watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Новоазовский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.09.2023

Номер документа: I-1/8

Заголовок документа: Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.140.020 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов

Информация об опубликовании:
    Газете «Родное Приазовье» , 22.09.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 15

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Новоазовский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

19.09.2023
№I-1/8
Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001623202300005 от 11.04.2024

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Новоазовский муниципальный совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования Новоазовского муниципального совета Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Родное Приазовье» и с использованием Государственной информационной системы нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Новоазовского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва
А.А.Яновский
Утверждено
решением Новоазовского
муниципального совета
от 19.09.2023 №I-1/8

Положение
о муниципальных правовых актах муниципального образования
Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее — Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики», их подготовке, юридико-техническому оформлению, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию (обнародованию), вступлению в силу и официальному толкованию.

2. Положения настоящего муниципального правового акта применяются к правоотношениям, связанным с принятием муниципальных правовых актов Новоазовского муниципального округа на местном референдуме, в части, неурегулированной законодательством о выборах и референдумах.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем муниципальном правовом акте

1. Для целей настоящего муниципального правового акта используются следующие основные понятия:

1) муниципальный правовой акт муниципального образования Новоазовского муниципального округа — решение, принятое непосредственно населением муниципального округа по вопросам местного значения, либо иной предусмотренный частью 1 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовой акт, принятый органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Новоазовского муниципального округа, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила;

2) нормотворческие органы муниципального образования Новоазовского муниципального округа – Новоазовский муниципальный совет Донецкой Народной Республики (далее – Новоазовский муниципальный совет), Глава муниципального образования Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее — Глава муниципального образования), Администрация Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее — Администрация Новоазовского муниципального округа );

3) нормотворческая деятельность – деятельность нормотворческих органов по планированию, подготовке, оформлению, рассмотрению, принятию (изданию), обнародованию и толкованию муниципальных правовых актов муниципального образования муниципального округа;

4) федеральное законодательство — Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

5) законодательство Донецкой Народной Республики — нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, принятые органами государственной власти Донецкой Народной Республики, должностными лицами Донецкой Народной Республики.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в федеральном законодательстве и законодательстве Донецкой Народной Республики, муниципальных правовых актах муниципального образования Новоазовского муниципального округа.

Статья 3. Основные принципы нормотворческой деятельности

1. Нормотворческая деятельность осуществляется нормотворческими органами муниципального образования Новоазовского муниципального округа на основе принципов разделения властей, законности, гласности, системности и планирования.

2. Муниципальные правовые акты муниципального образования Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – муниципальные правовые акты) не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Донецкой Народной Республики, Уставу округа.

Статья 4. Соотношение муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

2. Устав округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу округа и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. В случае противоречия между муниципальными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Глава 2. Виды муниципальных правовых актов

Статья 5. Виды муниципальных правовых актов

Муниципальными правовыми актами являются: Устав округа, решения местного референдума, решения Новоазовского муниципального совета, постановления председателя муниципального совета, постановления Главы муниципального образования, постановления Администрации Новоазовского муниципального округа.

Статья 6. Устав округа

1. Устав округа — основной муниципальный правовой акт, определяющий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики вопросы организации местного самоуправления в Новоазовском муниципальном округе.

2. Устав округа имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам и применяется на всей территории Новоазовского муниципального округа.

3. Изменения в Устав округа принимаются в виде решения Новоазовского муниципального совета о внесении изменений и дополнений в Устав округа.

Статья 7. Решения Новоазовского муниципального совета, являющиеся муниципальными правовыми актами

Новоазовский муниципальный совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, Уставом округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоазовского муниципального округа, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, Уставом округа.

Статья 8. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, Администрации Новоазовского муниципального округа

1. Муниципальные правовые акты Главы муниципального образования и Администрации Новоазовского муниципального округа издаются исключительно в форме постановлений.

2. Постановления Главы муниципального образования издаются по вопросам, отнесенным к его компетенции, как высшего должностного лица муниципального образования, Уставом округа в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Постановления Администрации Новоазовского муниципального округа издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новоазовского муниципального округа федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, Уставом округа, нормативными правовыми актами Новоазовского муниципального совета.

Постановления Администрации Новоазовского муниципального округа подписываются Главой муниципального образования.

Глава 3. Требования к нормативным правовым актам. Оценка регулирующего
воздействия, экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов.
Внесение и рассмотрение проектов нормативных правовых актов

Статья 9. Общие требования к тексту, структуре и содержанию муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке — государственном языке Российской Федерации.

