Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики
Дата документа: 12.09.2024
Номер документа: 262-П
Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.140.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 16.09.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 6
Муниципальное образование городской округ Харцызск
Донецкой Народной Республики
Постановление
Номер и дата госрегистрации
RU95001323202400063 от 20.09.2024
На основании экспертного заключения Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 17.06.2024 № 316/24, с целью выявления в нормативных правовых актах Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики и их проектах коррупциогенных факторов, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Донецкой Народной Республики от 29.02.2024 № 57-РЗ «О противодействии коррупции в Донецкой Народной Республике», руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики, принятым решением Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва от 25.10.2023 № 5/1, Положением об Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики от 10.11.2023 № 8/3
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики от 15.03.2024 № 24-П «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании Государственной информационной системы нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, доменное имя сайта – gisnpa-dnr.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
постановлением Администрации
городского округа Харцызск
Донецкой Народной Республики
от 12.09.2024 № 262-П
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов Администрации городского округа Харцызск
Донецкой Народной Республики
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики (далее — антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики (далее – Администрация), главы муниципального образования городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, действующих нормативных правовых актов Администрации, главы муниципального образования городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики.
Глава 2. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
проектов и действующих нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации, главы муниципального образования городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, действующих нормативных правовых актов Администрации, главы муниципального образования городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики проводится сектором по противодействию коррупции Администрации, одновременно с проведением правовой экспертизы.
2.2. Учет проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации, главы муниципального образования городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, поступивших на антикоррупционную экспертизу, ведется в Журнале учета заключений о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики, поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.
2.4. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).
Функциональные (отраслевые) и территориальные органы Администрации при разработке проектов нормативных правовых актов в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов обязаны руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и настоящим Порядком.
2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы (далее – заключение) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению первым заместителем главы администрации муниципального образования, заместителем главы администрации муниципального образования или управляющим делами администрации муниципального образования, которые курируют сферу деятельности проекта нормативного правового акта, а также руководителем функционального (отраслевого) и территориального органа Администрации, который является разработчиком проекта нормативного правового акта (далее – разработчик).
2.7. В заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки заключения;
2) вид и наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.8. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу и направляется разработчику.
2.9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правого акта, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.
2.10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правого акта, устраняются путем внесения соответствующих изменений в действующий нормативный правовой акт разработчиком в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
2.11. В случае получения положительного заключения, проект нормативного правового акта с одним экземпляром заключения направляется разработчиком на дальнейшее визирование (согласование).
2.12. Проект нормативного правового акта, не прошедший антикоррупционную экспертизу и не получивший положительное заключение, не направляется на дальнейшее согласование (визирование).
2.13. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
Глава 3. Порядок рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
3.2. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подлежащих независимой антикоррупционной экспертизе в случаях, предусмотренных законодательством, разработчик размещает его на официальном сайте муниципального образования городской круг Харцызск Донецкой Народной Республики в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование (визирование) в порядке, с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
3.4. Экспертное заключение направляется в Администрацию по почте, курьерским способом, либо в виде электронного документа.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 30-ти дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения физическим лицом или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, служебную информацию ограниченного распространения, сведения конфиденциального характера независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.7. Независимая антикоррупционная экспертиза и антикоррупционная экспертиза не проводятся в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.
[docx] Приложение 1 к Порядку (пост 262-П от 12.09.2024) - Журнал учета
[docx] Приложение 2 к Порядку (пост 262-П от 12.09.2024) - Заключение
Отменяет: Постановление №24-П от 15.03.2024