Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственный комитет лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики

Дата документа: 15.05.2017

Номер документа: 42

Дата государственной регистрации: 30.05.2017

Регистрационный номер: 2032

Заголовок документа: Об утверждении Инструкции по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 110.050.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов, 110.060.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира, 020.060.050 - Производство по делам об административных правонарушениях

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Государственный комитет лесного и охотничьего хозяйства
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

15.05.2017
№42
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 2032
от   «30» мая 2017  г.
Об утверждении Инструкции по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

(в ред. приказов Государственного комитета лесного и охотничьего хозяйства ДНР от 28.08.2020 № 98, от 20.11.2020 № 141)

В целях соблюдения законности при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики, руководствуясь Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 № 2-22 «О Временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях» (с изменениями), пунктами 3.15 Положения о Государственном комитете лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17.12.2016 № 13-63,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию по оформлению  органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя комитета Крамачеву С.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель комитета
А.В. Шебалков



Инструкция по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

(в ред. приказов Государственного комитета лесного и охотничьего хозяйства ДНР от 28.08.2020 № 98, от 20.11.2020 № 141)

I. Общие положения

1.1. Инструкция по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях (далее – Инструкция) конкретизирует применение законодательства при оформлении материалов об административных правонарушениях органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики (далее – орган).

1.2. Производство по делам об административных правонарушениях определяется действующим законодательством Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 №2-22 «О Временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях» (с изменениями).

II. Оформление материалов об административных правонарушениях

2.1. При совершении гражданами или должностными лицами административных правонарушений в сфере лесного и охотничьего хозяйства, уполномоченные на то должностные лица согласно статье 255 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее – КУоАП), составляют протокол об административном правонарушении (далее – протокол) по установленной форме (приложение 1).

Протоколы являются бланками строгой отчетности.

2.2. Протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49, 50, 63-70, 73, 75, 77, ч. 1, 2 и 5 ст. 85, 851, 90, 881, 1885 КУоАП, составляется уполномоченными на то должностными лицами органов лесного и охотничьего хозяйства.

От имени органов лесного и охотничьего хозяйства рассматривать дела об административных правонарушениях имеют право уполномоченные должностные лица – государственные гражданские служащие Государственного комитета лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики (ГОСКОМЛЕСОХОТА ДНР), а также уполномоченные должностные лица предприятий и учреждений, входящих в сферу его управления, относящиеся к должностным лицам Республиканской лесной охраны Донецкой Народной Республики (далее –должностные лица).

(абзац 2 пункта 2.2. раздела II в ред. приказов Государственного комитета лесного и охотничьего хозяйства ДНР от 28.08.2020 № 98, от 20.11.2020 № 141)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. Протокол составляется на месте выявления правонарушения в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности. В случае невозможности составить его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, уполномоченные должностные лица могут доставлять нарушителя (ей) в органы, определенных статьей 259 КУоАП.

2.4. При составлении протокола указывается статья КУоАП, согласно которой наступает административная ответственность за совершенные противоправные действия.

Состав и содержание протокола определяются статьей 256 КУоАП.

2.5. В случае если выявлен факт нарушения лесного и охотничьего законодательства,при этом личность нарушителя установить невозможно (нарушитель совершил правонарушение и скрылся с места происшествия), должностным лицом составляется акт осмотра места совершения правонарушения лесного (охотничьего) законодательства (далее – акт) (приложение 2). Выявленные при этом незаконно добытые лесные ресурсы или объекты животного мира изымаются, о чем отмечается в акте, указывается место их последующего хранения. Составленный акт в течение трех дней с момента выявления правонарушения направляется в орган внутренних дел по месту совершения правонарушения для установления личности нарушителя.

2.6. Протокол оформляется на русском языке.

2.7. Бланк протокола заполняется разборчивым почерком шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета или типографским способом. Подчистки и помарки не допускаются. В графах, которые не заполняются при составлении протокола, проставляется прочерк. Внесения в протокол дополнительных записей после его подписания не допускается.

2.8. При составлении протокола следует четко и разборчиво излагать все сведения, предусмотренные формой протокола, обращая особое внимание на точность и полноту изложения состава нарушения.

В соответствии со статьей 265 КУоАП вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при осмотре вещей, изымаются должностными лицами. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении у должностных лиц, которым предоставлено право осуществлять изъятие вещей и документов. На изъятые вещи, документы и продукцию нарушителю выдается опись орудий незаконной добычи (заготовки) лесных и охотничьих ресурсов, транспортных средств, лесной и охотничьей продукции, документов (приложение 3).

2.9. Протокол составляется на каждое лицо отдельно, если правонарушение совершено несколькими лицами.

Если одним лицом совершено два или более административных правонарушений, то административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

2.10. Протокол подписывается должностным лицом, составившим протокол, и лицом, которое привлекается к административной ответственности.

В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право дать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. В случае, если нарушитель пишет объяснение на отдельном листе, в протоколе об этом делается отметка.

