Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики
Дата документа: 17.06.2024
Номер документа: 275
Заголовок документа: Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии тепло-, электро-, газо- и водоснабжающих организаций, а также служб жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования городской округ Докучаевск
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.020.050 - Муниципальный жилищный фонд, 050.040.020 - Электроснабжение, 050.040.030 - Газоснабжение
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 20.06.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 13
Муниципальное образование городской округ Докучаевск
Донецкой Народной Республики
Постановление
Номер и дата госрегистрации
RU95000823202400039 от 04.07.2024
В целях обеспечения координации оперативного взаимодействия и реагирования служб при возникновении аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-значимых объектах, на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», учитывая письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики от 21.02.2024 №12-11.2/1571-24 «О предоставлении информации», согласно ст. 34 Устава муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, принятым решением Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 21, руководствуясь п. 5.1 Положения об администрации городского округа Докучаевска, утвержденным решением Докучаевского городского совета от 10.11.2023 № 25,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии тепло-, электро-, газо- и водоснабжающих организаций, а также служб жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования городской округ Докучаевск (прилагается).
2. Отделу внутренней политики администрации городского округа Докучаевск (Гапонова) разместить настоящее Постановление на сайте муниципального образования городской округ Докучаевск.
3. Координацию за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и развития инфраструктуры Администрации городского округа Докучаевск (Ткаченко), контроль — на заместителя главы администрации городского округа Докучаевск Попова И. Е.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики и распространяет свое действие с 15.03.2024.
Постановлением главы администрации
городского округа Докучаевск
от 17.06.2024 № 275
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения
при взаимодействии тепло-, электро-, газо- и водоснабжающих организаций, а также
служб жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории
муниципального образования городской округ Докучаевск
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии тепло-, электро-, газо- и водоснабжающих организаций, а также служб жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования городской округ Докучаевск (далее — План) определяет порядок и минимально необходимый перечень принимаемых мер тепло-, электро- , газо- и водоснабжающими организациями, генерирующими организациями, исполнителями коммунальных услуг, потребителями тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования городской округ Докучаевск (далее — городской округ Докучаевск).
1.2.1. Определение возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий.
1.2.2. Создание благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации.
1.2.3. Бесперебойное удовлетворение потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
1.3. В настоящем Плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.4.1. Локальные — для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-восстановительных служб объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.
Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.
При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (аварийно-восстановительные службы организаций, предприятий). Муниципальные — для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования республиканских служб по запросам главы администрации городского округа Докучаевск (далее — администрации округа).
1.5. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
1.5.1. Кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы.
1.5.2. Полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы.
1.5.3. Причинение вреда третьим лицам.
1.5.4. Разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных).
1.5.5. Отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).
2. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия (Приложение 1).
3. Этапы организация работ по ликвидации аварий.
3.1. Первый этап — принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) через диспетчера сектора ГО и ЧС администрации городского округа Докучаевск (далее – диспетчер администрации), руководителей администрации округа, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций.
Второй этап — принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий.
Третий этап — организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3.2. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации городского округа Докучаевск (далее — Комиссия), утвержденная Постановлением главы администрации городского округа Докучаевск от 25.05.2024 № 172 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики», на объектовом уровне — руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
3.3.1. При возникновении аварийных ситуаций, старший по должности из числа оперативно-дежурного персонала обязан:
1) составить общую картину характера, места, размеров технологического нарушения;
2) отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;
3) организовать предотвращение развития технологического нарушения;
4) принять меры к обеспечению безопасности персонала, находящегося в опасной зоне;
5) немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости их доставку в медицинские учреждения;
6) сообщить о произошедшем нарушении диспетчеру администрации;
7) сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения, зафиксировать сложившуюся обстановку (сделать фотографии).
3.3.2. Самостоятельные действия обслуживающего оперативного персонала не должны противоречить требованиям действующих инструкций с обеспечением:
3) своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.
3.4.1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.
3.4.2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.
Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей или генерирующей организации по согласованию с главой администрации округа.
3.4.3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
3.4.4. По мере необходимости привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
3.4.5. Все сообщения, получаемые в процессе функционирования тепло-, водо, электроснабжающих организаций, генерирующих организаций, исполнителей коммунальных услуг, потребителей тепловой энергии фиксируются в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.
3.4.6. Общую координацию действий указанных выше лиц, осуществляет диспетчер администрации. Обо всех аварийных ситуациях на котельных и сетях диспетчер администрации извещает главу администрации округа (или назначенное им должностное лицо).
3.5.1. Проводятся мероприятия по ликвидации аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
3.5.2. После ликвидации аварийной ситуации готовится решение об отмене режима аварийной ситуации.
4. Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.
4.1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро-, водо-, теплоснабжения, генерирующие организации:
4.1.1. Иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии при временном недостатке энергоресурсов или топлива.
4.1.2. При получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей.
4.1.3. Произвести работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки.
4.1.4. Принять меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону).
4.1.5. Довести до диспетчера администрации информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения.
4.2. Обязанности исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии:
4.2.1. Принять меры (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах.
4.2.2. Информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждениями тепловых сетей диспетчера администрации, оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих и генерирующих организаций.
Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем отопления.
При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов, связанных с угрозой размораживания системы отопления, исполнители коммунальных услуг организуют своевременный слив теплоносителя из системы отопления.
4.3. Расследование аварий должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные распоряжением или постановлением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента), но не позднее 10 рабочих дней при аварии.
5. Порядок оповещения при возникновении аварийной ситуации (Приложение 2).
[pdf] Приложение 1 к Плану действий (пост_275 от 17.06.2024) - Время замерзания теплоносителя
[pdf] Приложение 2 к Плану действий (пост_275 от 17.06.2024) - Причины возникновения аварий
Нет связей.