watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Международные договоры Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Единый экономический совет

Дата документа: 20.10.2021

Номер документа: 12

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка оборота подакцизных товаров (продукции) на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 200.100.000 - Международное экономическое сотрудничество, 200.100.020 - Экономическая интеграция, 100.120.000 - Таможенно-тарифное регулирование, 100.120.010 - Ввозные таможенные пошлины, 100.160.030 - Применение акцизов при импорте

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики glavadnr.ru, 21.10.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 14

watermark

Единый экономический совет

Решение

20.10.2021
№12
Об утверждении Временного порядка оборота подакцизных товаров (продукции) на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики

(в ред. Решений Единого экономического совета от 31.01.2022 № 32, от 04.02.2022 № 35, от 19.04.2022 № 56)

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Договора в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года Единый экономический совет р е ш и л:

1. Утвердить Временный порядок оборота подакцизных товаров (продукции) на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Члены Единого экономического совета:

от Донецкой Народной Республики

Глава
Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
от Луганской Народной Республики

Глава
Луганской Народной Респубилки
Л.И. Пасечник



Временный порядок оборота подакцизных товаров (продукции) на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики

(в ред. Решений Единого экономического совета от 31.01.2022 № 32, от 04.02.2022 № 35, от 19.04.2022 № 56)

1. Настоящий Временный порядок разработан на основании Договора в форме обмена письмами и создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года.

2. Действие настоящего Временного порядка распространяется исключительно на подакцизные товары (продукцию), которые производятся на территории Донецкой Народной Республики (далее – ДНР) и Луганской Народной Республики (далее – ЛНР).

Подакцизные товары (продукция), ввезенные на территорию ДНР, ЛНР из третьих стран, подлежат реализации исключительно на той территории, на которую были ввезены.

Действие настоящего Временного порядка не распространяется на подакцизные товары (продукцию), которые были ввезены на единую таможенную территорию из третьих стран или будут ввозиться на единую таможенную территорию из третьих стран в срок до 31 декабря 2022 года включительно либо были ввезены на территорию Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики из третьих стран до 01 октября 2021 года и предназначены для реализации исключительно в магазинах беспошлинной торговли.

(абзац третий пункта 2 введен Решением Единого экономического совета от 19.04.2022 № 56)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Для целей настоящего Временного порядка применяются положения законодательства о налогообложении в части , не противоречащей настоящему Временному порядку.

4. Порядок ввоза маркированных подакцизных товаров (продукции) на территорию ДНР и уплаты акцизного налога:

4.1. Субъекты хозяйствования ДНР, имеющие право на осуществление ввоза алкогольной продукции и (или) табачных изделий на основании действующей лицензии, для ввоза на территорию ДНР маркируемых подакцизных товаров (продукции), произведенных на территории ЛНР, обязаны приобрести марки акцизного налога в порядке, утвержденном Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее – МДС ДНР).

4.2. Подакцизные товары (продукция), указанные в пункте 4.1 настоящего Временного порядка, подлежат маркировке марками акцизного налога образца отечественного производства ДНР.

4.3. Заявка-расчет на приобретение марок акцизного налога оформляется в 3 экземплярах, 1 из которых остается в МДС ДНР, 1 – у субъекта хозяйствования, 1 – в Государственном комитете налогов и сборов Луганской Народной Республики (далее – ГКНС ЛНР).

4.4. Субъект хозяйствования после приобретения марок акцизного налога в МДС ДНР обязан обеспечить передачу марок акцизного налога производителю подакцизных товаров (продукции) в ЛНР.

4.5. Передача марок акцизного налога субъектом хозяйствования производителю подакцизных товаров (продукции) оформляется актом приема- передачи (приложение 1) с участием представителя ГКНС ЛНР, находящегося на акцизном складе, в 4 экземплярах: 1 из которых остается в МДС ДНР, 1- у субъекта хозяйствования, 1 – в ГКНС ЛНР, 1 – у производителя подакцизной продукции (товаров).

4.6. Производителем подакцизных товаров (продукции) ЛНР при передаче субъекту хозяйствования ДНР подакцизных товаров (продукции) составляется акт об использовании марок акцизного налога (приложение 2) в 4 экземплярах: 1 из которых остается в МДС ДНР, 1 – у субъекта хозяйствования, 1 – в ГКНС ЛНР по месту расположения акцизного склада, 1 – у производителя подакцизных товаров (продукции).

