Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики
Дата документа: 30.11.2023
Номер документа: 10/4
Заголовок документа: Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.170.000 - Местное самоуправление, 080.060.000 - Местные бюджеты, 080.060.060 - Бюджетный процесс
Информация об опубликовании:
Газета "Родина" (ДНР) , 01.12.2023
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 24
Муниципальное образование городской округ Харцызск
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95001323202300005 от 11.03.2024
(в ред. решений Харцызского городского совета ДНР от 13.12.2023 № 12/5, от 27.06.2024 № 31/7)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Донецкой Народной Республики от 07 ноября 2023 года № 17–РЗ «О бюджетном процессе в Донецкой Народной Республике», Уставом муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики, принятым решением Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики от 25 октября 2023 года №5/1, регламентом Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики от 10 ноября 2023 года № 8/1, Харцызский городской совет Донецкой Народной Республики
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики» в 2023 году до образования администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики согласно законодательству Российской Федерации о местном самоуправлении бюджетные полномочия администрации муниципального образования в части внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляет местная администрация Донецкой Народной Республики, осуществлявшая на территории городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
3. До создания контрольно-счетного органа городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики при внесении, рассмотрении и принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период нормы Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики в части, касающейся контрольно-счетного органа, не применяются.
4. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации — газете «Родина» Государственного унитарного предприятия Донецкой Народной Республики «Республиканский Медиа Холдинг».
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Главу муниципального образования городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики Жукову Викторию Викторовну.
6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
(пункт 6 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
УТВЕРЖДЕНО
решением Харцызского городского
совета Донецкой Народной Республики
от 30 ноября 2023 г. №10/4
(гриф утверждения в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ХАРЦЫЗСК ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. решений Харцызского городского совета от 13.12.2023 № 12/5, от 27.06.2024 № 31/7)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Донецкой Народной Республики от 07 ноября 2023 года № 17-РЗ «О бюджетном процессе в Донецкой Народной Республике», Уставом муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики принятым решением Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва от 25 октября 2023 г. №5/1 (далее – Устав округа) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики) (далее – местный бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики (далее – бюджетный процесс).
(статья 1 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики (далее – городской округ) составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, Устав округа, настоящее Положение, а также иные муниципальные правовые акты округа, принятые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением (далее – муниципальные правовые акты).
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
составление проекта местного бюджета;
рассмотрение и утверждение местного бюджета;
исполнение местного бюджета;
осуществление бюджетного учета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Глава муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики (далее – глава округа);
Харцызский городской совет Донецкой Народной Республики (далее — Харцызский городской совет);
исполнительно-распорядительный орган – Администрация городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики (далее – администрация округа);
контрольно – счетная палата городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики (далее — контрольно – счетная палата округа);
Управление финансов Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики (далее — Управление финансов);
(абзац шестой статьи 4 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы округа
Глава округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
вносит на рассмотрение в Харцызский городской совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Бюджетные полномочия Харцызского городского совета
Харцызский городской совет осуществляет следующие бюджетные полномочия:
рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комитетов (далее – комитеты), комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус контрольно – счетной палаты округа;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
рассматривает проекты муниципальных программ городского округа (далее — муниципальные программы) и предложения о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном настоящим Положением;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации округа
Администрация округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
обеспечивает разработку основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа;
обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит на рассмотрение в Харцызский городской совет проекты решений о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Положения,
о внесении изменений в решение Харцызского городского совета о местном бюджете, об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
(абзац третий статьи 7 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа;
обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
организует проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
утверждает порядок предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
является уполномоченным органом городского округа при осуществлении заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом округа;
заключает от имени городского округа договоры о предоставлении муниципальной гарантии, бюджетных инвестиций;
утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Бюджетные полномочия Управления финансов
(название статьи 8 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Управление финансов осуществляет следующие бюджетные полномочия:
(абзац первый статьи 8 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в администрацию округа с необходимыми документами и материалами, указанными в абзацах четыре, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, четырнадцать, шестнадцать пункта 1 статьи 21 настоящего Положения, для внесения в Харцызский городской совет;
(абзац второй статьи 8 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения, составляет и ведет кассовый план исполнения местного бюджета;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;
составляет бюджетную отчетность городского округа на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет реестр расходных обязательств городского округа и представляет его в Министерство финансов Донецкой Народной Республики;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в нее бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
организует исполнение местного бюджета;
открывает лицевые счета главным распорядителям средств местного бюджета, муниципальным казенным учреждениям, являющимся получателями средств местного бюджета, а также муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в установленном администрацией округа порядке;
(абзац четырнадцатый статьи 8 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;
разрабатывает и представляет в администрацию округа основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа;
осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
осуществляет контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств;
проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в установленном Управление финансов Администрации округа порядке;
осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским округом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно – счетной палаты округа
Контрольно – счетная палата округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет следующие бюджетные полномочия:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, а также положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами, Уставом округа, Положением о контрольно – счетной палате округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, а также муниципальными правовыми актами.
