Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики
Дата документа: 15.05.2015
Номер документа: 12
Дата государственной регистрации: 03.06.2015
Регистрационный номер: 177
Заголовок документа: Об утверждении Временного Порядка
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 070.080.060 - Иные виды и формы социального обслуживания
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Государственная служба по делам семьи и детей
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 177
от «03» июня 2015 г.
С целью выявления причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей, детей и отдельных граждан, определение их потребности в социальной помощи, в соответствии с Типовым положением об отделе (секторе) по делам семьи и детей городских, районных в городе, районных администраций, утвержденным приказом Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики от 01.04.2015 № 2,
П Р И К А З Ы В А Ю:
- Утвердить Временный Порядок осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Порядок), который прилагается.
- Отделам по делам семьи и детей городских, районных в городе, районных администраций обеспечить внедрение Порядка.
- Контроль исполнения настоящего приказа возложитьна заместителя директора Дихтярюк Марину Ивановну.
- Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 177
от «03» июня 2015 г.
Временный Порядок
осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах
I. Общие положения
1.1. Временный Порядок осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах (далее — Порядок) определяет процедуру осуществления отделами по делам семьи и детей местных администраций Донецкой Народной Республики (далее – Отделы) социального инспектирования семей и отдельных граждан, в отношении которых имеется информация о пребывании их в сложных жизненных обстоятельствах.
1.2. Объектами социального инспектирования являются семьи и отдельные граждане, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах.
1.3.Социальное инспектирование предусматривает меры, направленные на:
выяснение факта наличия у семей и отдельных граждан сложных жизненных обстоятельств;
изучение причин возникновения сложных жизненных обстоятельств, которые семьи и отдельные граждане не могут преодолеть самостоятельно;
оценку потребностей и определение необходимости в осуществлении социального патронажа/обслуживания семей и отдельных граждан;
выяснение возможности и способности семей и отдельных граждан к самостоятельной жизнедеятельности;
принятие неотложных мер для устранения реальной угрозы жизни и здоровью людей, которые не могут защитить себя от насилия или жестокого обращения;
обеспечение прав семей и отдельных граждан на получение своевременной помощи.
II. Условия осуществления социального инспектирования
2.1. Социальное инспектирование осуществляется в случае:
личного обращения семей (представителя семьи) и отдельных граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
обращения граждан, которым стало известно о семьях и отдельных гражданах, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;
поступления сообщений от субъектов социальной работы с семьями и детьми, учреждений, предприятий или организаций различных форм собственности о семьях и отдельных гражданах, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;
необходимости осуществления оценки результатов проведенной социальной работы с семьями и отдельными гражданами.
2.2. Социальное инспектирование осуществляется Отделами на основании приказа. Приказ может быть издан на социальное инспектирование как одной семьи/отдельного гражданина, так и для нескольких семей/отдельных граждан.
Приказом Отдела определяются состав комиссии для осуществления социального инспектирования, специалист, ответственный за его осуществление, а так же дата проведения.
Кроме специалистов Отдела, в состав комиссии для осуществления социального инспектирования, при необходимости, привлекаются представители структурных подразделений местных администраций, учреждений здравоохранения, учебных заведений, органов внутренних дел, жилищно-коммунальных хозяйств, других предприятий, учреждений, объединений граждан, благотворительных, религиозных организаций, физические лица, о чем отмечается в приказе.
Социальное инспектирование осуществляется комиссией в составе
3 лиц, при этом одним из членов комиссии, в обязательном порядке, должно быть лицо, которое не является штатным сотрудником Отдела. В случае форс-мажорных обстоятельств посещение семьи/лица по месту его жительства может осуществляться комиссией в составе 2 лиц.
При формировании в приказе цели осуществления социального инспектирования может быть следующее:
проверка информации о наличии сложных жизненных обстоятельств;
оценка результатов проведенной работы с семьей/отдельным гражданином, которые находятся под социальным патронажем;
проверка факта совершения насилия в семье или реальной угрозы его совершения.
В случае получения информации об угрозе жизни и здоровью отдельного гражданина/членов семьи, требующее осуществление срочного социального инспектирования, готовится отдельный приказ.
При указании сроков осуществления социального инспектирования следует учитывать, что срочное социальное инспектирование проводится неотлагательно.
Срок осуществления социального инспектирования с целью проверки информации о наличии сложных жизненных обстоятельств семьи/отдельного гражданина определяются начальником Отдела по делам семьи и детей, с учетом средств и возможностей, но не более 5 рабочих дней с момента получения информации.
В случае осуществления социального инспектирования с целью оценки результатов проведенной работы с семьей/отдельным гражданином, которые находятся под социальным патронажем, дата его осуществления определяется индивидуально для каждой семьи/отдельного гражданина.
