watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.05.2024

Номер документа: 47-2

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), и индивидуальным предпринимателям в целях государственной поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.000 - Юридические лица, 030.020.030 - Индивидуальные предприниматели, 020.030.020 - Государственные программы. Концепции, 140.030.000 - Туризм. Экскурсии

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 07.05.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 47

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

03.05.2024
№47-2
Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), и индивидуальным предпринимателям в целях государственной поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры Донецкой Народной Республики

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), и индивидуальным предпринимателям в целях государственной поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 3 мая 2024 г. № 47-2

Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих
организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями),
и индивидуальным предпринимателям в целях государственной поддержки
общественных инициатив и проектов, направленных на развитие
туристской инфраструктуры Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям из бюджета Донецкой Народной Республики в целях обеспечения государственной поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры в 2024 году (далее — Порядок), и достижения показателя «Число туристических поездок» государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма».

1.2. Субсидии предоставляются на поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее — юридические лица) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры на территории Донецкой Народной Республики из бюджета Донецкой Народной Республики.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на реализацию общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристкой инфраструктуры Донецкой Народной Республики.

1.4. Под общественной инициативой и проектом (далее — проект), понимается предложение юридического лица и индивидуального предпринимателя по реализации мероприятий на территории Донецкой Народной Республики по одному из проектов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.

1.5. Проекты, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:

1.5.1. Создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов;

1.5.2. Создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;

1.5.3. Создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры;

1.5.4. Развитие инфраструктуры туризма на территории Донецкой Народной Республики;

1.5.5. Создание национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. № 2086.

1.6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики (далее — уполномоченный орган), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Донецкой Народной Республики как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидии на 2024 год в сумме 77 765,90 тыс. руб., в том числе субсидия из федерального бюджета в размере 76 988,2 тыс. руб., предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год» (с изменениями).

1.7. Субсидии предоставляются однократно по результатам отбора, проводимого в форме конкурса, который заключается в определении получателей субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых она предоставляется. Конкурс проводится уполномоченным органом.

1.8. Участниками конкурса являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе (далее — заявка), а также на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

1.8.1. Не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

1.8.2. Не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

1.8.3. Не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании других нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на проекты, указанные в п. 1.5 настоящего Порядка.

1.8.4. Не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

1.8.5. На едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный п. 3 ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

1.8.6. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики иных субсидий, бюджетных ассигнований, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Донецкой Народной Республики.

1.8.7. Не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);

1.8.8. Не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него не введена процедура банкротства (для индивидуальных предпринимателей).

1.8.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса.

1.8.10. Имеют государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Донецкой Народной Республики.

1.8.11. Отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

1.9. Получатели субсидии — участники конкурса, прошедшие отбор, чьи заявки набрали наибольшее количество балов.

1.10. Субсидии предоставляются при условии софинансирования получателями субсидий расходов, связанных с реализацией проектов, указанных в п. 1.5 настоящего Порядка, в размере не менее 20 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проектов. Чем больше объём собственного софинансирования, тем больше баллов может набрать заявка участника конкурса.

1.11. Субсидия направляется на реализацию мероприятий проекта, указанного в п.п. 1.5.1 п. 1.5 настоящего Порядка, по следующим направлениям:

1.11.1. Обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 «Туристические услуги. Услуги пляжей. Общие требования», за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;

1.11.2. Приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

1.11.3. Обустройство детских и спортивных зон отдыха;

1.11.4. Создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство).

1.12. Направления расходов субсидии в соответствии с п.п. 1.11.1 п. 1.11 настоящего Порядка:

оснащение пляжа санитарно-гигиеническими объектами, душевыми кабинами, урнами для мусора;

установка спасательных постов со спасательным оборудованием и инвентарем, пунктов медицинской помощи с необходимым оборудованием и инвентарем;

обустройство акватории пляжа буями оранжевого цвета, обозначающими границу зоны купания, линией поплавков, обозначающих участки детского купания;

обустройство пешеходных подходов к пляжу, спусков к воде;

установка информационного табло и иные расходы, связанные с реализацией проекта по данному направлению.

1.13. В рамках п.п. 1.11.2 п. 1.11 настоящего Порядка предусматриваются расходы субсидии, направленные на приобретение пляжных зонтов, шезлонгов, лежаков, матрацев, туристического инвентаря и снаряжения для плавания, приобретение пункта проката, и иные расходы, связанные с реализацией проекта по данному направлению.

