Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики
Дата документа: 14.03.2017
Номер документа: 21
Дата государственной регистрации: 11.04.2017
Регистрационный номер: 1934
Заголовок документа: Об утверждении Временной инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях должностными лицами Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, его территориальными подразделениями, подведомственными учреждениями
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.060.000 - Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.050 - Производство по делам об административных правонарушениях
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 14.04.2017
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1934
от «11» апреля 2017 г.
(наименование Приказа в ред. приказа Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. приказа Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
С целью реализации функций Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, определенных Положением о Государственном комитете по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 23.01.2017 года № 07, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 г. № 22-2 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях», руководствуясь подпунктами 4.1.10, 4.1.23. пункта 4 Положения о Государственном комитете по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 23.01.2017 года № 07, частью 2 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Временную инструкцию по оформлению материалов об административных правонарушениях должностными лицами Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, его подведомственными учреждениями» (прилагается).
(пункт 1 Приказа в ред. приказа Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1934
от «11» апреля 2017 г.
Временная инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях должностными лицами Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, его подведомственными учреждениями
(наименование Временной инструкции в ред. приказа Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. приказа Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
Ι. Общие положения
1.1. Временная инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях должностными лицами Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, его подведомственными учреждениями (далее – Инструкция) конкретизирует требования и процедуру оформления материалов об административных правонарушениях должностными лицами Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, его подведомственными учреждениями при документальной фиксации административных правонарушений, рассмотрении дел об административных правонарушениях, исполнении постановлений о наложении административных взысканий и рассмотрении жалоб по делам об административных правонарушениях.
(пункт 1.1. в ред. приказа Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Порядок ведения дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Украины об административных правонарушениях с изменениями и дополнениями, вступившими в силу от 19.11.2013 в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 № 2-22 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях» (далее – КУоАП) и настоящей Инструкцией.
1.3. Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законодательством Донецкой Народной Республики, Положением о Государственном комитете по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, утверждённым Указом Главы Донецкой Народной Республики (далее – Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики) от 23.01.2017 г. № 07, Кодексом Украины об административных правонарушениях.
1.4. Настоящая Инструкция конкретизирует требования и процедуру оформления материалов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 47 – 50, 52 – 53-1, 53-3 – 54, 59 – 77-1, 78 (кроме нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм), статьями 78-1 – 79, и статьями 80 – 83 (кроме нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм), статьями 85, 85-1, 86-1, 87, 88, 88-1, 88-2, статьей 89 (относительно диких животных), статьями 90, 90-1 (кроме нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм), статьей 91, статьями 91-1 – 91-4, статьей 95 (кроме нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм и норм ядерной безопасности), статьей 153, статьей 164 (в части нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности, связанной с рациональным использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов (земля, недра, поверхностные воды, атмосферный воздух, животный и растительный мир, природные ресурсы территориальных вод, континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны, добычи и использования рыбы и других водных живых ресурсов), обращения с отходами (кроме обращения с радиоактивными отходами), опасными химическими веществами, пестицидами и агрохимикатами), статьей 167 (по реализации нефтепродуктов, экологические показатели которых не соответствуют требованиям стандартов, норм и правил) и статьей 188-5 КУоАП.
(пункт 1.4. в ред. приказа Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Настоящая Инструкция является временной и действует до момента принятия Кодекса Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях.
ΙΙ. Оформление материалов об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды
(наименование раздела II в ред. приказа Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. При совершении гражданами, субъектами предпринимательской деятельности и должностными лицами административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды, уполномоченные на то должностные лица Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики согласно статье 255 КУоАП составляют протокол об административном правонарушении (далее – протокол) по форме, указанной в Приложении 1.
2.2. При выявлении нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, совершенных должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления, субъектами предпринимательской деятельности физическими лицами, протокол об административном правонарушении составляется относительно лица, совершившего нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды. Если такое лицо установить невозможно – относительно должностного лица, которое отвечает за охрану окружающей среды на данном предприятии, учреждении, организации, в органе, а в случае, если такое лицо не назначено – относительно руководителя предприятия, учреждения, организации или органа.
2.3. Протокол составляется в присутствии нарушителя. В случае невозможности составления протокола на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, должностные лица Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики могут доставлять нарушителя (ей) в органы, перечисленные в статье 259 КУоАП.