(статья 11 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 12. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Резервный фонд администрации округа
В расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации округа.
Размер резервного фонда администрации округа устанавливается решением о местном бюджете.
Средства резервного фонда администрации округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа устанавливается администрацией округа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Статья 14. Муниципальный дорожный фонд
В бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматривается объем муниципального дорожного фонда городского округа в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования о его создании, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Харцызского городского совета.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
1. Структура муниципального долга городского округа представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.
Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности городского округа муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа, и исполняется за счет средств местного бюджета.
2. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Харцызского городского совета.
Долговые обязательства городского округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
3. По истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, администрация округа издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств городского округа, выраженных в валюте Российской Федерации.
4. Городской округ вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются путем привлечения кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
(часть 5 статьи 15 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Условия предоставления муниципальной гарантии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа администрацией округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
6. Управление финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
(пункт 6 статьи 15 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, а также верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии в городском округе обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии в городском округе обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте), устанавливается решением о местном бюджете с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Харцызского городского совета о местном бюджете по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Управление финансов ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги городского округа, утверждаемым администрацией округа.
(пункт 8 статьи 15 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития городского округа;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ);
(часть 1 статьи 16 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период.
2. Для составления проекта местного бюджета используются сведения, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа, действующего на день внесения проекта решения Харцызского городского совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Харцызский городской совет, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Донецкой Народной Республики и решений Харцызского городского совета, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
4. Реестр расходных обязательств городского округа – используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития городского округа
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается администрацией округа в порядке, установленном администрацией округа
Статья 18. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период должен содержать основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами Харцызского городского совета (кроме решения о местном бюджете).
Решением о местном бюджете утверждается:
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем доходов местного бюджета в целом и сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у городского округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у городского округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Харцызского городского совета.
Статья 19. Порядок рассмотрения Харцызским городским советом проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы
1. Проекты муниципальных программ, до их утверждения, подлежат рассмотрению Харцызским городским советом. Проекты постановлений администрации округа о внесении изменений в муниципальные программы, до их утверждения, подлежат рассмотрению Харцызским городским советом.
2. Проект постановления администрации округа об утверждении муниципальной программы (далее – проект постановления об утверждении муниципальной программы), проект постановления администрации округа о внесении изменений в муниципальную программу (далее – проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу) направляются координатором муниципальной программы, назначенным муниципальным правовым актом, в Харцызский городской совет.
Поступивший проект постановления об утверждении муниципальной программы (проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу) направляется председателем Харцызского городского совета на рассмотрение в комитеты Харцызского городского совета. Комитеты Харцызского городского совета в течение 15 рабочих дней рассматривают проект постановления об утверждении муниципальной программы (проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу) и направляют свои предложения и замечания, сопроводительным письмом председателя комитета, в комитет Харцызского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов.
Комитет Харцызского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, готовит сводное заключение на проект постановления об утверждении муниципальной программы (проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу), согласовывает его с председателем Харцызского городского совета и направляет координатору муниципальной программы, назначенному муниципальным правовым актом.
Координатор муниципальной программы, назначенный муниципальным правовым актом, в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившее заключение на проект постановления об утверждении муниципальной программы (проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу), по результатам чего направляет письменный мотивированный ответ в комитет Харцызского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, о согласии (несогласии) с предложениями, содержащимися в заключении.