2.11. Должностное лицо, составившее протокол, разъясняет лицу, привлекаемому к административной ответственности, его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 КУоАП, о чем лицо, привлекаемое к административной ответственности, ставит свою подпись; в случае его отказа от подписи в протоколе об этом делается отметка, и лицу вручается или направляется уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении.

2.12. Протокол направляется органу (должностному лицу), имеющему полномочия рассматривать данные дела.

2.13. О времени и месте проведения рассмотрения дела нарушителю вручается или направляется по почте уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении лесного и охотничьего законодательства (приложение 4).

2.14. В случаях, предусмотренных частью первой статьи 258 КУоАП, должностными лицами на месте совершения правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 283 КУоАП.

Если при составлении постановления по делу об административном правонарушении лицо оспорит допущенное нарушение и административное взыскание, налагаемое на него, то уполномоченное должностное лицо обязано составить протокол в соответствии с требованиями статьи 256 КУоАП. Этот протокол является приложением к постановлению по делу об административном правонарушении.

III. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

3.1. Дела об административных правонарушениях (далее – дело), предусмотренные статьями 49, 50, 63 – 70, 73, 75, 77, частью первой статьи 85, статьями 912, 1885 КУоАП, рассматриваются должностными лицами, указанными в статьях 241, 242 КУоАП по месту совершения правонарушения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 5 статьи 85, статьями 851, 881 и 90 КУоАП рассматриваются районными, городскими межрайонными судами общей юрисдикции.

3.2. Дело рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

3.3. Дело рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, или его законного представителя. Рассмотрение дела в отсутствие правонарушителя возможно только в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

3.4. В соответствии со статьей 278 КУоАП должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решает следующие вопросы:

компетентность должностного лица;

правильность составления протокола и других материалов дела;

информация об извещении лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;

информация о необходимых дополнительных материалах;

рассмотрение ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвокатов.

3.5. Рассмотрение административного дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение (статья 279 КУоАП).

3.6. Должностное лицо выносит постановление о наложении административного взыскания (далее – постановление) (приложение 5), оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием (статья 252 КУоАП).

Если при рассмотрении дела орган (должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, он передает материалы прокурору или органу досудебного следствия. При этом выносится постановление о прекращении дела (приложение 6), которое передается вместе с материалами и сопроводительным письмом в указанные органы.

3.7. Взыскание за совершение административного правонарушения налагается в пределах, установленных КУоАП и другими законами Донецкой Народной Республики. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (статья 33 КУоАП).

3.8. К несовершеннолетним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, могут быть применены меры воздействия, предусмотренные статьей 241 КУоАП.

3.9. Административное взыскание на нарушителя налагается согласно статье 38 КУоАП.

3.10. Все материалы на каждого правонарушителя формируются в отдельные дела об административном правонарушении (приложение 7). Дело на правонарушителя оформляется с момента составления протокола. В деле накапливаются все материалы, касающиеся правонарушения, а именно: протокол об административном правонарушении, акт осмотра места совершения правонарушения лесного (охотничьего) законодательства, описание орудий незаконной добычи (заготовки) лесных и охотничьих ресурсов, транспортных средств, лесопродукции, документов, сообщение о предупреждении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела в случае отсутствия соответствующей отметки в протоколе, удостоверенной его подписью, письменные объяснения, сообщения, копии постановления о наложении административного взыскания, переписка с нарушителем, с органами государственной исполнительной службы, суда, внутренних дел, документы, подтверждающие уплату штрафа нарушителем, а также другие документы и материалы, относящиеся к делу.

В деле оформляется титульный лист, на обратной стороне которого составляется описание документов, находящихся в деле и сведения по делу.

IV. Постановление по делу об административном правонарушении

4.1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо выносит постановление по делу в соответствии со статьей 283 КУоАП. Постановление объявляется немедленно по окончанию рассмотрения дела.

4.2. В соответствии со статьей 284 КУоАП по делу об административном правонарушении должностное лицо выносит одно из следующих постановлений:

о наложении административного взыскания;

о прекращении дела.

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении выносится в случаях, предусмотренных статьями 247 и 253 КУоАП.

Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается по почте заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления в тот же срок вручается или высылается потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку. Если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая отметка в деле.

4.3. В случаях, предусмотренных статьей 258 КУоАП, копия постановления должностного лица по делу об административном правонарушении вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, на месте совершения правонарушения (часть пятая статьи 285 КУоАП).

4.4. В соответствии с требованиями статьи 283 КУоАП и Временного порядка об исполнительном производстве на территории Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 года № 5-25 постановление должно содержать:

наименование постановления, наименование органа, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

дату рассмотрения дела и номер постановления;

сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело (фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, место жительства/регистрации и работы или учебы, должность (для должностных лиц), серия и номер паспорта, идентификационный номер(при наличии) или иной документ, удостоверяющий личность);

описание обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;указание нормативного акта, предусматривающего ответственность за данное административное правонарушение;

размер ущерба, подлежащего взысканию, порядок и срок его возмещения; принятое по делу решение;

сведения о решении вопроса об изъятых вещах и документах;

дату вступления в силу постановления;

указание о порядке и сроке его обжалования, а также сведения о его исполнении;срок предъявления документа к исполнению.