2.4. При составлении протокола указывается часть статьи и статья КУоАП, предусматривающая административную ответственность за совершенные противоправные действия.
2.4.1. В протоколе указывается:
1) дата и место его составления (число, месяц и год составления протокола, наименование населенного пункта и иного места, где он составлен);
2) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, совершившем правонарушение: фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, семейное положение, в том числе количество иждивенцев (в случае наличия информации);
4) место жительства или местонахождение лица, совершившего правонарушение;
5) место работы или учебы лица, совершившего правонарушение (наименование предприятия и его почтовый адрес), в случае если лицо не работает (не учится), об этом делается отметка;
6) должность лица, совершившего правонарушение (для должностных лиц);
7) сведения относительно заработной платы (в случае наличия информации);
8) паспортные данные (серия, номер, дата и орган выдачи) или другого документа, удостоверяющего личность;
9) место, время совершения и суть административного правонарушения. Суть правонарушения должна четко соответствовать терминологии, употребляемой в Законах, действующих на территории Донецкой Народной Республики, и статьях КУоАП, предусматривающих ответственность;
10) законы и нормативные акты, требования которых нарушены (с обязательным указанием статей, их частей, пунктов, абзацев, и т. п.);
11) фамилии, имена, отчества, и адреса свидетелей (при наличии таковых). В протоколе может указываться адрес или иные данные, по которым можно вызвать свидетеля (ей);
12) объяснение нарушителя (по его желанию). В случае отказа от предоставления объяснения, об этом делается запись в протоколе;
13) другие сведения, необходимые для решения дела (сведения о наличии актов обследования предприятий, учреждений, организаций и объектов, отметки о наличии документов и вещей, служащих доказательствами по делу и т. п.);
14) отметка о вручении второго экземпляра протокола лицу, совершившему административное правонарушение, под роспись. В случае отказа правонарушителя от подписи о получении второго экземпляра протокола, об этом делается запись в протоколе.
2.5. В соответствии со статьей 265 КУоАП вещи и документы, которые являются орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные у нарушителя при осмотре, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются должностными лицами Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики, о чем в протоколе об административном правонарушении делается ссылка на опись, в которой указываются, какие именно вещи, предметы, документы изъяты у лица, их индивидуальные признаки, номера и т. п., а при необходимости – место и обстоятельства их выявления, если это имеет существенное значение для рассмотрения дела.
Изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении в местах, определенных Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики. На изъятые вещи и документы нарушителю выдается опись орудий незаконной добычи (заготовки) природных ресурсов, плавучих, транспортных средств, оружия и патронов, природных ресурсов или изготовленной из них продукции, специальных документов (далее – опись) по форме, указанной в Приложении 2.
Оформляется расписка о принятии на хранение изъятого имущества (Приложение 3).
2.6. К протоколу, кроме описи, также прилагается приемочный акт (Приложение 4) на изъятые у нарушителя орудия незаконной добычи (заготовки) природных ресурсов, плавучих, транспортных средств, оружия и патронов, природных ресурсов или изготовленной из них продукции, специальных документов или другое имущество, который свидетельствует о сдаче их на склад.
При возвращении владельцу изъятого имущества, заполняется расходная накладная установленной формы (Приложение 5).
2.7. В случае, если обнаружен факт причинения вреда или ущерба окружающей среде, однако личность нарушителя установить невозможно (нарушитель совершил правонарушение и скрылся с места события, оставив на месте правонарушения орудия незаконной добычи природных ресурсов, транспортные средства, оружие и т.д.), должностным лицом Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики на месте выявления такого нарушения составляется акт об изъятии бесхозного имущества, снаряжения незаконной добычи (заготовки) природных ресурсов, транспортных (в том числе плавучих) средств, оружия и боеприпасов, природных ресурсов или изготовленной из них продукции, специальных документов (далее – акт) по форме, указанной в Приложении 6. Составленный акт в течение трех рабочих дней с момента выявления правонарушения направляется в органы внутренних дел по месту его совершения для установления личности правонарушителя. Обнаруженные на месте совершения правонарушения объекты животного и растительного мира изымаются, о чем в акте делается соответствующая запись. В случае изъятия незаконно добытых живых объектов животного мира, должны быть приняты меры по их сохранению и, по возможности, возвращению в природную среду.
