watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 04.04.2024

Номер документа: 36-4

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

Действие документа: Действующий

Классификатор: 070.080.030 - Социальное обслуживание на дому

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 05.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 44

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

04.04.2024
№36-4
Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 августа 2023 года № 647н «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», Законом Донецкой Народной Республики от 13 декабря 2023 года № 31-РЗ «Об отдельных вопросах правого регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан в Донецкой Народной Республике», статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 23 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (прилагается).

2. Контроль и координацию исполнения настоящего постановления возложить на орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 4 апреля 2024 г. № 36-4

Порядок

предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее – Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Донецкой Народной Республики, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее – получатели социальных услуг).

2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде – месте их проживания.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной форме в уполномоченный органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания орган социальной защиты населения Донецкой Народной Республики или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее – заявление); либо обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – представитель) — в уполномоченный органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания орган социальной защиты населения Донецкой Народной Республики.

Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

4.1. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) согласие на обработку персональных данных;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

для детей, не достигших 14 лет – свидетельство о рождении ребенка.

в) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления законным представителем);

г) документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания гражданина (законного представителя); документы (сведения) о регистрации по месту жительства и (или) пребывания лиц, указанных заявителем в заявлении;

д) документы, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании (при наличии);

е) свидетельство о заключении брака (при наличии);

ж) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки (при наличии):

документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законом Российской Федерации (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) (при наличии);

документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики (удостоверение участника боевых действий, удостоверение члена семьи умершего) (при наличии);

документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Украины (удостоверение участника боевых действий, члена семьи погибшего (умершего) ветерана войны, инвалида войны, участника войны), выданный до 1 марта 2023 года уполномоченными органами в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, законодательством Украины или законодательством Союза ССР (при наличии).

з) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

и) справка медико-социальной экспертизы о присвоении инвалидности (при наличии);

к) индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (при наличии);

л) медицинское заключение о состоянии здоровья пожилого гражданина (инвалида), медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка-инвалида, медицинская карта ребенка для образовательных учреждений, выданная медицинской организацией по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 июля 2000 г. № 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»;

м) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг;

н) документы о доходах, принадлежащем заявителю имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;

о) полис обязательного медицинского страхования;

п) документ, подтверждающий отнесение заявителя к участникам специальной военной операции (в случае факта отнесения) — сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы на момент подачи заявления; военный билет с соответствующими записями; или к бывшим участникам специальной военной операции (в случае факта отнесения) — сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы; военный билет с соответствующими записями;

р) документ, подтверждающий отнесение заявителя к членам семьи участника специальной военной операции (в случае факта отнесения) — сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы на момент подачи заявления; документы, подтверждающие родство с участником специальной военной операции;

с) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при необходимости);

т) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

4.2. Заявитель или представитель вправе представить иные документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

5. Настоящий Порядок включает в себя действия:

5.1. Органа социальной защиты населения Донецкой Народной Республики, уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг в соответствии с Порядком признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденным органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный орган), а именно:

а) принятие заявления;

б) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

в) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

г) запрос сведений о регистрации по месту жительства и (или) пребывания лиц, указанных заявителем в заявлении. Межведомственный запрос может направляться на бумажном носителе или в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении соответствующих документов (информации);

д) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;

е) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, указанных в пунктах 4.14.2 настоящего Порядка;

ж) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);

з) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

и) исчисление среднедушевого дохода заявителя (за исключением категорий граждан, для которых социальные услуги предоставляются бесплатно) в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, и подготовка справки о размере среднедушевого дохода гражданина для получения социальных услуг по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, которая приобщается к личному делу заявителя.

5.2. Поставщиков социальных услуг, а именно:

а) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с получателем социальных услуг (представителем) (далее – договор);

б) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором;

в) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктами 42 и 43 настоящего Порядка.

6. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом «г» подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 2 (двух) рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом «е» подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом «ж» подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом «з» подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 1 (одних) суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

7. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, принятого Комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, созданной в уполномоченном органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания органе социальной защиты населения Донецкой Народной Республики и действующей на основании утвержденного Примерного положения, разработанного в соответствии с Порядком признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденным приказом органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания.

8. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора.