4.5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается лицом, рассмотревшим дело.

4.6. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено КУоАП и действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

При обжаловании или внесении на него представления прокурора постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению после оставления жалобы или представления без удовлетворения, за исключением постановления о применении мер взыскания в виде предупреждения, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.

Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению по истечению срока, установленного частью первой статьи 307 КУоАП.

Постановление обращается к исполнению должностным лицом, которое его вынесло.

4.7. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования постановления или внесения на него представления прокурора течение срока давности останавливается до рассмотрения жалобы или представления прокурора. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 301 КУоАП течение срока давности приостанавливается.

4.8. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления – не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

При отсутствии самостоятельного заработка у лиц в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административное правонарушение, штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих.

Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение банка Донецкой Народной Республики, за исключением штрафа, взымаемого на месте совершения правонарушения, если иное не установлено действующим законодательством  (статья 307 КУоАП).

В случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, установленный частью первой статьи 307 КУоАП, постановление с сопроводительным письмом (приложение 8) направляется для принудительного исполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту жительства нарушителя, работы или по местонахождению его имущества в порядке, установленном законом.

4.9. Если будет установлено, что постановление вынесено должностным лицом, которое неправомочно принимать решение по делу, то компетентное должностное лицо отменяет указанное постановление.

4.10. Постановление может быть обжаловано в соответствии со статьей 288 КУоАП в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Постановление может быть отменено или изменено по протесту прокурора руководителем соответствующего органа, а также независимо от наличия протеста прокурора–Председателем ГОСКОМЛЕСОХОТА ДНР.

4.11. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, поданные в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) лицом, которое в соответствии со статьей 287 КУоАП не имеет права на обжалование таких постановлений, возвращаются жалобщику с соответствующими разъяснениями в трехдневный срок со дня их поступления.

4.12. Жалоба и представление прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочным органом (должностным лицом) в десятидневный срок со дня их поступления, если иное не установлено законами Донецкой Народной Республики.

В соответствии со статьей 293 КУоАП должностное лицо при рассмотрении жалобы или представления прокурора на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из следующих решений (приложение 9):

оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;

отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

отменяет постановление и прекращает дело;

изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

4.13. Копия решения по жалобе или представления на постановление об административном правонарушении в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено. В тот же срок копия постановления по делу об административном правонарушении предоставляется потерпевшему по его просьбе.

О результатах рассмотрения жалобы, которая подана прокурором, сообщается прокурору (статья 295 КУоАП).

4.14. На постановление по делу об административном правонарушении прокурором может быть внесено представление.

4.15. Жалоба и представление прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочными органами (должностными лицами) в десятидневный срок со дня их поступления, если иное не установлено действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

4.16. Постановление уполномоченного должностного лица по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении срока обжалования (внесения представления прокурора) этого постановления, за исключением постановлений о применении взыскания, предусмотренного статьей 26 КУоАП, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.

4.17. Отмена постановления о прекращении дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с этим постановлением. В случае невозможности возврата предмета возвращается его стоимость.

Возмещение вреда, причиненного гражданину незаконным наложением административного взыскания в виде административного ареста или исправительных работ, производится в порядке, установленном законом.

4.18. Соблюдение требований закона при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законом способами (часть четвертая статьи 7 КУоАП).

4.19. Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания осуществляется органом (должностным лицом), вынесшим постановление, и другими органами государственной власти в порядке, установленном законом.

В случае если постановление о наложении административного взыскания составлено с нарушениями, оно может быть отменено или изменено по решению Председателя ГОСКОМЛЕСОХОТА ДНР (приложение 10).

V. Делопроизводство по делам об административных правонарушениях

5.1. Бланки протокола, постановления о наложении административного взыскания, постановления о прекращении дела, изготавливаются типографским способом.

Должностным лицом, которое назначается соответствующим приказом, ведется учет изготовленных, выданных и использованных бланков протоколов и постановлений.

Испорченные бланки протоколов и постановлений с соответствующими письменными объяснениями хранятся у ответственного лица, осуществляющего контроль за их учетом.

5.2. Протоколы и постановления имеют сквозную нумерацию ГОСКОМЛЕСОХОТА ДНР, начиная с первого номера, в пределах календарного года.

Вынесенные по результатам рассмотрения административных дел постановления регистрируются в журнале регистрации протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях требований лесного и охотничьего законодательства (приложение 11), страницы нумеруются, прошнуровываются, скрепляются гербовой печатью и подписью руководителя органа лесного и охотничьего хозяйства.

5.3. Срок хранения дел об административных правонарушениях устанавливается в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Заместитель председателя Государственного комитета лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики
С.Н. Крамачева

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.