В муниципальных правовых актах не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях, предусмотренных частью 3 статьи 1 Федерального закона от 01 июня 2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», не допускается использование сложных фраз и грамматических конструкций, а также многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов и метафор.

2. Текст муниципального правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами русского языка.

3. Структура муниципального правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, не допускать неоднозначное толкование данного муниципального правового акта.

4. Используемые в муниципальных правовых актах понятия и термины применяются единообразно в соответствии с их значением, исключающем возможность различного толкования.

5. В муниципальных правовых актах даются определения юридических, технических и других специальных терминов, если указанные термины не установлены в действующем федеральном и республиканском законодательстве. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.

6. В муниципальных правовых актах не допускается содержание коррупциогенных факторов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Статья 10. Требования к оформлению муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:

1) официальное наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт;

2) вид и наименование муниципального правового акта, определяющее предмет регулирования;

3) наименование должности, фамилию и инициалы лица, официально уполномоченного подписывать муниципальный правовой акт, его подпись;

4) место и дату принятия (издания) муниципального правового акта;

5) регистрационный номер муниципального правового акта.

2. Использование изображения герба муниципального округа при оформлении муниципальных правовых актов осуществляется с соблюдением требований, установленных решением Новоазовского муниципального совета.

3. Регистрация муниципальных правовых актов осуществляется органом Новоазовского муниципального округа, принявшим (издавшим) муниципальный правовой акт, в установленном им порядке.

4. Разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления Новоазовского муниципального округа с соблюдением правил юридической техники и Методических рекомендаций по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (в разделе «Деятельность», рубрика «Единство правового пространства», раздел «Методические рекомендации») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://minjust.gov.ru).

Статья 11. Субъекты права нормотворческой инициативы в Новоазовском муниципальном совете

1. В соответствии с Уставом округа субъектами права нормотворческой инициативы в Новоазовском муниципальном совете являются: депутаты Новоазовского муниципального совета, депутатские группы и фракции Новоазовского муниципального совета, постоянные комитеты и комиссии Новоазовского муниципального совета, Глава муниципального образования, Администрация Новоазовского муниципального округа, председатель контрольно-счетной палаты Новоазовского муниципального округа, прокурор территории, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в соответствии с Уставом округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом округа.

2. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Новоазовский муниципальный совет:

1) проектов решений Новоазовского муниципального совета;

2) проектов решений Новоазовского муниципального совета о внесении изменений в решения Новоазовского муниципального совета либо о признании решений Новоазовского муниципального совета, утратившими силу;

3) поправок к проектам, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

Статья 12. Официальное внесение проекта решения Новоазовского муниципального совета

1. Подготовленный к внесению в Новоазовский муниципальный совет проект решения Новоазовского муниципального совета, документы и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом права нормотворческой инициативы вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Новоазовского муниципального совета.

2. При внесении проекта решения Новоазовского муниципального совета в Новоазовский муниципальный совет должны быть представлены:

1) текст проекта решения Новоазовского муниципального совета с указанием на титульном листе субъекта права нормотворческой инициативы, внесшего проект решения Новоазовского муниципального совета;

2) пояснительная записка к проекту решения Новоазовского муниципального совета, содержащая предмет регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта решения Новоазовского муниципального совета, а также мотивированное обоснование необходимости принятия проекта решения Новоазовского муниципального совета;

3) перечень муниципальных правовых актов Новоазовского муниципального совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения Новоазовским муниципальным советом или указание в пояснительной записке к проекту решения Новоазовского муниципального совета на их отсутствие;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Новоазовского муниципального совета, реализация которого потребует материальных затрат);

5) заключение Главы муниципального образования по проектам решений Новоазовского муниципального совета об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другим проектам решений Новоазовского муниципального совета, предусматривающим расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета (за исключением проектов решений Новоазовского муниципального совета, внесенных Главой муниципального образования);

6) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Новоазовского муниципального совета в случаях, установленных частью 1 статьи 14 настоящего Положения;

7) документы и материалы к проекту решения Новоазовского муниципального совета о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Новоазовского муниципального округа;

8) результаты общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

9) иные документы и материалы в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами.

3. При внесении проекта Новоазовского муниципального совета фракциями, депутатскими группами Новоазовского муниципального совета должно быть представлено решение фракций, депутатских групп Новоазовского муниципального совета с указанием представителя субъекта права нормотворческой инициативы Новоазовском муниципальном совете по данному проекту решения Новоазовского муниципального совета.

4. Копии текста проекта решения Новоазовского муниципального совета, документов и материалов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должны быть представлены в Новоазовский муниципальный совет на электронном носителе.

