Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Международные договоры Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Единый экономический совет
Дата документа: 13.10.2021
Номер документа: 4
Заголовок документа: Об утверждении Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании
Действие документа: Действующий
Классификатор: 200.100.000 - Международное экономическое сотрудничество, 010.160.030 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 200.100.020 - Экономическая интеграция, 100.120.020 - Вывозные таможенные пошлины
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики glavadnr.ru, 13.10.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 10
Единый экономический совет
Решение
(в ред. Решений Единого экономического совета от 20.10.2021 № 9, от 08.11.2021 № 15, от 30.11.2021 № 19, от 29.12.2021 № 29, от 11.02.2022 № 40)
Единый экономический совет решил:
1. Утвердить Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Члены Единого экономического совета:
от Донецкой Народной Республики Глава Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин |
от Луганской Народной Республики Глава Луганской Народной Республики Л.И. Пасечник |
ПРОТОКОЛ О ЕДИНОМ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
(в ред. Решений Единого экономического совета от 20.10.2021 № 9, от 08.11.2021 № 15, от 30.11.2021 № 19, от 29.12.2021 № 29, от 11.02.2022 № 40)
1. Настоящий Протокол разработан в соответствии со статьями 15, 16 и 19 Договора в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года и определяет принципы и порядок применения на единой таможенной территории мер таможенно-тарифного регулирования.
2. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее:
1) аналогичный товар – товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен товару, ввозимому на единую таможенную территорию в рамках тарифной квоты, либо в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, ввозимого на единую таможенную территорию в рамках тарифной квоты, позволяющие использовать его по функциональному назначению, аналогичному назначению товара, ввозимого на единую таможенную территорию в рамках тарифной квоты, и может быть в коммерческом отношении им заменен;
2) запасные части — товары, предназначенные для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования (за исключением транспортных средств);
3) значительные поставщики из третьих стран – поставщики товаров, имеющие долю в импорте товара на единую таможенную территорию 10 % и более;
4) комплектующие – товары, используемые для комплектования выпускаемой продукции (за исключением строительства);
5) объем тарифной квоты – количество товара в натуральном или стоимостном выражении, выделяемое для ввоза в рамках тарифной квоты;
6) переработка – выполнение производственных, технологических операций, по результатам которых изменяется классификационный код товара согласно TH ВЭД ЕАЭС на уровне любого из первых четырех знаков;
7) предшествующий период – период, в отношении которого проводится анализ объемов потребления товаров на единой таможенной территории и объемов производства аналогичных товаров на единой таможенной территории;
8) реальный объем импорта – объем импорта в условиях отсутствия его ограничений;
9) сельскохозяйственные товары – товары, классифицируемые в группах 1-24 TH ВЭД ЕАЭС, а также такие товары, как маннит, D-глюцит (сорбит), масла эфирные, казеин, альбумины, желатин, декстрины, модифицированные крахмалы, сорбит, шкуры, кожа, сырье пушно-меховое, шелк-сырец, отходы шелковые, шерсть животных, хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное, лен-сырец и пенька-сырец;
10) тарифная квота – мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин общего таможенного тарифа в отношении товаров, ввозимых в пределах установленного количества (в натуральном или стоимостном выражении) в течение определенного периода и сверх такого количества.
3. Тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляются в отношении ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию из третьих стран:
1) товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда). Порядок применения тарифных льгот в отношении таких товаров устанавливается Единым экономическим советом (далее – Совет).
В случае если порядок освобождения таких товаров от уплаты таможенных пошлин Советом не установлен, тарифная льгота предоставляется в отношении товаров (за исключением подакцизных), относящихся к основным производственным фондам при представлении в таможенный орган учредительного договора и (или) устава с указанием размера, состава, сроков и порядка внесения вкладов в уставный (складочный) капитал (фонд).
