Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 03.03.2025
Номер документа: 23-3
Заголовок документа: Об утверждении государственной программы Донецкой Народной Республики «Формирование современной городской среды на территории Донецкой Народной Республики на 2025-2030 гг.»
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.030.020 - Государственные программы. Концепции, 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 - Местные бюджеты
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 04.03.2025
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 52


Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.1. Государственную программу Донецкой Народной Республики «Формирование современной городской среды на территории Донецкой Народной Республики на 2025-2030 гг.»;
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики на софинансирование реализации проектов — победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
1.3. Порядок предоставления субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Донецкой Народной Республики на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
2. Признать постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 20 декабря 2023 г. № 111-6 «Об утверждении государственной программы Донецкой Народной Республики «Формирование современной городской среды на территории Донецкой Народной Республики на 2023-2025 годы» утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 03.03.2025 № 23-3
- ПОРЯДОК предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики на софинансирование реализации проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях — победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, приведенными в приложении № 22 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. № 237 «О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований — победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды», Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам, а также уровня софинансирования Донецкой Народной Республики (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Донецкой Народной Республики, утвержденными постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2024 г. № 14-1 (далее — общие Правила предоставления субсидий), и устанавливает механизм предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Донецкой Народной Республики на поддержку муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее соответственно — субсидии, муниципальная программа) и распределения субсидий между муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики.
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование реализации проектов — победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее — Порядок) устанавливает процедуру и условия предоставления и распределения денежной премии (софинансирование из федерального бюджета) в качестве субсидий на софинансирование реализации проектов — победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее — Конкурс) на выполнение комплекса мероприятий по реализации проектов, представленных муниципальными образованиями в составе заявок на Конкурс (далее соответственно — Мероприятие, Проект).
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики, определенных победителями Конкурса протоколом федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Конкурса о подведении итогов Конкурса (далее — муниципальные образования, протокол комиссии), на расходы, связанные с финансовым обеспечением реализации проектов, в рамках реализации мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование реализации проектов — победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды» регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Размер субсидии определяется в объеме размера денежной премии победителю Конкурса, указанного в протоколе комиссии, с учетом софинансирования из бюджета Донецкой Народной Республики и указывается в приложении к настоящему Порядку.
1.4. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным на предоставление субсидий, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (далее — министерство).
1.5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных проектов по созданию комфортной городской среды, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Инфраструктура для жизни», предусматривающих поощрение муниципальных образований, определенных победителями Конкурса.
1.6. В случае, если стоимость реализации мероприятия согласно экспертизе превышает размер субсидии, указанной в п. 1.3 настоящего Порядка, и реализация мероприятия в соответствии с концепцией, признанной победителем Всероссийского конкурса, невозможна за счет субсидии в полном объеме, допускается предоставление (увеличение) субсидии за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики (далее — субсидия за счет средств субъекта) с целью завершения мероприятия в полном объеме в пределах срока реализации проекта в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Субсидия за счет средств субъекта, указанная в п. 1.6 настоящего Порядка, предоставляется при наличии и в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики.
1.8. В случае предоставления субсидии за счет средств субъекта в соответствии с п. 1.6 настоящего Порядка, размер субсидии устанавливается актом Правительства Донецкой Народной Республики с учетом предельного размера софинансирования, установленного Правилами предоставления субсидий, и указывается в приложении к настоящему Порядку. Предоставление Субсидии за счет средств субъекта осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.9. Субсидия за счет средств субъекта, указанная в п. 1.6 настоящего Порядка может быть направлена также в целях завершения мероприятий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».
2. Порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении условия о заключении между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
2.2. Соглашение должно содержать следующие обязательные условия:
а) обязательство муниципального образования завершить реализацию Мероприятия в сроки, установленные графиком реализации Проекта на территории муниципального образования;
б) обязательство муниципального образования начать реализацию проекта в сроки, установленные графиком реализации проекта муниципальными образованиями, вне зависимости от срока перечисления субсидии бюджету муниципального образования;
в) обязательство муниципального образования по обеспечению соблюдения графика реализации Проекта на территории муниципального образования;
г) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств в размере не менее указанного в Заявке, поданной на Конкурс;
д) предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из бюджета Донецкой Народной Республики устанавливается в размере не более 99%;
е) значения результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты в результате использования субсидии муниципальными образованиями, и обязательства муниципального образования по их достижению;
ж) сроки и порядок представления отчетности о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
з) обязательство муниципального образования по представлению в министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование субсидии, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка ее предоставления.
