watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.11.2024

Номер документа: 119-1

Заголовок документа: Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.030.090 - Учет. Отчетность. Статистика, 030.030.040 - Коммерческие организации

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 26.11.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 47

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

25.11.2024
№119-1
Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Донецкой Народной Республики

Руководствуясь Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 20 июня 2019 г. № 11-6 «О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения государственных предприятий».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 25.11.2024 № 119-1

Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ)
финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий
Донецкой Народной Республики

1. Настоящий Порядок определяет процедуру составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Донецкой Народной Республики (далее — государственное унитарное предприятие).

2. Документом, определяющим цели и задачи государственного унитарного предприятия на очередной финансовый год, а также способы их достижения, является план (программа) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Донецкой Народной Республики (далее — Финансовый план).

Финансовый план составляется государственным унитарным предприятием на очередной финансовый год с указанием значений плановых показателей поквартально нарастающим итогом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3. Исполнительные органы Донецкой Народной Республики осуществляют права собственника имущества государственных унитарных предприятий в части утверждения планов (программ) финансово­ хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и контроля их выполнения.

Исполнительные органы Донецкой Народной Республики, осуществляющие права собственника имущества государственных унитарных предприятий Донецкой Народной Республики (далее — исполнительные органы), дополняют перечень плановых показателей с учетом отраслевой специфики деятельности государственных унитарных предприятий.

4. В целях определения размера вознаграждения руководящего состава государственного унитарного предприятия (директора государственного унитарного предприятия, заместителя директора государственного унитарного предприятия) в составе Финансового плана определяется перечень показателей, на основании которых оценивается эффективность деятельности государственного унитарного предприятия (показатели деятельности), включая показатели, характеризующие деятельность предприятия в соответствующей отрасли (дополнительные показатели деятельности), и показателей депремирования руководящего состава, их целевые значения и вес.

5. При формировании показателей деятельности государственного унитарного предприятия в Финансовом плане устанавливаются показатели, характеризующие финансовую деятельность государственного унитарного предприятия (показатели экономической эффективности деятельности) и дополнительные показатели деятельности государственного унитарного предприятия, вес которых в совокупности составляет 100 процентов.

Показатели депремирования руководящего состава государственного унитарного предприятия, которые могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения государственным унитарным предприятием показателей деятельности, не должны влиять на общий вес показателей деятельности государственного унитарного предприятия, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

6. Финансовым планом устанавливаются следующие показатели экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия:

а) выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

б) чистые активы;

в) чистая прибыль (убыток);

г) прибыль, подлежащая перечислению в бюджет Донецкой Народной Республики;

д) дополнительные показатели, определенные государственным унитарным предприятием в соответствии с видами деятельности государственного унитарного предприятия.

7. Общее количество показателей экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия в Финансовом плане устанавливается в количестве не более 7 (семи), дополнительных показателей деятельности государственного унитарного предприятия — в количестве не более 4 (четырех).

8. Целевые значения показателей экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия не могут быть указаны интервалом значений.

9. При составлении проекта Финансового плана не могут вноситься изменения в целевые значения показателей деятельности государственного унитарного предприятия за прошедший и текущий финансовые годы.

10. Финансовым планом устанавливаются следующие показатели депремирования руководящего состава государственного унитарного предприятия:

а) наличие задолженности по заработной плате перед работниками государственного унитарного предприятия;

б) отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации;

в) иные показатели депремирования руководящего состава государственного унитарного предприятия с учетом специфики деятельности и отраслевой принадлежности государственного унитарного предприятия, установленные исполнительным органом, осуществляющим права собственника имущества государственного унитарного предприятия.

11. При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу государственного унитарного предприятия учитываются:

а) фактически достигнутые в отчетном финансовом году значения показателей деятельности;

б) причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых показателей деятельности от их установленных целевых значений;

в) показатели депремирования руководящего состава государственного унитарного предприятия.

Размер вознаграждения, подлежащего выплате по итогам отчетного финансового года должностному лицу руководящего состава государственного унитарного предприятия, рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

12. Руководителем государственного унитарного предприятия, за исключением государственных унитарных предприятий, находящихся по состоянию на 30 июня текущего финансового года в стадии ликвидации либо реорганизации, что подтверждается соответствующей записью в едином государственном реестре юридических лиц, ежегодно в срок до 1 июля текущего финансового года, представляется в исполнительный орган Донецкой Народной Республики, уполномоченный на управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Донецкой Народной Республики (далее — уполномоченный орган), для согласования и в исполнительный орган, осуществляющий права собственника имущества государственного унитарного предприятия, для утверждения проект Финансового плана на очередной финансовый год в бумажном (в 2 (двух) экземплярах) и в электронном виде.