1.14. В рамках п.п. 1.11.3 п. 1.11 настоящего Порядка предусматриваются расходы субсидии, направленные на приобретение спортивного оборудования, уличных спортивных тренажеров, игровых комплексов (площадки для игр в волейбол, бадминтон и другие виды спорта) и иные расходы, связанные с реализацией проекта по данному направлению.

1.15. В рамках п.п. 1.11.4 п. 1.11 настоящего Порядка предусматриваются расходы субсидии, направленные на приобретение пункта общественного питания некапитального строительства и иные расходы, связанные с реализацией проекта по данному направлению.

1.16. В рамках п.п. 1.5.2 п. 1.5 настоящего Порядка предусматриваются расходы субсидии, направленные на приобретение: объектов кемпинг- размещения, кемпстоянок, кемпинговых палаток и других видов оборудования используемого для организации пребывания (ночлега), обустройство жилой и рекреационной зон, участков земли (питчей), приобретение санитарных узлов, оборудования, для обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации и иные расходы, связанные с реализацией проекта по данному направлению, кроме приобретения земельных участков (питчей).

1.17. В рамках п.п. 1.5.3 п. 1.5 настоящего Порядка предусматриваются расходы субсидии, направленные на приобретение некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.

1.18. Субсидия направляется на реализацию проекта, указанного в п.п. 1.5.4 п. 1.5 настоящего Порядка, по следующим направлениям затрат:

1.18.1. Организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

1.18.2. Реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъёмников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху;

1.18.3. Разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);

1.18.4. Приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;

1.18.5. Создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов.

1.19. В рамках п.п. 1.18.1 п. 1.18 настоящего Порядка предусматриваются расходы субсидии, направленные на приобретение оборудования для круглогодичного функционирования плавательных бассейнов, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и иные расходы, связанные с реализацией проекта по данному направлению.

1.20. В рамках п.п. 1.18.2 п. 1.18 настоящего Порядка предусматриваются расходы субсидии, направленные на приобретение пандусов, подъёмников, поручней, специализированных санитарных комнат (туалетов), расширенных дверных проемов и иных объектов доступной туристской среды, и иные расходы, связанные с реализацией проекта по данному направлению.

1.21. В рамках п.п. 1.18.3 п. 1.18 настоящего Порядка предусматриваются расходы субсидии на разработку новых туристских маршрутов.

1.22. В рамках п.п. 1.18.4 предусматриваются расходы субсидии, туристского оборудования.

1.23. В рамках п.п. 1.18.5 предусматриваются расходы субсидии путеводителей по туристским 1.18 настоящего Порядка направленные на приобретение п. п.п. п. 1.18 на приобретение маршрутам, мобильных настоящего Порядка электронных приложений и аудиогидов.

1.24. Направления расходов субсидии в соответствии с п.п. 1.5.5 п. 1.5 настоящего Порядка:

1.24.1. Обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;

1.24.2. Изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;

1.24.3. Установка и обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);

1.24.4. Приобретение и установка санитарных модулей.

1.25. Приобретаемые оборудование и инвентарь должны быть новыми, не бывшими ранее в употреблении, не восстановленными, не собранными из восстановленных компонентов.

1.26. Создаваемые и приобретаемые в рамках реализации проектов объекты должны быть объектами некапитального строительства.

1.27. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

Остатки субсидий могут использоваться получателями субсидий в текущем финансовом году в случае принятия уполномоченным органом, по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики, решения об их использовании при наличии потребности в указанных средствах.

1.28. Сведения о субсидиях размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт уполномоченного органа).

1.29. Максимальный размер субсидии зависит от того, на реализацию какого проекта предполагается в наибольшей мере потратить средства субсидии. Если проектом предполагается реализация нескольких мероприятий, размеры предоставляемых субсидий не суммируются.

1.30. В случае, если совокупный размер субсидий, запрашиваемых получателями субсидии согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа, субсидии устанавливаются в запрашиваемых размерах.

В случае если совокупный размер субсидий, запрашиваемых получателями субсидии согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа, субсидии устанавливаются в соответствии с итоговыми баллами заявок и ее размер (Ci) определяется комиссией по определению получателей субсидии (далее — Комиссия) по следующей формуле:

где:

С — объем бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики на предоставление субсидий;

Зi — объем запрашиваемой субсидии i-м участником конкурса, признанным получателем субсидии.

1.31. Остаток в размере меньше запрашиваемой в заявке суммы может быть предоставлен следующему получателю субсидии, набравшему максимальную сумму баллов, в соответствии с решением Комиссии, и предоставившему согласие на получение меньшей суммы с гарантией реализации заявленного проекта.

