watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 04.12.2023

Номер документа: 103-1

Заголовок документа: Об утверждении Порядка списания объектов имущества, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 2501 не осуществляется разграничение между Российской Федерацией, Донецкой Народной Республикой и ее муниципальными образованиями

Действие документа: Действующий

Классификатор: 030.050.030 - Валютные ценности, 030.090.030 - Право государственной собственности, 030.090.040 - Право муниципальной собственности

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 05.12.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

04.12.2023
№103-1
Об утверждении Порядка списания объектов имущества, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 2501 не осуществляется разграничение между Российской Федерацией, Донецкой Народной Республикой и ее муниципальными образованиями

(в ред. Постановлений Правительства ДНР от 23.05.2024 № 53-6, от 23.05.2024 № 53-7, от 19.11.2024 № 116-3)

С целью урегулирования механизма списания имущества, которое фактически прекратило свое существование в связи с гибелью или уничтожением (разрушением или сносом) либо находится в непригодном для эксплуатации состоянии вследствие полной утраты потребительских свойств, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального конституционного закона Российской Федерации № 5-ФКЗ от 04 октября 2022 года «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», пунктом 21 «Особенностей управления и распоряжения отдельными объектами имущества, расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также разграничения имущества между Российской Федерацией, каждым из указанных субъектов Российской Федерации и его муниципальными образованиями», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года №2501, статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктом 1 статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок списания объектов имущества, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года №2501 не осуществляется разграничение между Российской Федерацией, Донецкой Народной Республикой и ее муниципальными образованиями (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2026 года.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков



ПОРЯДОК
списания объектов имущества,
в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 2501 не осуществляется
разграничение между Российской Федерацией, Донецкой Народной
Республикой и ее муниципальными образованиями

(в ред. Постановлений Правительства ДНР от 23.05.2024 № 53-6, от 23.05.2024 № 53-7, от 19.11.2024 № 116-3)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Особенностями управления и распоряжения отдельными объектами имущества, расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также разграничения имущества между Российской Федерацией, каждым из указанных субъектов Российской Федерации и его муниципальными образованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года №2501 «Об утверждении особенностей управления и распоряжения отдельными объектами имущества, расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также разграничения имущества между Российской Федерацией, каждым из указанных субъектов Российской Федерации и его муниципальными образованиями» (далее — постановление Правительства Российской Федерации №2501), подпунктом 3.4 пункта 3 Положения о коллегиальном органе по вопросам управления и распоряжения объектами имущества, утвержденного указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 18 августа 2023 года №299 «Об образовании коллегиального органа по вопросам управления и распоряжения объектами имущества» (далее — Указ № 299), определяет особенности списания объектов имущества, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, которые фактически прекратили свое существование в связи с гибелью или уничтожением (разрушением или сносом) либо находятся в непригодном для эксплуатации состоянии вследствие полной утраты потребительских свойств и в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года №2501 не осуществляется разграничение между Российской Федерацией, Донецкой Народной Республикой и ее муниципальными образованиям (далее — имущество).

1.2. Целью настоящего Порядка является определение:

1) последовательности действий при списании имущества;

2) порядка создания и полномочий Комиссии по списанию имущества (далее — Комиссия);

3) перечня документов необходимых для списания имущества.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

имущество, объекты имущества — объекты движимого и недвижимого имущества, которые фактически прекратили свое существование в связи с гибелью или уничтожением (разрушением или сносом) либо находятся в непригодном для эксплуатации состоянии вследствие полной утраты потребительских свойств и в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №2501 не осуществляется разграничение между Российской Федерацией, Донецкой Народной Республикой и ее муниципальными образованиями (далее — имущество);

субъекты списания — органы государственной власти Донецкой Народной Республики, исполнительные органы Донецкой Народной Республики, местные администрации Донецкой Народной Республики, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, государственные корпорации, государственные концерны, трансграничные концерны на балансе которых находится имущество, подлежащее списанию, а также ликвидационные комиссии — в отношении имущества ликвидируемых органов государственной власти Донецкой Народной Республики, исполнительных органов Донецкой Народной Республики, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, государственных корпораций, государственных концернов, трансграничных концернов;

(абзац третий пункта 1.3 раздела I в ред. Постановлений Правительства ДНР от 23.05.2024 № 53-7, от 19.11.2024 № 116-3)

(см. текст в предыдущей редакции)

орган управления — государственный орган Донецкой Народной Республики, исполнительный орган Донецкой Народной Республики, местная администрация Донецкой Народной Республики, уполномоченные управлять имуществом субъекта списания, государственная корпорация, государственный концерн, трансграничный концерн, в отношении имущества подведомственных государственных унитарных предприятий.