12.1. К проекту Финансового плана прилагается:

а) пояснительная записка, которая содержит цели и задачи создания и функционирования государственного унитарного предприятия, мероприятия по их выполнению на очередной финансовый год, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности за отчетный финансовый год, а также показатели финансово-хозяйственной деятельности и развития государственного унитарного предприятия в текущем финансовом году и на очередной финансовый год с обоснованием причин в случае снижения (роста) плановых показателей и план мероприятий по оптимизации расходов и повышению эффективности деятельности государственного унитарного предприятия;

б) расшифровка доходов и расходов в сравнении с плановыми показателями за отчетный финансовый год (при уточнении Финансового плана, за истекший период текущего финансового года с обоснованием причин отклонения планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения).

12.2. При наличии замечаний к проекту Финансового плана уполномоченный орган в срок не позднее 5 июля текущего финансового года направляет государственному унитарному предприятию отказ в согласовании с указанием замечаний в письменной форме.

12.3. При наличии замечаний к проекту Финансового плана исполнительный орган в срок не позднее 5 июля текущего финансового года направляет государственному унитарному предприятию отказ в утверждении с указанием замечаний в письменной форме.

12.4. Основаниями для отказа и направления на доработку Финансового плана (уточненного Финансового плана) являются:

а) предоставление не полного пакета документов в соответствии с подпунктом 12.1 пункта 12 настоящего Порядка;

б) отсутствие необходимой информации в пояснительной записке и в расшифровке доходов и расходов в сравнении с плановыми показателями за отчетный финансовый год;

в) несоответствие целей и задач деятельности государственного унитарного предприятия, указанных в пояснительной записке, уставным видам деятельности государственного унитарного предприятия;

г) направление Финансового плана за подписью лиц, не имеющих соответствующих полномочий.

В случае направления на доработку проекта Финансового плана государственное унитарное предприятие в течение 5 (пяти) рабочих дней дорабатывает его с учетом замечаний и повторно представляет уполномоченному органу на согласование и исполнительному органу на утверждение.

12.5. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения доработанного проекта Финансового плана государственного унитарного предприятия рассматривает его на предмет обеспечения планируемыми мероприятиями сохранности государственного имущества и его целевого использования и в срок не позднее 20 июля текущего финансового года принимает решение о согласовании Финансового плана.

Решение о согласовании Финансового плана государственного унитарного предприятия подлежит оформлению в виде правового акта уполномоченного органа и в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом государственному унитарному предприятию и исполнительному органу.

12.6. Исполнительный орган в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения доработанного проекта Финансового плана государственного унитарного предприятия рассматривает его на предмет осуществимости (выполнимости) планируемых мероприятий, а также эффективности (рациональности) планируемых мер по использованию (управлению, распоряжению) государственным имуществом с обязательным сравнением результатов финансово-хозяйственной деятельности за два отчетных финансовых года, и в срок не позднее 31 июля текущего финансового года утверждает Финансовый план с учетом решения уполномоченного органа либо отказывает в его утверждении и направляет государственному унитарному предприятию на доработку в случаях, предусмотренных пунктом 12.4 настоящего Порядка.

Решение об утверждении Финансового плана государственного унитарного предприятия подлежит оформлению в виде правового акта исполнительного органа.

12.7. После утверждения Финансового плана один его экземпляр остается в исполнительном органе, второй направляется государственному унитарному предприятию, копия — уполномоченному органу.

12.8. Изменения в утвержденный Финансовый план могут вноситься 1 (один) раз в год, в котором утверждался Финансовый план, и не более 2 (двух) раз в течение очередного финансового года.

12.9. Изменения в Финансовый план государственного унитарного предприятия не могут вноситься в периоды, по которым прошел срок отчетности.

12.10. Основаниями для внесения изменений в Финансовый план являются:

а) расширение комплекса мероприятий, необходимых для осуществления финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, по развитию государственного унитарного предприятия (далее — Мероприятия);

б) изменение запланированных сумм затрат и сроков реализации Мероприятий.

12.11. Основаниями для отказа в утверждении изменений в Финансовый план и направлении на доработку проекта изменений в Финансовый план являются:

а) отсутствие в пояснительной записке обоснований внесения изменений в Финансовый план;

б) несоответствие целей и задач деятельности государственного унитарного предприятия, указанных в пояснительной записке, уставным видам деятельности государственного унитарного предприятия;

в) направление проекта изменений в Финансовый план в исполнительный орган за подписью лиц, не имеющих соответствующих полномочий.

12.12. Проект изменений в Финансовый план с пояснительной запиской о причинах изменений готовится государственным унитарным предприятием и представляется уполномоченному органу и исполнительному органу после окончания квартала, не позднее 25 числа следующего месяца.

12.13. Уполномоченный орган в течение 7 (семи) календарных дней со дня получения проекта изменений в Финансовый план рассматривает его и направляет решение, оформленное в виде правового акта, исполнительному органу и государственному унитарному предприятию.

