонения негосударственного судебно-экспертного учреждения (судебного эксперта, не являющегося сотрудником судебно-экспертного учреждения) от проведения проверки или создания каких-либо препятствий в ее проведении, лицами, осуществляющими проверку, составляется соответствующий акт.
4.24. В случае выявления недостатков организационного характера лица, осуществляющие проверку, указывают на это руководителю негосударственного судебно-экспертного учреждения (судебному эксперту, не являющемуся сотрудником судебно-экспертного учреждения) и предоставляют срок для их устранения. Срок, предоставляемый для устранения выявленных в ходе проверки недостатков, определяется в каждом случае отдельно, но не более одного месяца со дня составления акта.
4.25. По истечении срока, установленного для устранения выявленных недостатков организационного характера, руководитель негосударственного судебно-экспертного учреждения (судебный эксперт, не являющийся сотрудником судебно-экспертного учреждения) обязан письменно сообщить о мерах, которые были приняты им для устранения этих недостатков, или предоставить письменные объяснения о невозможности их устранения.
4.26. Министерство юстиции Донецкой Народной Республики может провести повторную проверку по вопросу устранения указанных недостатков.
4.27. При выявлении недостатков методического характера или нарушений нормативных правовых актов, регулирующих судебно-экспертную деятельность в Донецкой Народной Республике, Министерство юстиции Донецкой Народной Республики направляет судебному эксперту сообщение о необходимости устранения недостатков или в соответствии со статьей 21 Закона Донецкой Народной Республики «О судебно-экспертной деятельности» выносит на рассмотрение Экспертно-квалификационной комиссии Министерства юстиции Донецкой Народной Республики вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Порядком аттестации судебных экспертов Республиканского центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики и судебных экспертов, не являющихся сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики № 38 от 18.01.2016, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 25.01.2016 под № 911.
4.28. Уклонение судебного эксперта от проведения проверки и создание каких-либо препятствий в ее проведении является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
[doc] Приложение 1 к инструкции к приказу № 180
[doc] Приложение 2 к инструкции к приказу № 180
[doc] Приложение 3 к инструкции к приказу № 180
[doc] Приложение 4 к инструкции к приказу № 180
[doc] Приложение 5 к инструкции к приказу № 180
[doc] Приложение 6 к инструкции к приказу № 180
Изменяется на основании: Приказ №50-ОД от 05.02.2020, Приказ №193 от 18.03.2019, Приказ №471 от 31.08.2018
Отменяется на основании: Приказ №152-ОД от 22.05.2023