Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Донецк Донецкой Народной Республики
Дата документа: 16.11.2023
Номер документа: I/6-3
Заголовок документа: Об утверждении положения об администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.170.000 - Местное самоуправление, 010.170.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.130.040 - Организация деятельности
Информация об опубликовании:
Газета "Донецк вечерний" , 21.11.2023
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 22
Муниципальное образование городской округ Донецк
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95001823202300016 от 01.07.2024
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 31.03.2023 № 439-IIНС «О структуре и наименовании органов местного самоуправления, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике», Законом Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», Уставом муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, принятым решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 09.11.2023 № I/5-1, Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики
решил:
1. Утвердить Положение об Администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
решением
Донецкого городского совета
Донецкой Народной Республики
от 16.11.2023 №I/6-3
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
1.1. Администрация городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее — Администрация округа) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 г. № 468-IIHC «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике» является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики (далее — городской округ Донецк, округ), наделенным Уставом муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики (далее — Устав) собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики.
1.2. Администрация округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Донецк и настоящим Положением.
1.3. Администрация округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету, печать и бланки со своим наименованием и изображением герба городского округа Донецк, штампы, счета в органах федерального казначейства и лицевые счета в финансовом органе Администрации округа, кредитных организациях, открытые в соответствии с действующим законодательством.
Администрация округа от имени городского округа Донецк приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Донецк.
1.4. Администрация округа, как юридическое лицо, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 г. № 468-IIHC «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
1.5. Полное наименование Администрации округа: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Сокращенное наименование Администрации округа: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК.
Местонахождение (юридический и почтовый адрес) Администрации округа: 283050, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, городской округ Донецк, город Донецк, улица Артема, дом 98.
1.6. Администрация» округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления городского округа Донецк в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Донецк.
1.7. Администрация округа в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Донецк, в пределах возложенных на нее исполнительно-распорядительных полномочий, взаимодействует с организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами.
2. Компетенция Администрации округа
2.1. Администрация округа наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа Донецк и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики.
2.2. Администрация округа осуществляет исполнительно- распорядительные полномочиями, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики (далее — Донецкий городской совет), Главы муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее — Глава городского округа Донецк).
2.3. Администрация округа осуществляет исполнительно- распорядительные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Донецк.
2.4. В компетенции Администрации округа находятся:
1) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исполнение бюджета округа;
2) полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», если иное не установлено Уставом;
3) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», если иное не предусмотрено Уставом;
4) распоряжение в соответствии с земельным законодательством земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах, установленных федеральным законодательством;
5) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
6) определение порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
7) участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики округа;
8) составление адресной инвестиционной программы;
9) осуществление функций муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках принимаемых бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования;
10) от имени округа осуществление муниципальных внутренних заимствований, предоставление муниципальных гарантий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Донецкого городского совета, заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий и выдача муниципальных гарантий;
11) предоставление бюджетных кредитов из бюджета округа в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете округа на очередной финансовый год, определение порядка ведения и ведение реестра расходных обязательств;
12) управление муниципальным долгом округа;
13) принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг в соответствии с предельным объемом дефицита бюджета и муниципального долга, установленного в соответствии с решением о бюджете и программой внутренних заимствований округа, утверждение генеральных условий эмиссии муниципальных ценных бумаг округа, Администрация округа является эмитентом муниципальных ценных бумаг;
14) Администрация округа является главным распорядителем средств бюджета округа, главным администратором доходов бюджета округа и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета округа в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;
15) разработка предложений к прогнозам, концепциям, планам и программам, принимаемым органами государственной власти, органами местного самоуправления, затрагивающих интересы округа;
16) участие в пределах, установленных законодательством, в решении вопросов размещения, развития и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых связана с жизнью округа;
17) организация мероприятий по охране окружающей среды в пределах округа;
18) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
19) организация ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обеспечение проживающих в округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
20) осуществление перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
21) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
22) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета округа на указанные цели;установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
23) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
24) принятие решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;
25) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения округа, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения округа;
26) принятие решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения округа, и о прекращении такого использования;
27) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения округа;
28) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения округа;
29) организация в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
