watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.08.2024

Номер документа: 245-П

Заголовок документа: Об утверждении Регламента мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.110.040 - Организация деятельности

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 02.09.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 5

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Харцызск
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

29.08.2024
№245-П
Об утверждении Регламента мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001323202400059 от 09.09.2024

В целях своевременного выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, их раннего предупреждения и минимизации их последствий, предотвращения эскалации данных конфликтов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Уставом муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики, принятым решением Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва от 25.10.2023 № 5/1, подпунктом 9 пункта 2.4 раздела 2 Положения об Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва от 10.11.2023 № 8/3

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования О.С. Подустова.

3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании Государственной информационной системы нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, доменное имя сайта – gisnpa-dnr.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования городского округа
В.В. Жукова
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Харцызск
Донецкой Народной Республики
от 29.08.2024 № 245-П

РЕГЛАМЕНТ
мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты
в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории
муниципального образования городской округ Харцызск
Донецкой Народной Республики

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики (далее — Регламент) разработан в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и при ликвидации их последствий.

1.2. Положения настоящего Регламента основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.3. Настоящий Регламент определяет взаимодействие субъектов мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений при:

а) мониторинге межнациональных и межконфессиональных отношений;

б) выявлении предконфликтных ситуаций;

в) выявлении конфликта;

г) ликвидации последствий предконфликтных ситуаций, конфликтов.

1.4. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:

а) выявление конфликтных ситуаций;

б) предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

1.5. Мониторинг проводится в целях формирования объективной оценки состояния межнациональных отношений на территории муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики (далее – городской округ Харцызск), своевременного выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их раннего предупреждения и минимизации их последствий.

1.6. Задачами мониторинга являются:

1.6.1. Выявление предпосылок к обострению ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (далее – этноконфессиональные отношения).

1.6.2. Предупреждение предконфликтных ситуаций и конфликтов в сфере этноконфессиональных отношений.

1.6.3. Противодействие проявлениям экстремизма.

1.6.4. Оперативное реагирование на выявленные угрозы в сфере этноконфессиональных отношений.

1.6.5. Организация межведомственного взаимодействия по предупреждению конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.6.6. Сбор и обобщение данных о предконфликтных ситуациях.

1.7. Объектом мониторинга может являться влияющая на состояние этноконфессиональных отношений на территории городского округа Харцызск деятельность:

1.7.1. Органов местного самоуправления.

1.7.2. Образовательных учреждений.

1.7.3. Средств массовой информации (далее – СМИ).

1.7.4. Коммерческих организаций.

1.7.5. Некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей.

1.7.6. Религиозных организаций и религиозных объединений.

1.7.7. Групп лиц, представляющих интересы национальных сообществ (диаспор), в том числе в экономической или общественно-политической сферах.

1.7.8. Отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Используемая терминология

2.1. В ходе мониторинга возможно выявление следующих видов ситуаций:

2.1.1. Предконфликтная ситуация в сфере этноконфессиональных отношений – совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей представителей различных национальностей или религиозных групп и создающая риски ухудшения этноконфессиональных отношений. Ситуация может действительно указывать на нарушение прав и законных интересов, а также стать следствием распространения искаженной или непроверенной информации либо неадекватного восприятия происходящих процессов.

2.1.2. Конфликтная ситуация в сфере этноконфессиональных отношений – это открытое выражение недовольства сложившимися противоречиями, основанными на столкновении интересов потребностей и ценностей представителей различных национальностей или религиозных групп.

2.1.3. Межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.

2.2. К конфликтным ситуациям, требующим реагирования, могут быть отнесены:

2.2.1. Конфликты бытового, имущественного и иного характера, криминальные проявления с участием представителей различных национальностей или религиозных групп, с развитием которых возрастает значение этнической или религиозной принадлежности участников.

2.2.2. Санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста с целью решения спорных вопросов, связанных с деятельностью религиозных и этнокультурных организаций.

2.2.3. Публичные заявления, открытые противостояния со стороны организаций и неформальных групп граждан, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей этнических или религиозных групп.

2.2.4. Публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием СМИ, иных информационно-телекоммуникационных ресурсов, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.

2.2.5. Противоправные действия, в том числе групповые, со стороны представителей этнических и религиозных групп, совершенные в отношении представителей автохтонного населения, сопряженные с насилием.

3. Порядок действий при выявлении и разрешении
конфликтных ситуаций, ликвидации их последствий

3.1. При выявлении конфликтных (предконфликтных) ситуаций Администрация городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, в зависимости от специфики ситуации организует мероприятия в соответствии со следующим порядком:

3.1.1. Организация проверки информации, получение первоначальных сведений о причинах возникшей ситуации, возможных последствиях, планируемых действиях со стороны взаимодействующих ведомств, в том числе правоохранительных органов, по устранению негативных последствий, поиску виновных лиц и организация помощи пострадавшим.

3.1.2. Дополнительное информирование СМИ, действующих на территории городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, об ответственности за размещение недостоверной информации, личной информации в отношении участников конфликта, особенно несовершеннолетних, призывов к противоправным действиям, информации, направленной на возбуждение ненависти и вражды, в том числе в комментариях на администрируемых сайтах и иных платформах.

3.1.3. Формирование рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте. Предусмотреть участие в рассмотрении ситуации иных заинтересованных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов, лидеров религиозных и национально-культурных организаций, представителей общественности.

3.1.4. Составление плана первоочередных мер по урегулированию конфликта.

3.1.5. Организация обмена информацией с участниками сформированной рабочей группы (комиссии) по мере ее поступления.

3.1.6. Организация своевременного и достоверного информирования общественности о причинах принятых решений и предпринимаемых мерах для разрешения конфликта.

3.1.7. Осуществление непрерывного мониторинга развития ситуации, выявление попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий до полной локализации конфликта.

3.1.8. В кратчайшие сроки рассмотрение вопроса о разработке и принятии дальнейших мер по разрешению конфликта на заседании рабочей группы по профилактике экстремизма при Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, утвержденной постановлением Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики от 22.07.2024 № 187-П «Об утверждении состава рабочей группы по противодействию экстремизма при Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики», выработку предложений по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных конфликтных ситуаций.

 

Управляющий делами администрации
муниципального образования                                                                                                                   В.С. Рогожина

 

Регламент мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики подготовлен отделом мобилизационной работы и взаимодействия с правоохранительными органами.

Начальник отдела                                                                                                                               А.Л. Чуйко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.