watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики

Дата документа: 02.02.2024

Номер документа: 23

Заголовок документа: О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 160.040.050 - Пожарная безопасность, 160.040.100 - Иные вопросы безопасности общества

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Докучаевск
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

02.02.2024
№23
О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
№ RU95000823202400003 от 06.03.2024

С целью безопасности и защиты населения и территорий, в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь п. 5.1 Положения об администрации городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Докучаевского городского совета от 10.11.2023 № 25

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики (далее – Комиссия) и утвердить состав (приложение 1).

2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики (прилагается).

3. Отделу внутренней политики администрации городского округа Докучаевск (Гапонова) обеспечить публикацию настоящего Постановления на официальном веб-сайте администрации городского округа Докучаевск.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Докучаевск – Попов И.Е.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики
А. Ю. Качанов
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы администрации городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики
от 02.02.2024 № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности на территории
городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее — Комиссия) является консультативно-совещательным органом, который координирует деятельность структурных подразделений, муниципального образования городского округа Докучаевск связанную с безопасностью и защитой населения и территорий, реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа Докучаевск, нормативными правовыми актами главы муниципального образования городского округа Докучаевск, а также настоящим Положением.

1. Основными задачами Комиссии являются:

3.1. Координация действий органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой системы гражданской защиты (местная комиссия) в случае возникновения чрезвычайной ситуации или обнаружения угрозы ее возникновения, а также во время реагирования на эту ситуацию.

3.2. Организация первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного уровня.

3.3. Участие в осуществлении мероприятий в сфере гражданской защиты и техногенно-экологической безопасности.

3.4. Планирование работы по рассмотрению вопросов, связанных с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

4.1. В режиме повседневной деятельности:

4.1.1. Готовит и подает государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее — государственная Комиссия), главе администрации городского округа Докучаевск (далее – Глава) предложения относительно определения прав и обязанностей в этой сфере органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

4.1.2. Координирует деятельность местных органов исполнительной власти по вопросам разработки и выполнения целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения, устойчивого функционирования объектов, уменьшения возможных материальных затрат и сохранения национального культурного наследия в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

4.1.3. Участвует в рассмотрении вопросов создания или прекращения деятельности предприятий независимо от формы собственности, использующих сложные и опасные технологии (химические, радиационные и т.п.), и подает соответствующие предложения по этим вопросам.

4.1.4. Способствует развитию системы гражданской защиты населения, форм контроля за функционированием потенциально опасных объектов.

4.1.5. Осуществляет методическое руководство и контроль за работой объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и их подготовкой к действиям в чрезвычайных ситуациях.

4.1.6. Осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных болезней и ликвидации этих заболеваний, а также по предотвращению возникновения случаев массовых пищевых отравлений населения.

4.1.7. Рассматривает вопросы относительно:

1) предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и соблюдения требований законодательства в сфере гражданской защиты и техногенно-экологической безопасности;

2) приостановки деятельности предприятий, учреждений, организаций и других объектов независимо от формы собственности и подчинения (далее — объекты), функционирование которых представляет угрозу жизни и здоровью людей, угрозу загрязнения окружающей среды, и представляет соответствующие предложения руководителю муниципального образования городского округа Докучаевск;

3) создания и использования запасов материальных ресурсов, необходимых для осуществления мероприятий по предотвращению возникновения, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения функционирования локальных систем оповещения и информирования населения, территориальной системы централизованного оповещения.

4.1.8. Принимает меры для развития деятельности, связанной с осуществлением гидрометеорологических наблюдений и прогнозов.

4.1.9. Способствует подготовке и проведению учений по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций.

4.2. В режиме повышенной готовности:

4.2.1. Принимает меры к активизации работы, связанной с ведением наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, ходом эпидемий инфекционных заболеваний и вспышек инфекционных заболеваний, массовых пищевых отравлений населения, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории, прогнозированием возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабов.

4.2.2. Организует разработку комплексных мер защиты населения и территории муниципального образования городского округа Докучаевск от чрезвычайных ситуаций, обеспечения стабильного функционирования объектов независимо от формы собственности.

4.2.3. Обеспечивает координацию мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации местного уровня.

4.2.4. Обеспечивает приведение в готовность к действиям в режиме чрезвычайной ситуации органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой системы гражданской защиты (местная комиссия).

