watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Торез Донецкой Народной Республики

Дата документа: 22.03.2024

Номер документа: 84

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления в аренду имущества муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 030.120.050 - Аренда, 050.030.030 - Аренда жилого помещения, 030.090.040 - Право муниципальной собственности

Информация об опубликовании:
    Газета "Торезский горняк" , 05.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 28

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Торез
Донецкой Народной Республики

 

Решение

22.03.2024
№84
Об утверждении Порядка предоставления в аренду имущества муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики

Номер и дата регистрации
RU95001023202400013 от 18.04.2024

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Законом Донецкой Народной Республики от 17.08.2023 №468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», Уставом муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики, принятым решением Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 20, с целью эффективного и рационального использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики, Торезский городской совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления в аренду имущества муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации газета «Торезский горняк», разместить на официальном сайте муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на Главу муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования городского округа Торез Донецкой Народной Республики
Д.С. Лысенко
Председатель Торезского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва
А.Л. Казмерчук
УТВЕРЖДЕН

решением Торезского
городского совета
Донецкой Народной Республики
от 22.03.2024 № 84

ПОРЯДОК
предоставления в аренду имущества муниципального образования
городской округ Торез Донецкой Народной Республики

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления в аренду имущества муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), статьями 17.1, 19, 20, 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 04.12.2023 № 103-3 «Об утверждении Порядка предоставления имущества Донецкой Народной Республики в аренду (субаренду)», Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 04.12.2023 № 103-2 «Об утверждении Методики расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом Донецкой Народной Республики», Уставом муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики, принятым решением Торезского городского совета от 25.10.2023 № 20, с целью эффективного и рационального использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (далее – муниципальное образование), и другими нормативными правовыми актами.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) объекты аренды — имущество, находящееся в собственности муниципального образования (за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях), недвижимое имущество (здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах), движимое имущество (транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи) (далее — муниципальное имущество, имущество);

2) казна муниципального образования – муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) размер арендной платы — стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества;

4) муниципальные предприятия (учреждения) — муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения муниципального образования;

5) постоянно действующая комиссия по передаче муниципального имущества в аренду — совещательный орган, дающий рекомендации относительно передачи (отказе в передаче) муниципального имущества в аренду; согласования (отказа в согласовании) передачи в аренду муниципального имущества (далее — Комиссия).

1.3. Комиссия формируется из представителей Администрации городского округа Торез Донецкой Народной Республики (далее – Администрация). Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации.

На заседании Комиссия рассматривает поступившие в Администрацию заявление и документы, осуществляет обсуждение вариантов проектов управленческих решений. Решения Комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, который должен быть подписан секретарем и утвержден председателем Комиссии или его заместителем. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.

1.4. В качестве арендодателей муниципального имущества выступают:

Администрация — в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, и в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, созданного органом местного самоуправления муниципального образования для обеспечения собственных нужд;

муниципальные предприятия и учреждения — в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.5. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется:

по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее — торги);

без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Обязательным условием при предоставлении имущества в аренду является наличие информации об объекте аренды в Реестре имущества муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики, ведение которого осуществляется уполномоченным органом Администрации, а также регистрации вещных прав в отношении объектов недвижимого имущества

1.6. Проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.03.2023 № 147/23 (далее — приказ ФАС № 147/23) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

Перечень видов муниципального имущества, в отношении которого заключение договора аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден приказом ФАС № 147/23.

Организаторами торгов являются арендодатели муниципального имущества.

Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов — разработки документации по проведению торгов (конкурсной документации, документации об аукционе), опубликования и размещения извещения о проведении торгов и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начального размера арендной платы, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации по проведению торгов, определение условий конкурсов и аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.

Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени организатора торгов.

