watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.09.2023

Номер документа: 12

Заголовок документа: О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики и проектов муниципальных правовых актов, вносимых в Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 010.170.000 - Местное самоуправление, 010.160.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.160.020 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов

Информация об опубликовании:
    Газета "Знамя Победы" , 22.09.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 8

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

18.09.2023
№12
О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики и проектов муниципальных правовых актов, вносимых в Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000623202300027 от 06.06.2024

(утратил силу с 20.03.2024 — решение Шахтерского муниципального совета ДНР от 13.03.2024 № 77)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях выявления в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения, Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики и проектов нормативных правовых актов, вносимых в Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в официальных периодических печатных изданиях — газете «Знамя Победы» и газете «Новые горизонты».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики
О.В. Катанцева
УТВЕРЖДЕН
решением Шахтерского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
от 18.09.2023 № 12

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов Шахтерского
муниципального совета Донецкой Народной
Республики и проектов нормативных правовых актов,
вносимых в Шахтерский муниципальный совет
Донецкой Народной Республики

Статья 1. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов, принятых Шахтерским муниципальным советом Донецкой Народной Республики (далее – муниципальные правовые акты), и проектов нормативных правовых актов, вносимых в Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики (далее – Шахтерский муниципальный совет), проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих возникновению и распространению коррупции, и предотвращения включения в них указанных норм (далее — антикоррупционная экспертиза).

2. Проект муниципального правового акта, вносимого в Шахтерский муниципальный совет, проходит обязательную антикоррупционную экспертизу в рамках осуществления правовой экспертизы после его внесения в порядке установленном Временным регламентом Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва (далее – Временный регламент).

3. Антикоррупционная экспертиза муниципального правового акта осуществляется в соответствии с графиком проведения антикоррупционной экспертизы (далее — график), в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка.

4. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы возлагается распоряжением председателя Шахтерского муниципального совета на правовое структурное подразделение Шахтерского муниципального совета.

5. Шахтерский муниципальный совет в пределах своих полномочий запрашивает в органах местного самоуправления Шахтерского муниципального округа, учреждениях, на предприятиях и в организациях необходимую информацию по вопросам осуществляемой антикоррупционной экспертизы.

6. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика).

8. Заключение правового структурного подразделения Шахтерского муниципального совета о результатах антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер, подлежит обязательному рассмотрению, и может являться основанием для доработки проекта муниципального правового акта, внесения изменений в действующий муниципальный правовой акт или признания его утратившим силу.

9. В целях обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры муниципальные правовые акты Шахтерского муниципального совета и проекты муниципальных правовых актов, вносимые в Шахтерский муниципальный совет, направляются в прокуратуру Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов, вносимых в Шахтерский муниципальный совет

Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального правового акта, вносимого в Шахтерский муниципальный совет, осуществляется одновременно с проведением правовой экспертизы проекта в срок три рабочих дня.

В случае если проект муниципального правового акта требует дополнительных более длительных по времени исследований на наличие коррупциогенных факторов, председатель Шахтерского муниципального совета может продлить установленный Временным регламентом для проведения правовой экспертизы срок до пяти рабочих дней.

Статья 3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов организуется и проводится по графику. По поручению председателя Шахтерского муниципального совета антикоррупционная экспертиза может быть проведена во внеплановом порядке.

2. Муниципальные правовые акты в целях проведения антикоррупционной экспертизы включаются в график с учетом письменных обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности муниципального правового акта, полученной по результатам анализа практики его применения.

3. График ежегодно утверждается распоряжением председателя Шахтерского муниципального совета с учетом срока проведения антикоррупционной экспертизы одного муниципального правового акта, который не может быть менее трех рабочих дней.

В случае если муниципальный правовой акт требует дополнительных более длительных по времени исследований на наличие коррупциогенных факторов, председатель Шахтерского муниципального совета может продлить установленный графиком срок до пяти рабочих дней.

4. Правовым структурным подразделением Шахтерского муниципального совета, в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах и устранения причин выявленных нарушений, посредством разработки предложений о внесении изменений в муниципальные правовые акты, не реже одного раза в квартал осуществляется рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам выявленных нарушений.

Статья 4. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы

1. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы является заключение о результатах антикоррупционной экспертизы, содержащее выявленные коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии (прилагается).

2. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы отражаются следующие положения:

1) перечень норм с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), отвечающих признакам коррупциогенности;

2) выявленные коррупциогенные факторы;

3) рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта;

4) рекомендации по принятию акта, внесению изменений или признанию его утратившим силу.

3. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы направляется председателем Шахтерского муниципального совета для рассмотрения в постоянный комитет Шахтерского муниципального совета в соответствии с направлением его деятельности.

4. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы направляется субъекту правотворческой инициативы.

5. Выявленные в проекте муниципального правового акта коррупциогенные факторы подлежат устранению разработчиком этого проекта с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы.

Предложения по изменению (признанию утратившим силу) действующего муниципального правового акта с целью устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов, отраженных в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы, должны быть представлены субъектом правотворческой инициативы в Шахтерский муниципальный совет в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения.

Статья 5. Контроль и учет результатов антикоррупционной экспертизы

1. Контроль за своевременностью и качеством проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется председателем Шахтерского муниципального совета.

2. В целях учета результатов антикоррупционной экспертизы ведется реестр муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза (далее – Реестр).

Внесение результатов антикоррупционной экспертизы в Реестр осуществляется правовым структурным подразделением Шахтерского муниципального совета, в котором указываются наименование муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), дата проведения антикоррупционной экспертизы, ее результаты и иные показатели.

Статья 6. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой, в инициативном порядке за счет собственных средств.

2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Шахтерского муниципального совета разработчики нормативных правовых актов Шахтерского муниципального совета размещают эти проекты на официальном сайте Шахтерского муниципального округа в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в аппарат Шахтерского муниципального совета в порядке подготовки проектов нормативных правовых актов Шахтерского муниципального совета с указанием адреса электронной почты Шахтерского муниципального совета sovet@shahtersk.gov-dpr.ru для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов Шахтерского муниципального совета, не может быть менее 5 и более 10 дней.

3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа в день поступления указанного заключения.

4. Копия заключения независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчиком проекта нормативного правового акта Шахтерского муниципального совета вместе с проектом нормативного правового акта в аппарат Шахтерского муниципального совета.

5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Шахтерского муниципального совета в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ в десятидневный срок, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

В данный документ изменений не вносилось.