Поврежденные марки наклеиваются на отдельном листе бумаги формата А3 (290 х 420 мм) таким способом, чтобы четко была видна центральная часть марки. Отдельные части разорванных марок должны быть соединены, а общая часть каждой возвращенной производителем подакцизных товаров (продукции) марки должна составлять не менее 60 процентов начального размера и иметь серию и номер марки.

Оформленные надлежащим образом поврежденные марки вместе с реестром марок возвращаются в МДС ДНР.

В случае невозможности выравнивания поврежденных автоматом по наклейке марок и наклеивания их на отдельном листе бумаги у производителя подакцизных товаров (продукции) создается комиссия, составляющая акт о списании марок акцизного налога (приложение 3), в котором обязательно отмечается фактическое количество поврежденных автоматом марок. В состав указанной комиссии включается представитель ГКНС ЛНР по месту нахождения производителя подакцизных товаров (продукции).

4.7. Предварительная заявка-расчет о необходимости марок акцизного налога и отчет об использовании марок акцизного налога образца для отечественных производителей ДНР для подакцизных товаров (продукции), произведенной на территории ЛНР, подается субъектом хозяйствования в МДС ДНР отдельно от предварительной заявки-расчета о необходимости марок акцизного налога и отчета об использовании марок акцизного налога для подакцизных товаров (продукции), страной происхождения которых является страна, отличная от ЛНР.

4.8. Налоговые обязательства у субъекта хозяйствования ДНР по акцизному налогу с ввезенных маркированных подакцизных товаров (продукции), произведенных на территории ЛНР, возникают с даты регистрации заявки-расчета на приобретение марок акцизного налога.

При заполнении декларации плательщика акцизного налога операции по ввозу на территорию ДНР подакцизных товаров (продукции), произведенных на территории ЛНР, приравниваются к операциям по производству подакцизных товаров (продукции) на территории ДНР.

4.9. При предоставлении заявки-расчета на приобретение марок акцизного налога в МДС ДНР субъект хозяйствования обязан представить копии следующих документов:

4.9.1. Документа, подтверждающего уплату акцизного налога.

4.9.2. Документа, подтверждающего оплату бланков марок акцизного налога.

4.9.3. Договора поставки маркированных подакцизных товаров (продукции).

4.9.4. Документа, отражающего объемы и стоимость партии подакцизных товаров (продукции).

4.10. Субъекты хозяйствования ДНР, осуществляющие на основании действующей лицензии ввоз на территорию ДНР маркированных подакцизных товаров (продукции), произведенных на территории ЛНР, уплачивают акцизный налог по ставкам, установленным для производителей подакцизных товаров (продукции) на территории ДНР.

4.11. Не подлежит уплате на территории ДНР акцизный налог с произведенных на территории ДНР подакцизных товаров (продукции), подлежащих дальнейшей реализации на территории ЛНР.

4.12. Не подлежит уплате на территории ДНР плата за транзитное перемещение (экспорт), произведенных на территории ДНР, подакцизных товаров (продукции), подлежащих вывозу на территорию ЛНР.

5. Порядок ввоза на территорию ЛНР подакцизных товаров (продукции), которые подлежат маркировке марками акцизного налога , и уплаты акцизного налога:

5.1. Субъекты хозяйствования ЛНР, которые осуществляют ввоз на территорию ЛНР маркируемых подакцизных товаров (продукции), произведенных на территории ДНР, являются плательщиками акцизного налога и обязаны приобрести марки акцизного налога в ГКНС ЛНР в порядке, утвержденном ГКНС ЛНР.

Ввоз осуществляется на основании:

для алкогольной продукции – действующего специального разрешения на право импорта алкогольной продукции;

для табачных изделий – действующей справки о внесении места хранения в Единый реестр мест хранения.

(абзац первый подпункта 5.1 пункта 5 в ред. Решения Единого экономического совета от 31.01.2022 № 32)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для субъектов хозяйствования, которые имеют право на осуществление ввоза табачных изделий, в приобретенный размер импортной квоты не включается объем табачных изделий, произведенных в ДНР для реализации на территории ЛНР.

5.2. Подакцизные товары (продукция), указанные в пункте 5.1 настоящего Временного порядка, подлежат маркировке марками акцизного налога для отечественного производства установленного образца ЛНР.

5.3. Заявка-расчет на приобретение марок акцизного налога оформляется в 3 экземплярах, 1 из которых остается в ГКНС ЛНР, 1 – у субъекта хозяйствования, 1 передается субъектом хозяйствования в МДС ДНР.

5.4. Субъект хозяйствования после приобретения марок акцизного налога в ГКНС ЛНР обязан обеспечить передачу марок акцизного налога производителю подакцизных товаров (продукции) в ДНР.

