Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики
Дата документа: 10.11.2023
Номер документа: 8/1
Заголовок документа: Об утверждении регламента Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.170.000 - Местное самоуправление, 010.130.040 - Организация деятельности
Информация об опубликовании:
Газета "Родина" (ДНР) , 13.11.2023
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 40
Муниципальное образование городской округ Харцызск
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95001323202300009 от 14.06.2024
(в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 17 августа 2023 года № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», и Уставом муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики, Харцызский городской совет Донецкой Народной Республики
РЕШИЛ:
1. Утвердить регламент Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
РЕГЛАМЕНТ
ХАРЦЫЗСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
Настоящий регламент устанавливает порядок проведения заседаний, основные правила и процедуры работы Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики, в том числе порядок принятия муниципальных правовых актов.
Харцызский городской совет Донецкой Народной Республики (далее – Харцызский городской совет) является представительным органом городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики, Уставом муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики (далее – Устав) и настоящим регламентом.
Харцызский городской совет состоит из 20 депутатов.
Статья I. Заседания Харцызского городского совета
1.1. Харцызский городской совет осуществляет свои полномочия на заседаниях.
1.2. Заседание Харцызского городского совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.3. Харцызский городской совет работает по планам, утвержденным на его заседаниях.
1.4. Заседания Харцызского городского совета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном регламентом, может быть рассмотрен и решен любой вопрос, отнесенный к ведению Харцызского городского совета.
1.5. Заседания Харцызского городского совета могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим регламентом.
1.6. Работа Харцызского городского совета ведется на русском языке.
1.7. Очередные заседания Харцызского городского совета проводятся один раз в месяц (четвертый четверг месяца), за исключением летних каникул Харцызского городского совета.
(пункт 1.7. статьи 1 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. Летние каникулы Харцызского городского совета начинаются со дня, следующего за первым четвергом июля, и заканчиваются в день перед последним четвергом августа. Время начала и окончания летних каникул Харцызского городского совета может быть изменено протокольным решением Харцызского городского совета. Время летних каникул при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим регламентом, не учитывается.
2.1. Аппарат Харцызского городского совета в течение всего времени заседания Харцызского городского совета фиксирует факты присутствия и отсутствия депутатов в ходе заседания Харцызского городского совета и отражает их в протоколе заседания Харцызского городского совета.
2.2. Председательствующий на заседании Харцызского городского совета перед рассмотрением очередного вопроса повестки дня уточняет число депутатов, присутствующих при его рассмотрении.
В случае, если при рассмотрении вопроса повестки дня число присутствующих депутатов окажется меньше предусмотренного статьей 25 настоящего регламента числа голосов, необходимого для принятия решения по данному вопросу повестки дня, рассмотрение такого вопроса переносится на очередное заседание Харцызского городского совета.
2.3. Сведения о наличии либо отсутствии кворума для голосования по каждому вопросу повестки дня заседания Харцызского городского совета отражаются в протоколе заседания Харцызского городского совета.
3. Присутствие на заседаниях Харцызского городского совета
3.1. На открытых заседаниях Харцызского городского совета вправе присутствовать любые заинтересованные лица.
3.2. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов Харцызского городского совета за столом заседаний, не имеют права вмешиваться в работу Харцызского городского совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Харцызского городского совета. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
3.3. Присутствующие на заседании лица выступают на заседании Харцызского городского совета только с разрешения председательствующего.
3.4. Запрещается входить в зал заседаний Харцызского городского совета с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
3.5. Открытые заседания Харцызского городского совета могут транслироваться по радио и телевидению. Фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания представителями аккредитованных средств массовой информации (пресса, радио и телевидение) не требуют особого разрешения, но не должны препятствовать работе Харцызского городского совета.
Аккредитация средств массовой информации (прессы, радио и телевидения), а также отзыв такой аккредитации осуществляются по решению Харцызского городского совета.
Фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими на нем иными лицами допускаются только с разрешения и не должны препятствовать работе Харцызского городского совета. Решение по вопросу о таком разрешении неаккредитованным лицам является протокольным и принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на соответствующем заседании Харцызского городского совета.
3.6. На открытых заседаниях Харцызского городского совета осуществляется аудиовидеозапись с прямой или последующей трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Порядок трансляции устанавливается соответствующим решением Харцызского городского совета.