В случае выхода иностранного лица из состава учредителей (участников) организации, воспользовавшейся тарифной льготой в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, а также при совершении этой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от таможенных пошлин, либо при передаче таких товаров во временное пользование, обязательство по уплате таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствии с таможенным законодательством Сторон;
2) денежной единицы Сторон, валюты третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценных бумаг в соответствии с законодательством Сторон;
3) товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф или боевых действий;
4) товаров, кроме подакцизных, ввозимых по линии третьих стран, международных организаций, правительств в благотворительных целях и (или) признаваемых в соответствии с законодательством Сторон в качестве безвозмездной помощи (содействия), в том числе технической помощи (содействия);
5) периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, ввозимой редакциями средств массовой информации, издательствами и учебными заведениями; учебные пособия для учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
6) товаров, закупка которых осуществлена за бюджетные средства в рамках реализации целевых программ (мероприятий), а также товаров, закупка которых осуществлена за счет средств резервного фонда Глав Сторон;
7) производственного оборудования, машин и механизмов, а также частей к ним, ввозимых хозяйствующими субъектами для организации собственного производства. Запрещается отчуждать, передавать в пользование либо иным образом распоряжаться такими товарами на протяжении пяти лет с даты их таможенного оформления;
71) товаров для использования в собственном производственном процессе в качестве запасных частей, комплектующих или в целях переработки товаров, страной происхождения/производства/изготовления которых является третья страна;
(подпункт 71 пункта 3 введён Решением Единого экономического совета от 08.11.2021 № 15)
8) транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметов материально-технического снабжения и снаряжения, топлива, продовольствия и другого имущества, необходимого для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенного за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;
9) товаров, ввозимых для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров Сторон или их законодательства;
10) товаров, ввозимых в рамках таможенных процедур, установленных нормативными правовыми актами Сторон в области таможенного регулирования, и предусматривающих освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;
11) товаров для личного пользования, а также наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, ввозимых физическими лицами в пределах установленных стоимостных, весовых и количественных норм;
12) товаров, подлежащих обращению в собственность Сторон, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Сторон в области таможенного регулирования;
13) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории Стороны в рамках реализации зарегистрированного инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны.
Указанная тарифная льгота предоставляется в отношении сырья и (или) материалов, если такое сырье и (или) материалы не производятся либо производятся в недостаточном для реализации инвестиционного проекта количестве на территории Сторон или, если производимые на территории Сторон сырье и (или) материалы не соответствуют техническим характеристикам реализуемого инвестиционного проекта.
Уполномоченные органы Сторон в сфере экономического развития составляют и обновляют перечень инвестиционных проектов, для реализации которых предоставляется указанная тарифная льгота, перечень ввозимого технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, перечень сырья и материалов (с указанием их характеристик (свойств), наименования производителей, годового объема их производства и потребления), а также определяют порядок контроля целевого использования технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов;
Стороны обеспечивают контроль целевого использования сырья и материалов, помещенных под таможенную процедуру с применением указанной тарифной льготы;
14) золота в слитках с содержанием химически чистого золота не ниже 995 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,5 %), серебра в слитках с содержанием химически чистого серебра не ниже 999 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,9 %) и платины в слитках с содержанием химически чистого металла не ниже 999,5 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,95 %), ввозимых центральными (государственными) банками Сторон;
15) незарегистрированных лекарственных средств, крови человеческой и ее компонентов, органов и (или) тканей человека, в том числе гемопоэтических стволовых клеток и (или) костного мозга, ввозимых (ввезенных) для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента и (или) проведения неродственной трансплантации на основании заключения (разрешительного документа) либо лицензии, выданных уполномоченным органом Стороны;
16) товаров, ввозимых в целях поверки, калибровки, сличения и метрологической аттестации;
17) транспортных средств, полученных по наследству;
18) газа природного, поступающего трубопроводным транспортом и электроэнергии, поступающей по линиям электропередачи, а также питьевой воды, перемещаемой существующими водопроводными сетями для удовлетворения потребностей гражданского населения;
19) лекарственных препаратов, медицинских изделий и изделий медицинского назначения, медицинского оборудования:
20) товаров, ввозимых на таможенную территорию Сторон в целях реализации мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, включенных в перечень, утвержденный решением Совета.