5. В случае внесения проекта решения Новоазовского муниципального совета, требующего изменения решения Новоазовского муниципального совета, одновременно должны быть подготовлены соответствующие правовые акты Новоазовского муниципального совета об их изменении и представлены в Новоазовский муниципальный совет единым пакетом документов.

6. Проекты решений Новоазовского муниципального совета, внесенные по одному и тому же вопросу регулируемой сферы общественных отношений, считаются альтернативными.

Не могут рассматриваться как альтернативные проекты решений Новоазовского муниципального совета, текст или содержание которых совпадают.

Статья 13. Заключение Главы муниципального образования

Проекты решений Новоазовского муниципального совета об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты решений Новоазовского муниципального совета, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, внесенные в Новоазовский муниципальный совет без заключения Главы муниципального образования, направляются председателем Новоазовского муниципального совета Главе муниципального образования с приложением документов и материалов, указанных в пунктах 24 части 2 статьи 12 настоящего Положения, который в течение двадцати календарных дней со дня поступления проекта решения Новоазовского муниципального совета представляет в Новоазовский муниципальный совет письменное заключение.

При отрицательном заключении Главы муниципального образования по проекту решения Новоазовского муниципального совета, его рассмотрение в Новоазовском муниципальном совете откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца проект решения Новоазовского муниципального совета дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Новоазовским муниципальным советом и Администрацией Новоазовского муниципального округа.

Статья 14. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, экспертиза муниципальных правовых актов. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов решений Новоазовского муниципального совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов решений Новоазовского муниципального совета, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

4. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных правовых актах, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется решением Новоазовского муниципального совета согласно требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 2 настоящей статьи, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Администрацией Новоазовского муниципального округа. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным Администрацией Новоазовского муниципального округа.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Новоазовского муниципального округа проводится осуществляющими их подготовку субъектами права нормотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 11 настоящего Положения, структурными подразделениями Администрации Новоазовского муниципального округа, в порядке, установленном Администрацией Новоазовского муниципального округа в соответствии с законом Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов

1. В целях оценки качества муниципальных правовых актов и их проектов, определения возможных последствий принятия (издания) проектов муниципальных правовых актов и их реализации проводятся соответствующие экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.

2. В зависимости от предмета исследования могут проводиться правовая, антикоррупционная, лингвистическая, экологическая, финансово-экономическая экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

3. Проекты муниципальных правовых актов в обязательном порядке подлежат правовой и антикоррупционной экспертизам.

4. Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в целях оценки соответствия проектов муниципальных правовых актов федеральному законодательству, законодательству Донецкой Народной Республики, нормативным правовым актами юридико-техническим требованиям к оформлению проектов муниципальных правовых актов.

Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится уполномоченным структурным подразделением или уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления при подготовке соответствующего проекта, а также структурным подразделением или уполномоченным сотрудником органа, осуществляющим подготовку проекта муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение субъектом нормотворческой инициативы в установленном порядке.

5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

6. Органы местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными нормативными правовыми актами направляют принимаемые (издаваемые) ими муниципальные правовые акты и их проекты в прокуратуру Новоазовского муниципального округа для подготовки заключений на предмет соответствия муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта действующему законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.

7. Общественная экспертиза муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Донецкой Народной Республики.

8. Иные виды экспертиз муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов проводятся в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами.

9. По результатам экспертизы муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта готовится заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления Новоазовского муниципального округа в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами.

Статья 16. Порядок рассмотрения проектов решений в Новоазовском муниципальном совете

1. Новоазовский муниципальный совет обязан рассмотреть внесенный субъектом права нормотворческой инициативы проект решения Новоазовского муниципального совета и принять по нему решение.

Порядок, правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения Новоазовским муниципальным советом проектов решений Новоазовского муниципального совета устанавливаются Регламентом Новоазовского муниципального совета.

Требования, установленные Новоазовским муниципальным советом к порядку, правилам и процедуре подготовки и рассмотрения проектов решений Новоазовского муниципального совета, обязательны для субъектов права нормотворческой инициативы, органов местного самоуправления, государственных органов, должностных лиц и граждан.

2. В соответствии с Уставом округа проекты решений Новоазовского муниципального совета, внесенные в Новоазовский муниципальный совет Главой муниципального образования, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня поступления их в Новоазовский муниципальный совет.

