watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.04.2024

Номер документа: 42-6

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии на докапитализацию Фонда развития промышленности Донецкой Народной Республики в 2024 году

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.050 - Некоммерческие организации, 090.010.000 - Промышленность

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 18.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 15

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

18.04.2024
№42-6
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии на докапитализацию Фонда развития промышленности Донецкой Народной Республики в 2024 году

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при докапитализации региональных фондов развития промышленности в рамках программы социально- экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, предусмотренными приложением № 9 к государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», Программой социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. № 1019-р, постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 апреля 2023 г. № 29-1 «Об утверждении программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на 2023-2025 годы», руководствуясь статьей 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии на докапитализацию Фонда развития промышленности Донецкой Народной Республики в 2024 году (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 18 апреля 2024 г. № 42-6

ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии на докапитализацию Фонда развития промышленности Донецкой Народной Республики в 2024 году

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Фонду развития промышленности Донецкой Народной Республики с целью софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики по докапитализации региональных фондов развития промышленности (далее – Порядок) устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики Фонду развития промышленности Донецкой Народной Республики (далее – Фонд) на реализацию мероприятия 5.6 «Докапитализация региональных фондов развития промышленности», указанного в приложении № 3 к программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. № 1019-р (далее соответственно – Субсидия, программа социально-экономического развития) в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Расходные обязательства Донецкой Народной Республики установлены постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 апреля 2023 г. № 29-1 «Об утверждении программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на 2023-2025 годы».

1.3. Главным распорядителем средств бюджета Донецкой Народной Республики, предоставляемых в виде субсидий Фонду для оказания финансовой поддержки в форме целевых займов субъектам деятельности в сфере промышленности Донецкой Народной Республики, является Министерство промышленности и торговли Донецкой Народной Республики (далее – Министерство).

1.4. Субсидии предоставляются Фонду в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства как получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республики Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год» в 2024 году на указанные цели, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики в размере 99% от общего объема бюджетных ассигнований.

1.5. Целью предоставления Субсидии является докапитализация Фонда в 2024 году, направленная на достижение предусмотренных в настоящем Порядке результатов предоставления Субсидии.

1.6. Для достижения результатов предоставления Субсидии Фонд осуществляет последующее предоставление средств Субсидии в форме целевых займов субъектам деятельности в сфере промышленности Донецкой Народной Республики.

1.7. Средства субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Донецкой Народной Республики о бюджете, предоставляется Фонду в целях докапитализации, исходя из потребностей Фонда в соответствующем финансовом году для предоставления финансовой поддержки в форме целевых займов субъектам деятельности в сфере промышленности в Донецкой Народной Республике на реализацию проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных Фондом по согласованию с Министерством.

1.8. Средства, полученные Фондом при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлась предоставленная Субсидия, используются Фондом на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением о предоставлении Субсидии между Министерством и Фондом (далее – Соглашение), предусматривающим:

2.1.1. Цель предоставления субсидии и ее размер;

2.1.2. Порядок и условия предоставления субсидии;

2.1.3. Права и обязанности сторон;

2.1.4. Порядок возврата в бюджет Донецкой Народной Республики субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;

2.1.5. Условие об осуществлении Министерством и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

2.1.6. Согласие Фонда, а также лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

2.1.7. Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;

2.1.8. Запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

2.1.9. Запрет использования средств Субсидии на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Фонда и (или) предоставление Фондом финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, которые не соответствуют статье 3 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации»;

2.1.10. Условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии;

2.1.11. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.

2.2. Фонд на дату подачи заявления на получение субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

2.2.1. У Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

2.2.2. У Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);

2.2.3. Фонд не получает средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с решением о порядке предоставления субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии;

2.2.4. Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

2.2.5. Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2.2.6. Фонд не имеет в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;

2.2.7. Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2.2.8. Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового поражения.

2.3. Для получения субсидии Фонд представляет в адрес Министерства в течение 15 рабочих дней с даты информирования Фонда о начале приема документов (путем направления Фонду соответствующего письма) следующие документы (заверенные подписью руководителя Фонда и сброшюрованные (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью):

2.3.1. Заявление на получение Субсидии (далее – Заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которым Фонд подтверждает соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2.3.2. Заверенные руководителем Фонда копии учредительных документов;

2.3.3. Заверенную руководителем Фонда Смету расходов Фонда, утвержденную Наблюдательным советом Фонда;

2.3.4. Заверенные руководителем Фонда штатное расписание и расчет предельного фонда оплаты труда работников Фонда;

2.3.5. Документ, выданный налоговым органом, подтверждающий отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также отсутствие иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, проверяет их правильность и полноту оформления, соответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения документов, принимает решение о предоставлении (или отказе в предоставлении) Субсидии.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

2.5.1. Несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктам 2.2 настоящего Порядка;

2.5.2. Несоответствие предоставленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2.5.3. Установление факта недостоверности, предоставленной Фондом информации;

2.5.4. Предоставление документов по истечении срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.6. Министерство информирует Фонд о принятом решении о предоставлении (или отказе в предоставлении) Субсидии в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

2.7. Фонд в течение 3 рабочих дней с даты направления Министерством проекта Соглашения (дополнительного Соглашения) на подписание подписывает его или направляет свои предложения и замечания. Министерство принимает решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляет на подписание проект Соглашения (дополнительного Соглашения).