4.2.5. Организует первоочередные подготовительные мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного уровня, решение вопросов относительно всестороннего обеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, своевременного предоставления ему необходимой помощи.

4.2.6. Организует работу, направленную на предотвращение негативного воздействия чрезвычайной ситуации, уменьшения объема возможных потерь и защите населения.

4.3. В режиме деятельности в чрезвычайной ситуации:

4.3.1. Обеспечивает координацию, организацию работ и взаимодействие местного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также общественных организаций по оказанию помощи населению.

4.3.2. Организует работу, связанную с локализацией или ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня.

4.3.3. Привлекает к выполнению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые спасательные, транспортные, строительные и другие формирования, используя имеющиеся материально-технические, продовольственные и другие ресурсы и запасы.

4.3.4. Определяет границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация, и организует определения размера ущерба, причиненного субъектам хозяйственной деятельности и населению в результате чрезвычайных ситуаций местного уровня.

4.3.5. Организует постоянный контроль за состоянием окружающей среды на территории, подвергшейся воздействию чрезвычайной ситуации местного уровня, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

4.3.6. Изучает сложившиеся обстоятельства, и готовит информацию государственной Комиссии, Главе о принятых мерах, связанных с реагированием на чрезвычайную ситуацию местного уровня и причины ее возникновения.

4.3.7. Взаимодействует с соответствующими комиссиями других административно-территориальных единиц, территория которых подверглась негативному воздействию в результате чрезвычайной ситуации.

4.3.8. Принимает решение о предварительной классификации чрезвычайной ситуации по виду, классификационным признакам и уровню, обеспечивает своевременное представление МЧС указанных материалов.

5. Комиссия имеет право:

5.1. Применить без предварительного согласования с соответствующими органами местного самоуправления силы и средства, предназначенные для выполнения задачи по предотвращению чрезвычайных ситуаций и реагирования на них.

5.2. Заслушивать руководителей (представителей) администрации городского округа Докучаевск по вопросам, относящимся к ее компетенции и давать им соответствующие поручения.

5.3. Получать от администрации городского округа Докучаевск материалы и документы, необходимые для решения вопросов, которые она рассматривает.

5.4. Привлекать к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в случае необходимости, все структуры городского звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в пределах муниципального образования городского округа Докучаевск.

5.5. Рассматривать материалы о причинах возникновения и последствиях чрезвычайных ситуаций и вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в возникновении чрезвычайной ситуации.

5.6. Создавать рабочие группы.

6. Комиссию возглавляет председатель, который имеет двух заместителей, в том числе одного первого. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии.

6.1. Председатель Комиссии и его заместители назначаются постановлением Главы.

6.2. Общий состав Комиссии утверждается постановлением Главы.

6.3. Персональный состав комиссии утверждается председателем комиссии на основе предложений территориальных органов центральных органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов, расположенных на территории административно-территориальной единицы.

6.4. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет первый заместитель, или заместитель по поручению председателя комиссии.

7. Председатель Комиссии имеет право:

7.1. Привлекать для ликвидации или предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации любые транспортные, спасательные, восстановительные, медицинские и другие силы и средства в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Принимать решения в пределах полномочий Комиссии по вопросам реагирования на чрезвычайную ситуацию.

7.3. Глава вправе поощрять (награждать) лиц, внесших значительный вклад в разработку и реализацию мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий.

7.4. Делегировать на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций свои полномочия своим заместителям.

7.5. Обращаться в органы государственного надзора по ходатайству о проведении внеплановых проверок, в том числе комплексных, субъектов хозяйствования, которые нарушают требования законодательства в сфере гражданской защиты и техногенно-экологической безопасности.

7.6. Утверждать функциональные обязанности членов комиссии (по направлению работы в составе комиссии).

8. Организация работы Комиссии:

8.1. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих ее членов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. В случае распределения голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Члены Комиссии принимают участие в ее заседании без права замены. Член комиссии, не поддерживает предложения и рекомендации, принятые комиссией, может изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания. Решение Комиссии, принятые в пределах ее полномочий обязательны для исполнения администрации городского округа Докучаевск, предприятиями, организациями, учреждениями.

