Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 04.03.2021

Номер документа: 12-9

Заголовок документа: Об утверждении Порядка списания объектов социальной сферы и другого имущества государственных унитарных предприятии, которые входят в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 050.020.040 - Государственный жилищный фонд, 050.060.000 - Нежилые помещения. Административные здания, 050.020.050 - Муниципальный жилищный фонд, 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 030.050.040 - Недвижимость

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

04.03.2021
№12-9
Об утверждении Порядка списания объектов социальной сферы и другого имущества государственных унитарных предприятии, которые входят в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановления Правительства ДНР от 26.01.2022 №5-2)

Руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, частью 5 статьи 14, частью 2 статьи 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIHC «О Правительстве Донецкой Народной Республики», пунктом 1.8 Порядка списания объектов государственной собственности, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 24 мая 2019 года №9-5, Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок списания объектов социальной сферы и другого имущества государственных унитарных предприятий, которые входят в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Правительства
А.Е. Ананченко



Порядок списания объектов социальной сферы и другого имущества государственных унитарных предприятий, которые входят в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановления Правительства ДНР от 26.01.2022 №5-2)

I. Общая часть

1.1. Порядок списания объектов социальной сферы и другого имущества государственных унитарных предприятий, которые входят в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее -Порядок) определяет последовательность организации и осуществления действий по списанию имущества.

1.2. В настоящем Порядке понятия используются в следующих значениях:

а) объекты списания – непригодное для дальнейшего использования и восстановления, находящееся на балансе государственных унитарных предприятий, которые входят в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, движимое, недвижимое имущество, в том числе объекты незавершенного строительства, бремя содержания (финансирования) и риск случайной гибели (повреждения) которого, несет государственное унитарное предприятие, которое входит в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее – Объекты).

б) субъекты списания – государственные унитарные предприятия, которые входят в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, на балансе которых находятся Объекты;

в) субъект управления – Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики;

г) объекты социальной сферы – объекты здравоохранения, объекты культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения, а также другие объекты социальной инфраструктуры, обеспечивающие бытовые и культурные потребности населения.

Иные термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях согласно действующему законодательству.

II. Организация списания Объектов

2.1. В целях обеспечения согласованных действий органов государственной власти при решении вопросов списания Объектов создается Межведомственная комиссия по списанию Объектов, полномочия и порядок деятельности которой, определяются совместным приказом Субъекта управления, Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (далее – Комиссия). Комиссию возглавляет представитель Субъекта управления (занимающий должность не ниже заместителя Министра). В работе Комиссии используются бланки и печать Субъекта управления.

Постоянными членами Комиссии являются:

1) представители Субъекта управления;

2) представители Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики;

3) представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики;

4) представители Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики;

5) представители Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

6) представители Министерства юстиции Донецкой Народной Республики;

7) представители Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;

8) представители Государственного комитета по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики;

9) представители Государственного комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики.

2.3. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Субъектом управления.

2.4. Для принятия Комиссией решения о пригодности либо непригодности Объектов для дальнейшего использования и их списании (далее – Решение) Субъект управления направляет постоянным членам Комиссии следующие документы:

1) перечень Объектов, которые подлежат списанию (согласно данных бухгалтерского учета);

2) копии правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее списанию, либо справка Субъекта списания об их отсутствии с указанием причины;

3) копни уставных документов Субъекта списания;

4) технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества с указанием причин, обуславливающих невозможность дальнейшего использования или нецелесообразности восстановления объекта списания, содержащее экономические расчеты;

5) акт инвентаризации объектов государственной собственности, которые предлагаются к списанию;

6) акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем Субъекта списания, в котором указываются год изготовления (строительства) имущества, дата ввода в эксплуатацию, объем выполненных работ по модернизации, модификации, достройке, дооборудованию и реконструкции, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов;

7) копию инвентарной карточки учета объекта основных средств -Объект;

8) справку Субъекта списания об остаточной стоимости Объектов;

9) справку Субъекта списания, содержащую информацию о земельном участке, на котором расположен Объект (недвижимое имущество), с указанием направлений дальнейшего использования земельных участков, которые высвобождаются, а также копии государственного акта на право постоянного пользования земельным участком, государственного акта на право постоянного пользования землей, либо иных правоустанавливающих документов на земельные участки, информацию (справку) о правовом статусе земельного участка, предоставленную территориальным органом Государственного комитета по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики по месту расположения земельного участка;

10) справку Субъекта списания, содержащую информацию об объектах незавершенного строительства (дата начала и прекращения, утвержденная стоимость, сумма выполненных работ на дату прекращения, обоснование целесообразности списания);

11) выписку из Единого реестра объектов государственной собственности и объектов, в отношении которых введена временная администрация (оперативное управление), а также объектов иной формы собственности, находящихся под управлением государства.