1.7. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципального имущества

2.1. Существенными условиями договора аренды являются:

1) наименование арендодателя и арендатора;

2) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды;

3) стоимость объекта аренды;

4) срок, на который заключается договор аренды. Предельный срок, на который имущество предоставляется в аренду составляет 5 (пять) лет;

5) размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения;

6) порядок и условия пересмотра арендной платы;

7) порядок использования амортизационных отчислений, если их начисление предусмотрено законодательством;

8) условие о проведении Арендатором текущего ремонта арендованного имущества;

9) порядок передачи объекта аренды арендатору и условия его возврата;

10) условие целевого использования арендуемого имущества;

11) права и обязанности сторон;

12) обеспечение исполнения обязательств — неустойка (штраф, пеня), поручительство, гарантия и т.д.;

13) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора

14) условия и порядок расторжения договора аренды;

15) обязательства сторон в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества;

16) условие о невозможности передачи арендованного имущества в залог;

17) условие о невозможности получения Арендатором рассрочки (отсрочки) по уплате задолженности по арендной плате и штрафным санкциям (пеня, неустойка).

2.2. Договор аренды, заключенный без проведения торгов, должен соответствовать Типовой форме договора аренды, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.

2.3. Проект договора аренды муниципального имущества казны муниципального образования, заключение которого планируется по результатам торгов, утверждается отдельным постановлением Администрации применительно к конкретному муниципальному имуществу.

Проект договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключение которого планируется по результатам торгов, может быть утвержден отдельным постановлением Администрации применительно к конкретному объекту аренды в случае, если таким договором установлены иные права и обязанности сторон, нежели предусмотренные в разделах 4, 5, 6, 7 Типовой формы договора аренды, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.

3. Порядок предоставления в аренду недвижимого муниципального имущества,
составляющего казну, или закрепленного на праве оперативного
управления за учреждениями, созданными органом местного
самоуправления муниципального образования
для обеспечения собственных нужд

3.1. Недвижимое муниципальное имущество, составляющее казну, и имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждениями, созданными органом местного самоуправления муниципального образования для обеспечения собственных нужд, передается в аренду в соответствии с постановлением Администрации на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

3.2. Для передачи в аренду недвижимого муниципального имущества, составляющего казну, имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, созданными органом местного самоуправления муниципального образования для обеспечения собственных нужд, юридическое лицо или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, (далее — заявитель, потенциальный арендатор) направляет в Администрацию заявление, которое должно содержать:

контактные данные заявителя (в том числе номер телефона);

данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать (адрес (местонахождение) объекта аренды, состав объекта аренды, вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.);

целевое использование муниципального имущества;

предполагаемый срок аренды;

согласование с учреждением, созданным органом местного самоуправления муниципального образования для обеспечения собственных нужд, за которым данное имущество закреплено на праве оперативного управления;

сведения относительно включения объекта аренды в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления), утвержденный постановлением Администрации (далее — Перечень).

К заявлению прилагаются:

копия документа, подтверждающего полномочия физического лица на осуществление действий от имени юридического лица: копия решения (протокола) о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности — руководитель, или копия доверенности на физическое лицо, заверенная в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;

заверенные копии уставных документов;

заверенная копия паспорта;

иные документы.

3.3. Администрация в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления возвращает заявителю документы в следующих случаях:

несоответствие заявления и документов пункту 3.2 настоящего Порядка;

передача в аренду муниципального имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством;

испрашиваемое муниципальное имущество не свободно от прав третьих лиц (находится в аренде, безвозмездном пользовании);

отсутствие в муниципальной собственности указанного в заявлении муниципального имущества;

наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений.

В том случае, когда вышеуказанных оснований для возврата документов не выявлено, Администрация в течение 30 дней со дня поступления заявления обеспечивает организацию заседания Комиссии, разрабатывает соответствующий проект постановления Администрации, а также информирует заявителя о результате рассмотрения заявления.

Комиссия принимает решение о передаче муниципального имущества в аренду или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, а также о сроке аренды.

На основании принятого Комиссией решения, с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ, Администрацией разрабатывается проект постановления:

о передаче муниципального имущества в аренду путем проведения торгов;

о передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

об отказе в передаче муниципального имущества в аренду.

3.4. Отчет об оценке рыночной стоимости выполняется по заказу и за счет потенциального арендатора на основании технического задания, согласованного Администрацией.

В случае принятия постановления Администрации о заключении договора аренды без проведения торгов, Администрация разрабатывает проект договора аренды для подписания его главой муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики.

3.5. Постановление Администрации об отказе в передаче муниципального имущества в аренду принимается в следующих случаях:

наличие у заявителя (юридического лица, физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) неисполненных обязательств по другим договорам аренды муниципального имущества;

невозможность (неэффективность) использования муниципального имущества по запрашиваемому назначению;

принятие в отношении данного муниципального имущества решения о распоряжении иным способом.

4. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося
в хозяйственном ведении, оперативном управлении
муниципальных предприятий или учреждений

4.1. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий (учреждений), может передаваться в аренду по предварительному письменному согласию с Администрацией, оформленному постановлением Администрации на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

4.2. Для согласования передачи в аренду муниципального имущества муниципального унитарного предприятия и учреждения, арендодатель подает в Администрацию следующие документы:

1) заявление по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку;

2) для муниципальных учреждений, являющихся объектом социальной инфраструктуры для детей — экспертную оценку последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

3) выкопировку из технического паспорта с указанием передаваемых в аренду площадей.

В случае заключения договора аренды на срок более одного года дополнительно предоставляются кадастровый паспорт объекта аренды, а также документы по образованию части объекта (в случае передачи в аренду части объекта);

4) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости или копию свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения (или оперативного управления) в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;

5) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае, если передача недвижимого имущества в аренду в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;

6) информацию о наличии (отсутствии) у арендатора задолженности по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды, на момент окончания срока его действия (в случае заключения договора аренды на новый срок);

7) в случае, если договор аренды планируется заключить с применением положений статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, дополнительно предоставляется заверенная копия акта приема-передачи, подписанного сторонами до заключения договора аренды.

Отчет об оценке рыночной стоимости выполняется по заказу и за счет потенциального арендатора на основании технического задания, согласованного Администрацией.

Муниципальные предприятия (учреждения) могут дополнительно предоставить в Администрацию положительное экспертное заключение на отчет об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы), выполненное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

4.3. Администрация в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления возвращает заявителю документы в следующих случаях:

несоответствие заявления и документов пункту 4.2 настоящего Порядка;

передача в аренду имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством;

наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений.

В том случае, когда вышеуказанных оснований для возврата документов не выявлено, Администрация в течение 30 дней со дня поступления заявления обеспечивает организацию заседания Комиссии, разрабатывает соответствующий проект постановления Администрации, а также информирование заявителя о результате рассмотрения обращения.

Комиссия принимает решение о согласовании передачи муниципального имущества в аренду или об отказе в согласовании передачи муниципального имущества в аренду, а также о сроке аренды.

На основании принятого Комиссией решения, с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Администрация готовит проект постановления:

о согласовании передачи муниципального имущества в аренду путем проведения торгов;

о согласовании передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

об отказе в согласовании передачи муниципального имущества в аренду.

Постановление Администрации об отказе в согласовании передачи муниципального имущества в аренду принимается в следующих случаях:

наличие у заявителя (юридического лица, физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) неисполненных обязательств по другим договорам аренды муниципального имущества;

невозможность (неэффективность) использования муниципального имущества по запрашиваемому назначению.

4.4. Согласие Администрации на передачу муниципального имущества в аренду должно содержать:

указание способа заключения договора аренды (по результатам торгов или без проведения торгов);

местонахождение и площадь передаваемого в аренду муниципального имущества;

цель передачи муниципального имущества в аренду;

срок, на который муниципальное имущество передается в аренду.

4.5. Арендодатели муниципального имущества в течение десяти рабочих дней с момента заключения договора аренды направляют оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществлялось на торгах) и один экземпляр оригинала договора аренды, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Администрацию для обеспечения учета договоров аренды муниципального имущества.

5. Порядок передачи муниципального имущества в субаренду

5.1. Муниципальное имущество, переданное в пользование по договорам аренды, может быть передано в субаренду на период срока действия договора аренды по предварительному согласию Администрации при условии, что суммарная площадь сданных (сдаваемых) в субаренду помещений не превышает 50% арендуемой площади.

Арендаторы (арендодатели по договору субаренды) не имеют права передавать в субаренду объекты недвижимого имущества, полученные по муниципальным преференциям.

5.2. Размер платы за субаренду муниципального имущества определяется в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества.

