watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.05.2024

Номер документа: 47-1

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.050 - Некоммерческие организации, 020.030.020 - Государственные программы. Концепции

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 03.05.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 14

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

03.05.2024
№47-1
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», а также в целях реализации Программы «Комплексное развитие молодежной политики в Донецкой Народной Республике», утвержденной постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2023 года №113-14, Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 3 мая 2024 г. № 47-1

ПОРЯДОК
предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году некоммерческим
организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях
реализации практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения
ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и
развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» в рамках
федерального проекта «Социальная активность» национального
проекта «Образование»
государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — субсидия).

1.2. Субсидия из бюджета Донецкой Народной Республики предоставляется и используется в целях реализации лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов Программы «Комплексное развитие молодежной политики в Донецкой Народной Республике», утвержденной постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2023 года №113-14 «Об утверждении Программы «Комплексного развития молодежной политики в Донецкой Народной Республике».

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с реализацией практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства), которые вошли в число проектов, отобранных согласно конкурсному отбору, проведенному Министерством молодежной политики Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) в 2023 году для включения в региональную заявку на участие во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» 2023 года (далее — Конкурс):

реализация практики поддержки добровольчества (волонтерства) «Объединение инициативных волонтерских групп «Центр Добровольчества»;

реализация регионального социального проекта «Школа Добра»;

реализация регионального социального проекта «Семейный выходной»;

реализация регионального социального проекта «Мирный десант»;

реализация регионального социального проекта «Лучшее детям»;

реализация регионального социального проекта «С книгой по жизни».

Субсидия не может быть использована на другие мероприятия.

1.3. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка на 2024 год, является Министерство.

1.4. Источником финансового обеспечения субсидии на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, являются средства федерального бюджета, поступившие в бюджет Донецкой Народной Республики на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики заключенного между Федеральным агентством по делам молодежи и Аппаратом Правительства Донецкой Народной Республики, средства бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренные в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики.

Размер субсидии определяется законом о бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год.

1.5. Распределение объемов субсидии на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики:

2.1.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

2.1.2. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.1.3. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.1.4. Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.1.5. Получатель субсидии не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой, из бюджета которой предоставляется субсидия.

2.1.6. У получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой.

2.1.7. У получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.1.8. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Мероприятие получателя субсидии вошло в число проектов, на реализацию которых решением Экспертной комиссии Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» в 2023 году по оценке заявок субъектов Российской Федерации предоставляется субсидия из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.

2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка, и получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Министерство следующие документы (далее — документы):

2.2.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее — Заявка).

2.2.2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии (в случае обращения с документами представителя получателя субсидии).

2.2.3. Копии учредительных документов получателя субсидии.

2.2.4. Копию документа о назначении руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии.

2.2.5. Гарантийное письмо получателя субсидии о его соответствии требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.2.6. Получатель субсидии обязан предоставить выписку из ЕГРЮЛ.

2.2.7. Смету расходов на мероприятия в рамках реализации практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства).

2.2.8. Документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие у получателя субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на один из дней первой декады месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

2.2.9. Календарный план организации и проведения мероприятий, в целях финансирования которых запрашивается субсидия.

2.3. Документы должны быть заверены подписью должностного лица получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку «Копия верна».

Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.

2.4. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день их подачи в Министерство и в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии с указанием размера ее предоставления или об отказе в предоставлении субсидии.

2.5. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.

2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.7. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

2.7.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

2.7.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.8. Заявка может быть отозвана получателем субсидии не позднее срока окончания рассмотрения заявки, определенного пунктом 2.4 настоящего Порядка, на основании письменного обращения, направленного в Министерство. Внесение изменений в заявку не предусмотрено.

2.9. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.9.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики.

2.9.2. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается по формуле:

Ci = НР,

где Ci — размер субсидии, предоставляемой получателю;

НР — суммарный объем затрат по направлениям расходов, установленных пунктом 1.2 настоящего Порядка, подтвержденный расчетами и сметой расходов в составе заявки.

3. Условия и порядок заключения соглашения о
предоставлении субсидии и ее перечисления

3.1. Соглашение о предоставлении субсидии заключается Министерством с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее — Соглашение).