(абзац четвертый пункта 1.3 раздела I в ред. Постановлений Правительства ДНР от 23.05.2024 № 53-7, от 19.11.2024 № 116-3)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.4. Малоценные необоротные материальные активы, нематериальные активы, учитываемые в Едином реестре объектов государственной собственности и объектов, в отношении которых введена временная администрация (оперативное управление), а также объектов иной формы собственности, находящихся под управлением государства, как единый объект в составе объекта учета (иное движимое имущество), подлежат списанию субъектом списания самостоятельно на основании решения органа управления.

(пункт 1.4 раздела I введен Постановлением Правительства ДНР от 23.05.2024 № 53-6)

Малоценные необоротные материальные активы, нематериальные активы, а также объекты движимого имущества, находящиеся на балансовом (забалансовом) учете местных администраций Донецкой Народной Республики, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, балансовой стоимостью до 100 000 рублей включительно, подлежат списанию субъектом списания самостоятельно на основании решения органа управления.

(абзац второй пункта 1.4 раздела I введен Постановлением Правительства ДНР от 19.11.2024 № 116-3)

II. Порядок списания имущества

2.1. Для определения возможности (целесообразности) и пригодности дальнейшего использования имущества, в том числе с учетом комплексной оценки возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации для списания имущества субъектом списания создается Комиссия по списанию имущества.

Решение о создании Комиссии, положение о Комиссии, ее количественном и персональном составе утверждаются приказом руководителя субъекта списания.

В отношении имущества, ликвидируемых государственных органов Донецкой Народной Республики, исполнительных органов, местных администраций Донецкой Народной Республики, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, государственных корпораций, государственных концернов, трансграничных концернов, функции Комиссии может выполнять ликвидационная комиссия.

(абзац третий пункта 2.1 раздела II в ред. Постановлений Правительства ДНР от 23.05.2024 № 53-7, от 19.11.2024 № 116-3)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Председателем Комиссии назначается заместитель руководителя или иное уполномоченное руководителем лицо субъекта списания.

В состав Комиссии входят главный бухгалтер либо лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, материально-ответственные за сохранность списываемого имущества лица, иные специалисты с учетом состава списываемого имущества, в том числе из числа специалистов органов государственной власти Донецкой Народной Республики и подведомственных им организаций.

2.3. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

Секретарь назначается председателем из числа членов Комиссии.

2.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения Комиссией документов по списанию не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней, с момента поступления документов на Комиссию.

Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.

2.5. По результатам работы Комиссии оформляется протокол, который подписывается председателем и членами Комиссии.

Члены комиссии, имеющие возражения (особое мнение) по принятому решению, в течение 1 (одного) рабочего дня после заседания предоставляют секретарю Комиссии свое особое мнение в письменном виде для занесения его в протокол. Письменно изложенное особое мнение члена Комиссии является неотъемлемой частью протокола.

В случае отсутствия работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Экспертом не может быть лицо, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.

2.6. К полномочиям Комиссии относятся:

1) осуществление непосредственного осмотра имущества, в том числе с использованием технической документации, данных бухгалтерского учета, иной документации и установление возможности (целесообразности) и пригодности дальнейшего использования имущества или его восстановления;

2) определение необходимости списания имущества;

3) установление причин списания имущества (в том числе стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, разрушения при пожаре или аварии, обстоятельства непреодолимой силы, боевые действия, непригодное для эксплуатации состояние вследствие полной утраты потребительских свойств);

4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов и агрегатов, которые остаются после демонтажа и разборки объектов, предлагаемых к списанию;

5) осуществление контроля за изъятием из имущества, которое подлежит списанию, пригодных узлов, деталей, материалов, и агрегатов, а также узлов, деталей, материалов, и агрегатов, которые содержат драгоценные металлы и драгоценные камни, определение их количества, веса и осуществление контроля за сдачей их на склад с одновременным отражением на соответствующих счетах бухгалтерского учета, до момента их выбытия (использования в хозяйственной деятельности, передачи, реализации, утилизации);