5.5. Передача марок акцизного налога субъектом хозяйствования производителю подакцизных товаров (продукции) оформляется актом приема- передачи с участием представителя МДС ДНР, находящегося на акцизном складе, в 4 экземплярах: 1 из которых остается в МДС ДНР, 1 – у субъекта хозяйствования, 1 – в ГКНС ЛНР, 1 – у производителя подакцизных товаров (продукции).

5.6. Производителем подакцизных товаров (продукции) при передаче готовой продукции субъекту хозяйствования составляется акт об использовании марок акцизного налога в 4 экземплярах: 1 из которых остается в МДС ДНР, 1 – у субъекта хозяйствования, 1 – в ГКНС ЛНР, 1 – у производителя подакцизных товаров (продукции).

Поврежденные марки наклеиваются на отдельном листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм) таким способом, чтобы четко была видна центральная часть марки. Отдельные части разорванных марок должны быть соединены, а общая часть каждой возвращенной производителем подакцизных товаров (продукции) марки должна составлять не менее 60 процентов начального размера и иметь серию и номер марки.

Оформленные надлежащим образом поврежденные марки вместе с реестром марок возвращаются в ГКНС ЛНР.

В случае невозможности выравнивания поврежденных автоматом по наклейке марок и наклеивания их на отдельном листе бумаги у производителя подакцизных товаров (продукции) создается комиссия, составляющая акт о списании марок акцизного налога, в котором обязательно отмечается фактическое количество поврежденных автоматом марок. В состав указанной комиссии включается представитель МДС ДНР по месту нахождения производителя подакцизных товаров (продукции).

5.7. Налоговые обязательства по акцизному налогу с ввозимых маркированных подакцизных товаров (продукции) в ЛНР возникают с даты регистрации заявки-расчета на приобретение марок акцизного налога.

При заполнении декларации плательщика акцизного налога операции по ввозу на территорию ЛНР подакцизных товаров (продукции) производства ДНР приравниваются к операциям по реализации подакцизных товаров (продукции), произведенных на территории ЛНР.

5.8. Субъекты хозяйствования ЛНР, осуществляющие ввоз на территорию ЛНР маркированных подакцизных товаров (продукции), произведенных на территории ДНР, уплачивают акцизный налог по ставкам, установленным для производителей подакцизных товаров (продукции) на территории ЛНР.

5.9. Не подлежит уплате на территории ЛНР акцизный налог с произведенных на территории ЛНР подакцизных товаров (продукции), подлежащих дальнейшей реализации на территории ДНР.

5.10. При предоставлении заявки-расчета на приобретение марок акцизного налога в ГКНС ЛНР субъект хозяйствования обязан представить копии следующих документов:

5.10.1. Документа, подтверждающего уплату акцизного налога.

5.10.2. Документа, подтверждающего оплату бланков марок акцизного налога.

5.10.3. Договора поставки подакцизных товаров (продукции).

5.10.4. Документа, отражающего объемы и стоимость партии подакцизных товаров (продукции).

6. Порядок ввоза на территорию ДНР подакцизных товаров (продукции), которые не подлежат маркировке марками акцизного налога, и уплаты акцизного налога:

6.1. Субъекты хозяйствования для ввоза на территорию ДНР подакцизных товаров (продукции), произведенных в ЛНР, которые не подлежат маркировке марками акцизного налога, обязаны зарегистрировать товарно­транспортную накладную (далее – ТТН) (приложение 4) в территориальных органах налогов и сборов ГКНС ЛНР по месту налогового учета.

6.2. В ТТН указывается срок для перемещения подакцизных товаров (продукции), который не может превышать 3 рабочих дней.

6.3. После перемещения подакцизных товаров (продукции) ТТН предоставляется в МДС ДНР для проставления соответствующей отметки не позднее 1 рабочего дня, следующего за граничным сроком, указанным в ТТН для перемещения подакцизных товаров (продукции).

6.4. Налоговые обязательства по акцизному налогу с ввезенных на территорию ДНР подакцизных товаров (продукции), которые не подлежат маркировке марками акцизного налога, возникают с даты предоставления ТТН в МДС ДНР.

6.5. Акцизный налог исчисляется и уплачивается на территории ДНР исходя из произведения налоговой базы и ставок акцизного налога, действующих на территории ДНР для отечественных производителей подакцизных товаров (продукции).

6.6. Подакцизные товары (продукция) ввозятся на территорию ДНР на основании ТТН в установленной форме, которая составляется в 4 (экземплярах): 1 из которых остается в МДС ДНР, 1 – у субъекта хозяйствования ДНР, 1 – в территориальных органах налогов и сборов ГКНС ЛНР по месту налогового учета производителя подакцизных товаров (продукции) ЛНР, 1 – у производителя подакцизных товаров (продукции) ЛНР.