2.3. Для заключения Соглашения муниципальное образование в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения, заключенного между министерством и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представляет в министерство на бумажном носителе нарочным или посредством почтового отправления сопроводительное письмо с приложением копии муниципальной программы формирования комфортной городской среды, в которую включен Проект, заверенной главой администрации муниципального образования или уполномоченным им лицом (с представлением документа, подтверждающего наделение соответствующими полномочиями).
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 2.3 Порядка документов рассматривает их и принимает решение о заключении Соглашения либо о направлении предложений об устранении замечаний с приложением представленных муниципальным образованием документов, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет муниципальное образование посредством почтового отправления.
Основаниями для направления министерством предложений об устранении замечаний являются:
представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;
несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Муниципальное образование в течение 2 рабочих дней со дня получения предложений об устранении замечаний нарочным или посредством почтовой связи повторно направляет в министерство документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, после устранения замечаний.
2.5. Для перечисления средств субсидии муниципальное образование в срок до 1 декабря года предоставления субсидии представляет в министерство на бумажном носителе нарочным или посредством почтового отправления сопроводительное письмо с приложением следующих документов:
а) заявки на финансирование, содержащей наименование субсидии, сумму запрашиваемой субсидии;
б) выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии, в целях которых предоставляется субсидия;
в) копий муниципальных контрактов или договоров (соглашений), заключенных на выполнение работ, предусмотренных в рамках реализации проекта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств субсидии;
г) копий актов приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат;
д) копии проектной документации на выполнение работ;
е) копии положительного заключения экспертизы проектной документации или заключения, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при наличии), или копии сводного экспертного заключения по результатам оказания консультационных услуг, выданного ФАУ «Главгосэкспертиза России» (при наличии);
ж) в случае расходования субсидии посредством предоставления субсидии муниципальным учреждениям на иные цели — копии соглашения между администрацией муниципального образования и муниципальным учреждением о предоставлении субсидии на иные цели (при этом указанные в подпунктах «в» — «е» документы не представляются).
Копии представляемых документов должны быть заверены главой администрации муниципального образования или уполномоченным им лицом (с представлением документа, подтверждающего наделение соответствующими полномочиями).
2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии или направляет в адрес муниципального образования посредством почтовой связи предложения об устранении замечаний с приложением представленных муниципальным образованием документов.
Основаниями для направления министерством предложений об устранении замечаний являются:
представление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не в полном объеме, за исключением документов, указанных в подпунктах «в» — «е» пункта 2.5 настоящего Порядка, в случае, предусмотренном в подпункте «ж» пункта 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Муниципальное образование в течение 2 рабочих дней со дня получения предложений об устранении замечаний нарочным или посредством почтовой связи повторно направляет в министерство документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, после устранения замечаний.
2.7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в течение 30 рабочих дней, следующих за днем представления муниципальным образованием в министерство документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов.
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования определяются в Соглашении.
3. Порядок представления отчетности
3.1. Администрация муниципального образования ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам, установленным Соглашением.
К отчету о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, прилагаются копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг), связанных с реализацией проектов, с приложением реестра платежных поручений.
3.2. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на муниципальное образование.
4. Контроль за использованием средств субсидии
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными образованиями осуществляется министерством, органами внешнего государственного контроля и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4.2. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток средств субсидии подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в срок не позднее первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным. В случае если неиспользованные средства не перечислены в доход бюджета Донецкой Народной Республики в указанный срок, они подлежат взысканию в доход бюджета Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 19 — 22 общих Правил предоставления субсидий.
- ПОРЯДОК предоставления субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Донецкой Народной Республики на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на реализацию программ формирования современной городской среды, приведенными в приложении № 3 к государственной программе Российской Федерации «Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 г. № 2255, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на поддержку государственных программ формирования современной городской среды субъектов Российской Федерации и г. Байконура и муниципальных программ формирования современной городской среды, приведенными в приложении № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710, Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам, а также уровня софинансирования Донецкой Народной Республики (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Донецкой Народной Республики, утвержденными постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2024 г. № 14-1 (далее — общие Правила предоставления субсидий), и устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Донецкой Народной Республики на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее соответственно — субсидии, муниципальная программа) и распределения субсидий между муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики.