Глава 4. Порядок принятия, обнародования (опубликования) и вступления в силу муниципальных
правовых актов. Направление копий муниципальных правовых актов в регистр муниципальных
правовых актов Донецкой Народной Республики. Систематизация и
хранение муниципальных правовых актов

Статья 17. Порядок принятия и обнародования (опубликования) Устава округа и решений Новоазовского муниципального совета

1. Устав округа и решения Новоазовского муниципального совета принимаются Новоазовским муниципальным советом в порядке, установленном Уставом округа и Регламентом Новоазовского муниципального совета.

2. Решения Новоазовского муниципального совета, принятые Новоазовским муниципальным советом, в течение пяти рабочих дней направляются Новоазовским муниципальным советом для подписания и обнародования (опубликования) Главе муниципального образования.

Глава муниципального образования в течение семи рабочих дней обнародует Устав округа, подписывает и обнародует решения Новоазовского муниципального совета либо отклоняет решения Новоазовского муниципального совета. В случае отклонения решения Новоазовского муниципального совета Главой муниципального образования отклоненное решение Новоазовского муниципального совета возвращается в Новоазовский муниципальный совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

3. Рассмотрение возвращенного Главой муниципального образования решения Новоазовского муниципального совета осуществляется в порядке, установленном Уставом округа и Регламентом Новоазовского муниципального совета.

4. Подписанные и обнародованные решения Новоазовского муниципального совета в течение трех рабочих дней направляются Главой муниципального образования в Новоазовский муниципальный совет для обеспечения их хранения в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.

Статья 18. Порядок принятия и регистрации иных муниципальных правовых актов Новоазовского муниципального округа

1. Муниципальные правовые акты Главы муниципального образования, Администрации Новоазовского муниципального округа принимаются в порядке, установленном Уставом округа, настоящим Положением и муниципальными правовым актом Администрации Новоазовского муниципального округа.

2. Акты Администрации Новоазовского муниципального округа, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, подлежат регистрации в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Новоазовского муниципального округа.

Статья 19. Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом округа Устав округа, решения Новоазовского муниципального совета и иные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные муниципальные правовые акты не применяются.

2. Муниципальные правовые акты в течение десяти дней со дня их подписания подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании и Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

3. Не подлежат официальному опубликованию муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну.

4. Направление муниципальных правовых актов для официального опубликования осуществляется:

1) Устава округа, решений Новоазовского муниципального совета, постановлений Главы муниципального образования – Главой муниципального образования в установленном им порядке;

2) постановлений председателя Новоазовского муниципального совета — Новоазовским муниципальным советом в установленном им порядке;

3) постановлений Администрации Новоазовского муниципального округа – Администрацией Новоазовского муниципального округа в установленном ей порядке.

5. При опубликовании нормативного правового акта указываются реквизиты муниципального правового акта в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Положения.

6. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании и Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

7. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Муниципальный правовой акт, в который внесены изменения, может быть официально опубликован в редакции с учетом принятых изменений по решению нормотворческого органа Новоазовского муниципального округа, принявшего соответствующий муниципальный правовой акт.

Статья 20. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории Новоазовского муниципального округа.

2. В соответствии с Уставом округа Устав округа, изменения и дополнения к нему вступают в силу после их официального опубликования.

3. Решения Новоазовского муниципального совета вступают в силу после их официального опубликования, если федеральным законом и (или) самими решениями Новоазовского муниципального совета не установлен другой порядок вступления их в силу.

4. Постановления Главы муниципального образования, постановления Администрации Новоазовского муниципального округа, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не установлено в самих муниципальных правовых актах или не предусмотрено федеральным законом.

Статья 21. Включение нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

1. Глава муниципального образования, Новоазовский муниципальный совет, Администрация Новоазовского муниципального округа направляют в регистр муниципальных правовых актов Донецкой Народной Республики копии муниципальных правовых актов в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики.

2. В соответствии с федеральным законодательством доступ к текстам муниципальных правовых актов их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре муниципальных правовых актов, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru).

Статья 22. Направление копий муниципальных правовых актов в прокуратуру Новоазовского муниципального округа.

В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов копии муниципальных правовых актов по вопросам, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», заверенные в установленном порядке органами местного самоуправления Новоазовского муниципального округа, принявшими такие муниципальные правовые акты, в течение десяти дней со дня их принятия направляются в прокуратуру Новоазовского муниципального округа.

Статья 23. Систематизированный учет муниципальных правовых актов и их хранение

1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.

Систематизированный учет муниципальных правовых актов осуществляют органы, их издавшие.

2. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в муниципальном архиве округа, в который они передаются по истечении установленного срока.

3. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов определяются действующим законодательством в сфере архивного дела.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.