30) создание условий для обеспечения жителей округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
31) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления округа, муниципальных предприятий и учреждений округа по вопросам осуществления в пределах полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
32) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ округа, преобразования округа;
33) обеспечение условий для развития на территории округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта;
34) создание условий для массового отдыха жителей округа;
35) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей округа услугами организаций культуры;
36) участие совместно с государственными контролирующими органами в осуществлении контроля за соблюдением правил и норм по улучшению условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории округа; Администрация округа принимает участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с тяжелым и летальным исходом, групповых несчастных случаев;
37) организация мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения территории округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
38) организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах округа;
39) организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории округа;
40) утверждение уставов муниципальных учреждений, если иное не установлено Уставом;
41) определение размера и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений округа;
42) обращение в установленных законами случаях в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам;
43) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа;
44) организация приема и рассмотрения в пределах своей компетенции обращений граждан и юридических лиц;
45) организация мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории округа;
46) осуществление мер по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних;
47) организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
48) организация работ по формированию муниципального архива;
49) обеспечение взаимодействия иных органов местного самоуправления округа, муниципальных предприятий и учреждений округа по вопросам организации деятельности по благоустройству территории округа, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах округа;
50) участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
51) принятие решения о введении режима сокращения расходов бюджета округа в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
52) установление порядка списания недоимки по местным налогам и сборам, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось безнадежным в силу причин экономического, социального или юридического характера;
53) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики;
54) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
55) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
56) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории округа, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе», аннулирование таких разрешений, выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории округа;
57) Администрация округа выступает уполномоченным органом в сфере муниципально-частного партнерства по осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
58) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории округа;
59) обеспечение разработки проектов рекультивации земель и рекультивацию земель, разработки проектов консервации земель и консервацию земель, согласование этих проектов и принятие решений о консервации земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством;
60) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности округа;
61) организация подготовки правил благоустройства территории округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах округа;
62) разработка проектов генеральных планов округа, правил землепользования и застройки, утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах округа, выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории округа, разработка местных нормативов градостроительного проектирования округа, организация ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории округа, осуществление резервирования земель и изъятия земельных участков в границах округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или • реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
63) присвоение адреса объектам адресации, изменение, аннулирование адреса, присвоение наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах округа, изменение, аннулирование таких — наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
64) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики к компетенции органов местного самоуправления, если Уставом решение этого вопроса не отнесено к компетенции Донецкого городского совета, иных органов местного самоуправления.
2.5. Администрация округа имеет право на решение следующих вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа Донецк:
1) создание музеев городского округа Донецк;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа Донецк;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации, реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа Донецк;
5) создание муниципальной пожарной охраны;
6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
9) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
10) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;
12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа Донецк;
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
16) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории городского округа Донецк и не являющемся его административном центром населенном пункте нотариуса;
17) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным Нотариальной палатой Донецкой Народной Республики;
18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Администрация округа вправе решать вопросы, указанные в настоящем пункте, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления городского округа Донецк федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2.6. Администрация округа в целях реализации своих исполнительно- распорядительных полномочий осуществляет следующие функции:
1) заключает гражданско-правовые договоры, муниципальные контракты, соглашения и организует в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства, законодательства Донецкой Народной Республики;
2) организует выполнение планов и программ комплексного социально- экономического развития городского округа Донецк, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа Донецк, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) составляет проект бюджета городского округа Донецк (далее — бюджет городского округа Донецк) и представляет его на утверждение Донецкого городского совета; организует исполнение бюджета городского округа Донецк и осуществляет контроль его исполнения в пределах своих полномочий; составляет отчет об исполнении бюджета городского округа Донецк и представляет его на утверждение Донецкого городского совета; готовит предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет городского округа Донецк в соответствии с действующим законодательством; обеспечивает управление муниципальным долгом; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа Донецк, регулирующими бюджетные правоотношения;
4) осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Донецк в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