2.5. В целях принятия объективного Решения относительно Объектов, Комиссия имеет право:

а) обследовать Объекты;

б) запрашивать и получать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от формы собственности сведения об Объектах, копии документов, в том числе правоустанавливающих, копии инвентарных дел и иных документов, а также его технические характеристики;

в) привлекать к работе Комиссии на безоплатной основе представителей специализированных предприятий, учреждений для дачи заключения о пригодности либо непригодности объекта для дальнейшего использования;

г) привлекать для участия в работе Комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления по согласованию с руководителями таких органов.

2.6. Решение принимается Комиссией в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.

Протокол с принятым решением в течение трёх рабочих дней направляется Субъекту управления.

2.7. На основании Решения Комиссии о непригодности Объектов для дальнейшего использования и их списании Субъект управления в интересах Субъекта списания разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Донецкой Народной Республики об утверждении перечня Объектов, подлежащих списанию, который направляет в Правительство Донецкой Народной Республики в соответствии с Регламентом Правительства Донецкой Народной Республики с приложением протоколов заседаний Комиссии и документов, в соответствии с которыми Комиссией принято Решение.

2.8. Списание Объектов осуществляется на основании приказа Субъекта списания, который издается им в соответствии с Распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики об утверждении перечня Объектов, подлежащих списанию.

Списание движимого имущества субъекта списания, первоначальная (переоцененная) балансовая стоимость которого составляет менее 40 000,00 (сорока тысяч) российских рублей за инвентарную единицу, осуществляется на основании Решения Комиссии субъектом списания самостоятельно, в соответствии с Порядком списания объектов государственной собственности, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 24 мая 2019 г. № 9-5.

(абзац второй пункта 2.8 в ред. Постановления Правительства ДНР от 26.01.2022 №5-2)

(см. текст в предыдущей редакции)

III. Механизм списания Объекта

3.1. Разборка и демонтаж Объектов проводится после издания Субъектом списания приказа об их списании.

Все материалы, образовавшиеся в результате разборки и демонтажа списываемых Объектов, приходуются Субъектом списания в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

3.2. По результатам списания имущества Субъект списания не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялось списание, направляет в Комиссию отчет о списании Объектов для его утверждения.

Копию утвержденного отчета о списании Объектов, заверенную надлежащим образом, Комиссия направляет Субъекту списания в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его утверждения.

3.3. По окончании процедуры списания Субъект списания в течение 30 (тридцати) рабочих дней подает в Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики заявление о внесении изменений в Единый реестр объектов государственной собственности и объектов, в отношении которых введена временная администрация (оперативное управление), а также объектов иной формы собственности, находящихся под управлением государства, в связи со списанием имущества.

3.4. Реализация полученных в результате списания материалов, деталей, узлов и агрегатов производится Субъектами списания в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

(абзац второй пункта 3.4 утратил силу — Постановление Правительства ДНР от 26.01.2022 №5-2)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац третий пункта 3.4 утратил силу — Постановление Правительства ДНР от 26.01.2022 №5-2)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.41 Денежные средства, полученные субъектом списания от реализации списанного имущества, после уплаты в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики налогов, сборов и других обязательных платежей по операциям от реализации списанного имущества, направляются субъектом списания:

в первую очередь – на выплату заработной платы работникам, уплату подоходного налога и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;

во вторую очередь – на погашение иной кредиторской задолженности;

в третью очередь оставшиеся средства направляются: 70 процентов – в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, 30 процентов – в распоряжение субъекта списания в целях их использования на восстановление и модернизацию основных средств.

Правительство Донецкой Народной Республики вправе принять решение о передаче списанного имущества для разборки и демонтажа государственным органам для их нужд.

(пункт 3.41 введен Постановлением Правительства ДНР от 26.01.2022 №5-2)

3.5. Организация и контроль соблюдения Субъектами списания процедуры списания Объектов обеспечивается Субъектом управления.

3.6. Субъект списания несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемых Субъекту управления документов.

3.7. За нарушение требований настоящего Порядка руководители, должностные лица Субъекта списания и Субъекта управления несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.