ТТН в обязательном порядке должна содержать отметку субъекта хозяйствования ДНР, производителя подакцизных товаров (продукции) ЛНР, территориального органа налогов и сборов ГКНС ЛНР по месту налогового учета производителя подакцизных товаров (продукции) ЛНР.

6.7. В день предоставления ТТН в МДС ДНР субъект хозяйствования обязан представить копии следующих документов:

6.7.1. Документа, подтверждающего уплату акцизного налога.

6.7.2. Договора поставки подакцизных товаров (продукции).

6.7.3. Документа, отражающего объемы и стоимость партии подакцизных товаров (продукции).

6.8. При заполнении декларации плательщика акцизного налога операции по ввозу на территорию ДНР подакцизных товаров (продукции), произведенных на территории ЛНР, приравниваются к операциям по реализации произведенных на территории ДНР подакцизных товаров (продукции).

7. Порядок ввоза на территорию ЛНР подакцизных товаров (продукции), которые не подлежат маркировке марками акцизного налога, и уплаты акцизного налога:

7.1. Субъекты хозяйствования для ввоза на территорию ЛНР подакцизных товаров (продукции), произведенных в ДНР, которые не подлежат маркировке марками акцизного налога , обязаны зарегистрировать ТТН (приложение 4) в МДС ДНР.

7.2. В ТТН указывается срок для перемещения подакцизных товаров (продукции), который не может превышать 3 рабочих дней.

7.3. После перемещения подакцизных товаров (продукции) ТТН предоставляется в территориальные органы налогов и сборов ГКНС ЛНР по месту налогового учета субъекта хозяйствования ЛНР для проставления соответствующей отметки не позднее 1 рабочего дня, следующего за граничным сроком, указанным в ТТН для перемещения подакцизных товаров (продукции).

7.4. Налоговые обязательства по акцизному налогу с ввезенных на территорию ЛНР подакцизных товаров (продукции), которые не подлежат маркировке марками акцизного налога, возникают с даты предоставления ТТН в территориальные органы налогов и сборов ГКНС ЛНР по месту налогового учета субъекта хозяйствования.

7.5. Акцизный налог исчисляется и уплачивается на территории ЛНР исходя из произведения налоговой базы и ставок акцизного налога, действующих на территории ЛНР для отечественных производителей подакцизных товаров (продукции).

7.6. Подакцизные товары (продукция) ввозятся на территорию ЛНР на основании ТТН в установленной форме, которая составляется в 4 экземплярах: 1 из которых остается в МДС ДНР, 1 – у субъекта хозяйствования ДНР, 1 – в территориальных органах налогов и сборов ГКНС ЛНР по месту налогового учета субъекта хозяйствования ЛНР, 1 – у производителя подакцизных товаров (продукции) ЛНР.

ТТН в обязательном порядке должна содержать отметку субъекта хозяйствования ЛНР, производителя подакцизных товаров (продукции) ДНР, руководителя самостоятельного структурного подразделения МДС ДНР, в функции которого входит контроль производства и оборота подакцизных товаров (продукции).

7.7. В день предоставления ТТН в территориальные органы налогов и сборов ГКНС ЛНР субъект хозяйствования обязан представить копии следующих документов:

7.7.1. Документа, подтверждающего уплату акцизного налога.

7.7.2. Договора поставки немаркированных подакцизных товаров (продукции).

7.7.3. Документа, отражающего объемы и стоимость партии подакцизных товаров (продукции).

7.8. При заполнении декларации плательщика акцизного налога операции по ввозу на территорию ЛНР подакцизных товаров (продукции), произведенных на территории ДНР, приравниваются к операциям по реализации произведенных на территории ЛНР подакцизных товаров (продукции).

8. Регистрация ТТН:

8.1. Регистрация ТТН осуществляется должностным лицом налоговых органов путем проставления даты и номера регистрации.

8.2. Сведения о регистрации ТТН вносятся в Журнал регистрации ТТН (приложение 5), который может вестись налоговым органом в электронном виде.

8.3. Основанием для отказа в регистрации ТТН является наступление одного из следующих случаев:

8.3.1. Отсутствия в ТТН отметок, предусмотренных пунктами 6.6, 7.6 настоящего Временного порядка.

8.3.2. Представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 6.7, 7.7 настоящего Временного порядка, и (или) отображения недостоверных сведений, указанных в таких документах.