watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 04.07.2024

Номер документа: 69-5

Заголовок документа: Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики от 5 октября 2023 г. № 85-Р1

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.070.000 - Местные бюджеты, 150.070.020 - Финансирование

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 05.07.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 9

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

04.07.2024
№69-5
Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики от 5 октября 2023 г. № 85-Р1

В соответствии со статьей 12 Закона Донецкой Народной Республики от 27 ноября 2023 года № 23-РЗ «О межбюджетных отношениях в Донецкой Народной Республике», статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год», статьями 12, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики от 5 октября 2023 г. № 85-Р1 «Об утверждении перечня мероприятий реализации программы формирования современной городской среды Донецкой Народной Республики в 2023 году».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 4 июля 2024 г. № 69-5

ПРАВИЛА
предоставления и распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета
Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования в полном
объеме расходных обязательств, возникших при реализации распоряжения Правительства
Донецкой Народной Республики от 5 октября 2023 г. № 85-Р1 «Об утверждении
перечня мероприятий реализации программы формирования современной
городской среды Донецкой Народной Республики в 2023 году»

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики от 5 октября 2023 г. № 85-Р1«Об утверждении перечня мероприятий реализации программы формирования современной городской среды Донецкой Народной Республики в 2023 году» (далее соответственно – Правила, распоряжение Правительства).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики как получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики на предоставление иных межбюджетный трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год».

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при условии заключения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики и уполномоченным органом местного самоуправления Донецкой Народной Республики соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Донецкой Народной Республики местному бюджету в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации распоряжения Правительства.

4. Иные межбюджетные трансферты распределяются между местным бюджетами, соответствующими критерию отбора.

5. Критерием отбора является наличие у муниципального образования неисполненного государственного (муниципального) контракта, заключенного при реализации распоряжения Правительства.

6. Отбор осуществляется на основании заявки муниципального образования, подаваемой в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее – заявка). К заявке прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в ней.

В качестве подтверждения к Заявке прикладывается заключенный государственный (муниципальный) контракт и документы, подтверждающие оплату обязательств по контракту.

Заявка представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, прошивается, нумеруется и имеет опись прилагаемых документов. Заявка может быть представлена в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

7. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется по методике (формуле):

Римбтi = СФi-РИОi

где:

Римбтi – размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию.

При этом размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию, определяется в размере суммы, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели финансирования соответствующего мероприятия, утвержденного распоряжением Правительства;

СФi – сумма финансирования мероприятия соответствующего муниципального образования, предусмотренного распоряжением Правительства.

РИОi – размер исполненного расходного обязательства, направленного на реализацию мероприятия, установленного распоряжением Правительства.

8. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

9. Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований осуществляется на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике.

10. Глава муниципального образования направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики отчет о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта и об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в соответствии с порядком и сроками, которые установлены соглашением.

11. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования иного межбюджетного трансферта и установленных соглашениями плановых значений результатов использования иного межбюджетного трансферта.

12. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является реализация мероприятия соответствующего муниципального образования, предусмотренного распоряжением Правительства.

13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где: Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Донецкой Народной Республики, осуществляющим администрирование доходов бюджета Донецкой Народной Республики от возврата остатков субсидий (далее – главный администратор доходов бюджета Донецкой Народной Республики);

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество результатов использования субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 — Ti / Si,

де Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 — Si / Ti.

Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, с учетом результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной субсидии.

Общий объем средств, подлежащих возврату в случае предоставления консолидированной субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с настоящим пунктом, в отношении которых были допущены нарушения.

14. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 13 настоящих правил, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Донецкой Народной Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 и 22 настоящих Правил, главный распорядитель бюджетных средств не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:

направляет органам муниципальных образований требование по возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее – требование по возврату);

представляет в Министерство финансов Донецкой Народной Республики информацию об объемах средств, подлежащих возврату в доход бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, в разрезе муниципальных образований по видам субсидий и случаям нарушений.

Главный распорядителю бюджетных средств в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 7 календарных дней с даты истечения сроков для возврата в бюджет Донецкой Народной Республики средств из бюджета муниципального образования, установленных пунктом 13 настоящих Правил, предоставляет в Министерство финансов Донецкой Народной Республики информацию о неисполнении требования по возврату.

Министерство финансов Донецкой Народной Республики в течение 15 календарных дней с даты предоставления главным распорядителем бюджетных средств информации о неисполнении муниципальными образованиями требования по возврату принимает решение о проведении контрольного мероприятия в отношении муниципальных образований, допустивших неисполнение требования по возврату, в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в бюджет Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в бюджет Донецкой Народной Республики в случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

16. В случае несоблюдения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на глав муниципальных образований.

18. Контроль за целевым и эффективным использованием предоставленных в соответствии с настоящими Правилами иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данный документ изменений не вносилось.