5.3. Для получения согласия на передачу арендуемого имущества в субаренду должны быть предоставлены следующие документы:

1) заявление в произвольной форме, которое содержит:

данные об объекте субаренды (местонахождение, состав объекта субаренды);

вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.);

целевое использование имущества;

предполагаемый срок субаренды, который не может превышать срока договора аренды;

2) проект договора субаренды, заверенный подписями уполномоченных лиц арендатора (арендодателя по договору субаренды) и потенциального субарендатора и их печатями (при наличии);

3) проект расчета арендной платы, заверенный печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица арендатора (арендодателя по договору субаренды);

4) заверенные копии учредительных документов субарендатора;

5) отчет о величине рыночной стоимости арендной платы за объект субаренды, подготовленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (предоставляется в том случае, когда прошло более 6 месяцев со дня изготовления отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды);

6) обоснование целесообразности сдачи в субаренду арендованного имущества, заверенное подписью уполномоченного лица арендатора (арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии) и согласованное с арендодателем по договору аренды;

7) документы, подтверждающие возможность заключения договора субаренды без проведения торгов в случае, если передача имущества в субаренду в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов.

5.4. Решение относительно субаренды муниципального имущества принимается в соответствии с пунктами 3.3, 4.3 настоящего Порядка.

5.5. Арендатор (арендодатель по договору субаренды) в течение десяти рабочих дней с момента заключения договора субаренды направляет один оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора субаренды осуществлялось на торгах) и один оригинал договора субаренды с неотъемлемыми приложениями к нему в Администрацию для обеспечения учета договоров субаренды муниципального имущества.

6. Методика расчета и распределения арендной платы при
передаче в аренду муниципального имущества

6.1. Размер арендной платы устанавливается договором аренды между арендодателем и арендатором.

В случае определения арендатора по результатам торгов арендная плата, рассчитанная в порядке, установленном настоящим разделом, применяется как начальный размер арендной платы.

6.2. В арендную плату за пользование арендованным муниципальным имуществом не включаются расходы на содержание арендованного муниципального имущества, в том числе плата за услуги, которые в соответствии с заключенными договорами обязуется предоставлять арендатору балансодержатель, арендная плата за землю (компенсационные платежи плательщика земельного налога), а также налог на добавленную стоимость.

Арендатор обязан заключить с балансодержателем договор компенсации (возмещения) расходов на оплату коммунальных услуг (подача потребителям любого коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления) отведение сточных вод, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в части, относящейся к объекту аренды.

6.3. Арендная плата рассчитывается в следующем порядке:

1) определяется размер годовой арендной платы;

2) на основании размера годовой арендной платы определяется размер месячной арендной платы, который фиксируется в договоре аренды.

6.4. В случае если договор аренды заключается на срок более года, договором аренды предусматривается ежегодная индексация с учетом уровня инфляции, предусмотренного нормативными правовыми актами, действующими на территории Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Коэффициент индексации применяется ежегодно для расчета размера ежемесячной арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.

6.5. В случае аренды недвижимого имущества размер годовой арендной платы рассчитывается по формуле:

Апл.год = Ср.с.а. x Кс.д.а.,

где:

Апл.год — размер годовой арендной платы (руб.);

Ср.с.а. — величина арендной платы, определенная на основании отчета оценщика в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (руб.);

Кс.д.а. — коэффициент сферы деятельности арендатора.

Коэффициент сферы деятельности арендатора (Кс.д.а.) применяется для определения арендной платы для следующих отдельных категорий арендаторов:

федеральным органам исполнительной власти, федеральным бюджетным и казенным учреждениям, органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, государственным учреждениям и предприятиям, устанавливается коэффициент в размере 0,10;

некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пищеблокам, буфетам образовательных организаций устанавливается коэффициент в размере 0,25;

организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов физических лиц, являющихся инвалидами, либо вкладов общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (списочная численность инвалидов среди работников такой организации составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%), индивидуальным предпринимателям — инвалидам, молодежным и детским неприбыльным общественным организациям, объектам связи и центрам обработки данных устанавливается коэффициент в размере 0,50.

Во всех остальных случаях коэффициент сферы деятельности арендатора (Кс.д.а.) устанавливается в размере 1,00.

6.6. Размер годовой арендной платы в случае аренды оборудования, транспортных средств, иного имущества (кроме недвижимости) устанавливается в размере рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование данным имуществом, определяемой оценщиком в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

6.7. Размер месячной арендной платы за первый месяц аренды или первый месяц пересмотра размера арендной платы рассчитывается по формуле:

Апл. мес. = Апл. год / 12,

где:

Апл. мес. — размер месячной арендной платы (руб.); Апл. год — размер годовой арендной платы (руб.).