3. Сводное заключение комитета Харцызского городского совета, ответственного за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, и письменный ответ координатора муниципальной программы, назначенного муниципальным правовым актом, о результатах его рассмотрения прилагаются к материалам проекта постановления об утверждении муниципальной программы (проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу).
(статья 19 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 20. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета
1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются администрацией округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом необходимости внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Харцызский городской совет до 15 ноября текущего года и утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Харцызским городским советом до начала очередного финансового года.
2. Проект решения Харцызского городского совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы, вместе с проектом постановления Главы муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики о назначении публичных слушаний по проекту решения Харцызского городского совета о местном бюджете представляются главе округа.
Глава округа рассматривает проект решения Харцызского городского совета о местном бюджете и иные документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде, и назначает публичные слушания по указанному проекту. Публичные слушания проводятся до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе, утвержденным решением Харцызского городского совета.
Постановление Главы муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики о назначении публичных слушаний по указанному проекту должно быть опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом округа, не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
Рекомендации и предложения, принятые комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний, включаются в таблицу поправок к проекту решения Харцызского городского совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения на заседании Харцызского городского совета.
Статья 21. Внесение в Харцызский городской совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация округа вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Харцызский городской совет не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в контрольно – счетную палату округа для подготовки заключения.
Контрольно – счетная палата округа в течение 10 календарных дней готовит заключение на указанный проект решения и направляет его в Харцызский городской совет и администрацию округа.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Харцызский городской совет представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхние пределы муниципального внутреннего долга и муниципального внешнего долга (при наличии в городском округе обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии в городском округе) обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Харцызским городским советом и контрольно – счетной палатой округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управление финансов Администрации округа в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов местного бюджета;
проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа на очередной финансовый год;
расчеты по видам доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;
отчет об оценке налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого местного бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с настоящим Положением, проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого местного бюджета.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Внесенный в Харцызский городской совет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется председателем Харцызского городского совета на рассмотрение в комитеты Харцызского городского совета.
2. Комитеты Харцызского городского совета рассматривают проект решения о местном бюджете и направляют свои предложения и замечания в комитет Харцызского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов.
Поправки к проекту решения о местном бюджете, предусматривающие увеличение расходной части по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) расходной части либо указание на дополнительный источник доходов местного бюджета.
3. Комитет Харцызского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения, заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и заключения контрольно – счетной палаты округа на проект решения, принимает одно из следующих решений:
согласиться с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рекомендовать Харцызскому городскому совету для рассмотрения;
предложить изменения в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рекомендовать Харцызскому городскому совету для рассмотрения;
рекомендовать Харцызскому городскому совету возвратить проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрации округа с обоснованием данного решения.
Комитет Харцызского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, готовит сводное заключение на проект местного бюджета, согласовывает его с председателем Харцызского городского совета и направляет в администрацию округа и в контрольно – счетную палату округа.
4. Администрация округа с учетом сводного заключения комитета Харцызского городского совета, ответственного за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, составляет сводную таблицу поправок к проекту решения о местном бюджете, которая включает рекомендации и предложения, принятые комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту, и рекомендации контрольно – счетной палаты округа, изложенные в заключении на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Указанная таблица поправок с учетом мнения главы округа о принятии или отклонении поправок направляется администрацией округа в Харцызский городской совет в срок, установленный регламентом Харцызским городским советом. Одновременно сводная таблица поправок направляется в контрольно – счетную палату округа.
5. В случае разногласий в части основных характеристик местного бюджета председатель Харцызского городского совета создает согласительную комиссию из числа его заместителей, председателей комитетов Харцызского городского совета, представителей контрольно – счетной палаты округа и представителей администрации округа в равном соотношении. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем создания, согласительная комиссия дорабатывает окончательный вариант проекта местного бюджета по несогласованным вопросам с учетом предложений, рекомендаций, замечаний и поправок комитетов, депутатов Харцызского городского совета, администрации округа, контрольно – счетной палаты округа. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов согласительной комиссии, присутствовавших на голосовании, и оформляется протоколом.
6. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании Харцызского городского совета осуществляется в соответствии с регламентом Харцызского городского совета.
7. При рассмотрении решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Харцызский городской совет заслушивает доклад главы округа или уполномоченного им лица, а также доклад председателя контрольно – счетной палаты округа или уполномоченного им лица.
8. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом, и решение принимается с поправками, принятыми на заседании Харцызского городского совета.
9. Принятое Харцызским городским советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется для подписания главе округа и председателю Харцызского городского совета.
10. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке, вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации (или) решением о бюджете.
Статья 23. Сроки утверждения решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Харцызским городским советом, подписано главой округа и председателем Харцызского городского совета до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(абзац второй части 1 статьи 23 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления местным бюджетом, последствия которого определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 24. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Управление финансов осуществляет непосредственное составление проекта решения Харцызского городского совета о внесении изменений в решение Харцызского городского совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Администрация округа вносит в установленном порядке указанный проект решения в Харцызский городской совет на рассмотрение с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых изменений, и одновременно направляет текст проекта решения с пояснительной запиской в контрольно – счетную палату округа.
(часть 1 статьи 24 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Харцызский городской совет направляет текст проекта решения на рассмотрение в комитеты Харцызского городского совета.
При рассмотрении Харцызским городским советом проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Харцызский городской совет заслушивает доклад главы округа или уполномоченного им лица, доклад председателя контрольно – счетной палаты округа или уполномоченного им лица.
2. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета более чем на 5 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ
И БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 25. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией округа.
Управление финансов Администрации округа организует исполнение местного бюджета.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управление финансов Администрации округа.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Управление финансов Администрации округа.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для сведения в контрольно – счетную палату округа.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Управление финансов Администрации округа без внесения изменений решение о бюджете в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и статьей 30 настоящего Положения.
3. Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит Управление финансов Администрации округа.
4. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется в порядке, установленном Управление финансов.
(часть 5 статьи 25 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса городского округа в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых Управление финансов Администрации округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.
Статья 26. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период и иными законами Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
(абзац второй статьи 26 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 27. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Управление финансов Администрации округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель средств местного бюджета принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
Получатель средств местного бюджета заключает муниципальные контракты, иные договоры, предусматривающие исполнение обязательств по таким муниципальным контрактам, иным договорам за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. Указанные положения, установленные для заключения муниципальных контрактов, иных договоров, применяются также при внесении изменений в ранее заключенные муниципальные контракты, иные договоры.
3. Получатель средств местного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее – распоряжения) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно–розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.
(часть 3 статьи 27 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя средств местного бюджета бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств местного бюджета.
6. В случае и порядке, установленных Управление финансов Администрации округа, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
7. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
Статья 28. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном Управление финансов Администрации округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Управление финансов Администрации округа.
Статья 29. Особенности исполнения местного бюджета
1. Основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете являются:
изменение наименования главного распорядителя средств местного бюджета и (или) изменение структуры администрации округа;
внесение изменений в муниципальные программы, подпрограммы муниципальной программы (далее – (подпрограмма)), ведомственные целевые программы, в части изменения мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), мероприятий ведомственных целевых программ (включая изменение координатора муниципальной программы, назначенного муниципальным правовым актом, (подпрограммы), исполнителя, ответственного за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), получателя субсидии) и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределения объемов финансирования между координаторами муниципальной программы, назначенными муниципальным правовым актом, (подпрограммы), подпрограммами, мероприятиями муниципальной программы, мероприятиями ведомственной целевой программы, исполнителями мероприятий муниципальной программы, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества, требующих изменения кодов бюджетной классификации и (или) наименования целевой статьи расходов местного бюджета в установленном порядке в связи с указанным изменением и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;
перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов;
изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации, Управление финансов Администрации округа;
детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода направления расходов целевой статьи для отражения расходов местного бюджета, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации;
перераспределение бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете главному распорядителю средств местного бюджета на реализацию мероприятия соответствующей муниципальной программы по финансовому обеспечению деятельности отраслевых и функциональных органов администрации округа и муниципальных казенных учреждений, при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов муниципальной программы не превышает 10 процентов и не потребует внесения изменений в мероприятие муниципальной программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями или группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете главному распорядителю средств местного бюджета на реализацию не включенных в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления (муниципальных органов), муниципальных казенных учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления (муниципальных органов), муниципальных казенных учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) не превышает 10 процентов;
перераспределение бюджетных ассигнований в целях увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга городского округа.