Указанная льгота предоставляется при условии регистрации декларации на товары для помещения их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления до 30 июня 2022 года включительно и представления в таможенные органы Сторон подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного уполномоченным в сфере здравоохранения органом исполнительной власти Сторон и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих ввоз;
21) семян растений, средств защиты растений (товарная позиция 3808 TH ВЭД ЕАЭС), капельных лент (трубок) для полива (товарная позиция 3917 TH ВЭД ЕАЭС), сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней (товарная группа 84 TH ВЭД ЕАЭС), тракторов (товарная позиция 8701 TH ВЭД ЕАЭС), ввозимых хозяйствующими субъектами Сторон, являющимися плательщиками сельскохозяйственного налога, фиксированного сельскохозяйственного налога или находящимися на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства, либо на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере животноводства, для собственных производственных нужд:
22) товаров, производство которых отсутствует на единой таможенной территории.
Условием применения такой тарифной льготы является:
а) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, предоставление сертификата о происхождении товара формы СТ-1 или сертификата о происхождении товара общей формы, выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации:
б) в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением Российской Федерации, выпуск в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза таможенными органами Российской Федерации (после прохождения таможенной очистки).
В случае если таможенным органам Сторон не представлены документы, подтверждающие таможенную очистку на территории Российской Федерации, в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением Российской Федерации, применяются таможенные пошлины, установленные Общим таможенным тарифом.
При этом правительства Сторон вправе установить запрет на вывоз указанных в настоящем пункте товаров в третьи страны.
4. Порядок применения тарифных льгот, указанных в подпунктах 1, 4, 7, 13, 15, 16 пункта 3 настоящего Протокола, устанавливается Советом.
В отношении подпунктов 2, 3 ,5. 6. 8–12, 14, 17–22 пункта 3 настоящего Протокола не требуется установление дополнительного порядка применения тарифных льгот.
5. Тарифная льгота, предусмотренная подпунктом 71 пункта 3 настоящего Протокола, предоставляется хозяйствующим субъектам Сторон, которые состоят на учете в налоговых органах Сторон, имеют статус производителей в определенных сферах хозяйствования и зарегистрированы в Реестрах производителей Сторон.
Документом, подтверждающим статус производителя и целевое назначение ввозимых на единую таможенную территорию товаров, является выписка из соответствующего Реестра производителей Сторон, выданная уполномоченным органом Сторон по факту внесения данных хозяйствующего субъекта в Реестр производителей Сторон.
Товары, указанные в подпункте 71 пункта 3 настоящего Протокола, должны быть приобретены по внешнеэкономическим контрактам, расчеты по которым осуществляются в безналичной форме. Такие товары должны быть использованы по целевому назначению в течение 3 месяцев с даты их выпуска в свободное обращение. В отдельных случаях на основании заключений уполномоченных органов Сторон в отношении отдельных товаров, используемых в длительных технологических циклах производства, могут быть установлены более продолжительные сроки целевого использования товаров. Готовая продукция, произведенная с использованием товаров, в отношении которых предоставлена тарифная льгота, предусмотренная настоящим пунктом, должна быть реализована исключительно за безналичный расчет.
Порядки создания и ведения Реестров производителей Сторон утверждаются уполномоченными органами Сторон не позднее 01 февраля 2022 года.
Порядки выдачи заключений об установлении сроков целевого использования товаров, превышающих 3 месяца, утверждаются правительствами Сторон.
Хозяйствующие субъекты обязаны ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в контролирующие органы Сторон отчетность о целевом использовании товаров, в отношении которых предоставлены тарифные льготы по форме согласно приложению 1 и в порядке, утвержденном правительствами Сторон. За непредставление отчетности или несвоевременное представление отчетности о целевом использовании товаров, в отношении которых предоставлена тарифная льгота, предусмотренная настоящим пунктом, хозяйствующие субъекты несут ответственность в виде наложения штрафной (финансовой) санкции в размере пятидесяти тысяч российских рублей. Штрафную (финансовую) санкцию накладывают контролирующие органы Сторон по результатам проведения проведения таможенных проверок целевого использования условно выпущенных товаров, в отношении которых предоставлена тарифная льгота, предусмотренная подпунктом 71 пункта 3 настоящего Протокола, при условии, что порядок представления отчетности о целевом использовании товаров утвержден не позднее граничной даты ее представления. Штрафная (финансовая) санкция уплачивается в государственный (республиканский) бюджет соответствующей Стороны.