6.8. Размер суточной арендной платы рассчитывается по формуле:

Апл.сут. = Апл.мес. / Н,

где:

Апл.сут. — размер суточной арендной платы (руб.); Апл.мес. — размер месячной арендной платы (руб.);

Н — количество суток работы объекта аренды (возможного доступа к объекту аренды) на протяжении месяца (согласно информации, предоставленной балансодержателем).

6.9. Размер почасовой арендной платы рассчитывается по формуле:

Апл.час = Апл.сут. / T,

где:

Апл.час — размер почасовой арендной платы (руб.); Апл.сут. — размер суточной арендной платы (руб.);

T — количество часов работы объекта аренды (возможного доступа к объекту аренды) на протяжении суток (согласно информации, предоставленной балансодержателем).

6.10. В отдельных случаях размер посуточной/почасовой арендной платы может быть определен оценщиком в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

6.11. Размер годовой арендной платы за аренду недвижимого имущества муниципальными бюджетными и казенными учреждениями составляет 2,00 (два) руб. в год.

6.12. Размер платы за субаренду муниципального имущества, рассчитывается в порядке, установленном настоящим разделом для расчета размера платы за аренду указанного имущества, предусмотренной пунктами 6.56.9 настоящего Порядка.

Плата за субаренду имущества в части, не превышающей арендную плату за имущество, которое передается в субаренду, уплачивается арендатору, который передает арендованное им имущество в субаренду.

Разница между начисленной платой за первый месяц субаренды и той ее частью, которую получает арендатор, согласовывается с Администрацией и перечисляется арендатором в бюджет ежемесячно.

В случае несвоевременного или не в полном объеме перечисления разницы, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, арендатор уплачивает арендодателю неустойку (пеню) в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки, включая день оплаты.

6.13. Результаты оценки являются действительными в течение 6 месяцев в соответствии с требованиями законодательства в сфере оценочной деятельности.

6.14. Арендная плата вносится ежемесячно до 15 числа включительно месяца, следующего за отчетным.

6.15. В случае если арендодателем муниципального имущества выступает Администрация, арендная плата направляется:

за имущество, составляющее казну муниципального образования городской округ Торез, имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждениями, созданными органом местного самоуправления муниципального образования для обеспечения собственных нужд — 100% в бюджет;

 за недвижимое имущество муниципальных предприятий (учреждений), закрепленное за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения — 70% — в бюджет, 30% — муниципальному предприятию (учреждению) на балансе которого находится данное имущество.

за оборудование, транспортные средства, иное имущество (кроме недвижимого имущества) – 100 % балансодержателю имущества.

6.16. По договорам аренды, заключенным до принятия настоящей Методики, арендная плата распределяется согласно заключенному договору.

7. Порядок внесения изменений в договоры аренды,
прекращение (расторжение) договоров аренды

7.1. В случае внесения изменений в договор аренды между арендодателем и арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды.

В случае если арендодателем муниципального имущества является муниципальное предприятие (учреждение), внесение изменений в условия договора аренды, определенные подпунктами 2, 3, 4, 5, 10 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется по предварительному письменному согласию Администрации.

7.2. Для внесения изменений в договор аренды муниципального имущества заинтересованное лицо представляет в Администрацию следующие документы:

1) заявление с обоснованием предполагаемых изменений в договор аренды;

2) подписанный проект расчета арендной платы;

3) иные документы, послужившие основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в договор аренды.

7.3. Администрация в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления возвращает заявителю документы в следующих случаях:

несоответствие заявления и документов пункту 8.2 настоящего Порядка;

внесение предлагаемых изменений в договор аренды противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений.

В том случае, когда вышеуказанных оснований для возврата документов не выявлено, Администрация в течение 30 дней со дня поступления заявления обеспечивает организацию заседания Комиссии, разработку соответствующего проекта постановления Администрации, а также информирование заявителя о результате рассмотрения обращения.

Комиссия принимает решение о согласии (отказе в согласовании) внесения изменений в договор аренды.

7.4. С учетом мнения Комиссии подготавливается постановление Администрации об отказе муниципальному предприятию (учреждению) в согласовании внесения изменений в договор аренды в следующих случаях:

неисполнение муниципальным предприятием (учреждением) требований пункта 7.2 настоящего Порядка;

арендатором ненадлежащим образом выполняются условия договора аренды в части полного и своевременного перечисления арендной платы (на момент поступления заявления о внесении изменений в договор аренды существует задолженность по арендной плате).