2.8. Все реквизиты протокола заполняются разборчивым почерком на русском языке.
(пункт 2.8. в ред. приказа Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.9. Не допускается зачеркивание или исправление сведений, которые заносятся в протокол, а также внесение дополнительных записей после того, как протокол подписан лицом, совершившим правонарушение.
2.10. При составлении протокола следует четко и разборчиво излагать все сведения, предусмотренные формой протокола, обращая особое внимание на точность и полноту изложения состава нарушения, с перечислением вещей, предметов и документов, изъятых по факту выявленного нарушения, их индивидуальных признаков, количества, номеров и т. п.
2.11. Если правонарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое лицо отдельно.
Если одним лицом совершено два или более административных правонарушений, административное взыскание налагается за каждое правонарушение отдельно.
Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела по которым одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики), взыскания налагаются в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных. К основному взысканию в этом случае может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений (ст. 36 КУоАП).
2.12. Если правонарушение связано с вредом или ущербом, причиненным окружающей среде (загрязнение или засорение земель, вод, и т. п.), запись об этом делается в протоколе.
2.13. Протокол подписывается лицом, которое его составило, нарушителем и свидетелями, при наличии таковых. В случае отказа нарушителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Нарушитель имеет право приложить к протоколу объяснения и замечания относительно его содержания, а также изложить мотивы отказа от его подписания. В случае, когда нарушитель пишет объяснение на отдельном листе, в протоколе об этом делается соответствующая запись.
2.14. Протокол составляется в двух экземплярах. Нарушителю вручается второй экземпляр протокола. В случае если материалы о правонарушении передаются в прокуратуру, органу досудебного следствия, копии этих материалов, заверенные в установленном порядке, остаются у составившего их должностного лица.
2.15. Лицо, составившее протокол, разъясняет нарушителю его права и обязанности, предусмотренные пунктом 2 статьи 17, пунктом 2 статьи 19, пунктом 2 статьи 38, пунктом 2 статьи 39, пунктом 1 статьи 41, статьей 44 Конституции Донецкой Народной Республики и статьей 268 КУоАП, о чем нарушитель ставит свою подпись, а в случае отказа от подписи, делается соответствующая запись в протоколе; уведомляет нарушителя о дате, времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении. В случае отказа нарушителя от подписи в протоколе, направляется уведомление о дате, времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении (Приложение 7).
2.16. Протокол передается органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
ΙΙΙ. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
3.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами Госкомэкополитики при Главе Донецкой народной Республики в соответствии со статьей 2421 КУоАП.
При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению должностное лицо Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики обязательно рассматривает вопросы, определенные статьей 278 КУоАП.
3.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики протокола об административном правонарушении и других материалов дела (статья 277 КУоАП).
3.3. Дело рассматривается в присутствии нарушителя или его законного представителя.
Рассмотрение дела в отсутствие нарушителя допускается в случаях, когда имеются данные о своевременном извещении нарушителя о месте и времени рассмотрения дела (наличие сведений о вручении второго экземпляра протокола с указанием места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении под роспись нарушителю или наличие полученного нарушителем уведомления о дате и месте рассмотрения дела, удостоверенного подписью нарушителя или работника почтового отделения) и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
3.4. Должностное лицо Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики при рассмотрении дела об административном правонарушении обязано выяснить:
3.4.1. было ли совершено административное правонарушение;
3.4.2. виновно ли данное лицо в его совершении;
3.4.3. подлежит ли оно административной ответственности;
3.4.4. имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
3.4.5. причинен ли имущественный вред или ущерб;
3.4.6. другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
3.5. Административное взыскание может быть наложено не позднее, чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – два месяца со дня его выявления (ст. 38 КУоАП).
В случае отказа в возбуждении уголовного дела или закрытии уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или при его закрытии (ст. 284 КУоАП).
3.6. Если при рассмотрении дела будет установлено, что в нарушении содержатся признаки уголовного правонарушения, материалы передаются прокурору или органу досудебного следствия (статья 253 КУоАП). При этом выносится постановление о прекращении дела (Приложение 8), которое передается соответствующему органу вместе с материалами и сопроводительным письмом.