(абзац шестой пункта 5 в ред. Решения Единого экономического совета от 11.02.2022 № 40)
(см. текст в предыдущей редакции)
Хозяйствующий субъект вправе реализовывать, утилизировать, списывать товары, в отношении которых предоставлена тарифная льгота, предусмотренная настоящим пунктом, после представления листа корректировки к таможенной декларации в соответствии с порядком, установленным законодательством Сторон, с начислением сумм ввозной таможенной пошлины по ставкам, действующим на дату регистрации таможенной декларации.
В отношении товаров, которые в течение сроков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, не были использованы по целевому назначению, хозяйствующий субъект до истечения срока, установленного в абзаце третьем настоящего пункта, обязан представить в таможенный орган Стороны лист корректировки к таможенной декларации в соответствии с порядком, установленным законодательством Сторон, с начислением сумм ввозной таможенной пошлины по ставкам, действующим на дату регистрации таможенной декларации.
При невыполнении хозяйствующим субъектом положений абзацев седьмого и восьмого настоящего пункта контролирующие органы Сторон по результатам контроля после выпуска товаров самостоятельно начисляют такому субъекту сумму ввозной таможенной пошлины по ставкам, действующим на дату регистрации таможенной декларации, и штрафную (финансовую) санкцию в размере исчисленной суммы ввозной таможенной пошлины.
Уплата ввозной таможенной пошлины и штрафной (финансовой) санкции не освобождает хозяйствующего субъекта от административной ответственности.
В отношении хозяйствующего субъекта, которому была предоставлена тарифная льгота, использовавшего товары не по целевому назначению либо нарушившего положения абзаца восьмого настоящего пункта, контролирующими органами Сторон накладывается запрет на применение тарифной льготы, предусмотренной настоящим пунктом, на период 12 месяцев с даты принятия соответствующего решения.
Соответствующее решение направляется в уполномоченный орган Стороны в целях исключения хозяйствующего субъекта из реестра производителей Сторон на этот же период.
В случае неуплаты в добровольном порядке сумм ввозной таможенной пошлины в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, такие суммы подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Сторон.
Правительства Сторон вправе установить запрет на вывоз указанных в настоящем пункте товаров в третьи страны.
Уполномоченными органами Сторон для целей настоящего пункта являются государственные органы Сторон, наделенные полномочиями по реализации государственной политики в отдельных сферах.
Контролирующими органами Сторон для целей настоящего пункта являются:
1) Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики;
2) Государственный таможенный комитет Луганской Народной Республики.
Установить, что до формирования Сторонами Реестра производителей Сторон (до 01 февраля 2022 года) статус производителей в определенных сферах хозяйствования подтверждается хозяйствующим субъектом путем представления в таможенный орган при таможенном оформлении гарантийного письма по форме согласно приложению 2.
Тарифная льгота, предусмотренная настоящим пунктом, применяется исключительно на первом этапе формирования единого экономического пространства.
(пункт 5 в ред. Решения Единого экономического совета от 08.11.2021 № 15, от 30.11.2021 № 19, от 29.12.2021 № 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Тарифная льгота, предусмотренная подпунктом 22 пункта 3 настоящего Протокола, предоставляется в отношении товаров, которые не производятся на территории Сторон.
Перечень товаров, которые не производятся на территории Сторон, устанавливается Советом.
(пункт 6 в ред. Решения Единого экономического совета от 20.10.2021 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию из третьих стран, могут предоставляться также в иных случаях, установленных решениями Совета.
8. Совет по представлению Единой экономической комиссии (далее -Комиссия) вправе принимать решения о предоставлении тарифных льгот в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных хозяйствующих субъектов, соответствующих критериям, установленным Советом.
