watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики

Дата документа: 01.04.2024

Номер документа: 35

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 030.120.050 - Аренда, 030.050.040 - Недвижимость

Информация об опубликовании:
    Докучаевская еженедельная газета "НАШЕ ВРЕМЯ" , 05.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 56

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Докучаевск
Донецкой Народной Республики

 

Решение

01.04.2024
№35
Об утверждении Порядка предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000823202400055 от 07.08.2024

(в ред. решения Докучаевского городского совета ДНР от 25.10.2024 № 92)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 21 марта 2023 года № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», согласно Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Докучаевского городского совета от 13.03.2024 № 22, руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, принятым решением Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 21, в целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, Докучаевский городской совет Донецкой Народной Республики

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Отделу внутренней политики администрации городского округа Докучаевск (Гапонова) разместить настоящее решение на официальном сайте администрации и опубликовать в печатном средстве массовой информации официальном печатном издании Докучаевской еженедельной газете «НАШЕ ВРЕМЯ».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования городской округ Докучаевск, постоянный комитет по бюджету, финансам и экономической политике Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики
А.Ю. Качанов
Председатель Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва
Н.А. Никифорова

Порядок
предоставления в аренду (субаренду) муниципального имущества муниципального
образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики

(в ред. решения Докучаевского городского совета ДНР от 25.10.2024 № 92)

(В тексте Порядка слова «настоящий Порядок» в соответствующем падеже заменены словом «Порядок» в соответствующем падеже согласно решению Докучаевского городского совета ДНР от 25.10.2024 № 92)

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) разработан в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества», приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Законом Донецкой Народной Республики от 27.01.2023 № 432-IIHC «О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике», Уставом муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики утвержденным решением Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики I созыва от 25.10.2023 № 21 (с изменениями), решением Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики I созыва от 13.03.2024 № 22 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики» и определяет порядок предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики.

(пункт 1.1 в ред. решения Докучаевского городского совета ДНР от 25.10.2024 № 92)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:

1) объекты аренды — муниципальное имущество муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики (за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях), — недвижимое имущество (здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах), движимое имущество, за исключением денег и ценных бумаг (транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи)) (далее — имущество);

2) Уполномоченный орган – Управление жилищно-коммунального хозяйства и развития инфраструктуры Администрации городского округа Докучаевск;

3) размер арендной платы — стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, согласно приложению 6 к Порядку (далее — Методика);

4) муниципальные предприятия (учреждения) — муниципальные унитарные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики.

1.3. В качестве Арендодателей имущества выступают:

Администрация городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики (далее — Администрация) — в отношении имущества, составляющего казну муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, а также имущества, закрепленного за органами местного самоуправления на праве оперативного управления;

муниципальные предприятия (учреждения) — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.4. Передача имущества в аренду осуществляется:

1) по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее — торги);

2) без проведения торгов в случаях заключения договоров на срок не более чем на тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

(подпункт 2 пункта 1.4 в ред. решения Докучаевского городского совета ДНР от 25.10.2024 № 92)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.5. Проведение торгов на право заключения договоров аренды имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Организаторами торгов являются:

1) Уполномоченный орган — в отношении имущества, составляющего казну муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, а также имущества, закрепленного, за органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики на праве оперативного управления;

2) муниципальные предприятия (учреждения) — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Организатор торгов вправе привлечь, на основе договора, юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов: разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.

Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени организатора торгов.

1.6. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды имущества размещается в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, на соответствующих сайтах организаторов торгов, а также на сайте Администрации.

(пункт 1.6 в ред. решения Докучаевского городского совета ДНР от 25.10.2024 № 92)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основные требования, предъявляемые к договору аренды имущества

2.1. Договором аренды имущества должны быть предусмотрены следующие существенные условия:

1) наименование Арендодателя и Арендатора;

2) предмет договора (данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать, адрес (местонахождение) объекта аренды);

3) стоимость объекта аренды, определяемая:

— при передаче в аренду предприятий и единых недвижимых комплексов в соответствии с требованиями Методики (Приложение 6);

— при передаче в аренду недвижимого и движимого имущества, по данным бухгалтерского учета (балансовая (остаточная) стоимость арендуемого имущества, а в случае полной амортизации арендованного имущества — балансовая (первоначальная) стоимость арендуемого имущества);

4) срок, на который заключается договор аренды;

5) размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения;

6) порядок и условия пересмотра арендной платы;

7) порядок использования амортизационных отчислений, если их начисление предусмотрено законодательством;

8) условие о проведении Арендатором текущего и капитального ремонта арендованного имущества;

9) порядок передачи объекта аренды Арендатору и условия его возврата;

10) условие целевого использования арендуемого имущества;

11) права и обязанности сторон;

12) обеспечение исполнения обязательств — неустойка (штраф, пеня), поручительство, гарантия и т.д.;

13) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;

14) условия и порядок расторжения договора аренды;

15) страхование Арендатором взятого в аренду имущества (допускается отсутствие договора страхования арендованного имущества в случае заключения договора аренды с организациями, финансируемыми из бюджетов различных уровней);

16) обязательства сторон в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества;

17) условие о невозможности передачи арендованного имущества в залог;

18) условие о невозможности получения Арендатором рассрочки (отсрочки) по уплате задолженности по арендной плате и штрафным санкциям (пеня, неустойка);

19) условие об отсутствии возмещения за произведенные за счет собственных средств и с согласия Арендодателя неотделимые улучшения арендованного имущества Арендатору, за исключением Арендатора, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2. Заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать типовым формам договора аренды (согласно приложению 2 и приложению 3 к Порядку).

3. Порядок предоставления в аренду имущества, составляющего казну (за исключением
имущественных комплексов), и имущества, закрепленного за органами местного
самоуправления муниципального образования городской округ Докучаевск
Донецкой Народной Республики на праве оперативного управления

3.1. Имущество, составляющее казну (за исключением имущественных комплексов), и имущество, закрепленное за органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики на праве оперативного управления, передается в аренду на основании договора, заключенного Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком.