9. Договор получателем социальных услуг заключается с поставщиком социальных услуг в письменной форме и подписывается собственноручной подписью.

При наступлении технической возможности договор может заключаться в электронном виде с использованием ЕПГУ или информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Донецкой Народной Республики и подписывается получателем социальных услуг простой электронной подписью.

10. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

11. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде — месте их жительства.

12. Получателю социальных услуг предоставляются поставщиком социальных услуг следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

13. В форме социального обслуживания на дому обеспечивается предоставление социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Донецкой Народной Республики от 13 декабря 2023 года № 31-РЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан в Донецкой Народной Республике» (далее – Перечень, Закон № 31-РЗ).

14. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, за плату.

15. При предоставлении гражданам социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) (далее – социальный сертификат) объем оказания указанных социальных услуг, и (или) сверх установленного стандарта оказания указанных социальных услуг, в договор включается приложение по форме, предусмотренной в примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг», содержащее информацию, определенную частью 5 статьи 20 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее – Федеральный закон № 189-ФЗ).

16. Расчет подушевых нормативов финансирования социальных услуг производится уполномоченным органом по формам социального обслуживания и видам социальных услуг, входящим в Перечень социальных услуг, утвержденный Законом Донецкой Народной Республики от 13 декабря 2023 года № 31-РЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования в сфере социального обслуживания граждан в Донецкой Народной Республике», с учетом методических рекомендаций по их расчету, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

17. При расчете объема предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6 и 7 части 2 статьи 7, пунктами 5 и 6 статьи 8 Федерального закона № 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

18. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение); руководство, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;

7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).

19. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

20. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи;

2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;

3) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических
или моральных страданий и неудобств.

21. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.

22. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.

23. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;

2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

3) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;

4) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

24. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;

2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

3) проводимых мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.

25. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.

26. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером.

27. Оценка качества срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.

28. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг в соответствии со Стандартами социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, согласно Приложению 2 к настоящему Порядку (далее – Стандарты).

29. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона № 442-ФЗ, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре, определяемые Стандартами.

30. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

6) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

31. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

32. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

33. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

34. Во внеочередном порядке социальное обслуживание на дому предоставляется:

инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

ветеранам боевых действий;

лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

35. В первоочередном порядке социальное обслуживание на дому предоставляется:

семьям погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца;

лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

одиноким гражданам, имеющим 1 группу инвалидности;

одиноким супружеским парам граждан, имеющих 1 группу инвалидности;

одиноким пожилым гражданам старше 80 лет.

36. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного уполномоченной организацией, величины прожиточного минимума, установленного Правительством Донецкой Народной Республики, а также тарифов на социальные услуги.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, производится уполномоченным органом на дату обращения и осуществляется на основании представленных документов (сведений), предусмотренных настоящим Порядком, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

37. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) инвалидам Великой Отечественной войны;

4) участникам Великой Отечественной войны;

5) инвалидам боевых действий;

6) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

7) лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя»;

8) лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Сталинграда»;

9) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

10) иным категориям граждан, определенным Законом № 31-РЗ.

38. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно в случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом № 31-РЗ.

39. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом № 31-РЗ.

40. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается поставщиком социальных услуг на основе тарифов на социальные услуги, в форме социального обслуживания на дому на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

41. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором.

42. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, которые получатель социальной услуги в соответствии с законодательством обязан предоставить лично.

43. Поставщик социальных услуг, являющийся исполнителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, не вправе отказать получателю социальных услуг в оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере до достижения предельного объема оказания такой услуги, заявленного указанным поставщиком социальных услуг при включении в реестр поставщиков социальных услуг (реестр исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом).

44. Дополнительные услуги предоставляются с учетом потребности получателей социальных услуг на условиях полной оплаты независимо от уровня дохода и категории получателя социальных услуг в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

45. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

46. Основанием для отказа, в том числе временного, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому может являться наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. № 202н «Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний».

47. В случае, если гражданину или получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщик социальных услуг информирует медицинскую организацию по месту жительства и (или) пребывания гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения. При развитии жизнеугрожающих состояний поставщик социальных услуг вызывает скорую медицинскую помощь.

48. Отказ, в том числе временный, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиком социальных услуг возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

49. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, указанных в пункте 46 настоящего Порядка.

В данный документ изменений не вносилось.