2.3. При осуществлении социального инспектирования используются следующие методы:
обследование жилищно-бытовых условий проживания семей/отдельных граждан (предусматривает составление характеристики места проживания);
наблюдение – непосредственного визуального и слухового восприятия (отслеживания) и регистрации значащих процессов, ситуаций и фактов (позволяет фиксировать события, поведение людей и т.п.);
интервью – ответы члена семьи/отдельного гражданина на поставленные ему вопросы (осуществляется как с членами семьи/отдельным гражданином, в отношении которых осуществляется социальное инспектирование, так и со специалистами заведений, учреждений и организаций относительно лиц, в отношении которых осуществляется социальное инспектирование);
беседа – общение с членом семьи/отдельным гражданином или одновременно со всеми членами семьи (может предусматривать общение, в том числе, и с близким окружением семьи/отдельного гражданина);
анкетирование – заполнение бланка опросника (может быть как индивидуальное, так и групповое (всей семьи);
тестирование – выполнение лицом стандартизированных заданий, которые позволяют вымерять некоторые психофизические и личностные характеристики, знания, умения, навыки лица (осуществляется с целью выяснения состояния психики, развитости умений, подготовленности к выполнению поставленных заданий, готовности к переменам и т.п.).
III. Этапы социального инспектирования
3.1. Социальное инспектирование предусматривает следующие этапы:
посещение семей/отдельных граждан по месту фактического проживания;
сбор дополнительной информации о семьях и отдельных граждан об условиях их жизнедеятельности, причинах и факторах, которые обусловили возникновение сложных жизненных обстоятельств, средств и возможностей для их преодоления;
анализ потребностей семей/отдельных граждан, подготовка рекомендаций по осуществлению дальнейшей работы с ними.
3.2. В случае получения информации о существовании угрозы жизни и здоровью граждан, о проявлениях насилия в отношении них или угрозы его совершения, а также при выявлении указанных фактов во время осуществления социального инспектирования Отдел немедленно сообщает об этом в соответствующий орган Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для принятия необходимых мероприятий.
IV. Содержание социального инспектирования
4.1. Посещение семей и отдельных граждан по месту фактического проживания предусматривает обследование условий их проживания и выяснение наличия сложных жизненных обстоятельств, о чем специалистом Отдела заполняется акт социального инспектирования (Приложение).
Если во время посещения информация о наличии сложных жизненных обстоятельств не подтверждается, социальное инспектирование заканчивается, о чем отмечается в пункте 8 акта социального инспектирования. Этот пункт заполняется и в случае положительной оценки результатов проведенной работы с семьей/отдельным гражданином, которые находятся под социальным патронажем.
В случае, когда членам комиссии отказано в доступе к жилому помещению, об этом отмечается в пункте 10 акта социального инспектирования, но это не является основанием для прекращения социального инспектирования. Специалист Отдела, ответственный за его осуществление, выясняет условия жизнедеятельности семей и отдельных граждан путем привлечения к сбору информации их близкого социального окружения и субъектов социальной работы с семьями. О результатах такого сбора информации отмечается в пунктах 6 и 5.
Если в ходе посещения и анализа собранной информации о семьях и отдельных граждан выявлены факты, свидетельствующие о наличии сложных жизненных обстоятельств, специалистом Отдела, ответственным за осуществление социального инспектирования, выясняются причины их возникновения, даются рекомендации по их преодолению, определяется необходимость привлечения других субъектов социальной работы к решению проблем семей/отдельных граждан, предоставления им социальных услуг, осуществления социального патронажа или других мер по защите их прав.
При осуществлении социального инспектирования для сбора дополнительной информации о семьях/отдельных гражданах специалист Отдела дополнительно обменивается информацией с другими субъектами социальной работы, готовит запросы и ходатайства, посещает предприятия, учреждения, организации и т.п.
После проведенной работы специалистом Отдела, ответственным за осуществление социального инспектирования, заполняется пункт 4 акта социального инспектирования.
В подтверждение изложенных фактов к акту социального инспектирования могут прилагаться копии соответствующих документов — ходатайств, справок, писем и т.п.
При осуществлении социального инспектирования семьям/отдельным гражданам по их согласию Отделом предоставляются социальные услуги, перечень которых определен законодательством, принимаются меры по обеспечению защиты их прав.
4.2. Акт социального инспектирования составляется в одном экземпляре и регистрируется в Журнале регистрации актов социального инспектирования не позднее дня, следующего за днем окончания социального инспектирования.
4.3. При обнаружении во время социального инспектирования нарушений законодательства по вопросам, решение которых не относятся к компетенции Отдела, Отдел обращается в соответствующие учреждения, организации всех форм собственности.
V. Результаты осуществления социального инспектирования
5.1. Результатами социального инспектирования могут быть:
осуществление социального обслуживания, направленного на решение проблем семей/отдельных граждан, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;
взятие под социальный патронаж семей/отдельных граждан, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, при соответствующем письменном заявлении;
ходатайство о направлении в учреждение социального обслуживания;
завершения социального патронажа (в случае отсутствия потребности в дальнейшей работе);
5.2. Социальное инспектирование с целью оценки результатов проведенной работы с семьей/отдельным гражданином, которые находятся под социальным патронажем Отдела, осуществляется в случае:
окончания срока социального патронажа;
в случае отсутствия потребности в дальнейшей работе с семьей/отдельным гражданином.
5.3. Посещение семьи/отдельного гражданина в ходе осуществления социального патронажа не является осуществлением социального инспектирования, и акт социального инспектирования не заполняется.
5.4. При осуществлении социального инспектирования не допускается разглашение полученных сведений о личной жизни человека.
[docx] Приложение к Приказу № 12
Изменяется на основании: Приказ №35 от 12.08.2015
Отменяется на основании: Приказ №24 от 03.04.2019
Начальная версия от 03.06.2015