3.2. Для передачи в аренду имущества, составляющего казну (за исключением имущественных комплексов), и имущества, закрепленного за органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики на праве оперативного управления, юридическое или физическое лицо (далее — потенциальный Арендатор) направляет в Администрацию соответствующее заявление в произвольной форме с приложением документов согласно перечню (приложение 1 к Порядку), при этом заявление должно содержать:

1) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать, — адрес (местонахождение) объекта аренды, имущество, входящее в состав объекта аренды (здания, помещения, строения, сооружения, оборудование и т.п.);

2) целевое использование имущества;

3) предполагаемый срок аренды;

3.3. Уполномоченный орган с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов готовит решение:

1) о передаче имущества в аренду путем проведения торгов;

2) о передаче имущества в аренду без проведения торгов;

3) об отказе в передаче имущества в аренду.

3.4. Решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3.3 Порядка, оформляются в виде постановления Администрации.

Решение, указанное в подпункте 3 пункта 3.3 Порядка, оформляется в виде письма Администрации, подписанного главой Администрации или заместителем главы Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации в сфере имущественных отношений.

3.5. В случае принятия решения о передаче имущества в аренду, Уполномоченный орган обеспечивает проведение оценки объекта аренды. Для проведения оценки имущества оценщики отбираются на конкурентных началах в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) календарных дней обеспечивает рассмотрение отчета об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы). Выявление, по результатам рассмотрения, в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку.

В случае принятия решения о передаче имущества в аренду путем проведения торгов, торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В случае принятия решения о передаче имущества в аренду без проведения торгов, Уполномоченный орган организовывает подготовку проекта договора аренды и его подписание главой Администрации или заместителем главы Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации в сфере имущественных отношений.

3.6. Уполномоченный орган готовит решение об отказе в передаче имущества в аренду в следующих случаях:

1) неисполнение требований пункта 3.2 Порядка;

2) передача в аренду имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) наличие у потенциального Арендатора, с которым планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества;

4) несоответствие существенных условий проекта договора аренды, представленного потенциальным Арендатором, типовой форме договора аренды согласно приложению 2 к Порядка;

5) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;

6) принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом;

7) наличие решения суда, вступившего в законную силу, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом;

8) несоответствие сделки и возможных последствий ее совершения интересам муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики.

4. Порядок передачи в аренду предприятий и единых недвижимых комплексов,
в том числе входящих в состав казны

4.1. Объектами аренды в соответствии с настоящим разделом являются предприятия и единые недвижимые комплексы (далее — имущественные комплексы), используемые для осуществления предпринимательской деятельности.

В составе имущественного комплекса в аренду предоставляются — здания, сооружения, оборудование и другие внеоборотные активы.

Оборотные активы (запасы), входящие в состав имущественного комплекса, выкупаются Арендатором на основании договора купли-продажи.

Арендодатель обязан в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором аренды, уступить Арендатору права требования и перевести на него долги, относящиеся к предприятию, передаваемому в аренду.

4.2. Не подлежат передаче в аренду:

1) права предприятия, передаваемого в аренду, полученные им на основании разрешения (лицензии) для занятия соответствующей деятельностью;

2) жилищный фонд;

3) объекты гражданской обороны;

4) иное имущество, запрет на передачу в аренду которого установлен законодательством Российской Федерации.

В случае передачи в составе имущественного комплекса муниципального жилищного фонда и/или объектов гражданской обороны, они передаются Арендатору на содержание, если в отношении данного имущества не будет принято решение о распоряжении иным способом.

4.3. Подготовка имущественных комплексов к передаче в аренду, включая составление и предоставление на подписание передаточного акта, является обязанностью Арендодателя и осуществляется за его счет, если иное не предусмотрено договором аренды.

4.4. При передаче в аренду имущественных комплексов аренда земельного участка оформляется отдельным договором в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики.

4.5. Передача в аренду имущественных комплексов осуществляется в следующем порядке:

1) Потенциальный Арендатор для заключения договора аренды предоставляет в Администрацию заявление и документы в соответствии с приложением 1 к Порядку.

Ответственность за достоверность представленных документов несет потенциальный арендатор.

2) Уполномоченный орган в 10-тидневный (десятидневный) срок со дня получения заявления от потенциального Арендатора и документов, предусмотренных приложением 3 к Порядку, направляет копии материалов отраслевому (функциональному) органу Администрации, в сфере управления которого находится муниципальное предприятие (учреждение), за которым закреплен имущественный комплекс, в отношении которого поступило заявление на аренду.

3) Отраслевой (функциональный) орган Администрации, в сфере управления которого находится муниципальное предприятие (учреждение), за которым закреплен имущественный комплекс, в 15-тидневный (пятнадцатидневный) срок со дня получения копий материалов обязан направить Уполномоченному органу свое заключение о целесообразности передачи в аренду имущественного комплекса, а также предложения об условиях передачи.

4) Для заключения договора аренды муниципальное предприятие (учреждение), за которым закреплен имущественный комплекс, представляет Уполномоченному органу следующие документы:

— перечень объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, и входящих в состав имущественного комплекса, на последнюю отчетную дату;

— баланс предприятия (в случае передачи в аренду предприятия);

— подлинник справки о наличии задолженности по налогам и ее реструктуризации, выданной органами Федеральной налоговой службы (в случае передачи в аренду предприятия);

— перечень кредиторов и дебиторов предприятия (в случае передачи в аренду предприятия);

— выписки из Единого государственного реестра недвижимости (в случае передачи в аренду предприятия);

— выписку из Единого государственного реестра недвижимости на совокупность объектов в целом как одну недвижимую вещь (в случае передачи в аренду имущественного комплекса, представляющего собой совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически либо расположенных на одном земельном участке);

— справки о нежилых арендуемых помещениях, входящих в состав имущественного комплекса, с указанием имеющихся обременений (если имеются);

— свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или договор аренды (при наличии);

— соглашение между предприятием и его кредиторами о порядке и условиях погашения обязательств предприятия в связи с заключением договора аренды (в случае передачи в аренду предприятия);

— копию охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, и согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, соответствующим органом местного самоуправления, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики (в случае передачи в аренду в составе имущественного комплекса объектов культурного наследия).

5) Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) дней со дня получения от отраслевого (функционального) органа Администрации, в сфере управления которого находится муниципальное предприятие (учреждение), за которым закреплен имущественный комплекс, заключения о целесообразности передачи в аренду имущественного комплекса, а также предложений об условиях передачи, готовит решение о передаче имущественного комплекса в аренду, определяет сроки проведения инвентаризации, создает комиссию по передаче в аренду имущественного комплекса и аукционную (конкурсную) комиссию (в случае передачи в аренду по результатам торгов), письменно уведомляет кредиторов предприятия о предстоящей аренде имущественного комплекса (в случае передачи в аренду предприятия).

6) В состав комиссии по передаче в аренду имущественного комплекса входят представители Уполномоченного органа, отраслевого (функционального) органа Администрации, в сфере управления которого находится муниципальное предприятие (учреждение), за которым закреплен имущественный комплекс, потенциального арендатора (в случае передачи в аренду без проведения торгов) и предприятия (в случае передачи в аренду предприятия). В полномочия комиссии входит решение вопросов, связанных с кредиторами, дебиторами предприятия, составом имущества, передаваемого в аренду.

7) По поручению Уполномоченного органа и на установленную Уполномоченным органом дату предприятие проводит полную инвентаризацию имущества, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере бухгалтерского учета, а также обеспечивает проведение аудиторской проверки финансовой отчетности (в случае передачи в аренду предприятия).

Срок проведения инвентаризации не должен превышать 25 (двадцати пяти) календарных дней от установленной даты инвентаризации. В случае необходимости срок проведения инвентаризации может быть продлен Уполномоченным органом до 30-ти (тридцати) календарных дней.

По результатам проведенной инвентаризации предприятие предоставляет Уполномоченному органу:

— материалы полной инвентаризации;

— утвержденный руководителем предприятия сводный акт инвентаризации имущества, входящего в состав имущественного комплекса;

— аудиторское заключение (в случае передачи в аренду предприятия);

— передаточный баланс по результатам проведенной инвентаризации, заверенный аудитором (в случае передачи в аренду предприятия).

8) Для расчета арендной платы Уполномоченный орган обеспечивает проведение оценки внеоборотных и оборотных активов (запасов) имущественного комплекса, для чего привлекает оценщиков на конкурентных началах в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

9) Предприятие обеспечивает предоставление Уполномоченному органу для передачи оценщику заверенных в установленном порядке копий: материалов инвентаризации; утвержденного сводного акта инвентаризации и передаточного баланса, заверенного аудитором; аудиторского заключения; правоустанавливающих и правоподтверждающих документов и документов технической инвентаризации объектов недвижимости имущественного комплекса; сведений об обременениях, связанных с внеоборотными активами; информации о физических свойствах активов, технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устаревании, а также иной информации, существенной для определения стоимости внеоборотных и оборотных активов (запасов).

10) Оценщик проводит оценку стоимости внеоборотных и оборотных активов (запасов) имущественного комплекса в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере оценочной деятельности.

Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) календарных дней обеспечивает рассмотрение отчета об оценке стоимости внеоборотных и оборотных активов (запасов) имущественного комплекса. Выявление, по результатам рассмотрения, в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку.

11) В случае принятия решения о передаче имущества в аренду путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В случае принятия решения о передаче имущества в аренду без проведения торгов Уполномоченный орган организовывает подготовку проекта договора и его подписание главой Администрации или заместителем главы Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации города в сфере имущественных отношений.

12) Уполномоченный орган готовит решение об отказе в передаче имущественного комплекса в аренду в следующих случаях:

— неисполнение требований подпункта 1 пункта 4.5 Порядка;

— наличие заключения отраслевого (функционального) органа Администрации, в сфере управления которого находится муниципальное предприятие (учреждение), за которым закреплен имущественный комплекс, о нецелесообразности передачи имущественного комплекса в аренду;

— передача в аренду имущественного комплекса, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством;

— наличие у потенциального Арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества;

— несоответствие существенных условий проекта договора аренды, представленного потенциальным Арендатором, типовой форме договора аренды имущественного комплекса;

— наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;

— принятие в отношении имущественного комплекса решения о распоряжении иным способом;

— выявление, по результатам рассмотрения, в отчете об оценке нарушений положений законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, (является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку).

— несоответствие сделки и возможных последствий ее совершения интересам муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики.

Решение, указанное в настоящем подпункте, оформляется в виде письма Администрации, подписанного главой Администрации или заместителем главы Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации в сфере имущественных отношений.

4.6. По договору аренды имущественного комплекса Арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования имущественным комплексом на срок действия заключенного договора аренды также передаются права на заключение договора аренды земельного участка, занятого таким имущественным комплексом.

Основные средства, переданные в аренду, отражаются на балансовом учете Арендатора отдельно.

4.7. При прекращении договора аренды имущественный комплекс должен быть возвращен Арендатором с соблюдением требований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в хозяйственном
ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий (учреждений)

5.1. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий (учреждений), может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями (учреждениями) с согласия Администрации.

5.2. Для передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального предприятия (учреждения), потенциальный Арендатор направляет заявление в произвольной форме, с приложением документов, в соответствии с приложением 1 к Порядку, соответствующему Арендодателю (муниципальному предприятию (учреждению)).