1.2. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным на предоставление субсидий, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (далее — министерство).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Донецкой Народной Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики.
1.4. Субсидии предоставляются на поддержку муниципальных программ, направленных на реализацию следующих мероприятий (далее — мероприятие):
1) мероприятия по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее — общественные территории) с учетом приоритета выполнения комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства;
2) мероприятия по благоустройству дворовых территорий, под которыми понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее — дворовые территории).
1.5. В случае реализации мероприятия по благоустройству дворовых территорий субсидии направляются на выполнение видов работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий и перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее соответственно — минимальный перечень, дополнительный перечень).
1.6. Минимальный перечень включает следующие виды работ:
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
5) ремонт и (или) устройство автомобильных парковок;
6) ремонт и (или) устройство тротуаров, пешеходных дорожек.
1.7. Дополнительный перечень включает следующие виды работ:
1) оборудование детских площадок;
2) оборудование спортивных площадок;
4) обустройство площадок для выгула домашних животных;
5) обустройство площадок для отдыха;
6) обустройство контейнерных площадок;
8) устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод;
9) устройство искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков;
1.8. При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее — заинтересованные лица).
1.9. Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника. Под субботником в настоящем Порядке понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы. Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории.
1.10. При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, получателям субсидии рекомендуется обеспечить финансовое участие заинтересованных лиц.
1.11. Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме софинансирования видов работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дополнительный перечень.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение видов работ, включенных в дополнительный перечень, устанавливается органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Донецкой Народной Республики.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Критериями отбора муниципальных образований Донецкой Народной Республики для предоставления субсидий являются:
1) численность населения муниципального образования Донецкой Народной Республики более пяти тысячи человек;
2) наличие в границах муниципального образования Донецкой Народной Республики населенного пункта, на территории которого имеется одна или несколько общественных территорий (в случае реализации мероприятия по благоустройству общественных территорий).
2.2. Проверка соответствия муниципального образования Донецкой Народной Республики критериям отбора, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей выполнение мероприятия;
2) проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы, в том числе при внесении в нее изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (срок обсуждения — не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта муниципальной программы);
3) проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ в год, следующий за годом проведения такого голосования в порядке, установленном постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 6 июля 2023 г. № 49-3 «О порядке организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Донецкой Народной Республики, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды», отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий (для муниципальных образований Донецкой Народной Республики с численностью населения свыше 20 тыс. человек) (в случае реализации мероприятия по благоустройству общественных территорий), а также с использованием информационной системы, предназначенной для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, использование которой согласовано с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для использования субъектами Российской Федерации (далее — платформа для голосования за объекты благоустройства);
4) актуализация муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий;
5) наличие письменных обязательств, подписанных главой муниципального образования Донецкой Народной Республики:
обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (срок обсуждения — не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ);
обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием платформы для голосования за объекты благоустройства (для муниципальных образований Донецкой Народной Республики с численностью населения свыше 20 тыс. человек), а также с использованием платформы для голосования за объекты благоустройства;
обеспечить актуализацию муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий;
обеспечить включение в соглашение о предоставлении субсидий (далее — соглашение) условия об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и (или) общественных территорий;
обеспечить включение в соглашение условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования; проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
обеспечить проведение соответствующего мероприятия с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и (или) общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить в срок до окончания срока действия соглашения проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых муниципальному образованию Донецкой Народной Республики предоставляются субсидии (в случае реализации мероприятия по благоустройству дворовых территорий);
обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в случае необходимости);
обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории муниципального образования Донецкой Народной Республики условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации соответствующего мероприятия;
обеспечить завершение соответствующего мероприятия в сроки, установленные соглашением;
обеспечить с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации региональной программы;
6) отсутствие случаев отказа органа местного самоуправления муниципального образования Донецкой Народной Республики от субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, в полном объеме, предоставленной в году, предшествующем году предоставления субсидии, за исключением случая чрезвычайной ситуации либо действий государственных органов в сфере безопасности или обороны, влекущих за собой невозможность реализации мероприятия;
7) заключение соглашения, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 13 и 15 общих Правил предоставления субсидий.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. В целях предоставления субсидий министерство не позднее 15 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикует извещение, которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, место и срок представления документов;
3) общий предельный объем субсидии.