3.7. В случае наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 247 КУоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу.
3.8. В случае прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, должностное лицо при рассмотрении дела должно руководствоваться требованиями пункта 8 статьи 247 КУоАП (о невозможности начать производство по делу об административном правонарушении, если имеется неотмененное постановление о прекращении дела об административном правонарушении по этому факту в отношении лица, привлекаемого к ответственности). Предыдущее постановление о прекращении дела подлежит обязательной отмене, после чего производство по делу об административном правонарушении подлежит возобновлению.
3.9. Все материалы на каждого правонарушителя формируются в отдельные дела об административном правонарушении (Приложение 9).
3.9.1. В дело собираются все материалы, касающиеся правонарушения, а именно:
1) протокол об административном правонарушении;
2) постановления о наложении административного взыскания;
3) документы, подтверждающие уплату штрафа нарушителем;
4) при наличии имущественного ущерба – документы о его возмещении;
5) другие документы и материалы, имеющие отношение к данному делу.
В деле оформляется титульный лист, на обратной стороне которого содержится опись документов и материалов, имеющихся в деле.
ΙV. Постановление по делу об административном правонарушении
4.1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо выносит постановление по делу (далее – постановление). Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление выносится в одном экземпляре.
4.2. По делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 284 КУоАП выносится одно из таких постановлений:
4.2.1. о наложении административного взыскания (Приложение 10);
4.2.2. о применении мер воздействия, предусмотренных статьей 241 КУоАП (Приложение 11);
4.3. В соответствии с требованиями статьи 283 КУоАП постановление должно содержать:
4.3.1. должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;
4.3.2. дату (число, месяц и год) рассмотрения дела и номер постановления;
4.3.3. сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, домашний адрес, место работы или учебы (название и адрес учреждения, организации, предприятия или учебного заведения), должность (для должностных лиц), индивидуальный идентификационный номер лица (при наличии);
4.3.4. описание обстоятельств, установленных при рассмотрении дела ссылку на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;
4.3.5. принятое по делу решение;
4.3.6. порядок выполнения постановления;
4.3.7. дату вступления в силу постановления;
4.3.8. срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4.3.9. сумму ущерба, подлежащую взысканию, порядок его возмещения, если при наложении взыскания одновременно решается вопрос о возмещении виновным лицом имущественного ущерба;
4.3.10. указание о порядке и сроке его обжалования.
4.4. При наложении административного взыскания в виде штрафа прописью указывается его сумма и банковские реквизиты, на которые он должен быть перечислен.
4.5. С учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя, если к нему целесообразно применять меру общественного воздействия, лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива (статья 21 КУоАП), в связи с чем выносится постановление о прекращении дела (статья 284 КУоАП).
4.6. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, рассмотревшем дело и скрепляется печатью.
4.7. Копия постановления в трехдневный срок вручается или направляется по почте лицу, в отношении которого оно вынесено. Если постановление будет вручаться лицу, привлекаемому к административной ответственности, лично, то в постановлении указывается дата вручения копии и ставится подпись правонарушителя. В случае, если копия постановления высылается заказным письмом с почтовым уведомлением, об этом делается соответствующая запись в постановлении по делу об административном правонарушении, к которому приобщается почтовое уведомление о его получении.
4.8. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано прокурором (в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 7 КУоАП), лицом, в отношении которого оно вынесено в десятидневный срок со дня вынесения, в вышестоящий орган или в суд, решение которого является окончательным.
4.9. Жалоба подается в орган (должностному лицу), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Поданная жалоба в течение трёх дней направляется вместе с делом органу (должностному лицу), уполномоченному её рассматривать (статья 288 КУоАП).
4.10. Жалоба должна содержать:
4.10.1. фамилию, имя, отчество лица, оспаривающего постановление по делу;
4.10.2. место регистрации и место фактического проживания;
4.10.3. сведения о постановлении, которое обжалуется (номер, дата вынесения, должность лица, наложившего взыскание);
4.10.4. правовые основания для подачи жалобы.
4.11. Жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом вышестоящего органа или его заместителем в десятидневный срок со дня её поступления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.11.1. В соответствии со статьей 293 КУоАП уполномоченный орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из следующих решений:
1) оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;
2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;
3) отменяет постановление и прекращает дело;
4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, однако, чтобы взыскание не было усилено.
