Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Дата документа: 21.06.2024
Номер документа: 335
Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 080.070.000 - Местные бюджеты, 080.070.060 - Бюджетный процесс
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 27.06.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 5
Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики
Постановление
Номер и дата госрегистрации
RU95000623202400071 от 17.07.2024
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 20.07.2023 № 57-2 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики», Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, утвержденное решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 30.11.2023 № 40, руководствуясь Уставом муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 21 (с изменениями), Положением об Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 10.11.2023 № 25, Администрация Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики со статусом юридического лица в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков.
3. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики — gisnpa-dnr.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
постановлением Администрации
Шахтерского муниципального округа
Донецкой Народной Республики
от 21.06.2024 № 335
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд муниципального образования Шахтерский муниципальный
округ Донецкой Народной Республики
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет последовательность организации и осуществление Администрацией Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее — Администрация Шахтерского муниципального округа) и ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, наделенными правами юридического лица (далее – органы ведомственного контроля), ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее — ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее — заказчик).
2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Ведомственный контроль осуществляется в отношении подведомственных органам ведомственного контроля заказчиков, их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (далее – субъект ведомственного контроля).
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе проверку:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) непревышения объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, включенной:
в извещения об осуществлении закупок, — информации, содержащейся в планах – графиках;
в протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в извещениях о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестр контрактов, заключенных заказчиками, — информации, содержащейся в условиях контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) применения субъектом ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги условиям контракта;
12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Органом ведомственного контроля определяется перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
7. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля, в котором определяются, в том числе, права, обязанности и ответственность лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документальных мероприятий ведомственного контроля.
9. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
10. Мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, распорядительному акту руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
11. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения такого мероприятия путем направления письма, телефонограммы, по факсимильной или электронной почте, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления (далее — уведомление).
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика – субъекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок проведения ведомственного контроля может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по поручению, распорядительному акту руководителя органа ведомственного контроля или лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
14. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
15. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в срок не более чем 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня его завершения составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, вместе с актом проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
16. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, уполномоченный на рассмотрение дел о таких административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления,- в правоохранительные органы.
17. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.