5.3. Для получения согласия на передачу в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением), муниципальное предприятие (учреждение) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление по установленной форме (приложение 5 к Порядку);

2) проект договора аренды, соответствующий приложению 3 к Порядку, пронумерованный и заверенный подписью уполномоченного лица муниципального предприятия (учреждения) и печатью (при наличии);

(подпункт 2 пункта 5.3 в ред. решения Докучаевского городского совета ДНР от 25.10.2024 № 92)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) проект расчета платы за аренду недвижимого муниципального имущества муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, заверенный подписью уполномоченного лица муниципального предприятия (учреждения) и печатью (при наличии);

4) информацию о наличии (отсутствии) у Арендатора задолженности по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды, на момент окончания срока его действия (в случае заключения договора аренды на новый срок);

5) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом;

6) отчет об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы) и справку с указанием балансовой (остаточной) стоимости арендуемого недвижимого имущества, заверенную подписью уполномоченного лица муниципального предприятия (учреждения) и печатью (при наличии) (в случае отсутствия данного документа в отчете об оценке);

7) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости или копию свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения (или оперативного управления) в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;

8) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача недвижимого имущества в аренду в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;

9) копию лицензии потенциального Арендатора на осуществление отдельного вида деятельности (при наличии такой);

10) решение наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом (для автономных учреждений);

11) оценку последствий договора аренды, подписанную руководителем и согласованную учредителем, либо заключение комиссии по оценке последствий заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики (для учреждений, являющихся объектом социальной инфраструктуры для детей), в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

12) копию охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, и согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, органом местного самоуправления, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики либо информацию о неотнесении объекта аренды к объектам культурного наследия;

13) разрешение на передачу в аренду недвижимого имущества муниципального предприятия (учреждения), выданное отраслевым (функциональным) органом Администрации, в сфере управления которого находится муниципальное предприятие (учреждение).

Проведение оценки объекта аренды обеспечивает муниципальное предприятие (учреждение).

Муниципальное предприятие (учреждение) вправе дополнительно предоставить в Уполномоченный орган положительное экспертное заключение на отчет об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы), выполненное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

5.4. Уполномоченный орган со дня получения заявления и всех необходимых документов:

— в течение 15 (пятнадцати) календарных дней обеспечивает рассмотрение отчета об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы). Выявление, по результатам рассмотрения, в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку;

— в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней готовит решение о даче согласия на заключение договора аренды недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением), либо решение об отказе в заключении договора аренды недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением) и извещает муниципальное предприятие (учреждение) о принятом решении.

Решение о даче согласия на заключение договора аренды недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением), принимается при наличии разрешения на передачу в аренду объекта аренды, выданного отраслевым (функциональным) органом Администрации, в сфере управления которого находится данное муниципальное предприятие (учреждение).

5.5. Решение о даче согласия на заключение договора аренды недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением) оформляется в виде постановления Администрации городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики.

Решение об отказе в даче согласия на заключение договора аренды недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением), оформляется в виде письма Администрации, подписанного главой Администрации или заместителем главы Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации в сфере имущественных отношений.

5.6. Уполномоченный орган готовит решение об отказе в даче согласия на заключение договора аренды недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением), в следующих случаях:

1) неисполнение муниципальным предприятием (учреждением) требований пункта 5.3 Порядка;

2) передача в аренду недвижимого имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации;

3) наличие у потенциального Арендатора, с которым планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды в отношении имущества муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики;

4) несоответствие существенных условий проекта договора аренды типовой форме договора аренды согласно приложению 3 к Порядку;

5) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;

6) принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом;

7) наличие решения суда, вступившего в законную силу, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом;

8) выявление, по результатам рассмотрения, в отчете об оценке нарушений положений законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, (является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку).

9) несоответствие сделки и возможных последствий ее совершения интересам муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики.

5.7. Постановление Администрации о даче согласия на заключение договора аренды недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением) должно содержать:

— способ заключения договора субаренды (по результатам проведения торгов или без проведения торгов);

— данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать (адрес, площадь, кадастровый номер, состав объекта аренды, вид объекта аренды (здание, помещение, строение, сооружение) и т.п.);

— перечень движимого имущества с указанием инвентарных номеров и балансовой стоимости, предполагаемого к передаче в аренду движимого имущества (в случае передачи в аренду движимого имущества или движимого и недвижимого имущества по одному договору аренды);

— цель передачи имущества в аренду;

— срок, на который имущество передается в аренду;

— размер арендной платы или начальный (минимальный) размер арендной платы (в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов) за месяц, определенный на основании отчета об определении рыночной стоимости права пользования имуществом и в соответствии с Методикой расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики (приложение 6 к Порядку).

5.8. Муниципальные предприятия (учреждения) в течение 5 (пяти) календарных дней с момента заключения договора аренды направляют оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществлялось на торгах) и один экземпляр оригинала договора аренды, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды в отношении имущества муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики и контроля части арендной платы, поступающей в бюджет муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики.

5.9. Передача в аренду имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу и закрепленному за муниципальными предприятиями (учреждениями) (или приобретенного за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества), осуществляется в соответствии с Порядком, с учетом требований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

5.10. Передача в аренду имущества, относящегося к движимому имуществу (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

5.11. Ответственность за соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Порядку, при заключении договоров аренды, несут муниципальные предприятия (учреждения), выступающие Арендодателями имущества.

6. Порядок передачи имущества в субаренду

6.1. Имущество, переданное в пользование по договорам аренды, может быть передано в субаренду в период срока действия договора аренды с согласия Администрации при условии, что суммарная площадь сданных (сдаваемых) в субаренду помещений не превышает 50% арендуемой площади.

6.2. Размер платы за субаренду имущества определяется в соответствии с требованиями Методики.

6.3. Для получения согласия Администрации на передачу недвижимого арендуемого имущества в субаренду Арендатор (Арендодатель по договору субаренды) представляет в Администрацию следующие документы:

1) заявление в произвольной форме, которое должно содержать:

— данные об объекте субаренды, позволяющие его идентифицировать (адрес, площадь, кадастровый номер, состав объекта субаренды, вид объекта субаренды (здание, помещение, строение, сооружение) и т.п.);

— предполагаемый срок субаренды, который не может превышать срока договора аренды;

— целевое использование имущества.

2) проект договора субаренды, соответствующий типовой форме договора аренды согласно приложению 3 к Порядку, заверенный подписями уполномоченных лиц Арендатора (Арендодателя по договору субаренды) и потенциального субарендатора и их печатями (при наличии);

3) проект расчета платы за субаренду, заверенный подписью уполномоченного лица Арендатора (Арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии);

4) копии учредительных документов субарендатора;

5) отчет об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины платы за субаренду) и справку с указанием балансовой (остаточной) стоимости объекта субаренды, заверенную подписью уполномоченного лица Арендодателя арендованного имущества и его печатью (при наличии) (в случае отсутствия данного документа в отчете об оценке).