1.32. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных проектов в 2024 году.

1.33. Характеристиками результата предоставления субсидии (дополнительными количественными характеристиками, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии), являются:

количество созданных и (или) обустроенных пляжей, в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 «Туристические услуги. Услуги пляжей. Общие требования»;

количество приобретенного оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

количество обустроенных детских и спортивных зон отдыха;

количество пунктов общественного питания.

количество объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также количество приобретенных кемпинговых палаток;

количество оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающего обустройство жилой и рекреационной зон на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;

количество оборудования для организации санитарных узлов (мест общего пользования) на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;

количество оборудования для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;

количество оборудования для создания системы визуальной информации и навигации на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;

количество оборудования для создания некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры (модульных причалов для причаливания маломерных судов);

количество оборудованных для круглогодичного функционирования плавательных бассейнов, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

количество оборудованных пандусов, подъёмников, поручней, специализированных санитарных комнат (туалетов), расширенных дверных проемов и иных объектов доступной туристской среды;

количество созданных (оборудованных) туристских маршрутов;

количество электронных путеводителей, мобильных приложений, аудиогидов;

количество обустроенных и модернизированных туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;

количество изготовленных и установленных элементов системы навигации национальных туристских маршрутов; (формы некапитального строительства);

количество приобретенных и установленных санитарных модулей;

количество установленных и обустроенных туристских центров, пунктов проката, включая детские комплексы.

1.34. Характеристики результатов предоставления субсидий (дополнительные количественные характеристики субсидий) с указанием точной даты их достижения, устанавливаются уполномоченным органом в соглашениях о предоставлении субсидий (далее — Соглашение), заключаемых с получателями субсидий.

II. Порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится на основании приказа уполномоченного органа.

2.2. В целях проведения конкурса уполномоченным органом формируется Комиссия, в количестве не менее чем 6 человек. В состав Комиссии могут включаться представители органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и иных организаций. Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов комиссии.

2.3. Комиссия состоит из председателя Комиссии и членов Комиссии, на одного из которых возлагаются обязанности секретаря Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности по его поручению исполняет один из членов Комиссии. Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах конкурса, который может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена Комиссии, в том числе член Комиссии, состоящий в близких родственных отношениях с участником конкурса, не может участвовать в проведении такого конкурса и подлежит отводу.

2.4. Уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения приказа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, размещает на сайте уполномоченного органа объявление о проведении конкурса с указанием следующей информации:

даты размещения объявления;

сроков проведения конкурса, который не может быть более 30 календарных дней;

даты начала подачи и окончания приема заявок от участников конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;

результата предоставления субсидии и его характеристики;

требований к участникам конкурса в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;

порядка подачи заявок на предоставление субсидии участниками конкурса в соответствии с п. 2.5, 2.92.10, 2.13 настоящего Порядка, перечня документов, представляемых участниками конкурса в соответствии с п. 2.6 настоящего Порядка, с учетом требований, изложенных в п. 2.7 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок участниками конкурса согласно п. 2.14 настоящего Порядка, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с п. 2.15 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса в соответствии с п. 2.16 настоящего Порядка;

порядка возврата заявок на доработку в соответствии с п. 2.202.21 настоящего Порядка;

оснований отклонения заявок в соответствии с п. 2.23 настоящего Порядка;

порядка оценки заявок, включающего критерии оценки заявок в соответствии с п. 2.252.27 настоящего Порядка;

объема распределяемой субсидии в рамках конкурса в соответствии с п. 2.28 настоящего Порядка;

порядка расчета размера субсидии в соответствии с п. 1.30 настоящего Порядка;

срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка;

срока размещения протокола подведения итогов конкурса на сайте уполномоченного органа, который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей в соответствии с настоящим Порядком;

условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения, определенные в соответствии с абзацем 2 п. 3.1 настоящего Порядка;

оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с п. 2.35 настоящего Порядка.

2.5. Заявка подписывается подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица и заверяется печатью участника конкурса (при наличии).

Датой представления участником конкурса заявки считается день подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера уполномоченным органом.