5) разрабатывает муниципальные правовые акты, издаваемые Главой округа, и муниципальные правовые акты, вносимые Главой округа на рассмотрение Донецкого городского совета, по вопросам местного значения городского округа Донецк, отдельным государственным полномочиям, переданным на исполнение городскому округу Донецк, а также обеспечивает их исполнение;
6) осуществляет правовую экспертизу, в том числе антикоррупционную, проектов муниципальных правовых актов, подготовленных для принятия Главой округа, а также вносимых Главой округа на рассмотрение в Донецкий городской совет, а также гражданско-правовых договоров, муниципальных контрактов и соглашений, одной из сторон которых является Администрация округа;
7) осуществляет обеспечение материально-технической и организационной деятельности Главы округа;
8) формирует муниципальную собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в собственности городского округа Донецк, ведет реестр муниципального имущества, а также учет муниципальной казны и управление иным имуществом, переданным в управление городского округа Донецк;
9) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения, муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа Донецк, преобразования городского округа Донецк;
10) осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», координирует работу по обеспечению муниципальных закупок для нужд муниципальных учреждений и предприятий;
11) осуществляет регистрацию коллективных договоров в случаях, предусмотренных действующим законодательством, гражданско-правовых договоров, соглашений и контроль за их выполнением;
12) обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и здоровья на территории городского округа Донецк;
13) реализует государственную кадровую политику в структурных подразделениях Администрации округа в соответствии с требованиями трудового законодательства и с особенностями федерального законодательства и законодательства Донецкой Народной Республики о муниципальной службе;
14) осуществляет формирование кадрового состава в аппарате Администрации округа; ведение Реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Донецк; формирование и ведение личных дел муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации округа, которые не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими, в аппарате Администрации округа, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации округа с правами юридического лица, учет и хранение их трудовых книжек;
15) организует в порядке, предусмотренном законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами городского округа Донецк, мероприятия по получению муниципальными служащими и работниками дополнительного профессионального образования, а также по профессиональной переподготовке и повышению квалификации;
16) организует личный прием граждан Главой округа, заместителями главы администрации, руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации округа, а также своевременное и качественное рассмотрение и принятие необходимых мер по поступившим заявлениям, обращениям, предложениям, жалобам от юридических и физических лиц;
17) размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения».
2.7. Администрация округа во взаимодействии с органами защиты государственной тайны:
1) обеспечивает защиту переданных ей другими органами государственной власти сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых Администрацией округа;
2) обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных ей предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
3) устанавливает размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны Администрации округа, подведомственных органов управления и организаций;
4) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
5) реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
6) вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
2.8. Администрация округа наряду с полномочиями, определенными настоящим Положением, исполняет полномочия, предоставленные федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики, исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления, в целях обеспечения исполнения решений органов местного самоуправления городского округа Донецк по вопросам местного значения городского округа Донецк.
2.9. Администрации округа в целях осуществления своих исполнительно- распорядительных полномочий предоставлено право:
1) запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений городского округа Донецк, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского округа Донецк, независимо от их организационно- правовой формы и форм собственности информацию, необходимую для качественного исполнения возложенных на Администрацию округа полномочий;
2) использовать муниципальное имущество в пределах, установленных действующим законодательством.
2.10. Администрация округа также осуществляет права, предоставленные ей муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления городского округа Донецк в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Донецкой Народной Республики.
2.11. Администрация округа осуществляет свои исполнительно- распорядительные полномочия как самостоятельно, так и через свои отраслевые и функциональные органы.
Осуществление указанных полномочий отраслевыми и функциональными органами производится на основании Положений об этих органах, утвержденных в установленном порядке Донецким городским советом.
2.12. Администрация округа представляет городской округ Донецк в государственных, судебных и иных правоохранительных органах в пределах своей компетенции.
3. Структура Администрации округа
3.1. Администрация округа формируется Главой округа в соответствии с утвержденной Донецким городским советом по представлению Главы округа структурой Администрации округа.
3.2. Структура Администрации округа формируется согласно методическим рекомендациям, утвержденным нормативным правовым актом Главы Донецкой Народной Республики.
3.3. Штатное расписание Администрации округа утверждается Главой округа в соответствии со структурой Администрации округа.
Штатное расписание отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации округа с правами юридического лица утверждается Главой округа.
3.4. Основанием для государственной регистрации отраслевого (функционального) или территориального органа Администрации округа в качестве юридического лица являются решение Донецкого городского совета об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение Положения о нем по представлению Главы округа.
3.5. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации округа подотчетны и подконтрольны Главе округа.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации округа подотчетны Главе округа и ответственны перед ним за свою деятельность.
3.6. Глава округа и заместители главы Администрации округа курируют деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации округа, в соответствии с распределением обязанностей между ними и должностными инструкциями, утвержденными Главой округа.
4. Организация деятельности Администрации округа
4.1. Администрацию округа возглавляет высшее должностное лицо — Глава округа, который руководит Администрацией округа на принципах единоначалия.
4.2. В случае невозможности исполнения Главой округа своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и в других предусмотренных законодательством случаях Глава округа распоряжением возлагает исполнение полномочий Главы округа на одного из заместителей главы Администрации округа.
4.3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы округа либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей главы Администрации округа или уполномоченный муниципальный служащий, назначаемый решением Донецкого городского совета.