Проведение оценки объекта аренды обеспечивает Арендатор (Арендодатель по договору субаренды).

Арендатор (Арендодатель по договору субаренды) вправе предоставить на отчет об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины платы за субаренду) положительное экспертное заключение, выполненное в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере оценочной деятельности;

6) обоснование целесообразности сдачи в субаренду арендованного недвижимого имущества, заверенное подписью уполномоченного лица Арендатора (Арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии) и согласованное с Арендодателем по договору аренды;

7) документы, подтверждающие возможность заключения договора субаренды без проведения торгов, в случае если передача недвижимого имущества в субаренду, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;

8) копию лицензии субарендатора на осуществление отдельного вида деятельности (при наличии такой).

6.4. Уполномоченный орган со дня получения заявления и всех необходимых документов:

— в течение 15 (пятнадцати) календарных дней обеспечивает рассмотрение отчета об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы). Выявление, по результатам рассмотрения, в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку.

— в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней готовит решение о даче согласия на заключение договора субаренды недвижимого имущества либо решение об отказе в даче согласия на заключение договора субаренды недвижимого имущества и извещает о принятом решении Арендатора (Арендодателя по договору субаренды) и Арендодателя по договору аренды, в случае если Арендодателем по договору аренды выступает муниципальное предприятие (учреждение).

6.5. Решение о даче согласия на заключение договора субаренды недвижимого имущества оформляется в виде постановления Администрации.

Решение об отказе в даче согласия на заключение договора субаренды недвижимого имущества оформляется в виде письма Администрации, подписанного главой Администрации или заместителем главы Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации в сфере имущественных отношений.

6.6. Уполномоченный орган готовит решение об отказе в даче согласия на заключение договора субаренды недвижимого имущества в следующих случаях:

1) неисполнение Арендатором требований пункта 5.3 Порядка;

2) наличие у потенциального субарендатора, с которым планируется заключить договор субаренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным с ним договорам аренды (субаренды) имущества;

3) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;

4) выявление, по результатам рассмотрения, в отчете об оценке нарушений положений законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, (является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку);

5) несоответствие сделки и возможных последствий ее совершения интересам муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики.

6.7. Постановление Администрации о даче согласия на заключение договора субаренды недвижимого имущества должно содержать:

1) способ заключения договора субаренды (по результатам проведения торгов или без проведения торгов);

2) данные об объекте субаренды, позволяющие его идентифицировать (адрес, площадь, кадастровый номер, состав объекта субаренды, вид объекта субаренды (здание, помещение, строение, сооружение) и т.п.);

3) срок, на который имущество передается в субаренду;

4) размер платы за субаренду за месяц субаренды (начальный (минимальный) размер платы за субаренду, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).

6.8. Арендатор (Арендодатель по договору субаренды) в течение 5 (пяти) календарных дней с момента заключения договора субаренды направляет по одному оригиналу итогового протокола торгов (если заключение договора субаренды осуществлялось на торгах) и по одному экземпляру оригинала договора субаренды, с неотъемлемыми приложениями к нему, Арендодателю по договору аренды и в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров субаренды имущества и контроля части платы за субаренду, поступающей в бюджет муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики.

6.9. Передача в субаренду имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу и закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления (или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), а также имущества, относящегося к движимому имуществу, переданному по договору аренды, осуществляется в соответствии с настоящим разделом Порядка.

6.10. В случае передачи имущества в субаренду ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации и Порядка несет Арендатор (Арендодатель по договору субаренды).

6.11. Арендаторы не имеют права передавать в субаренду объекты недвижимого имущества, полученные по муниципальным преференциям.

7. Порядок внесения изменений в договоры аренды,
прекращение (расторжение) договоров аренды

7.1. В случае внесения изменений в договор аренды между Арендодателем и Арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды.

В случае, если Арендодателем имущества является муниципальное предприятие (учреждение), внесение изменений в договоры аренды осуществляется с согласия Администрации.

Внесение изменений в договоры аренды имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу и закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления (или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), а также имущества, относящегося к движимому имуществу, переданному по договору аренды, осуществляется в соответствии с настоящим разделом Порядка.

7.2. Для получения согласия на внесение изменений в договор аренды имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (учреждениями), муниципальное предприятие (учреждение) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление в произвольной форме, с обоснованием предполагаемых изменений в договор аренды;

2) проект дополнительного соглашения к договору аренды, пронумерованный и заверенный подписями уполномоченных лиц муниципального предприятия (учреждения) и Арендатора и их печатями (при наличии);

3) проект расчета арендной платы, заверенный подписью уполномоченного лица муниципального предприятия (учреждения) и его печатью (при наличии);

4) иные документы, послужившие основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в договор аренды.

7.3. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) календарных дней готовит решение о даче согласия на внесение изменений в договор аренды имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (учреждениями) либо решение об отказе в даче согласия на внесение изменений в договор аренды имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (учреждениями) и извещает о принятом решении муниципальное предприятие (учреждение).

7.4. Решение о даче согласия на внесение изменений в договор аренды имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (учреждениями) оформляется в виде постановления Администрации.

Решение об отказе в даче согласия на внесение изменений в договор аренды имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (учреждениями) оформляется в виде письма Администрации, подписанного главой Администрации или заместителем главы Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации в сфере имущественных отношений.

7.5. Уполномоченный орган готовит решение об отказе в даче согласия на внесение изменений в договор аренды имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (учреждениями) в следующих случаях:

1) неисполнение муниципальным предприятием (учреждением) требований пункта 6.2 Порядка;

2) внесение предлагаемых изменений в договор аренды противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

3) Арендатором ненадлежащим образом выполняются условия договора аренды в части полного и своевременного перечисления арендной платы и страхования недвижимого имущества (на момент поступления заявления о внесении изменений в договор аренды существует задолженность по арендной плате в бюджет муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, арендованное имущество не застраховано) — применяется, в случае если инициатором внесения изменений в договор аренды, в части изменения целевого использования арендованного недвижимого имущества или изменения состава арендованного недвижимого имущества (отказ от части арендованного недвижимого имущества), является Арендатор;

4) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;

5) выявление, по результатам рассмотрения, в отчете об оценке нарушений положений законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, (является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку).