Соглашение должно содержать в том числе условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

Соглашение заключается не позднее 15 рабочих дней, с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в установленный срок, считается уклонившимся от заключения Соглашения.

В случае уклонения получателя субсидии от заключения Соглашения получатель субсидии лишается права на получение субсидий, главным распорядителем средств по которым является Министерство, в течение трех лет начиная со дня, следующего за днем признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения.

Решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения оформляется приказом Министерства в течение трех рабочих дней, следующих за окончанием срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

3.2. В Соглашение, в случае если такая возможность установлена типовой формой, включаются следующие условия:

запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по Соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами получателя субсидии.

Обязательными условиями предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, направленных на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства), включаемыми в Соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, являются:

согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;

согласие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

3.3. Министерство перечисляет субсидию получателю субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения и предоставлением получателем субсидии в адрес Министерства заявки с указанием размера субсидии к перечислению, подписанного руководителем получателя субсидии с проставлением печати (при наличии) получателя субсидии.

3.4. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Получатель субсидии открывает лицевой счет участника казначейского сопровождения для учета операций со средствами субсидии в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике (далее — лицевой счет) и представляет в Министерство сведения об открытом лицевом счете.

Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Министерством на лицевой счет получателя субсидии, указанный в Соглашении.

3.5. Субсидия перечисляется в пределах доведенных предельных объемов финансирования.

3.6. В случае, если в процессе реализации практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства), у получателя возникла необходимость в корректировке расходов, установленных Соглашением, получатель субсидии направляет в адрес Министерства письмо о потребности в корректировке сметы расходов.

К указанному в абзаце первом настоящего пункта письму получатель субсидии прикладывает финансово-экономическое обоснование скорректированных расходов, содержащее детальную спецификацию данных расходов.

3.7. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем получения документов от получателя субсидии.

В случае принятия Министерством положительного решения относительно корректировки расходов в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, Министерством заключается с получателем субсидии дополнительное соглашение к Соглашению в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Положительное решение принимается Министерством в случае сохранения общей концепции реализации практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства).

В случае принятия Министерством отрицательного решения, Министерство в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, дает письменный мотивированный отказ получателю субсидии.

3.8. Субсидия расходуется получателем субсидии в соответствии со следующими условиями: использование субсидии на цели их получения; использование субсидии в сроки, установленные Соглашением.

3.9. Остаток субсидии, не использованный в отчетном году, подлежит возврату бюджет Донецкой Народной Республики в текущем финансовом году в случаях и порядке, которые предусмотрены Соглашением.

4. Результаты предоставления субсидии

4.1. Результатом предоставления субсидии является реализация не позднее 17 декабря 2024 года практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Конкурса (далее — результат).

4.2. Конечное значение результата устанавливается Соглашением для каждого получателя субсидии является равным 1.

4.3. В отношении получателя субсидии проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее — мониторинг).

5. Требования к отчетности

5.1. Получатель субсидии ежеквартально в течение года получения субсидии представляет в Министерство нарастающим итогом не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставленной субсидии (далее — отчет о достижении результата), а также не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее — о расходах), по формам, определенным Соглашением.

Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5.2. К отчету о расходах прилагаются (при наличии) копии документов, подтверждающие расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование средств субсидии), заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии (при наличии).

5.3. Министерство осуществляет проверку в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.

5.4. По итогам проверки отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, Министерство согласовывает (утверждает) отчеты или отправляет их на доработку получателю субсидии.

5.5. В случае получения отчетов на доработку получатель субсидии в течение одного рабочего дня обеспечивает устранение замечаний Министерства и повторное направление отчетов.

Максимальное количество отклонений отчетов не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчетов (с учетом их доработок) не может превышать 10 календарных дней.

6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за
соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

6.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.

6.2. Органы государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.3. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики, субсидия подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования Министерства о возврате субсидии в объеме, указанном в соответствующем требовании или представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения получателем субсидии значения результата, установленного Соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования Министерства о возврате субсидии в размере, пропорциональном отклонению фактического значения от значения, установленного Соглашением.

6.4. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы получателем субсидии в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства финансов Донецкой Народной Республики, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в Министерство в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.

В данный документ изменений не вносилось.