Вид документа: Распоряжение
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Донецка
Дата документа: 16.02.2021
Номер документа: 424
Дата государственной регистрации: 24.02.2021
Регистрационный номер: 4309
Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы администрации города Донецка
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.020.000 - Государственная служба в Донецкой Народной Республике, 060.020.180 - Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих
Информация об опубликовании:
Официальный сайт администрации города Донецка http://gorod-donetsk.com/,
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 8
Глава администрации города Донецка
Распоряжение
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 4309
от «24» февраля 2021 г.
С целью определения условий, последовательности процедур по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при проведении конкурса на замещение вакантной должности в администрации города Донецка, в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе», Указом Главы Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2020 года № 415 «О мерах по реализации положений части 6 статьи 81 Закона Донецкой Народной Республики от 15 января 2020 года № 91-IIНС «О государственной гражданской службе», во исполнение пунктов 15, 18 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 года № 137, руководствуясь статьей 8, частью 2 статьи 82 Конституции Донецкой Народной Республики, Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 15 января 2021 года № 2-1, Положением об Администрации города Донецка, утвержденным распоряжением главы администрации г. Донецка от 30 января 2015 года № 22, с изменениями,
РАСПОРЯЖАЮСЬ:
1. Утвердить Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы администрации города Донецка (прилагается).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Управлению информационной политики администрации города Донецка (Цисарь) опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Донецка.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Донецка Моисеенкова В.В., управляющего делами администрации города Донецка Лаврушко А.В.
Распоряжением главы
администрации г. Донецка
от 16.02.2021 № 424
Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы администрации города Донецка
1.1. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы администрации города Донецка (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе» (далее – Закон), Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 15 января 2021 г. № 2-1 (далее – Единая методика), и во исполнение пунктов 15, 18 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 г. № 137 (далее – Положение).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия, последовательность процедур по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы администрации города Донецка (далее – конкурс).
1.3. Цель конкурса, согласно пункту 18 Положения, заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения этой должности.
1.4. В соответствии с пунктом 1 Положения конкурс обеспечивает конституционное право граждан Донецкой Народной Республики на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики (далее – гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.
II. Организация проведения конкурса
2.1. В соответствии с пунктом 2 Положения конкурс в администрации города Донецка (далее – Администрация) объявляется приказом главы Администрации либо лица, его замещающего, при наличии вакантной
(не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 24 Закона может быть произведено на конкурсной основе.
2.2. Конкурс, в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона, не проводится при:
назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики, Председателем Правительства Донецкой Народной Республики;
заключении срочного служебного контракта;
назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 31, частью 1 статьи 34 и частью 11 статьи 68 Закона;
назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
2.3. Конкурс, в соответствии с частями 3, 4 статьи 24 Закона, может не проводиться при:
назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому приказом главы Администрации;
назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению главы Администрации либо лица, его замещающего.
2.4. В соответствии с пунктом 5 Положения право на участие в конкурсе имеют граждане Донецкой Народной Республики, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Донецкой Народной Республики и соответствующие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным законодательством Донецкой Народной Республики.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от должности, которую он замещает на период проведения конкурса.
2.5. Конкурс, в соответствии с пунктом 6 Положения и пунктом 3.1 Единой методики, проводится в два этапа.
2.6. Согласно пункту 6 Положения на первом этапе на официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация:
наименование вакантной должности гражданской службы;
квалификационные требования для замещения указанной должности;
условия прохождения гражданской службы;
место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата, место и порядок проведения конкурса;
иные информационные материалы (в случае необходимости).
2.7. В соответствии с пунктом 3.2 Единой методики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения, объявление о конкурсе должно включать:
сведения о методах оценки;
положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Информация о конкурсе не должна корректироваться после ее опубликования, за исключением случая отмены конкурса.
2.8. Гражданин Донецкой Народной Республики, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности, представляет в Администрацию документы, предусмотренные пунктом 7 Положения.
2.9. В соответствии с пунктом 8 Положения гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Администрации и изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности, подает заявление на имя главы Администрации либо лица, его замещающего.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе и изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Администрации, подает заявление на имя главы Администрации, либо лица, его замещающего, и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету, форма которой утверждена Указом Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 года № 137 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики».
Документы, указанные в пунктах 7, 8 Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Администрации в сети Интернет представляются в отдел кадров и наградной работы Администрации гражданином Донецкой Народной Республики (гражданским служащим) лично.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину Донецкой Народной Республики (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине глава Администрации либо лицо, его замещающее, вправе перенести сроки их приема.
2.10. В соответствии с пунктом 9 Положения с согласия гражданина Донецкой Народной Республики (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин Донецкой Народной Республики (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
2.11. Согласно пункту 10 Положения гражданин Донецкой Народной Республики (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
2.12. В соответствии с пунктом 11 Положения решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается главой Администрации либо лицом, его замещающим, после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней со дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется главой Администрации либо лицом, его замещающим.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законами Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики поступлению гражданина Донецкой Народной Республики на гражданскую службу, он информируется главой Администрации либо лицом, его замещающим, о причинах отказа в участии в конкурсе посредством письменного уведомления в течение 7 дней со дня завершения приема документов для участия в конкурсе.
2.13. Согласно пункту 12 Положения претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
2.14. В соответствии с пунктом 13 Положения Администрация не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и направляет кандидатам, допущенным к участию в конкурсе, соответствующие сообщения в письменной форме.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики.