2. В решении о местном бюджете могут предусматриваться иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете.
(статья 29 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 30. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управление финансов Администрации округа в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац второй части 1 статьи 30 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств местного бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств местного бюджета на единый счет местного бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5. Управление финансов устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
(часть 5 статьи 30 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 31. Использование остатков средств местного бюджета
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года, направляются в текущем финансовом году:
(абзац первый статьи 31 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа, не использованных в отчетном финансовом году, на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа;
в объеме, определяемом решением о местном бюджете, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета;
в объеме и в случаях, определяемых решением о местном бюджете, на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
в объеме и в случаях, определяемых решением о местном бюджете, на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
на иные цели в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Возврат остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям
Не использованные на 31 декабря текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, образовавшиеся в связи с не достижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании (далее — невыполнение муниципального задания), а также остатки субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат возврату в очередном финансовом году в местный бюджет.
В случае, если объем субсидий, подлежащий возврату в связи с невыполнением муниципального задания, больше размера остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), то возврат в местный бюджет средств в объеме, превышающем остатки субсидий, осуществляется за счет других, не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (в том числе за счет средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в очередном финансовом году), за исключением средств, предоставленных муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходование остатков средств субсидий не допускается до принятия решения администрацией округа, в ведении которого находятся муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, о возврате и (или) использовании остатков субсидий.
Статья 33. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Главными распорядителями средств местного бюджета (получателями средств местного бюджета) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.
3. Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в Управление финансов Администрации округа в установленные им сроки.
(часть 3 статьи 33 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Бюджетная отчетность городского округа представляется Управление финансов.
(часть 4 статьи 33 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа и направляется в Харцызский городской совет, контрольно – счетную палату округа.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Харцызского городского совета.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Харцызском городском совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно – счетной палатой округа в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться в случае заключения соглашения Харцызским городским советом Счетной палатой Донецкой Народной Республики о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Донецкой Народной Республики, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
8. Главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, главные распорядители средств местного бюджета направляют не позднее 1 марта текущего финансового года годовую бюджетную отчетность в контрольно – счетную палату округа.
9. Администрация округа не позднее 1 апреля текущего года направляет в контрольно – счетную палату округа для подготовки заключения:
годовой отчет об исполнении местного бюджета;
информацию об итогах социально-экономического развития городского округа;
баланс исполнения бюджета;
(абзац четвертый части 9 статьи 33 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
отчет о финансовых результатах деятельности;
(абзац пятый части 9 статьи 33 введен решением Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
отчет о движении денежных средств;
(абзац шестой части 9 статьи 33 введен решением Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
пояснительную записку.
(абзац седьмой части 9 статьи 33 введен решением Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
10. Контрольно – счетная палата округа в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
Заключение направляется в Харцызский городской совет и главе округа.
11. Не позднее 1 мая текущего года глава округа представляет в Харцызский городской совет годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также:
проект решения Харцызского городского совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, с пояснительной запиской к нему;
(абзац второй части 11 статьи 33 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
отчет об использовании средств резервного фонда администрации округа;
отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа;
(абзац пятый части 11 статьи 33 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
До рассмотрения проекта решения Харцызского городского совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год комитетами Харцызского городского совета, администрацией округа проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе, утвержденным решением Харцызского городского совета.
12. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Харцызский городской совет заслушивает доклад главы округа или уполномоченного им лица об исполнении местного бюджета, а также доклад председателя контрольно – счетной палаты округа или уполномоченного им лица о заключении контрольно – счетной палаты округа на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета в Харцызский городской совет либо принимает, либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Харцызским городским советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
13. Решением Харцызского городского совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Харцызского городского совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
иные показатели.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 34. Органы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами разграничением функций и полномочий осуществляется контрольно – счетной палатой округа, Управление финансов.
(статья 34 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 36. Переходные положения
До 01 января 2026 г. составление, утверждение проектов местных бюджетов, а также исполнение местных бюджетов и формирование бюджетной отчетности осуществляются с учетом особенностей, установленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 – 2025 годы», сроком на один год.
(статья 36 введена решением Харцызского городского совета ДНР от 27.06.2024 № 31/7)
Изменяется на основании: Решение №31/7 от 27.06.2024, Решение №12/5 от 13.12.2023