2.6. Для участия в конкурсе участник конкурса в течение срока приема заявок, указанного в объявлении, представляет в уполномоченный орган одну заявку, оформленную согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

документ, удостоверяющий полномочия представителя участника конкурса (уполномоченного лица участника конкурса), в случае обращения с документами представителя участника конкурса;

копий учредительных документов, копий документов о назначении руководителя и главного бухгалтера, копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенных печатью участника конкурса (в случае ее наличия) и подписью руководителя или уполномоченного лица (для юридических лиц);

копий паспорта, копий свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

справки налогового органа об исполнении участником конкурса обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах полученную не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявки;

справки об отсутствии задолженности по заработной плате, полученную не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявки, подписанную руководителем или уполномоченным им лицом, заверенную печатью (при наличии) участника конкурса;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

справку, подтверждающую, что участник конкурса не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, подписанную руководителем или уполномоченным им лицом, заверенную печатью (при наличии) участника конкурса;

справку о том, что участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, подписанную руководителем или уполномоченным им лицом, заверенную печатью (при наличии) участника конкурса;

справку об отсутствии у участника конкурса просроченной задолженности по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики, иных субсидий, бюджетных ассигнований, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Донецкой Народной Республики, подписанную руководителем или уполномоченным им лицом, заверенную печатью (при наличии) участника конкурса;

справку об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единого исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) юридического лица, об индивидуальном предпринимателе, подписанную руководителем или уполномоченным им лицом, заверенную печатью (при наличии) участника конкурса;

справку, справку о том, что участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», подписанную руководителем или уполномоченным им лицом, заверенную печатью (при наличии) участника конкурса;

документ, подтверждающий, что у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы в Донецкой Народной Республике;

справка о том, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), подписанную руководителем или уполномоченным им лицом, заверенную печатью (при наличии) участника конкурса;

справка о том, что что у участника конкурса не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него не введена процедура банкротства (для индивидуальных предпринимателей), подписанную руководителем или уполномоченным им лицом, заверенную печатью (при наличии) участника конкурса;

справка о том, что участник конкурса не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании других нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на реализацию проектов, указанных в п. 1.5 настоящего Порядка, подписанную руководителем или уполномоченным им лицом, заверенную печатью (при наличии) участника конкурса;

наличие сведений об осуществлении ими основного или дополнительного вида экономической деятельности по кодам 55, 79, 93 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029- 2014 (КДЭС Ред.2);

копии документов, устанавливающих право владения или пользования пляжами, земельными участками, на которых реализуются проекты (срок действия документов не менее 3 лет);

выписку из расчетного счета, открытого в кредитной организации по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, подтверждающую наличие собственных средств у участника конкурса на реализацию проекта в объёме не менее 20 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;

характеристику проекта, составленную по форме, согласно приложению 2 настоящего Порядка.

бизнес-план проекта, составленный по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации об объёме затрат, связанных с реализацией проекта, содержащей в том числе сведения об объеме собственных средств участника конкурса и объеме причитающихся участнику конкурса субсидий, необходимых для финансового обеспечения реализации проекта), прогноз количества создаваемых рабочих мест на период реализации проекта;

презентации проекта в цветном варианте, состоящей не более чем из 10 слайдов, отражающих содержание проекта, содержащей:

описание идеи проекта, его целевой аудитории;

графические изображения (карты, схемы местоположения создаваемого проекта с указанием т обозначением близлежащих объектов туристической инфраструктуры, описанием транспортной доступности, фото исходной ситуации на месте;

скриншот публичной кадастровой карты или иное графическое изображение (с обозначением расположения пляжа на земельном участке и указанием расстояния от крайней границы пляжа до уреза воды);

проект планировочной территории с указанием создаваемых объектов (расположения санитарных объектов, пешеходных дорожек, точек питания, парковки и других объектов), а также территориальных зон возможностей реализации проектов за счет субсидии, экспликации;

ресурсное обеспечение реализации проекта, где указываются потребность в софинансировании, источники и структура финансирования проекта (финансово-экономическое обоснование заявленного размера субсидии);

эскиз проекта с указанием результатов реализации проекта (визуализация, расчет с экономическим эффектом, социальный эффект от реализации проекта).

2.7. Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны, исправления не допускаются и подаются на бумажном носителе в одном экземпляре руководителем участника конкурса или его уполномоченным лицом, на основании доверенности, оформленной согласно действующему законодательству. Справки и копии входящих в состав заявки документов должны быть заверены руководителем участником конкурса или уполномоченным лицом участника конкурса, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам. Руководители участников конкурса несут ответственность за достоверность информации, представляемой в уполномоченный орган.

2.8. Участник конкурса вправе представить дополнительно иные документы по реализации проекта.

2.9. Участник конкурса вправе представить только одну заявку, предусматривающую реализацию только одного проекта.

2.10. Заявки на участие в конкурсе принимаются в сроки, указанные в объявлении уполномоченного органа.