4.4. Делопроизводство и документооборот Администрации округа осуществляются в порядке, установленном регламентом Администрации округа, инструкцией по делопроизводству Администрации округа и административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации округа.
4.5. Гражданско-правовые договоры и соглашения, заключаемые Администрацией округа, в том числе муниципальные контракты, подписываются Главой округа, а также заместителями главы Администрации округа и руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации округа по направлениям деятельности, определяемым распоряжениями Администрации округа.
4.6. Глава округа осуществляет распределение должностных обязанностей между заместителями главы Администрации округа.
Заместители главы Администрации округа осуществляют свои полномочия и функциональные обязанности в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями, утвержденными Главой округа.
Заместители главы Администрации округа в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями осуществляют координацию деятельности Администрации округа по вопросам местного значения городского округа Донецк и в свою очередь несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
4.7. Глава округа осуществляет полномочия, установленные статьей 30 Устава.
4.8. Глава округа осуществляет организацию исполнения возложенных на Администрацию округа исполнительно-распорядительных полномочий в соответствии с настоящим Положением, а также:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации округа по решению всех вопросов, отнесенных к финансово-хозяйственной деятельности Администрации округа, в том числе утверждает бюджетную смету Администрации округа в пределах выделенных ассигнований; распоряжается в установленном бюджетным законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Администрации округа; пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, определенных действующим законодательством, и порядке, установленном муниципальными правовыми актами; руководит исполнением бюджета городского округа Донецк, открывает и закрывает счета в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством;
2) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений в установленном действующим законодательством порядке;
3) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров муниципальных предприятий городского округа Донецк, а также заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
4) утверждает Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации округа (за исключением отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации округа с правами юридического лица), а также должностные инструкции руководителей структурных подразделений Администрации округа;
5) Глава округа (или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации округа, которые не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими, в аппарате Администрации округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации округа;
6) принимает решение о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих, лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации округа, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации округа, муниципальных предприятий и учреждений за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей, за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством;
7) действует без доверенности в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления городского округа Донецк и иных муниципальных образований, с гражданами и организациями, выдает другим лицам доверенности от имени городского округа Донецк;
8) участвует в заседаниях Донецкого городского совета, делегирует на данные заседания представителей Администрации округа;
9) издает в пределах исполнительно-распорядительных полномочий Администрации округа муниципальные правовые акты и поручает организацию их исполнения;
10) несет ответственность за результаты работы Администрации округа и предоставляет в Донецкий городской совет отчет о деятельности Администрации округа;
11) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления, обращения и жалобы физических и юридических лиц и принимает по ним решения, а также поручает рассмотрение вышеуказанных предложений, заявлений и обращений работникам Администрации округа;
12) обеспечивает организацию мероприятий по информированию населения о деятельности Администрации округа;
13) организует мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны, а также принимает меры по обеспечению защиты государственной тайны и их носителей в случаях ликвидации Администрации округа или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
14) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики к его компетенции.
4.9. Глава округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, а также законами Донецкой Народной Республики.
5. Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов
5.1. Глава округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, издает постановления Администрации округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Донецк федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики, а также распоряжения Администрации округа по вопросам организации работы Администрации округа.
5.2. Глава округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, настоящим Положением.
5.3. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации округа с правами юридического лица издают распоряжения и приказы в соответствии с Положениями об их деятельности.
5.4. Правила оформления нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации округа устанавливаются инструкцией по делопроизводству в Администрации округа.
5.5. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации округа в соответствии с их компетенцией.
5.6. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа Донецк, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законом Донецкой Народной Республики.
5.7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5.8. В установленных законодательством случаях проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа Донецк в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Донецкой Народной Республики, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Донецкого городского совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Донецкого городского совета, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.9. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Донецк.
5.10. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
5.11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ Донецк, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Администрации округа
6.1. Имущество Администрации округа является муниципальной собственностью городского округа Донецк, отражается на самостоятельном балансе Администрации округа и закреплено за ней в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Донецк.
6.2. Администрация округа пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Донецк.
6.3. Финансирование деятельности Администрации округа осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
6.4. Финансирование расходов на содержание Администрации округа, в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации округа с правами юридического лица, осуществляется за счет средств местного бюджета.
6.5. Финансирование деятельности Администрации округа, в том числе отраслевых (функциональных) органов Администрации округа с правами юридического лица, по переданным (наделенным) отдельным государственным полномочиям осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.6. Расходование бюджетных средств осуществляется Администрацией округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа Донецк.
Ликвидация, реорганизация Администрации округа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.