Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 07.11.2024
Номер документа: 112-3
Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам Донецкой Народной Республики, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан
Действие документа: Действующий
Классификатор: 030.020.030 - Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 - Юридические лица, 090.070.000 - Транспорт, 090.070.020 - Управление в сфере транспорта, 090.070.110 - Транспортное обслуживание населения, 090.070.120 - Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги, 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 08.11.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 17
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
Руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам Донецкой Народной Республики, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики Черткова Андрея Геннадьевича.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 07.11.2024 № 112-3
ПОРЯДОК
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом
по муниципальным маршрутам Донецкой Народной Республики,
на возмещение недополученных доходов в связи
с предоставлением льготного проезда
отдельным категориям граждан
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782, регулирует предоставление из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам Донецкой Народной Республики, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан (далее – субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к представлению отчетности, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) – это аппаратно-программный комплекс, позволяющий принимать и учитывать оплату проезда на общественном транспорте;
муниципальный маршрут Донецкой Народной Республики – муниципальный маршрут регулярных перевозок Донецкой Народной Республики по регулируемым или нерегулируемым тарифам;
платежная система – автоматизированная система оплаты проезда и учета проезда пассажиров различных категорий Донецкой Народной Республики, в том числе льготных категорий граждан, использующих электронные средства платежа;
оператор платежной системы – лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации платежной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в платежной системе, с которым участник отбора заключил договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, в том числе льготных категорий граждан;
муниципальный контракт – муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Донецкой Народной Республики, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
договор на осуществление перевозок – договор на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам Донецкой Народной Республики, действующий до даты заключения муниципальных контрактов или выдачи свидетельства об осуществлении перевозок;
отдельные категории граждан – категории граждан, имеющие право на льготный (бесплатный) проезд, в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Иные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Законом Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 9-РЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Донецкой Народной Республике».
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам Донецкой Народной Республики, в связи с предоставлением льготного проезда на транспорте общего пользования по маршрутам Донецкой Народной Республики отдельным категориям граждан.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством транспорта Донецкой Народной Республики (далее – министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, для предоставления субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Получателями субсидии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам Донецкой Народной Республики по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – получатель субсидии).
1.6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и получателем субсидии (далее – соглашение);
2) наличие у получателя субсидии недополученных доходов (затрат), на возмещение которых предоставляется субсидия, на цели указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.2. Получатель субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него не введена процедура банкротства;
8) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а в декабре не позднее 25-го декабря текущего периода подлежащего субсидированию, в котором получатель субсидии недополучил доходы (понес затраты), представляет в министерство заявление, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – заявление). Недополученные доходы за декабрь будут возмещаться за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
2.3.1. К заявлению получатель субсидии прилагает отчет подтверждающий фактически произведенные затраты (недополученные доходы), составленный за отчетный период, подлежащий субсидированию, в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Заявление и приложенные к нему документы должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, а также имеющего право на подписание соглашения, заверенный в установленном порядке;
2) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) заверенная в установленном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справки, подписанные уполномоченным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя о его соответствии требованиям, установленными подпунктами 1, 4 пункта 2.2 настоящего Порядка;
6) заверенные в установленном порядке копии государственного (муниципального) контракта, заключенного с органом местного самоуправления, уполномоченным органом или учреждением, об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
2.3.3. Получатель субсидии несет ответственность за полноту заявления, его содержание, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Заявление подлежит регистрации в министерстве в день его поступления с присвоением входящего номера, даты и времени приема.
2.5. Министерство в срок не позднее 12-го рабочего дня, следующего за истечением срока, установленного в абзаце первом пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего порядка.
2.7. По результатам рассмотрения заявления министерство до истечения срока, установленного в пункте 2.5 настоящего Порядка:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии – принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
размер субсидии для получателя определяется в соответствии с суммой субсидии, полученной министерством и распределённой пропорционально размеру суммы субсидии, предоставленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики, по принятым решениям в равных долях для всех получателей субсидии;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии – принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин возврата. Основанием для возврата документов получателю субсидии является выявление в документах, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего порядка, технических ошибок.
Решение оформляется распоряжением министерства (далее – распоряжение министерства).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в распоряжении министерства указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в распоряжении министерства указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Министерство информирует получателя субсидии о принятом решении путем размещения распоряжения министерства на официальном сайте министерства.
Получатель субсидии вправе повторно обратиться в министерство с заявлением после устранения обстоятельства, послужившего основанием для отказа в предоставлении субсидии. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения министерства заключает с получателем субсидии соглашение.
В соглашение включаются:
условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.1 настоящего порядка;
условие о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Донецкой Народной Республики для соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях министерство с приложением соответствующих документов.
2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства бюджета Донецкой Народной Республики.
Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
З(НД)лсагорi = РСтj x Nгорi x Тлсаi;
где:
З(НД)лсагорi – затраты (недополученные доходы), возникающие у i-го получателя субсидии от осуществления перевозки пассажиров по ЛСА в городском сообщении;
РСтj – расчетная ставка на проезд за одну поездку на маршрутах регулярных перевозок городского сообщения на территории Донецкой Народной Республики в сумме 30 рублей;
Nгорi – количество поездок (транспортных транзакций) за отчетный месяц, предъявляемых i-м получателем субсидии в качестве подтверждения осуществления перевозки пассажиров по ЛСА в городском (Nгорi) сообщении. Информация о количестве совершенных поездок должна быть подтверждена данными оператора АСОП;
Тлсаi – установочный коэффициент ЛСА:
1) равный единице при условии, что Nгорi <= (количеству зарегистрированных за отчетный месяц ЛСА у i-го перевозчика x 40 поездок, которое определяется на основании данных оператора АСОП);
2) в остальных случаях рассчитывается по формуле:
количество зарегистрированных за отчетный месяц ЛСА у i-го перевозчика x 40 поездок, которое определяется на основании данных оператора АСОП) / Nгорi.
2.10. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется пропорционально поданным заявкам и выделенным лимитам не позднее 25-го числа месяца следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм над бюджетными ассигнованиями заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме в текущем финансовом году, финансируется частично в пределах остатка лимита бюджетных обязательств при наличии письменного согласия получателя субсидии.
В случае письменного отказа получателя субсидии от получения части субсидии в пределах остатка лимита бюджетных обязательств в текущем финансовом году финансированию в пределах остатка лимита бюджетных обязательств подлежит заявка, зарегистрированная в системе «Дело» под очередным номером (с получением письменного согласия получателя субсидии).
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателем в кредитных учреждениях.
2.12. Результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам Донецкой Народной Республики, в связи с предоставлением льготного проезда на транспорте общего пользования по маршрутам Донецкой Народной Республики отдельным категориям граждан.
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство в срок не позднее 20 января года следующего за годом заключения соглашения «Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии».
3.2. Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в бюджет Донецкой Народной Республики полученной субсидии.
Получатель субсидии обязан перечислить в бюджет Донецкой Народной Республики полученную субсидию в полном объеме:
в случае выявления уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
в иных случаях – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4.3. Возврат полученной субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.4. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики по основаниям и в срок, установленный пунктом 4.2 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
[docx] Приложение 1 к Порядку (пост 112-3 от 07.11.2024) - Перечень получателей субсидии
[docx] Приложение 2 к Порядку (пост 112-3 от 07.11.2024) - Заявление о предоставлении субсидии
[docx] Приложение 3 к Порядку (пост 112-3 от 07.11.2024) - Отчет о поездках
Нет связей.