2.11. В случае если по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении, будет установлено, что заявки не представлены ни одним из участников конкурса, срок приема заявок продлевается на семь рабочих дней со дня истечения срока приема заявок, указанного в объявлении. Объявление о продлении срока приема заявок размещается на сайте уполномоченного органа и должно содержать сведения о дате окончания такого продленного срока.

2.12. В случае если по истечении продленного срока приема заявок будет установлено, что заявки не представлены ни одним из участников конкурса, конкурс признается несостоявшимся.

2.13. Заявки, поступившие за пределами срока для предоставления заявок, указанного в объявлении, не рассматриваются.

2.14. Участник конкурса вправе отозвать свою заявку в срок не позднее даты окончания срока приема заявок, направив в уполномоченный орган соответствующее заявление об отзыве заявки, составленного в произвольной форме, на электронный адрес почты уполномоченного органа или в бумажном виде.

Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника конкурса на получение субсидии, но не позднее даты и времени окончания приема заявок, предусмотренных в объявлении о проведении конкурса.

2.15. Участник конкурса вправе в течение срока подачи заявки внести изменения в поданную заявку путем замены или дополнения документов в ранее поданной заявке. Изменение заявки, поступившие в уполномоченный орган после даты окончания приема заявок, не рассматриваются.

2.16. Участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса и не позднее 3 рабочих дней со дня завершения подачи заявок вправе направить в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования соответствующего запроса.

Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики, в срок, установленный объявлением о проведении конкурса, но не позднее 1 рабочего дня со дня завершения подачи заявок.

Разъяснение положений объявления о конкурсе не должно изменить информацию, содержащуюся в объявлении о проведении конкурса.

2.17. Оригинал заявки с приложенными документами участнику конкурса не возвращается, за исключением случая отзыва заявки в период проведения приема заявок.

2.18. Уполномоченным органом в течение 3 (трех) рабочих дней, после регистрации заявки уполномоченным органом, осуществляется проверка соответствия участника конкурса и представленных им документов критериям и требованиям, установленным пунктами 1.8 и 2.6 настоящего Порядка, и отсутствия оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе.

2.19. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.

2.20. Участник конкурса вправе обратиться в уполномоченный орган с просьбой о возврате заявки на доработку. При направлении заявки на доработку уполномоченный орган устанавливает срок представления участником конкурса доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.

2.21. В случае, если участник конкурса не предоставил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников конкурса.

2.22. При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.23 настоящего Порядка, подавший ее участник считается допущенным к конкурсу.

2.23. Основаниями для отклонения заявок являются:

несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 1.8 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса и установленных п. 2.6 настоящего Порядка или недостоверность представленной участником конкурса информации;

несоответствие представленных участником конкурса заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных настоящим Порядком;

представление участником конкурса заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);

документы, включенные в заявку, не подаются прочтению.

2.24. Со дня окончания проверки заявок уполномоченный орган передает заявки, а также прилагаемые документы участников конкурса, допущенных к конкурсу, в Комиссию.

2.25. Оценка заявок осуществляется Комиссией, состав и порядок работы которой утверждается уполномоченным органом.

2.26. В течение не более 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок Комиссия осуществляет оценку по бальной шкале согласно критериям и показателям критериев оценки, указанным в приложении 4 к настоящему Порядку.

Баллы, выставленные Комиссией участнику конкурса по каждому критерию, суммируются, и определяется итоговый бал.

2.27. Комиссия на основании итоговых баллов осуществляет ранжирование поступивших заявок участников конкурса, по итогам которого составляется рейтинговый список участников конкурса.

В рейтинговом списке участники конкурса располагаются по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства полученных баллов.

В рейтинговый список участников конкурса не включаются заявки, которым выставлен итоговый бал в размере менее 12 баллов.

Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки которых расположены первой и последующими в рейтинговом списке, сумма заявленных размеров субсидии по которым не превышает предельного объема средств бюджета Донецкой Народной Республики, доведенных до уполномоченного органа на предоставление субсидии на 2024 год.

2.28. В случае, если общий объём средств, запрашиваемых получателями субсидии, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республике на эти цели в 2024 году, распределение субсидии осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки с учетом позиции участника конкурса в рейтинговом списке.

В случае превышения заявленных к финансированию сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника конкурса финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

2.29. Конкурс признается несостоявшимся в случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;

по результатам оценки заявок Комиссией принято решение об отказе всем участникам конкурса в признании их победителями.

2.30. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномоченный орган до заключения соглашения о предоставлении субсидии отменяет проведение конкурса в следующем порядке.