12.14. Исполнительный орган в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения проекта изменений в Финансовый план рассматривает его, утверждает с учетом решения уполномоченного органа либо отказывает в его утверждении и направляет на доработку государственному унитарному предприятию.

В случае направления на доработку проекта изменений в Финансовый план государственное унитарное предприятие в течение 5 (пяти) рабочих дней дорабатывает его с учетом замечаний и повторно представляет уполномоченному органу на согласование и исполнительному органу на утверждение.

Порядок и сроки рассмотрения проекта изменений в Финансовый план уполномоченным органом и исполнительным органом, предусмотрены подпунктами 12.5 и 12.6 пункта 12 настоящего Порядка.

В случае утверждения изменений в Финансовый план на Финансовом плане государственного унитарного предприятия исполнительным органом делается отметка «С изменениями» и ставится дата утверждения.

13. Государственные унитарные предприятия в своей работе руководствуются утвержденным Финансовым планом и ежеквартально (до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), а также ежегодно (до 5 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом) по итогам работы за отчетный период представляют в письменной форме и на электронных носителях уполномоченному органу и исполнительному органу следующие материалы:

а) бухгалтерскую отчетность (формы по ОКУД 0710001 — ОКУД 0710005 — ежеквартально и ежегодно);

б) отчет о выполнении Финансового плана согласно приложению 3 к настоящему Порядку (ежеквартально и ежегодно);

в) пояснительную записку к отчету о выполнении Финансового плана, содержащую информацию о достижении поставленных целей, выполнении запланированных задач и мероприятий в отчетном периоде, сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия за отчетный период с указанием причин, обоснованием отклонений фактических показателей от плановых (ежеквартально и ежегодно) и принятых мерах по обеспечению выполнения запланированных показателей;

г) копии актов аудиторских, налоговых и других проверок деятельности государственного унитарного предприятия, проведенных за отчетный период (ежеквартально и ежегодно).

14. Исполнительные органы, осуществляющие права собственника имущества государственных унитарных предприятий:

14.1. Создают балансовую комиссию по проведению оценки эффективности и контролю за деятельностью государственных унитарных предприятий (далее — балансовая комиссия).

14.2. Ежеквартально (до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом), а также ежегодно (до 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом) рассматривают на заседаниях балансовой комиссии с участием уполномоченного органа итоги работы государственных унитарных предприятий, оценивают эффективность их финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции в сфере экономического развития.

Годовой отчет о выполнении Финансового плана государственного унитарного предприятия вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью, аудиторским заключением рассматриваются исполнительным органом с участием уполномоченного органа на балансовой комиссии, по результатам которой принимается решение об утверждении (не утверждении) бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия.

Решения и рекомендации балансовой комиссии, принятые по итогам рассмотрения годового отчета о выполнении Финансового плана, подлежат исполнению государственным унитарным предприятием.

14.3. Осуществляют мониторинг выполнения Финансового плана и утвержденных показателей экономической эффективности финансово­ хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий (далее — мониторинг), а также контроль деятельности государственных унитарных предприятий.

Мониторинг представляет собой периодический сбор и анализ информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий с целью создания информационно­ аналитической базы, необходимой для подготовки и принятия оптимальных управленческих решений, направленных на:

а) формирование полной и достоверной информации о соответствии целям создания государственного унитарного предприятия, о его финансово­ хозяйственной деятельности, соответствии использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов утвержденным плановым показателям;

б) своевременное выявление изменений в финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, их оценку, предупреждение и устранение негативных процессов;

в) учет результатов мониторинга при принятии управленческих решений по обеспечению устойчивого развития государственного сектора экономики, оптимизации структуры государственной собственности Донецкой Народной Республики, привлечению инвестиций в экономику Донецкой Народной Республики, предоставлению государственным унитарным предприятиям различных видов поддержки, целесообразности смены руководства государственного унитарного предприятия, реорганизации или ликвидации.

Контроль деятельности государственных унитарных предприятий осуществляется в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

14.4. Обеспечивают ежегодную проверку корректности расчетов фактически достигнутых значений показателей деятельности, а также обоснованность размера вознаграждения руководящего состава государственных унитарных предприятий (с учетом фактического достижения целевых значений показателей деятельности).

14.5. Проводят анализ соответствия финансово-хозяйственной деятельности основным целям создания, выполнения Финансового плана и достижения показателей экономической эффективности финансово­ хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, выявляют причины невыполнения, принимают меры по обеспечению выполнения плановых показателей.

15. Ответственность, установленную законодательством, за соблюдение настоящего Порядка, за своевременность, полноту и достоверность представляемой информации несут руководители государственных унитарных предприятий и исполнительные органы, осуществляющие права собственника имущества государственных унитарных предприятий.

16. Контроль за составлением, представлением на согласование и утверждение, а также представлением отчета о выполнении Финансового плана государственного унитарного предприятия осуществляется исполнительными органами.

В данный документ изменений не вносилось.