7.6. Внесение изменений в договоры субаренды осуществляется в порядке, определенном для договоров аренды в соответствии с Порядком.

7.7. В случае досрочного расторжения по согласию сторон договора аренды (субаренды), между сторонами заключается соглашение о досрочном расторжении договора аренды (субаренды).

Договор аренды считается расторгнутым с даты, установленной в соглашении о досрочном расторжении договора аренды (субаренды).

7.8. Арендаторы (Арендодатели по договорам субаренды) в 5-тидневный (пятидневный) срок с момента:

1) заключения соглашения о досрочном расторжении договора аренды (субаренды) (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды) — направляют оригинал данного соглашения (либо копию решения суда) в Уполномоченный орган для осуществления учета договоров аренды имущества;

2) подписания сторонами акта приема-передачи (возврата) арендованного имущества — его оригинал направляют в Уполномоченный орган для снятия договора аренды (субаренды) с контроля.

7.9. В случае приватизации (отчуждения) арендованного имущества в пользу Арендатора, действие договора аренды прекращается с даты подписания акта приема-передачи на основании договора купли-продажи, заключенного сторонами.

8. Порядок предоставления Арендатору согласия Арендодателя имущества
на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества

8.1. Процедура предоставления Арендатору согласия Арендодателя имущества на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества (капитальный ремонт, реконструкция, перепланировка, техническое переоборудование и иные неотделимые улучшения арендованного имущества) включает следующие этапы:

1) подача Арендатором заявления на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества (далее — заявление) и необходимых для его рассмотрения документов;

2) рассмотрение заявления Арендатора и прилагаемых к нему документов;

3) принятие соответствующего решения по результатам рассмотрения заявления.

8.2. Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества Арендатор подает Арендодателю следующие документы:

1) заявление о согласовании осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества за счет собственных средств, в котором указывается вид выполненных работ — капитальный ремонт, реконструкция, перепланировка, техническое переоборудование и прочее;

2) акт технического состояния арендованного имущества (в том числе объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия), составленный не ранее семи календарных дней до дня подачи Арендатором заявления по результатам обследования объекта организацией, имеющей право осуществлять такое обследование, при этом актом подтверждается необходимость проведения ремонтно-восстановительных или строительных работ арендованного имущества;

3) описание предполагаемых улучшений;

4) справку о начисленных амортизационных отчислениях и их использовании (в случае если амортизационные отчисления начисляются Арендатором);

5) копию проектно-сметной документации;

6) копию дефектной ведомости;

7) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если их проведение предусмотрено действующим законодательством;

8) копию положительного заключения по результатам проверки сметной стоимости на соответствие сметным нормативам, при этом такое заключение должно быть предоставлено организацией, имеющей право на подготовку такого заключения;

9) план-график производства неотделимых улучшений арендованного имущества;

10) согласование осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (в случае, если предполагается проведение неотделимых улучшений в отношении переданного в аренду объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия);

11) согласование Администрацией в установленном порядке, в случае изменения в результате проведения неотделимых улучшений арендованного имущества, внешнего архитектурного облика здания, в котором расположено арендованное имущество.

Документы, предоставляемые в копиях, заверяются надлежащим образом Арендатором или уполномоченным им лицом.

8.3. Арендодатель в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявления Арендатора и прилагаемых к нему документов рассматривает их, принимает решение о согласовании осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества или об отказе в согласовании осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества.

Согласование или отказ в согласовании осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества предоставляется Арендатору в форме письма Администрации, подписанного главой Администрации или заместителем главы Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации в сфере имущественных отношений.

Согласование осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества должно содержать объем, сроки и стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества.

8.4. Если Арендодателем имущества является муниципальное унитарное предприятие (учреждение) и такой Арендодатель намерен принять решение о согласовании осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества, то в течение 7 (семи) календарных дней с даты поступления заявления Арендодатель направляет в Уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление о согласовании Арендатору осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества;

2) информацию о целесообразности проведения неотделимых улучшений арендованного имущества;

3) информацию о наличии (отсутствии) у Арендатора задолженности по арендной плате перед Арендодателем на момент подачи заявления, а также о наличии (отсутствии) нарушения Арендатором иных условий договора аренды;

4) копии документов, указанных в пункте 9.2 Порядка;

5) проект решения о даче согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества.

Вышеуказанные документы рассматриваются Уполномоченным органом в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты их поступления, по результатам рассмотрения которых Уполномоченный орган готовит решение о согласовании Арендодателю согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества или об отказе в согласовании Арендодателю согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества.

Решение о согласовании Арендодателю согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества или об отказе в согласовании Арендодателю согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества направляется Арендодателю в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов, при этом предоставленные в Уполномоченный орган документы Арендодателю не возвращаются.

Решение о согласовании Арендодателю согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества или об отказе в согласовании Арендодателю согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества оформляется в форме письма Администрации, подписанного главой Администрации или заместителем главы Администрации, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации в сфере имущественных отношений.

В течение 7 (семи) календарных дней с даты получения решения о согласовании Арендодателю согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества или об отказе в согласовании Арендодателю согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества Арендодатель по результатам рассмотрения заявления Арендатора принимает соответствующее решение.

Заверенную надлежащим образом копию решения по результатам рассмотрения заявления Арендатора о согласовании осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества Арендодатель направляет Арендатору и Уполномоченному органу в течение 3 (трех) календарных дней с момента его принятия.