В целях предоставления субсидий в 2025 году министерство публикует извещение в течение 10 рабочих дней после утверждения настоящего Порядка.
3.2. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку в отношении каждого мероприятия по форме приложения 1 к настоящему Порядку, содержащую расчет потребности в предоставлении субсидий в году предоставления субсидий, сведения о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу (далее — заявка);
2) копию муниципальной программы;
3) итоговый протокол голосования по отбору общественных территорий в году предоставления субсидий (для муниципальных образований Донецкой Народной Республики с численностью свыше 20 тыс. человек) (в случае реализации мероприятия по благоустройству общественных территорий);
4) письменные обязательства, подписанные главой муниципального образования Донецкой Народной Республики, указанные в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего Порядка;
5) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в году предоставления субсидий;
6) в отношении каждой дворовой территории, включенной в заявку:
пояснительную записку с обоснованием планируемого мероприятия по благоустройству дворовой территории;
копию проектной документации или сметы реализации мероприятия по благоустройству дворовой территории (при наличии);
копию положительного заключения экспертизы проектной документации в части оценки достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия по благоустройству дворовой территории (при наличии) или копию сводного экспертного заключения по результатам оказания консультационных услуг (при наличии);
7) в отношении каждой общественной территории, включенной в заявку:
пояснительную записку с обоснованием планируемого мероприятия по благоустройству общественной территории, включающую в том числе информацию о результатах голосования по отбору общественных территорий (для муниципальных образований Донецкой Народной Республики с численностью свыше 20 тыс. человек);
копию проектной документации или сметы реализации мероприятия по благоустройству общественной территории (при наличии);
копию положительного заключения экспертизы проектной документации в части оценки достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия по благоустройству общественной территории (при наличии) или копию сводного экспертного заключения по результатам оказания консультационных услуг (при наличии);
копию протокола о результатах творческого архитектурного конкурса на выбор дизайн-проекта общественной территории (при наличии).
3.3. Заявка регистрируется министерством в день ее поступления.
Документы, указанные в подпунктах 1—5 пункта 3.2 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 3.2 настоящего Порядка, в отношении каждой дворовой территории, общественной территории, включенных в заявку (далее соответственно — проект благоустройства дворовой территории, проект благоустройства общественной территории), должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
3.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного в извещении срока представления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее — документы), рассматривает их и принимает решение о включении муниципального образования Донецкой Народной Республики в перечень муниципальных образований Донецкой Народной Республики, претендующих на получение субсидий (далее — перечень), либо об отказе во включении муниципального образования Донецкой Народной Республики в перечень и формирует перечень.
3.5. Основаниями для отказа во включении муниципального образования Донецкой Народной Республики в перечень являются:
1) несоответствие муниципального образования Донецкой Народной Республики критериям отбора, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1—7 пункта 2.3 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении;
5) несоблюдение требований, установленных абзацем вторым пункта 3.3 настоящего Порядка;
6) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
3.6. В перечень включаются проекты благоустройства дворовых территорий и (или) проекты благоустройства общественных территорий, поданные в соответствии с условиями настоящего Порядка.
3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня формирования перечня размещает его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении муниципального образования Донецкой Народной Республики в перечень письменно уведомляет муниципальные образования Донецкой Народной Республики о принятом решении с указанием причин отказа.
3.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня формирования перечня проводит оценку каждого проекта благоустройства дворовой территории и (или) проекта благоустройства общественной территории, включенного в перечень, исходя из критериев оценки согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Приоритетными проектами благоустройства дворовых территорий и (или) проектами благоустройства общественных территорий для предоставления субсидии являются территории, реализация мероприятия на которых осуществляется в несколько этапов и один из этапов реализован в году, предшествующему году предоставления субсидии (за исключением проектов – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды).
Субсидия предоставляется в обязательном порядке муниципальному образованию – административному центру Донецкой Народной Республики в случае подачи таким муниципальным образованием заявки в соответствии и с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
Субсидия предоставляется проектам благоустройства дворовых территорий и (или) проектам благоустройства общественных территорий, набравшим наибольшую оценку в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год.
