Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Дата документа: 08.08.2024
Номер документа: 1-31/148
Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.140.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 09.08.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 9
Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95000623202400105 от 28.08.2024
Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 29.02.2024 № 57-P3 «О противодействии коррупции в Донецкой Народной Республике», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 21 (с изменениями), Регламентом Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 13.03.2024 № 82 (с изменениями), Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 29.03.2024 года.
решением Шахтерского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
от 08.08.2024 № I-31/148
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики и
проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Шахтерский
муниципальный совет Донецкой Народной Республики
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, принятых Шахтерским муниципальным советом Донецкой Народной Республики (далее – муниципальные нормативные правовые акты), и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики, проводится в целях недопущения принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации муниципальных нормативных правовых актов, а также устранения таких норм в принятых муниципальных нормативных правовых актах (далее — антикоррупционная экспертиза).
2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
Для целей настоящего Порядка под коррупциогенными факторами понимаются положения муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актах и их проектов возлагается на сотрудника сектора юридической работы Аппарата Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики распоряжением председателя Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики (далее — председатель Шахтерского муниципального совета). В случае вакансии в секторе юридической работы Аппарата Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики, антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов осуществляется руководителем Аппарата Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).
5. Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики (далее – Шахтерский муниципальный совет) в пределах своих полномочий запрашивает в органах местного самоуправления муниципального образования Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики, учреждениях, на предприятиях и в организациях необходимую информацию по вопросам осуществляемой антикоррупционной экспертизы.
6. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
7. В целях обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты и их проекты направляются в прокуратуру Шахтерского района Донецкой Народной Республики.
Глава 2. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы
8. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы является заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее -Заключение), содержащее выявленные коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
9. Заключение оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, носит рекомендательный характер, подлежит обязательному рассмотрению Шахтерским муниципальным советом, а также разработчиком муниципального нормативного правового акта или его проекта, и может являться основанием для доработки проекта муниципального нормативного правового акта, вносимого в Шахтерский муниципальный совет, внесения изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт или признания его утратившим силу.
10. В случае выявления коррупциогенных факторов, в Заключении отражаются следующие положения:
1) перечень норм с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), отвечающих признакам коррупциогенности;
2) выявленные коррупциогенные факторы;
3) рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений муниципального нормативного правового акта или его проекта;
4) рекомендации по принятию проекта муниципального нормативного правового акта, вносимого в Шахтерский муниципальный совет, внесению изменений в муниципальный нормативный правовой акт, признанию его утратившим силу.
11. Копия Заключения направляется председателем Шахтерского муниципального совета для рассмотрения в постоянный комитет Шахтерского муниципального совета в соответствии с направлением его деятельности, а также его разработчику.
12. По результатам рассмотрения Заключения разработчик муниципального нормативного правового акта организует в установленном порядке работу по внесению в него соответствующих изменений.
Предложения по изменению (признанию утратившим силу) действующего муниципального нормативного правового акта с целью устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов, отраженных в Заключении, должны быть представлены его разработчиком в Шахтерский муниципальный совет в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
13. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в Заключении коррупциогенных факторов, такие разногласия разрешаются путем создания рабочей группы.
Письменно оформленные результаты рассмотрения разногласий (протоколы заседаний рабочей группы) представляются на заседание постоянного комитета Шахтерского муниципального совета в соответствии с направлением его деятельности вместе с Заключением.
Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Шахтерский
муниципальный совет
14. Проект муниципального нормативного правового акта, вносимого в Шахтерский муниципальный совет, проходит обязательную антикоррупционную экспертизу в рамках осуществления правовой экспертизы после его внесения в установленном регламентом Шахтерского муниципального совета порядке в срок до 5 рабочих дней.
В случае если проект муниципального нормативного правового акта, вносимый в Шахтерский муниципальный совет, требует дополнительных более длительных по времени исследований на наличие коррупциогенных факторов, председатель Шахтерского муниципального совета может продлить срок проведения антикоррупционной экспертизы до 7 рабочих дней.
15. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, вносимого в Шахтерский муниципальный совет, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта его разработчиком с учетом рекомендаций, содержащихся в Заключении.
16. После доработки проекта муниципального нормативного правового акта, вносимого в Шахтерский муниципальный совет, такой проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком.
Глава 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
17. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится в соответствии с графиком проведения антикоррупционной экспертизы (далее — график).
18. График ежегодно утверждается распоряжением председателя Шахтерского муниципального совета с учетом срока проведения антикоррупционной экспертизы одного муниципального нормативного правового акта, который не может быть менее 5 рабочих дней.
В случае если муниципальный нормативный правовой акт требует дополнительных более длительных по времени исследований на наличие коррупциогенных факторов, председатель Шахтерского муниципального совета может продлить установленный графиком срок до 7 рабочих дней.
19. Муниципальные нормативные правовые акты, в целях проведения антикоррупционной экспертизы включаются в график с учетом письменных обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности муниципального правового акта, полученной по результатам анализа практики его применения.
20. По поручению председателя Шахтерского муниципального совета антикоррупционная экспертиза может быть проведена во внеплановом порядке.
21. Не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
22. Сотрудником Аппарата Шахтерского муниципального совета, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, в целях выявления коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и устранения причин выявленных нарушений, посредством разработки предложений о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, не реже одного раза в квартал осуществляется рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам выявленных нарушений.
23. В случае необходимости дополнительной проработки действующего муниципального нормативного правового акта, а также выработки предложений по устранению коррупциогенных норм, председатель Шахтерского муниципального совета вправе направить письменное обращение и заверенную копию действующего муниципального нормативного правового акта в правоохранительные органы, иные органы и организации, к сфере ведения которых данный акт относится, для оценки степени его коррупциогенности и выработки предложений по совершенствованию правовых норм.
Глава 5. Контроль и учет результатов антикоррупционной экспертизы
24. Контроль за своевременностью и качеством проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется председателем Шахтерского муниципального совета.
25. В целях учета результатов антикоррупционной экспертизы ведется Журнал учета заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики и проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики (далее — Журнал), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Внесение результатов антикоррупционной экспертизы в Журнал осуществляется сотрудником Аппарата Шахтерского муниципального совета, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы.
Глава 6. Порядок рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов
26. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, в соответствии с Методикой, в инициативном порядке за счет собственных средств.
27. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих независимой антикоррупционной экспертизе в случаях, предусмотренных законодательством, разработчик не менее чем за 7 дней (при разработке проекта муниципального нормативного правового акта, утверждающего административный регламент предоставления административной услуги — не менее чем на 15 дней) размещает его на официальном сайте муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование (визирование) в порядке, установленном правовым актом Шахтерского муниципального совета, с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
28. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком, не может быть менее 5 и более 10 дней.
29. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
30. Экспертное заключение направляется в Шахтерский муниципальный совет по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
27. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 30 дневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
28. В отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, служебную информацию ограниченного распространения, сведения конфиденциального характера независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
29. Независимая антикоррупционная экспертиза и антикоррупционная экспертиза не проводятся в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.
[docx] Приложение 1 к Порядку Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы
[docx] Приложение 2 к Порядку Журнал учета заключений о результатах экспертизы
Нет связей.