6) проведение инвентаризации имущества и подготовка по ее итогам перечня имущества, предлагаемого к списанию (далее — Перечень объектов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

7) подготовка проекта решения органа управления о списании такого имущества по форме, утвержденной органом управления (далее — Проект решения);

8) направление Проекта решения, Акта, Перечня объектов и документов для списания имущества в орган управления;

9) подготовка и сбор документов, необходимых для принятия решения о списании имущества в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка согласно, перечню документов для списания имущества, приведенному в приложении 2 к настоящему Порядку (далее — документы для списания имущества);

10) составление акта о списании имущества (далее — Акт) по форме, установленной нормативными правовыми актами в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета для субъекта списания.

2.7. На основании документов для списания имущества, указанных в Приложении № 2 Комиссия, устанавливает целесообразность дальнейшего использования объекта, возможность его восстановления, определяет на основе экспертных заключений возможность разукомплектования и использования отдельных узлов и деталей имущества.

2.8. Орган управления субъекта списания в течении 7 (семи) рабочих дней проводит проверку документов, предоставленных Комиссией в соответствии с подпунктом 9 пункта 2.6 настоящего Порядка, на предмет их полноты, достоверности и достаточности, по результатам проведенной проверки принимает решение о необходимости списания имущества и направляет проект решения и вышеуказанные документы в Коллегиальный орган по вопросам управления и распоряжения объектами имущества (далее — Коллегиальный орган), образованный Указом № 299 для рассмотрения вопросов списания имущества.

2.9. Коллегиальный орган в течении 14 (четырнадцати) рабочих дней рассматривает документы, предоставленные органом управления в соответствии с Указом № 299, и принимает решение о согласовании либо о несогласовании Проекта решения и Перечня объектов.

2.10. Решение о несогласовании Проекта решения Коллегиальным органом принимается в случае:

1) предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, не в полном объёме;

2) наличия неполных сведений или противоречий в предоставленных документах;

3) подачи документов с нарушением установленных Порядком требований;

4) отсутствия в выводах субъекта списания причин, обуславливающих невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования и восстановления объекта списания, экономических или технических расчетов, расчета ожидаемого финансового результата от списания имущества и указания направлений использования денежных средств, которые предполагается получить от реализации списанного имущества;

5) наличия запретов на распоряжение, ограничений (обременений) по распоряжению имуществом, которое предлагается к списанию;

6) отсутствия документов, подтверждающих возмещение виновными лицами убытков от недостачи, хищения, порчи списываемого имущества в полном объёме, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение невозможно.

2.11. Коллегиальный орган по итогам принятия решений в письменной форме уведомляет орган управления о принятых решениях в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их принятия.

2.12 В случае получения отказа в согласовании Коллегиальным органом списания имущества решение органом управления о списании имущества не принимается.

2.13 В случае согласования Коллегиальным органом Проекта решения орган управления принимает соответствующее решение о списании имущества.

После принятия такого решения имущество подлежит списанию с баланса соответствующего субъекта списания.

Выбытие имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете в установленном порядке.

2.14. До получения согласования Коллегиальным органом и разрешения на списание имущества его разборка, демонтаж, ликвидация и реализация не допускаются.

Утилизация имущества, в отношении которого принято решение о списании, осуществляется субъектом списания.

Реализацию материалов, оставшихся после проведения работ по утилизации объектов, в том числе отдельных узлов, деталей, агрегатов, материалов (в том числе в сборном виде), а также вторичного сырья, лома, утиля (годные остатки) и которые в дальнейшем не планируется использовать в хозяйственной деятельности, субъект списания по согласованию с органом управления осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.15. Если имущество поставлено на государственный кадастровый учет (внесено в Едином государственном реестре недвижимости в качестве ранее учтенных объектов недвижимости) орган управления направляет в орган регистрации прав:

в отношении объектов недвижимого имущества, прекративших свое существование — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством в сфере регистрации прав;

в отношении объектов недвижимости, находящихся в непригодном для эксплуатации состоянии — документы (содержащиеся в них сведений) для внесения сведений в Едином государственном реестре недвижимости об аварийности, непригодности для проживания объектов недвижимости.