8.5. Арендодатель отказывает Арендатору в согласовании осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества в случаях:

1) непредставления Арендатором документов, указанных в пункте 9.2 Порядка;

2) предусмотренные в проектно-сметной документации ремонтные работы не относятся к неотделимым улучшениям;

3) наличия у Арендатора на момент подачи заявления задолженности по арендной плате перед Арендодателем, а также наличия иных нарушений условий договора аренды Арендатором;

4) предоставления отрицательного заключения по результатам государственной экспертизы проектной документации и результатам инженерных изысканий;

5) предоставления отрицательного заключения по результатам проверки соответствия сметной стоимости;

6) принятия Администрацией решения об отказе в согласовании Арендодателю согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества.

8.6. В течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня получения согласия на осуществление неотделимых улучшений Арендатор представляет Арендодателю и Уполномоченному органу график выполнения работ, подписанный заказчиком и подрядчиком.

8.7. Возмещение, за произведенные за счет собственных средств и с согласия Арендодателя неотделимые улучшения арендованного имущества, Арендатору не предоставляется, за исключением Арендатора, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

8.8. После осуществления согласованных неотделимых улучшений арендованного имущества Арендатор, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней направляет Арендодателю следующие документы:

1) заявление о приеме неотделимых улучшений и затрат на их производство;

2) аудиторское заключение, подтверждающее финансирование проведенных улучшений арендованного имущества за счет средств Арендатора, с расшифровкой по периодам освоения со ссылкой на подтверждающие документы;

3) заключение строительно-технической экспертизы, подтверждающее соответствие фактически выполненных неотделимых улучшений представленным актам о приемке выполненных работ;

4) справку о стоимости выполненных работ и затрат, составленную по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 (форма КС-3);

5) акты о приемке выполненных работ, составленные по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 (форма КС-2);

6) копию договора подряда;

7) копии платежных документов, подтверждающих затраты Арендатора на выполненные работы по улучшению арендованного имущества;

8) акты на скрытые работы;

9) копии технических и кадастровых планов объекта недвижимости (в случае осуществления перепланировки, реконструкции);

10) научный отчет, составленный согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840 «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» (далее — приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840) (в случае проведения неотделимых улучшений в отношении арендованного имущества, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия);

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия, составленный согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840 (в случае проведения неотделимых улучшений в отношении арендованного имущества, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия).

Документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью (при наличии). Документы, предоставленные в копиях, заверяются надлежащим образом Арендатором или уполномоченным им лицом.

В случае представления ненадлежащим образом оформленных документов или не всех документов, предусмотренных настоящим пунктом, Арендодатель в течение семи рабочих дней возвращает Арендатору указанные документы для дооформления.

8.9. Для рассмотрения вопроса о возмещении затрат Арендатора, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на производство согласованных неотделимых улучшений Арендатор в течение 60 (шестидесяти) календарных дней после приемки выполненных работ направляет в Уполномоченный орган следующие документы (в том числе в электронном виде (скан-копии)):

1) заявление о возмещении затрат на производство неотделимых улучшений, согласованных Арендодателем (далее — заявление о возмещении затрат);

2) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, составленной по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 (форма КС-3);

3) копию акта о приемке выполненных работ, составленного по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 (форма КС-2);

4) копию документа, подтверждающего проведение торгов, в соответствии с требованиями действующего законодательства, независимо от организационно-правовой формы Арендатора;

5) информацию о наличии (отсутствии) у Арендатора задолженности по арендной плате перед Арендодателем или бюджетом муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики на момент подачи заявления, а также о наличии (отсутствии) нарушений Арендатором иных условий договора аренды;

6) копию договора подряда (контракта);

7) копии платежных документов, подтверждающих затраты Арендатора на выполненные работы;

8) аудиторское заключение, подтверждающее финансирование осуществленных улучшений арендованного имущества за счет средств Арендатора, с расшифровкой по периодам освоения со ссылкой на подтверждающие документы, а также заключение строительно-технической экспертизы, подтверждающее соответствие фактически выполненных неотделимых улучшений представленным актам о приемке выполненных работ;

9) копию технических и кадастровых планов объекта недвижимости (в случае осуществления перепланировки или реконструкции);

10) копию решения Арендодателя о согласовании проведения неотделимых улучшений арендованного имущества;

11) копию акта ввода в эксплуатацию объекта (в случае проведения реконструкции арендованного имущества);

12) научный отчет, составленный согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840 (в случае проведения неотделимых улучшений в отношении арендованного имущества, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия);

13) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия, составленный согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840 (в случае проведения неотделимых улучшений в отношении арендованного имущества, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия).

Документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью (при наличии). Документы, представленные в копиях, заверяются надлежащим образом Арендатором или уполномоченным им лицом.

8.10. В случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 8.9 Порядка, оформленных ненадлежащим образом или не в полном объеме, Уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявления о возмещении затрат возвращает его Арендатору без рассмотрения.

8.11. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления надлежащим образом оформленных документов, перечень которых установлен пунктом 8.9 Порядка, рассматривает вопрос о необходимости передачи документов на рассмотрение Рабочей группы по рассмотрению вопроса о возмещении затрат Арендатора на осуществление неотделимых улучшений и об установлении Арендатору периода, на который ему производится уменьшение арендной платы (далее — Рабочая группа).

8.12. Вопрос о возмещении затрат Арендатора на осуществление разрешенных неотделимых улучшений арендованного имущества, согласованных Арендодателем, не выносится на рассмотрение Рабочей группы в случаях:

1) Если основанием для осуществления Арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества послужило ненадлежащее исполнение им условий договора аренды по сохранению и содержанию такого имущества;

2) Наличия у Арендатора задолженности по арендной плате на момент подачи заявления о возмещении затрат, а также наличия иных нарушений условий договора аренды;

3) Предоставления Арендатором документов, необходимых для возмещения затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества, согласованных Арендодателем, с нарушением срока, установленного пунктом 8.9 Порядка;

4) Непредставления Арендатором или нарушения сроков представления графика выполнения работ, подписанного заказчиком и подрядчиком;

5) Нарушения сроков, предусмотренных графиком выполнения работ, подписанным заказчиком и подрядчиком;

6) Наличия отказа в возмещении затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества (в случае, если Арендатор повторно обращается за возмещением таких затрат).