4.12. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (Приложение 12) в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено (295 КУоАП).
4.13. Постановление уполномоченного органа (должностного лица) в деле об административном правонарушении вступает в законную силу после окончания срока обжалования этого постановления, за исключением постановлений о применении взысканий, предусмотренных ст. 26 КУоАП, а также в случаях наложения штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения (ст. 291 КУоАП).
4.14. Отмена постановления с прекращением дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, возмещению изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с этим постановлением.
4.15. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не предусмотрено КУоАП и другими законами Донецкой Народной Республики.
При обжаловании постановления о наложении административного взыскания, постановление подлежит исполнению после оставления жалобы без удовлетворения, за исключением постановлений о применении меры взыскания в виде предупреждения, а также в случае наложения штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения.
Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление.
4.16. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования постановления, истечение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы.
В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 301 КУоАП, исчисление срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки.
4.17. Нарушитель должен уплатить штраф не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования такого постановления – не позднее, чем через пятнадцать дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения
4.18. В случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, указанный в пункте 4.17. настоящей Инструкции, постановление о наложении штрафа направляется для принудительного исполнения в орган государственной исполнительной службы по месту жительства нарушителя, работы или по местонахождению его имущества в порядке, установленном Законом (статья 308 КУоАП).
4.19. Для принудительного взыскания штрафа в органы государственной исполнительной службы подается оригинал постановления о наложении административного взыскания и соответствующее заявление (Приложение 13).
4.20. Контроль за правильным и своевременным выполнением постановления о наложении административного взыскания осуществляется должностным лицом, вынесшим постановление или должностным лицом, отвечающим за ведение административного производства в Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики.
V. Делопроизводство в делах об административных нарушениях
5.1. Постановления имеют нумерацию отделов Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики (с указанием индекса отдела) начиная с первого номера, в пределах календарного года. Вынесенные по результатам рассмотрения административных дел постановления регистрируются в Журнале регистрации постановлений по делам об административных правонарушениях (Приложение 14), страницы нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью и подписью начальника отдела. Журналы ведутся в отдельных структурных подразделениях Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики.
5.2. В Журнал регистрации постановлений по делам об административных правонарушениях вносятся: номер и дата вынесения постановления; сведения о должностном лице, вынесшем постановление; сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности; номер и дата составления протокола об административном правонарушении; сведения о лице, составившем протокол; содержание правонарушения, статья КУоАП по протоколу; результаты рассмотрения дела; дата вручения копии постановления лично правонарушителю или отправки по почте с уведомлением о вручении; отметка о взыскании; вид административного взыскания; дата оплаты штрафа; номер платежного документа; примечание.
5.3. Срок хранения материалов об административных правонарушениях устанавливается действующим законодательством.
VI. Оформление материалов об административных правонарушениях в сфере лицензирования
(раздел VI введён приказом Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
6.1. Протокол об административном правонарушении в сфере лицензирования (далее – протокол) составляют уполномоченные на то должностные лица Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики (далее – уполномоченное должностное лицо).
6.2. Уполномоченное должностное лицо составляет протокол на основании материалов плановой или внеплановой проверки в отношении должностного лица субъекта хозяйствования (далее – должностное лицо) при совершении им административных правонарушений, предусмотренных статьей 164 КУоАП (в части, ограниченной статьей 255 КУоАП и касающейся сферы лицензирования).
6.3. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с прилагаемой к настоящей Инструкции формой
(Приложение 1), в двух экземплярах.
Протокол заполняется на русском языке, разборчивым почерком, чернилами черного или синего цвета или печатным способом. Не допускаются зачеркивание или исправление вносимых в протокол сведений, внесение дополнительных записей после того, как протокол подписан лицом, которое привлекается к административной ответственности, в отношении которого он составлен.
В графах, которые при составлении протокола не заполняются, ставится прочерк.
Каждый экземпляр протокола имеет отдельную сквозную нумерацию страниц, номер на первой странице не проставляется.
6.4. Если административное правонарушение совершено несколькими должностными лицами, протокол составляется на каждое должностное лицо отдельно.