2.8. Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания Соглашения (дополнительного Соглашения) Фондом, подписывает его.

2.9. Заключение Соглашения (внесение в него изменений, расторжение Соглашения) осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2.10. Внесение изменений и (или) расторжение Соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного Соглашения.

2.11. Перечисление Субсидии осуществляется по заявке на предоставление Субсидии на лицевой счет получателя Субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике.

2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.13. Фонд по результатам отборочных процедур и по решению Наблюдательного совета предоставляет субъектам деятельности в сфере промышленности финансовую поддержку в виде займов путем перечисления средств на расчетные счета заемщиков, открытые в банке, отобранном Наблюдательным советом Фонда для осуществления расчетного обслуживания заемщиков по программам финансирования Фонда.

2.14. Планируемым результатом предоставления субсидии (далее – результат) является количество реализованных проектов, реализуемых субъектами деятельности в сфере промышленности.

2.15. Значения результата, установленное в Соглашении, должно быть не меньше значения, предусмотренного мероприятием по докапитализации региональных фондов развития промышленности программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. № 1019-р.

2.16. Неиспользованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, остаток Субсидии в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, используется Фондом в следующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

III. Требования к отчетности, порядок и сроки представления отчетности достижении значений результатов и показателей

3.1. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств бюджета Донецкой Народной Республики.

3.2. Фонд представляет в Министерство в сроки установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по типовой форме, установленной Соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих предоставление займов, заключение договоров, платежные документы, подтверждающие перечисление займов.

3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности (при необходимости).

3.4. Сроки представления отчетов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка:

3.4.1. Ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

3.4.2. По окончании финансового года — не позднее 30 рабочих дней с даты завершения отчетного года.

3.5. В течение 10 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет отчеты.

3.6. В случае несоответствия отчетов установленным формам и (или) непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, отчеты возвращаются Фонду на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок, или несоответствия отчетов установленным формам, или непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.

3.7. При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.

3.8. Оценка эффективности предоставления Субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленных в Соглашении значений результатов предоставления Субсидии с фактически достигнутыми значениями последних.

IV. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Министерством осуществляется проверка соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.

Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в отношении Фонда в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Возврат средств Субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет Донецкой Народной Республики осуществляется в следующих случаях:

4.2.1. Нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;

4.2.2. Недостижения значений результатов предоставления Субсидии, установленных Соглашением.

4.3. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, возврат субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с Фондом, осуществляется в следующем размере:

4.3.1. В случае выявления нецелевого использования средств субсидии — в размере средств, использованных с нарушением цели предоставления субсидии;

4.3.2. В случае недостижения планируемого результата предоставления Субсидии — в размере, рассчитанного согласно пункту 4.3.3 настоящего Порядка.

4.3.3. В случае если Фондом по состоянию на дату окончания срока использования Субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата, объем Субсидии, подлежащей возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в установленные пунктом 4.7 настоящего Порядка сроки (возврата), рассчитывается по формуле:

возврата=(V субсидии хkхm/n)х0,1,

где:

субсидии — размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

m — количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n — общее количество показателей результативности использования субсидии;

k — коэффициент возврата субсидии.

4.4. При расчёте размера средств, подлежащих возврату в бюджет Донецкой Народной Республики, в размере Субсидии, предоставленной Фонду (Субсидии), размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января 2024 года, не учитывается.

4.5. Коэффициент возврата субсидии для результатов предоставления Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления Субсидии, определяется по формуле:

k=SUM i/m,

где:

i — индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

4.6. В случае обнаружения фактов нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, и (или) недостижения результатов предоставления Субсидии, выявленных, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет Фонду письменное требование о возврате Субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики (далее – Требование).

4.7. Фонд в течение 30 календарных дней со дня получения Требования обязан перечислить в бюджет Донецкой Народной Республики сумму, указанную в Требовании Министерства.

В случае если в установленный срок Фонд не осуществил возврат Субсидии или отказался от возврата Субсидии, Министерство принимает меры по возврату Субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4.8. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.34.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

4.8.1. Установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики;

4.8.2. Установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики;

4.8.3. Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4.8.4. Наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.

4.9. Освобождение Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.34.4 настоящего Порядка, осуществляется на основании обращения высшего исполнительного органа Донецкой Народной Республики, направленного главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии.

4.10. Контроль за соблюдением Фондом условий предоставления Субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

В данный документ изменений не вносилось.