2.15. Согласно пункту 14 Положения, если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, соответствующие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, глава Администрации либо лицо, его замещающее, может принять решение о проведении повторного конкурса.
2.16. В соответствии с пунктом 15 Положения для проведения конкурса распоряжением главы Администрации создается конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе, в составе, определенном этим распоряжением.
III. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Согласно пункту 16 Положения в состав конкурсной комиссии входят: глава Администрации либо лицо его замещающее, и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из отдела кадров и наградной работы Администрации, юридического управления Администрации и структурного подразделения Администрации, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель государственного органа Донецкой Народной Республики по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу главы Администрации либо лица его замещающего, в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется отдельным распоряжением главы Администрации с учетом положений законодательства Донецкой Народной Республики о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
3.2. В соответствии с пунктом 17 Положения конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.3. Согласно пункту 2.8 Единой методики в целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению главы Администрации проводится периодическое (как правило, ежегодно) обновление ее состава.
3.4. Согласно пункту 19 Положения заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием исключительно членов комиссии, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
3.5. Согласно пункту 4.11 Единой методики решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Голосование осуществляется по каждому кандидату в порядке рейтинга, начиная с кандидата, занявшего первое место в рейтинге.
Члены конкурсной комиссии вправе подавать голос за определение победителем конкурса любого кандидата вне зависимости от его места в рейтинге кандидатов. В случае равенства голосов по кандидатурам победителем следует признать того кандидата, за которого проголосовал председатель конкурсной комиссии.
Каждому члену конкурсной комиссии следует учитывать риски возможного обращения в комиссию Администрации по служебным спорам и (или) суд кандидатов, неудовлетворенных результатами конкурса, с целью оспаривания его результатов. В этой связи членам конкурсной комиссии в случае голосования за кандидата, не занявшего первое место в рейтинге, и признанного победителем конкурса, следует привести аргументы в пользу данного решения в графе «Комментарии к результатам голосования» решения (протокола) конкурсной комиссии.
3.6. В соответствии с пунктом 20 Положения решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Администрации кандидата, не признанного победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
IV. Методика проведения конкурса
4.1. В соответствии с пунктом 4.1 Единой методики конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
4.2. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур конкурсная комиссия использует методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в виде тестирования и индивидуального собеседования по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
4.3. В соответствии с пунктом 2.5 Единой методики методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от сферы служебной деятельности, а также такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям – для всех кандидатов, лидерство и принятие управленческих решений – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей.
4.4. Согласно пункту 4.4 Единой методики с целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют члены конкурсной комиссии.
4.5. В соответствии с разделом I Приложения 2 к Единой методике посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантной должности гражданской службы государственным языком Донецкой Народной Республики, знаниями основ Конституции Донецкой Народной Республики, законодательства Донецкой Народной Республики о государственной службе, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест содержит 50 вопросов.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, а вторая часть – по тематике профессиональной служебной деятельности.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и тоже время для прохождения тестирования.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.
4.6. По результатам тестирования кандидатам выставляется:
10 баллов, если даны правильные ответы на 91-100% вопросов;
8 баллов, если даны правильные ответы на 81-90% вопросов;
6 баллов, если даны правильные ответы на 70-80% вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы на 69-0% вопросов.
Максимальный балл равен 10.
4.7. Согласно пункту 4.6 Единой методики в ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им тестирования, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
4.8. Результаты индивидуального собеседования оцениваются конкурсной комиссией:
в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;
в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;
в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров.
Максимальный балл равен 10.
4.9. Согласно пункту 4.7 Единой методики по окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме, установленной приложением 3 к Единой методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
4.10. В соответствии с разделом III Приложения 2 к Единой методике после каждого индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом конкурсные бюллетени членов комиссии передаются секретарю конкурсной комиссии, которым определяются итоговые баллы. Итоговые баллы, выставленные всем кандидатам, заносятся в решение (протокол) конкурсной комиссии.
4.11. Согласно пункту 4.9 Единой методики итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования.
При этом подсчет итогового балла осуществляется простым суммированием баллов.
В целях обеспечения справедливости оценки конкурсной комиссией профессионального уровня кандидата в случае, если член конкурсной комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного кандидата, его оценка по каждому кандидату не учитывается и равна нулю при определении среднего арифметического баллов, выставленных конкурсной комиссией по результатам индивидуального собеседования и тестирования, оцениваемых членами конкурсной комиссии.
Число выставленных оценок должно быть равным по каждому кандидату и отражать число членов конкурсной комиссии.
4.12. В соответствии с пунктом 4.10 Единой методики по результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
V. Оформление результатов проведения конкурса
5.1. Согласно пункту 4.12 Единой методики результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме, установленной приложением 4 к Единой методике.
Указанное решение содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
5.2. В соответствии с пунктом 22 Положения по результатам конкурса издается приказ главы Администрации либо лица, его замещающего, о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Администрации кандидата, не признанного победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ главы Администрации либо лица, его замещающего, о включении его в кадровый резерв Администрации для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
5.3. Согласно пункту 4.13 Единой методики в кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
5.4. В соответствии с пунктом 23 Положения о результатах конкурса кандидат уведомляется в письменной форме в течение 7 дней со дня завершения конкурса. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
5.5. Согласно пункту 24 Положения документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в архиве Администрации, после чего подлежат уничтожению.
5.6. Согласно пункту 25 Положения расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и прочее), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
5.7. На основании пункта 26 Положения кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.