уполномоченный орган размещает объявление об отмене проведения конкурса получателей субсидии на сайте уполномоченного органа;

объявление об отмене отбора получателей субсидий размещается на сайте уполномоченного органа и содержит информацию о причинах отмены конкурса;

участники конкурса, подавшие заявки, об отмене проведения конкурса информируются путем направления соответствующего уведомления на их электронные адреса;

конкурс считается отмененным со дня размещения объявления на сайте уполномоченного органа.

2.31. Комиссией принимается решение о получателях субсидии на основании набранных баллов и рейтинга участника конкурса. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, и содержит следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время, место оценки заявок;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурса, заяви которых, были отклонены; с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы;

наименование получателя субсидии, с которыми заключается Соглашение, размер предоставляемой субсидии.

2.32. На основании протокола Комиссии уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней:

принимает решение о предоставлении субсидий участникам конкурса;

принимает решение об отказе в предоставлении субсидии участникам конкурса;

направляет получателям субсидии уведомления о предоставлении им субсидий, а также сведения о размерах субсидий, в письменной форме по электронному адресу, указанному в заявке;

направляет участникам конкурса, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, уведомления об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме по электронному адресу, указанному в заявке.

2.33. Решение о предоставлении или об отказе о предоставлении субсидий утверждается приказом уполномоченного органа на основании протокола заседания Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня утверждения протокола.

2.34. Информация о результатах рассмотрения уполномоченным органом заявок в течение 2 рабочих дней со дня утверждения приказа доводится до получателя субсидии и участников конкурса, набравших наименьшее количество баллов, в письменной форме по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в уполномоченный орган, а также путем размещения на сайте уполномоченного органа и включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок участников конкурса;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены и которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателей субсидий — победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставления им субсидий.

2.35. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

по результатам оценки заявок итоговый бал, присвоенный Комиссией, составляет менее 12 баллов.

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 1.8 настоящего Порядка

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, выделенных на цели предоставления субсидии на 2024 год, между участниками Конкурса.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты приказа о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Соглашение в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце 1 настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляются в форме документов на бумажном носителе.

3.2. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемые в Соглашение, являются:

размер субсидии, цели, условия и порядок ее предоставления;

направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

дополнительные количественные характеристики, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии;

форма и сроки предоставления отчетности получателем субсидии, установленные уполномоченным органом;

обязанность получателей субсидий по обеспечению и эксплуатации и функционированию проекта на территории Донецкой Народной Республики на срок не менее 3 лет после реализации проекта;

порядок и срок возврата субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики;

условие о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным п. 1.8 настоящего Порядка, по состоянию на дату заключения соглашения;

согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом в отношении них проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со ст. 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций;

условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении такого соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу, как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий 2024 финансовой год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

условие о заключении дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе соглашений о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

3.3. Уполномоченный орган для перечисления субсидии в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения формирует и предоставляет в Министерство финансов Донецкой Народной Республики заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей субсидии.

3.4. Субсидия перечисляется уполномоченным органом на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, и отражается на лицевом счете получателя субсидии, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства.

3.5. В случае нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии (дополнительных количественных характеристик), нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления получателем субсидии ложных либо намеренно искаженных сведений, выявленных в том числе по результатам проведенных уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля проверок, субсидия в объёме выявленных нарушений подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в текущем финансовом году: на основании требования уполномоченного органа — не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования получателем субсидии на счет уполномоченного органа; на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.6. По основаниям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка для возврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня обнаружения нарушений получателю субсидии уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля направляется письменное требование о возврате субсидии (в объёме выявленных нарушений) с указанием суммы, подлежащей возврату в бюджет Донецкой Народной Республики.

3.7. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Размер подлежащих возврату средств субсидии определяется по формуле:

V возврата = Р субсидии х D, где

Р субсидии — размер полученной субсидии;

D — индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (дополнительной количественной характеристики);

D = 1- T/Sp, где

Т — фактически достигнутое значение дополнительной количественной характеристики на отчетную дату;

Sp — плановое значение дополнительной количественной характеристики, установленное Соглашением.

Получатели субсидии осуществляют возврат требуемых сумм субсидий в бюджет Донецкой Народной Республики в сроки соответствии с п. 3.5 настоящего Порядка.

3.9. В случае наличия высвободившихся средств субсидии уполномоченный орган имеет право провести повторный конкурс в соответствии с положениями настоящего Порядка.

В данный документ изменений не вносилось.