7.5. Договоры аренды муниципального имущества подлежат обязательному пересмотру в части изменения размера арендной платы в случае внесения соответствующих изменений в Методику расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества.

В месячный срок после вступления в силу решения Торезского городского совета, регулирующего изменение коэффициента сферы деятельности арендатора (для недвижимого имущества) по договорам аренды муниципального имущества, арендодатель уведомляет арендаторов о сроках и порядке пересмотра договоров аренды в части арендной платы.

7.6. Внесение изменений в договоры аренды муниципального имущества в части изменения размера арендной платы осуществляется путем заключения дополнительного соглашения с перерасчетом арендной платы между арендодателем и арендатором.

Единым месяцем перерасчета в таких дополнительных соглашениях является месяц, следующий за месяцем утверждения Торезским городским советом коэффициента сферы деятельности арендатора (для недвижимого имущества).

7.7. Муниципальные предприятия (учреждения), выступающие арендодателями муниципального имущества, в течение десяти дней с момента заключения дополнительного соглашения к договору аренды направляют оригинал данного дополнительного соглашения с неотъемлемыми приложениями к нему в Администрацию для обеспечения учета договоров аренды муниципального имущества.

7.8. Внесение изменений в договоры субаренды осуществляется в том же порядке, что и в договоры аренды.

7.9. В случае досрочного расторжения по согласию сторон договора аренды (субаренды) между сторонами заключается соглашение о досрочном расторжении договора аренды (субаренды).

Договор аренды считается расторгнутым с той даты, которую стороны установили в соглашении и акте приема-передачи.

7.10. Соглашение о расторжении договора аренды и акт приема-передачи имущества в десятидневный срок с момента подписания должны быть направлены в Администрацию для обеспечения учета договоров аренды муниципального.

7.11. В случае приватизации (отчуждения) арендованного муниципального имущества в пользу арендатора, действие договора аренды прекращается с даты подписания акта приема-передачи на основании договора купли-продажи, заключенного сторонами.

8. Преимущественное право арендатора на заключение
договора аренды на новый срок

8.1. Арендатор, который надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору аренды, после истечения срока действия договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение договора на новый срок, в том числе с учетом частей 9, 10, 11 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ.

8.2. Заключение договора на новый срок производится в порядке, предусмотренном разделами 3, 4 настоящего Порядка.

9. Контроль за использованием объектов, в том числе в соответствии
с условиями договоров аренды

9.1. Контроль за использованием объектов, в том числе за выполнением условий договоров аренды, осуществляется арендодателями.

9.2. Арендаторы объектов несут ответственность за выполнение обязательств, предусмотренных договором аренды, в том числе своевременность и полноту перечисления арендной платы от использования объектов по заключенным договорам аренды.

9.3. Арендодатель муниципального имущества предоставляет информацию в Администрацию о начисленной и фактически перечисленной арендной плате и имеющейся задолженности по заключенным договорам аренды согласно Приложению 2.

9.4. В случае если арендодателями муниципального имущества выступают муниципальные предприятия (учреждения) копии договоров аренды, соглашения о внесении изменений в договоры аренды или соглашения о расторжении договоров аренды в течение десяти дней со дня их подписания, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — со дня государственной регистрации, арендодателями направляются в Администрацию.

10. Переходные положения

10.1. Муниципальные предприятия (учреждения) при предоставлении в аренду муниципального имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, обязаны руководствоваться настоящим Порядком.

10.2. Руководители муниципальных предприятий (учреждений) несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальных предприятий (учреждений) либо по иным основаниям, в рамках законодательства Российской Федерации.

10.3. После нормативного правового урегулирования механизма предоставления страховых услуг в Донецкой Народной Республике арендатор обязан застраховать арендованное имущество не менее, чем на его стоимость согласно Отчета об оценке имущества в пользу балансодержателя, который несет риск случайной гибели или повреждения имущества, и предоставить арендодателю копии страхового полиса и платежного поручения. Постоянно возобновлять договор страхования таким образом, чтобы весь срок аренды имущество было застраховано.

В данный документ изменений не вносилось.