В случае, если по итогам оценки два и более проекта благоустройства дворовых территорий и (или) проекта благоустройства общественных территорий имеют равную оценку, в приоритетном порядке субсидия предоставляется проекту благоустройства дворовых территорий и (или) проекту благоустройства общественных территорий, поданному ранее в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
По результатам оценки, министерство издает приказ с указанием итогового перечня проектов благоустройства дворовых территорий и (или) проектов благоустройства общественных территорий, отвечающих условиям субсидирования в очередном году.
После издания приказа министерство осуществляет подготовку проекта акта Правительства Донецкой Народной Республики о распределении субсидии в очередном финансовом году с учетом пункта 3.9 настоящего Порядка, с указанием размера субсидии для каждого проекта благоустройства дворовых территорий и (или) проекта благоустройства общественных территорий (далее — акт Правительства Донецкой Народной Республики) в течение 5 рабочих дней, который является приложением к настоящему Порядку.
3.9. При подготовке проекта акта Правительства Донецкой Народной Республики, министерство осуществляет, в том числе, следующие действия:
при недостаточности объема средств на предоставление субсидии в соответствии с заявкой муниципального образования, министерство письменно уведомляет об этом муниципальное образование с предложением об уменьшении уровня софинансирования из бюджета Донецкой Народной Республики, указанного в заявке и, соответственно, увеличения уровня софинансирования из бюджета муниципального образования;
муниципальное образование в срок, указанный в уведомлении, предоставляет ответ, содержащий в себе согласие на изменение уровня софинансирования либо отказ с указанием причин. При этом отказ муниципального образования от изменения уровня софинансирования не считается отказом от субсидии в полном объеме в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.3 настоящего Порядка;
в случае отказа муниципального образования от изменения уровня софинансирования, министерство включает в акт Правительства следующий проект, включенный в итоговый перечень проектов благоустройства дворовых территорий и (или) проектов благоустройства общественных территорий при достаточности объема средств на предоставление субсидии в соответствии с заявкой такого муниципального образования.
3.10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия акта Правительства Донецкой Народной Республики размещает его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предоставление субсидий осуществляется в отношении муниципальных образований Донецкой Народной Республики, проекты благоустройства дворовой территории и (или) проекты благоустройства общественной территории которых включены в акт Правительства Донецкой Народной Республики.
3.11. В случае наличия остатка от предельного объема субсидии по итогам проведения отбора, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, либо при увеличении лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели министерству, министерство вправе провести дополнительный отбор путем публикации извещения в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4. Распределение и перечисление субсидии
4.1. Распределение общего объема субсидии между муниципальными образованиями, включенными в итоговый протокол, осуществляется исходя из общего объема средств, предусмотренных для финансирования мероприятий по формированию современной городской среды, по следующей формуле:
Сi = РОРi x УСi,
где:
РОРi — расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием;
УСi — заявленный уровень софинансирования для i-го муниципального образования. Уровень софинансирования не может быть выше предельного уровня финансирования, установленного общими Правилами предоставления субсидий.
При этом Сi для каждого муниципального образования не может превышать предельного объема субсидирования исходя из следующих показателей:
150 000 тыс. руб. — для муниципальных образований с численностью населения от 500 тыс. до 1000 тыс. человек;
100 000 тыс. руб. — для муниципальных образований с численностью населения от 250 тыс. до 500 тыс. человек;
75 000 тыс. руб. — для муниципальных образований с численностью населения до 250 тыс. человек.
Расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяется по формуле:
РОРi = РСПi,
где:
РСПi — расчетная стоимость реализации проекта, которая определяется исходя из заявленного муниципальным образованием планового общего объема расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования.
4.2. Субсидия предоставляется проектам благоустройства дворовой территории и (или) проектам благоустройства общественной территории, набравшим наибольшую оценку, в пределах суммы, указанной в извещении.
4.3. В случае увеличения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, субсидии предоставляются муниципальным образованиям, не использовавшим в отчетном финансовом году бюджетные ассигнования на указанные цели.
Размер указанной субсидии не может превышать остаток не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на указанные цели, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию.
4.4. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики представляют в министерство следующие документы:
1) сведения о реквизитах муниципальных контрактов, заключенных по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, и (или) соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка;
2) в случае передачи полномочий получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Донецкой Народной Республики (далее — УФК):
копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования Донецкой Народной Республики, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования Донецкой Народной Республики, связанных с исполнением местного бюджета);
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования Донецкой Народной Республики функций, связанных с исполнением местного бюджета).