В случаях, когда при предоставлении тарифной льготы Совет, принимающий такое решение, определяет конкретных хозяйствующих субъектов, которым такая тарифная льгота предоставляется, в акте Совета указывается механизм контроля использования ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территории другой Стороны.
III. Условия и механизм применения тарифных квот
9. Объем тарифной квоты в отношении отдельного вида сельскохозяйственных товаров, происходящего из третьих стран и ввозимого на единую таможенную территорию, устанавливается Советом и не может превышать разницу между объемом потребления такого товара на единой таможенной территории и объемом производства аналогичного товара на единой таможенной территории.
При этом если для одной Стороны объем производства аналогичного товара равен объему потребления такого товара или превышает его, такая разница может не приниматься во внимание при расчете объема тарифной квоты для единой таможенной территории.
10. Если объем производства аналогичного товара на единой таможенной территории равен объему потребления такого товара на единой таможенной территории или превышает его, установление тарифной квоты не допускается.
11. При принятии решения об установлении тарифной квоты должны быть соблюдены следующие условия:
1) установление тарифной квоты на определенный срок (независимо от результатов рассмотрения вопроса о распределении объема тарифной квоты между третьими странами);
2) информирование всех заинтересованных третьих стран о выделенном им объеме тарифной квоты (в случае принятия решения о распределении объема тарифной квоты между третьими странами);
3) опубликование информации об установлении тарифной квоты, ее сроке действия и объеме, в том числе об объеме тарифной квоты, выделенной третьим странам (в случае принятия решения о распределении объема тарифной квоты между третьими странами), а также о ставках ввозных таможенных пошлин, применяемых в отношении товаров, ввозимых в пределах объема тарифной квоты.
12. Распределение объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности Стороны основывается на их равноправии в отношении получения тарифной квоты и недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.
13. Объем тарифной квоты распределяется между Сторонами в пределах разницы между объемами потребления и производства в каждой из Сторон, которая принималась во внимание при расчете объема тарифной квоты для единой таможенной территории в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Протокола.
14. Распределение объема тарифной квоты между третьими странами осуществляется Советом по представлению Комиссии с учетом объема поставок товара из этих стран в течение предшествующего периода.
В качестве предшествующего периода, как правило, принимаются любые 3 предшествующих года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы импорта.
В случае невозможности выбрать такой предшествующий период объем тарифной квоты распределяется на основе оценки наиболее вероятного распределения реального объема импорта.
15. При поставках товара в течение срока действия тарифной квоты не устанавливаются условия и (или) формальности, препятствующие любой третьей стране полностью использовать выделенный ему объем тарифной квоты.
16. По просьбе третьей страны, заинтересованной в поставке товара. Комиссия проводит консультации по вопросам:
1) необходимости перераспределения выделенного объема тарифной квоты;
2) изменения избранного предшествующего периода;
3) необходимости отмены условий, формальностей или любых других положений, установленных в одностороннем порядке в отношении распределенного объема тарифной квоты или ее неограниченного использования.
По итогам проведенных консультаций Комиссия при необходимости представляет Совету соответствующий проект решения с пояснительными материалами.
17. В связи с установлением тарифных квот Комиссия:
1) по просьбе третьей страны, заинтересованной в поставке товара, представляет информацию, касающуюся метода и порядка распределения объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а также объема тарифной квоты, в отношении которого выданы лицензии;
2) публикует информацию об общем количестве или стоимости товара, предназначенного для поставки в рамках выделенного объема тарифной квоты, о датах начала и окончания срока действия тарифной квоты и любых их изменениях.
18. Совет не вправе требовать, чтобы лицензии использовались для импорта товара из какой-либо определенной третьей страны, за исключением случаев распределения объема тарифной квоты между третьими странами.
[pdf] Приложение 1 [?]
[pdf] Приложение 2 [?]
Изменяется на основании: Решение №40 от 11.02.2022, Решение №29 от 29.12.2021, Решение №19 от 30.11.2021, Решение №15 от 08.11.2021, Решение №9 от 20.10.2021