watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Донецк Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.11.2024

Номер документа: I/40-12

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.140.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 02.12.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Донецк
Донецкой Народной Республики

 

Решение

28.11.2024
№I/40-12
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001823202400156 от 09.12.2024

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», Законом Донецкой Народной Республики от 29.02.2024 № 57-P3 «О противодействии коррупции в Донецкой Народной Республике», руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, принятым решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 09.11.2023 № I/5-1, с изменениями, Регламентом Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва, утвержденным решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 04.07.2024 № I/32-11, Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в сетевом издании Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru и обнародованию на официальном сайте муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики donetsk.gosuslugi.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики
А.В. Кулемзин
Председатель Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики
Ю.Д. Атаманов
УТВЕРЖДЕН
решением
Донецкого городского совета
Донецкой Народной Республики
от 28.11.2024 № I/40-12

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Донецкого городского совета
Донецкой Народной Республики и проектов
муниципальных
нормативных правовых
актов, вносимых в Донецкий городской
совет Донецкой Народной Республики

Глава 1. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, принятых Донецким городским советом Донецкой Народной Республики (далее — муниципальные нормативные правовые акты), и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики (далее — Донецкий городской совет), проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится отделом правовой работы Аппарата Донецкого городского совета.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

1) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

2) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

3) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

7) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага);

9) нормативные коллизии — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

2) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

3) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

6. Донецкий городской совет в пределах своих полномочий запрашивает в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, учреждениях, на предприятиях и в организациях необходимую информацию по вопросам осуществляемой антикоррупционной экспертизы.

7. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

8. В отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, служебную информацию ограниченного распространения, сведения конфиденциального характера независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

9. В целях обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты Донецкого городского совета и проекты муниципальных нормативных правовых актов, вносимые в Донецкий городской совет, направляются в прокуратуру города Донецка Донецкой Народной Республики.

10. Подлежат направлению в прокуратуру города Донецка Донецкой Народной Республики:

1) проекты нормативных правовых актов не позднее следующего рабочего дня с момента внесения их в Донецкий городской совет;

2) принятые нормативные правовые акты в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования).

Глава 2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

11. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы является заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее — заключение), содержащее выявленные коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии, составляемое по форме согласно приложению 1 к Порядку.

12. Заключение носит рекомендательный характер, подлежит обязательному рассмотрению Донецким городским советом, а также разработчиком муниципального нормативного правового акта или его проекта, и может являться основанием для доработки проекта муниципального нормативного правового акта, внесения изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт или признания его утратившим силу.

13. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении отражаются следующие положения:

1) перечень норм с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), отвечающих признакам коррупциогенности;

2) выявленные коррупциогенные факторы;

3) рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта или его проекта;

4) рекомендации по принятию проекта акта, внесению изменений в акт или признанию его утратившим силу.

14. Копия заключения направляется председателем Донецкого городского совета для рассмотрения в постоянный комитет Донецкого городского совета в соответствии с направлением его деятельности, а также его разработчику.

15. Предложения по изменению (признанию утратившим силу) действующего муниципального нормативного правового акта с целью устранения действия коррупциогенных факторов, отраженных в заключении, должны быть представлены его разработчиком в Донецкий городской совет в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.

Глава 3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных
нормативных правовых актов, вносимых
в Донецкий городской совет

16. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта, вносимого в Донецкий городской совет, проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта.

17. В случае, если проект муниципального нормативного правового акта, вносимый в Донецкий городской совет, требует дополнительных более длительных по времени исследований на наличие коррупциогенных факторов, председатель Донецкого городского совета или лицо, его замещающее, может продлить срок проведения антикоррупционной экспертизы до 15 рабочих дней.

18. Заключение с приложением проекта муниципального нормативного правового акта направляется его разработчику не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

19. В случае наличия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней вносит изменения в проект муниципального нормативного правового акта, после чего направляет его на повторную антикоррупционную экспертизу, либо отзывает проект муниципального нормативного правового акта, либо разрабатывает проект нового муниципального нормативного правового акта.

20. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком.

Глава 4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов

21. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится в соответствии с планом работы Донецкого городского совета.

22. Не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

23. Отделом правовой работы Аппарата Донецкого городского совета в целях выявления коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и устранения причин выявленных нарушений, посредством разработки предложений о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, не реже одного раза в квартал, осуществляется рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам выявленных нарушений.

Глава 5. Контроль и учет результатов антикоррупционной экспертизы

24. Контроль за своевременностью и качеством проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется председателем Донецкого городского совета.

25. Учет результатов антикоррупционной экспертизы ведется в Журнале учета заключений по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Донецкий городской совет (далее — Журнал), по форме согласно приложению 2 к Порядку.

26. Внесение результатов антикоррупционной экспертизы в Журнал осуществляется отделом правовой работы Аппарата Донецкого городского совета.

Глава 6. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов

27. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, в соответствии с Методикой, в инициативном порядке за счет собственных средств.

28. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих независимой антикоррупционной экспертизе, в случаях, предусмотренных законодательством, разработчик не менее чем за 7 календарных дней (при разработке проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент предоставления административной услуги — не менее чем за 14 календарных дней) размещает его на официальном сайте муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование (визирование), с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

29. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком, не может быть более 14 календарных дней и исчисляется со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики.

30. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

31. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее — экспертное заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 30-дневный срок со дня его получения.

32. По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

33. В экспертном заключении должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

34. Экспертное заключение направляется в Донецкий городской совет на бумажном носителе или в форме электронного документооборота.

35. В отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, служебную информацию ограниченного распространения, сведения конфиденциального характера независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

36. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.

В данный документ изменений не вносилось.