4.5. Министерство вправе перечислять субсидии с учетом предусмотренного законодательством авансирования выполнения работ по заключенным контрактам/соглашениям, направленным на реализацию соответствующего мероприятия, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального образования Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики сведений о реквизитах муниципальных контрактов, заключенных по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусматривающих соответствующее положение об авансировании выполнения работ по реализации соответствующего мероприятия.
4.6. Расходование субсидий муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики допускается, в том числе, путем:
1) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
2) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
3) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству территорий или на финансовое обеспечение затрат организациям, определенным соответствующим актом муниципального образования.
5.1. В случае невыполнения отдельными муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики письменных обязательств, указанных в абзацах втором — двенадцатом подпункта 5 пункта 2.3 настоящего Порядка, либо образования экономии субсидий министерство принимает решение об уменьшении объема субсидий по соответствующему муниципальному образованию Донецкой Народной Республики с дальнейшим использованием на реализацию других муниципальных программ, предусматривающих выполнение мероприятий по благоустройству, либо возврате субсидий.
В целях принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство в срок не позднее 1 ноября года предоставления субсидий публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении повторного отбора муниципальных образований Донецкой Народной Республики, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.
5.2. Право на участие в повторном отборе имеют следующие муниципальные образования Донецкой Народной Республики:
1) в отношении которых ранее было принято решение о предоставлении субсидий в текущем году, соответствующие критериям отбора, установленным подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) в отношении которых ранее не было принято решение о предоставлении субсидий в текущем году, соответствующие критериям отбора, установленным подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка.
5.3. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики в срок, установленный в извещении о проведении повторного отбора муниципальных образований Донецкой Народной Республики, представляют в министерство следующие документы:
1) для муниципальных образований Донецкой Народной Республики, указанных в подпункте 1 пункта 5.2 настоящего Порядка, — документы, указанные в подпунктах 1, 5 — 7 пункта 3.2 настоящего Порядка;
2) для муниципальных образований Донецкой Народной Республики, указанных в подпункте 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, — документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5 — 7 пункта 3.2 настоящего Порядка.
5.4. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания установленного в извещении о проведении повторного отбора муниципальных образований Донецкой Народной Республики срока представления документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка (далее — документы для участия в повторном отборе), рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Процедура рассмотрения заявок при повторном отборе осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
5.5. В случае изменения реквизитов финансового органа муниципального образования Донецкой Народной Республики органы местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики обязаны в трехдневный срок письменно уведомить министерство об их изменении.
5.6. Результатами использования субсидий являются:
1) количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу (в случае реализации мероприятия по благоустройству дворовых территорий);
2) количество благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальную программу (в случае реализации мероприятия по благоустройству общественных территорий).
5.7. Орган местного самоуправления муниципального образования Донецкой Народной Республики по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий.
5.8. Муниципальное образование Донецкой Народной Республики несет ответственность в соответствии с законодательством, заключенным соглашением и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
5.9. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики.
5.10. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток средств субсидии подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в срок не позднее первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным. В случае если неиспользованные средства не перечислены в доход бюджета Донецкой Народной Республики в указанный срок, они подлежат взысканию в доход бюджета Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
5.11. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию Донецкой Народной Республики применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае если муниципальным образованием Донецкой Народной Республики по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Донецкой Народной Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 19—22 общих Правил предоставления субсидий.
5.13. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.12 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
5.14. Применение к муниципальному образованию Донецкой Народной Республики меры ответственности, предусмотренной пунктом 5.12 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование Донецкой Народной Республики от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
5.15. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики условий предоставления субсидий, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
[docx] Государственная программа (утверждена постановлением Правительства от 03.03.2025 № 23-3)
[docx] Приложение 1 к Государственной программе (пост 23-3 от 03.03.2025) - Перечень показателей
[docx] Приложение 2 к Государственной программе (пост 23-3 от 03.03.2025) - Перечень дворовых территорий
[doc] Приложение 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета (пост 23-3 от 03.03.2025) - Заявка
Отменяет: Постановление Правительства ДНР №111-6 от 20.12.2023, Постановление Правительства ДНР №38-5 от 11.04.2024, Постановление Правительства ДНР №93-2 от 05.09.2024, Постановление Правительства ДНР №117-5 от 21.11.2024, Постановление Правительства ДНР №17-3 от 20.02.2025, Постановление Правительства ДНР №23-2 от 03.03.2025