8.13. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения заявления о возмещении затрат в случаях, установленных пунктом 8.12 Порядка, Уполномоченный орган уведомляет Арендатора и Арендодателя об отсутствии оснований для передачи заявления на рассмотрение Рабочей группы.

8.14. После устранения недостатков, послуживших основанием для невнесения вопроса о возмещении затрат Арендатора на осуществление разрешенных неотделимых улучшений арендованного имущества на рассмотрение Рабочей группы, в пределах срока действия договора аренды и не позднее четырех месяцев со дня окончания работ Арендатор вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о возмещении затрат.

8.15. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8.12 Порядка, Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления заявления о возмещении затрат осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации об утверждении состава Рабочей группы.

В состав Рабочей группы подлежат включению:

— представитель Арендодателя;

— представитель Уполномоченного органа;

— представитель отраслевого (функционального) органа Администрации, в сфере управления которого находится муниципальное предприятие (учреждение), за которым закреплено имущество, в отношении которого было принято решение о согласовании Арендатору осуществления неотделимых улучшений;

— представитель отраслевого (функционального) органа Администрации, уполномоченного в сфере финансовых отношений;

— представитель отраслевого (функционального) органа Администрации, уполномоченного в сфере строительства и архитектуры;

— представитель органа охраны объектов культурного наследия (в случае аренды объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия).

— представитель постоянного комитета по бюджету, финансам и экономической политике Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики;

— представитель постоянного комитета по коммунальному хозяйству, транспорту, дорожному хозяйству и обеспечения условий жизнедеятельности Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики.

8.16. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации об утверждении положения и состава Рабочей группы Уполномоченный орган направляет на рассмотрение членам Рабочей группы копии документов, предусмотренных пунктом 8.9 Порядка.

8.17. На основании представленных Уполномоченным органом документов Рабочая группа в течение 30 (тридцати) календарных дней принимает одно из следующих решений:

1) О недостаточности представленных документов для решения вопроса о возмещении стоимости затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества, согласованных Арендодателем, и необходимости запросить дополнительные документы, а в определенных случаях — необходимости проведения экспертизы;

2) О возмещении стоимости затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества, согласованных Арендодателем, и (или) об установлении периода, на который Арендатору производится уменьшение арендной платы;

3) Об отказе в возмещении стоимости затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества.

8.18. Основаниями для отказа в возмещении затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества являются:

1) Наличие у Арендатора на дату заседания Рабочей группы задолженности по арендной плате;

2) Несоблюдение условий, предусмотренных договором аренды.

8.19. В случае необходимости, на основании решения Рабочей группы, Арендатор по запросу Уполномоченного органа должен представить дополнительные документы для решения вопроса о возмещении стоимости затрат на производство неотделимых улучшений арендованного имущества, согласованных Арендодателем.

8.20. Решение Рабочей группы оформляется протоколом заседания Рабочей группы.

8.21. На основании решения Рабочей группы Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации о возмещении стоимости затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества или об отказе в возмещении затрат Арендатора на осуществление согласованных неотделимых улучшений арендованного имущества.

8.22. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации о возмещении стоимости затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта соглашения о возмещении стоимости затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества и направляет его Арендатору для подписания.

8.23. Уменьшение арендной платы, установленной за пользование имуществом, на сумму произведенных затрат Арендатора на осуществление неотделимых улучшений осуществляется путем прекращения обязанности по уплате арендной платы на период возмещения указанных затрат, который определяется по формуле:

ФП = СЗ / АП, где:

ФП — фактический период (в месяцах), на который Арендатор освобождается от арендной платы;

СЗ — сумма затрат Арендатора на производство неотделимых улучшений (без учета налога на добавленную стоимость) по видам работ, подлежащим возмещению, в соответствии с согласованной проектно-сметной документацией;

АП — сумма арендной платы за месяц, в котором начаты ремонтные работы (месяц, с которого начинается возмещение затрат). В случае изменения размера арендной платы (в том числе на коэффициент пересчета, соответствующий наибольшему индексу потребительских цен, установленному Прогнозом социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год, ежегодно одобряемым Советом министров Донецкой Народной Республики) в период возмещения указанных затрат после его окончания осуществляется пересчет данного периода с учетом изменения размера арендной платы.

Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты Арендатора на производство неотделимых улучшений арендованного имущества возмещаются ему без учета налога на добавленную стоимость.

Период возмещения затрат Арендатора на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества не может превышать:

1) срока со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды;

2) 7 (семи) лет — при осуществлении неотделимых улучшений в отношении арендованного имущества;

3) 7 (семи) лет — в случае осуществления неотделимых улучшений в отношении арендованного имущества, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия.

При расторжении договора аренды по инициативе любой из сторон договора не компенсированная Арендатору сумма затрат возмещению не подлежит.

8.24. В случае если датой окончания работ не является последний день месяца, Арендатор вносит за этот месяц арендную плату в размере месячной арендной платы, установленной в договоре аренды, а возмещение стоимости затрат Арендатора начинается с первого числа следующего месяца.

9. Осуществление контроля за исполнением Арендаторами условий договоров аренды
и муниципальными предприятиями (учреждениями), являющимися Арендодателями
имущества, норм законодательства Российской Федерации при осуществлении
своих полномочий Арендодателя

9.1. Контроль за исполнением Арендаторами условий договоров аренды осуществляет Арендодатель в порядке, определенном договором аренды.

9.2. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики арендной платы, части платы за субаренду (при наличии) по договорам аренды (субаренды), заключенным с согласия Администрации муниципальными предприятиями (учреждениями) либо Арендаторами (Арендодателями по договорам субаренды), осуществляет Уполномоченный орган после предоставления соответствующим Арендодателем либо Арендатором (Арендодателем по договору субаренды) экземпляра договора аренды (субаренды) с неотъемлемыми приложениями к нему.

9.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением муниципальными предприятиями (учреждениями), являющимися Арендодателями имущества, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий Арендодателя.

Редакция от 28.10.2024

Начальная версия от 07.08.2024