8.2. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии планом работы Комиссии на год, в котором определяется содержание вопросов, срок проведения заседаний, ответственные за подготовку материалов, докладчики и содокладчики. Формирование плана работы Комиссии осуществляется на основании плана работы государственной комиссии на текущий год и предложений членов комиссии. План работы Комиссии на следующий год составляется сектором военно-мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Докучаевск, подписывается первым заместителем председателя Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

8.3. Дополнительные вопросы к заседаниям Комиссии могут быть включены в повестку дня заседания Комиссии не позднее чем за 30 дней до очередного заседания по решению председателя Комиссии, или лица, исполняющего его обязанности.

8.4. Администрация городского округа Докучаевск, как соисполнители соответствующего вопроса, за 20 дней до срока, определенного планом работы Комиссии, вносят главному исполнителю, указанному в плане работы Комиссии, справку с освещением вопроса, проект протокольного решения Комиссии и кандидатуру содокладчика.

8.5. Главный исполнитель за 15 дней срока, определенным планом работы Комиссии, предоставляет на рассмотрение Комиссии — доклад (анализ затронутых вопросов, проблемные вопросы, возникающие из этого, возможные пути их решения и источники финансирования) с изложением обоснованных выводов и предложений по каждому вопросу повестки дня:

1) констатирующая часть и проект решения Комиссии по каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии с указанием сроков и исполнителей по каждому решению Комиссии;

2) список приглашенных лиц с указанием их фамилий, имен и отчеств, занимаемых должностей, согласованных с ними;

3) предложения в список выступающих по каждому вопросу повестки дня, согласованные с ними;

4) другие дополнительные материалы (расчеты, статистические материалы, отчеты, диаграммы, таблицы и т. д.), которые непосредственно касаются повестки дня.

8.6. Администрация городского округа Докучаевск, ответственные за подготовку вопросов на заседание Комиссии, согласовывают и координируют работу исполнителей, привлеченных к разработке необходимых материалов к опросам повестки дня.

8.7. Контроль за состоянием подготовки материалов к заседанию Комиссии, в том числе по качеству и срокам и подготовки, осуществляет ответственный секретарь Комиссии. Руководители предприятий, организаций, органов муниципального образования, осуществляющих подготовку материалов к заседаниям Комиссии, несут персональную ответственность за их своевременность, содержание и качество подготовки.

8.8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на сектор гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Докучаевск.

9. Порядок проведения заседания Комиссии:

9.1. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае отсутствия – первый заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее состава.

9.2. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии лично. К участию в работе Комиссии могут привлекаться в установленном порядке специалисты различных специальностей исходя из характера и сложности решаемых вопросов (по согласованию с их руководителями).

9.3. Лица, приглашенные на заседание Комиссии для рассмотрения отдельных вопросов повестки дня, могут присутствовать при рассмотрении других вопросов с разрешения председателя Комиссии.

9.4. Члены Комиссии и лица, приглашенные для рассмотрения вопросов, участвуют в обсуждении вопросов повестки дня заседаний Комиссии, вносят предложения, предоставляют необходимые справки. Обсуждение вопроса прекращается по предложению председателя и членов Комиссии.

9.5. После заседания Комиссии секретарь, в случае необходимости, дорабатывают в течение 5 рабочих дней проекты протокольных решений с учетом замечаний и предложений, высказанных и одобренных участниками заседания Комиссии при обсуждении вопросов повестки дня, согласовывают с руководителями заинтересованных организаций предприятий, органов муниципального образования, членами Комиссии, другими лицами и подают их в Комиссию.

9.6. Должностные лица, на которых возложен контроль выполнения протокольных решений Комиссии, информируют об исполнении (ход выполнения) предварительных заседаний Комиссии на очередном заседании и предоставляют информацию в Комиссию.

10. Председатель, его заместители и члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.

11. За членами Комиссии на время выполнения задач сохраняются заработная плата по основному месту работы. Оплата труда членов Комиссии при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в условиях угрозы для жизни и здоровья регулируется отдельными распоряжениями Главы в каждом конкретном случае.

12. Транспортное обеспечение членов комиссии во время чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств администрации городского округа Докучаевск, которые они представляют, а во время работы в зоне чрезвычайной ситуации специально предназначенным транспортом тех формирований, выполняющих задачи по ликвидации ее последствий.

13. Организация бытового обеспечения членов Комиссии во время работы в зоне чрезвычайной ситуации возлагается на администрацию города. Члены Комиссии на период проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, если этого требуют обстоятельства, обеспечиваются специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты за счет местного бюджета.

Заместитель главы администрации городского округа Докучаевск
И. Е. Попов
В данный документ изменений не вносилось.