watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики , Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Администрация Главы и Правительства Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.02.2025

Номер документа: 18

Дата государственной регистрации: 21.02.2025

Регистрационный номер: 25-4

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.140.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, 190.020.040 - Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 21.02.2025

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 9

watermark
НПА ДНР

Администрация Главы и Правительства
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

10.02.2025
№18
НПА ДНР
АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 25-4
от   «21» февраля 2025  г.
Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

Во исполнение части 1 статьи 431 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 6 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 г. № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», части 3 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 г. № 5-РЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики», подпунктов 2, 3 подпункта 3.2.6 пункта 3.2 Положения об Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 28 октября 2024 г. № 528 «Об Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республики»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Государственно-правового департамента Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель
А.Ю. Никоноров
УТВЕРЖДЕН

приказом Администрации
Главы и Правительства
Донецкой Народной Республики
от 10.02.2025 № 18



ПОРЯДОК
проведения правовой экспертизы муниципальных
нормативных
правовых актов Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики (далее – муниципальные НПА).

1.2. Правовая экспертиза муниципальных НПА осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Донецкой Народной Республики, законам, иным нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики, уставу соответствующего муниципального образования Донецкой Народной Республики (далее – действующее законодательство).

1.3. Проведение правовой экспертизы муниципальных НПА осуществляется отделом экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Управления правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Государственно-правового департамента Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республики.

1.4. Обязательной правовой экспертизе подлежат муниципальные НПА, включенные в регистр муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики (далее – регистр).

1.5. Правовая экспертиза муниципального НПА проводится в срок до тридцати рабочих дней со дня его включения в регистр.

1.6. Срок проведения правовой экспертизы муниципального НПА, предусмотренный пунктом 1.5 настоящего Порядка, по решению директора Государственно-правового департамента Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республики (в его отсутствие – лицом исполняющим обязанности директора Государственно-правового департамента Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республики) может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.

II. Проведение правовой экспертизы

2.1. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального НПА, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа местного самоуправления муниципального образования Донецкой Народной Республики (далее – орган местного самоуправления), принявшего муниципальный НПА, а также содержащихся в нем норм на соответствие требованиям действующего законодательства.

2.2. В рамках проведения правовой экспертизы осуществляется антикоррупционная экспертиза муниципальных НПА, включенных в регистр, в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Правовая экспертиза не проводится в отношении признанных утратившими силу муниципальных НПА, а также муниципальных правовых актов, которые носят ненормативный характер.

2.4. При поступлении муниципального НПА, которым вносятся изменения в ранее принятый муниципальный НПА, проводится правовая экспертиза и составляется экспертное заключение в отношении основного муниципального НПА с учетом внесенных в него изменений.

2.5. При проведении правовой экспертизы муниципального НПА, которым другой муниципальный НПА признается утратившим силу, оценивается компетенция органа местного самоуправления, его принявшего.

2.6. При проведении правовой экспертизы муниципального НПА устанавливается следующее:

2.6.1. Носит ли муниципальный правовой акт нормативный характер.

2.6.2. Полномочия органа местного самоуправления (во исполнение какого нормативного правового акта принят муниципальный НПА или в соответствии с какими положениями действующего законодательства принят такой акт).

2.6.3. Соответствуют ли правовые основания, обусловившие принятие муниципального НПА, основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2.7. При оценке компетенции органа местного самоуправления на принятие муниципального НПА необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства, закрепляющими соответствующие полномочия таких органов.

2.8. В случае если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения, следует руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.

2.9. В ходе проведения правовой экспертизы муниципального НПА также оценивается соблюдение правил юридической техники при его подготовке: наличие набора реквизитов, построение, правильность использования терминологии.

2.10. Муниципальный НПА должен иметь следующие элементы:

2.10.1. Вид и форму муниципального НПА.

2.10.2. Наименование органа местного самоуправления, принявшего такой акт.

2.10.3. Дату и номер муниципального НПА.

2.10.4. Наименование муниципального НПА, в котором в краткой форме отражается предмет правового регулирования и которое соответствует содержанию муниципального НПА.

2.10.5. Дату (срок) и порядок вступления в силу муниципального НПА.

2.10.6. Полное наименование должности лица, подписавшего такой акт.

2.11. При оценке терминологии подлежит анализу следующее:

2.11.1. Используется ли один и тот же термин в пределах данного муниципального НПА в одном и том же значении.

2.11.2. Имеют ли термины общепризнанное значение.

2.11.3. Обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, которые используются в действующем законодательстве.

2.12. Основными признаками противоречия муниципального НПА действующему законодательству являются:

2.12.1. Отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с действующим законодательством необходимы для принятия (издания) муниципального НПА.

2.12.2. Принятие (издание) муниципального НПА во исполнение нормативного правового акта, признанного утратившим силу.

2.12.3. Неправильный выбор формы правового акта, примененной при принятии (издании) муниципального НПА.

2.12.4. Принятие (издание) муниципального НПА органом местного самоуправления, к компетенции которого не относится регулирование соответствующих правоотношений, либо принятие (издание) муниципального НПА с превышением полномочий, предоставленных такому органу.

2.12.5. Содержание в муниципальном НПА норм и положений, противоречащих нормам действующего законодательства.

2.12.6. Нарушение порядка вступления в силу муниципального НПА.

III. Подготовка экспертного заключения

3.1. В случае выявления в ходе проведения правовой экспертизы в муниципальном НПА одного или нескольких признаков, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, составляется экспертное заключение о проведении правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее – экспертное заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в котором отражаются несоответствия муниципального НПА действующему законодательству.

3.2. В экспертном заключении, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Порядка, должны быть указаны следующие сведения:

3.2.1. Реквизиты муниципального НПА, в отношении которого проводится правовая экспертиза.

3.2.2. Предмет регулирования и его соответствие вопросам местного значения, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей и пунктов соответствующих нормативных правовых актов).

3.2.3. Перечень актов действующего законодательства, на соответствие которым рассматривался такой акт.

3.2.4. Оценка компетенции (полномочия) органа местного самоуправления, принявшего муниципальный НПА.

3.2.5. Соответствие содержания муниципального НПА действующему законодательству (в том числе законодательству об антикоррупционной экспертизе).

3.2.6. Соответствие формы и текста такого акта правилам юридической техники.

3.3. При составлении экспертного заключения, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального НПА, противоречащие действующему законодательству.

3.4. При описании норм муниципального НПА необходимо указывать следующее:

3.4.1. Положение (абзац, подпункт, пункт, часть статьи, статью, раздел) муниципального НПА, противоречащее действующему законодательству, а также содержание такого положения.

3.4.2. Положения действующего законодательства (абзац, подпункт, пункт, часть статьи, статью, раздел соответствующего нормативного правового акта), содержащие нарушения, и изложение содержания таких положений.

3.5. В случае если вывод о несоответствии нормы муниципального НПА аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно нормам противоречит норма муниципального НПА.

3.6. При выявлении в муниципальном НПА несоответствия действующему законодательству экспертное заключение направляется в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный НПА, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений.

3.7. В случае если в ходе проведения правовой экспертизы муниципального НПА выявлены замечания только юридико-технического характера, в орган местного самоуправления, принявший такой акт, направляется экспертное заключение, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с указанием необходимости соблюдения правил юридической техники при составлении и принятии такого акта.

3.8. В случае если в ходе проведения правовой экспертизы в муниципальном НПА не выявлено нарушений действующего законодательства и правил юридической техники, составляется экспертное заключение, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в котором указывается об отсутствии нарушений действующего законодательства, а также правил юридической техники.

В данный документ изменений не вносилось.