Если одним должностным лицом совершено два или более административных правонарушений, административное взыскание налагается за каждое правонарушение отдельно.
1) Дата и место составления протокола;
2) Должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица, составившего протокол;
3) Место, время совершения и суть административного правонарушения с указанием норм законодательства (какие именно противоправные действия или бездействия совершены лицом, которое привлекается к административной ответственности);
4) Статья (часть статьи) нормативного правового акта, предусматривающая ответственность за совершенное административное правонарушение;
5) Сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности (полностью, без сокращений – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания, место работы и должность, данные приказа назначения на должность);
6) Фамилии, имена, отчества, адреса регистрации по месту жительства или по месту пребывания свидетелей, если они имеются;
7) Пояснения лица, которое привлекается к административной ответственности.
Письменное пояснение по сути совершенного административного правонарушения вносится в протокол и заверяется подписью лица, которое привлекается к административной ответственности. В случае непредоставления пояснения либо, если пояснение прилагается к протоколу отдельно, то в протоколе уполномоченным должностным лицом делается соответствующая запись.
8) Другие сведения, предусмотренные Приложением 1 к настоящей Инструкции и КУоАП.
6.6. Протокол подписывается уполномоченным должностным лицом, его составившим, и лицом, которое привлекается к административной ответственности, в отношении которого он составлен, а также свидетелями (при наличии).
6.7. При отказе лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола. Уполномоченное должностное лицо в протоколе делает соответствующую запись, заверяет ее своей подписью и подписями свидетелей (при наличии).
1) Письменные пояснения и замечания лица, которое привлекается к административной ответственности, по содержанию протокола (при наличии);
2) Письменные пояснения свидетелей (при наличии);
3) Документы и материалы, которые подтверждают факт административного правонарушения.
6.9. Один экземпляр протокола под подпись вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности.
6.10. Уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после составления протокола регистрирует его в Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях в сфере лицензирования (Приложение 15), страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики.
Протоколы имеют нумерацию, начиная с первого номера, в пределах календарного года.
6.11. Уполномоченное должностное лицо формирует дело об административном правонарушении, которое оформляется титульным листом и содержит опись входящих в него документов (Приложение 9).
6.12. В дело об административном правонарушении в приведенной последовательности включаются:
экземпляр протокола об административном правонарушении;
документы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения (их копии, заверенные нотариально или уполномоченным должностным лицом с проставлением печати лица, которое он представляет);
письменные пояснения, возражения и замечания лица, которое привлекается к административной ответственности (при наличии);
письменные пояснения свидетелей (при наличии);
постановление суда по делу об административном правонарушении;
другие документы, имеющие отношение к делу об административном правонарушении (их копии, заверенные нотариально или уполномоченным должностным лицом с проставлением печати лица, которое он представляет).
Страницы дела об административном правонарушении должны иметь сквозную нумерацию, которая начинается с первого листа дела.
Все листы дела, кроме внутренней описи документов дела, нумеруются в правом верхнем углу простым мягким карандашом. Применение чернил, пасты или цветных карандашей для нумерации листов запрещается.
Внутренняя опись дела об административном правонарушении имеет отдельную сквозную нумерацию, допускается нумерация печатным способом.
VII. Делопроизводство в делах об административном правонарушении в сфере лицензирования
(раздел VII введён приказом Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР от 17.03.2020 № 159)
7.1. Протокол с другими материалами дела об административном правонарушении в течение трех рабочих дней со следующего рабочего дня после регистрации протокола в Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях в сфере лицензирования (Приложение 15) направляется сопроводительным письмом в суд по месту совершения административного правонарушения.
7.2. Копия протокола с другими материалами дела об административном правонарушении, а также материалы, связанные с рассмотрением этого дела в суде, хранятся в Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики.
7.3. Контроль ведения дела об административном правонарушении обеспечивает уполномоченное должностное лицо, составившее протокол.
[doc] Приложение 1 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 2 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 3 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 4 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 5 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 6 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 7 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 8 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 9 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 10 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 11 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 12 к Временной инструкции к Приказу № 21
[doc] Приложение 13 к Временной инструкции к Приказу № 21
Изменяется на основании: Приказ №159 от 17.03.2020
Редакция от 14.04.2020