4. Закрытые заседания Харцызского городского совета
4.1. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в случае, если:
— в материалах, необходимых для рассмотрения вопроса повестки дня, содержатся сведения, относящиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа;
— Харцызским городским советом принято протокольное решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
4.2. Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Харцызского городского совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на соответствующем заседании.
5. Продолжительность заседаний Харцызского городского совета
5.1. Очередные заседания Харцызского городского совета проводятся с 13-00 часов до 16-00 часов.
(пункт 5.1. статьи 5 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Время заседаний может быть продлено протокольным решением Харцызского городского совета, принятым простым большинством голосов.
5.3. В процессе заседания Харцызского городского совета могут быть перерывы:
— плановый 15 минут для очередных заседаний;
— внеплановые перерывы.
Решение о внеплановых перерывах принимается председательствующим на заседании Харцызского городского совета без голосования либо простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
5.4. В конце заседания может отводиться до 20 минут для объявлений.
5.5. По решению Харцызского городского совета очередные заседания Харцызского городского совета могут не проводиться и быть перенесены. Уведомление о переносе очередного заседания направляется всем депутатам Харцызского городского совета в течение суток с момента принятия решения.
6.1. Внеочередные заседания созываются председателем Харцызского городского совета по его личной инициативе, по требованию главы городского округа, по решению Харцызского городского совета либо по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов, поданному на имя председателя Харцызского городского совета либо лица, его замещающего.
6.2. Внеочередные заседания Харцызского городского совета собираются в срок не позднее трех дней со дня поступления соответствующих обращений.
6.3. Уведомление о назначении внеочередного заседания направляется всем депутатам Харцызского городского совета в течение суток с момента принятия решения. Материалы для рассмотрения вопросов повестки дня внеочередного заседания Харцызского городского совета предоставляются депутатам аппаратом Харцызского городского совета не позднее, чем за 24 часа до его проведения.
6.4. В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории городского округа председатель Харцызского городского совета вправе созвать внеочередное заседание Харцызского городского совета без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим Указом Президента Российской Федерации полномочия Харцызского городского совета как органа местного самоуправления не будут приостановлены.
7. Продолжительность выступлений
на заседании Харцызского городского совета
7.1. Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами – до 20 минут;
3) по мотивам голосования – до 3 минут;
4) с аргументацией и комментариями по поправкам – до 7 минут;
5) в пункте повестки дня «Разное» – до 5 минут;
6) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения – до 3 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо при отсутствии возражающих депутатов без голосования.
8. Этапы рассмотрения вопроса повестки дня
и их продолжительность
8.1. Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня:
1) доклад, содоклады (в случаях, предусмотренных регламентом) – до 20 минут каждый;
2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы – до 10 минут;
3) прения по обсуждаемому вопросу – до 7 минут;
4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков – до 10 минут;
5) голосование о принятии проекта за основу – до 5 минут;
выступление по мотивам голосования о принятии проекта за основу, поправкам к проекту решения – до 3 минут;
7) голосование по поправкам к проекту решения до 5 минут;
8) выступления по мотивам голосования о принятии правового акта либо иного документа – до 3 минут;
9) голосование по проекту решения в целом со всеми внесенными в проект решения поправками – до 5 минут.
8.2. Общая продолжительность обсуждения проекта депутатского запроса – до 10 минут.
9. Опубликование сведений о депутатах, пропустивших
более пяти заседаний Харцызского городского совета
9.1. Сведения о пропуске депутатом в течение полугода без уважительной причины более пяти заседаний Харцызского городского совета публикуются в средствах массовой информации по представлению председателя Харцызского городского совета.
9.2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Харцызского городского совета являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Харцызского городского совета к уважительным.
9.3. Депутат должен известить председателя Харцызского городского совета либо его заместителя, а также аппарат Харцызского городского совета о невозможности принять участие в очередном заседании Харцызского городского совета не менее, чем за два часа до начала заседания Харцызского городского совета.
10. Председательствующий на заседании Харцызского городского совета
10.1. Председательствующим на заседаниях Харцызского городского совета является председатель Харцызского городского совета.
10.2. При отсутствии на заседании председателя Харцызского городского совета председательствует присутствующий на заседании заместитель председателя Харцызского городского совета. При отсутствии на заседании председателя Харцызского городского совета и заместителя председателя Харцызского городского совета председательствует депутат, которому это поручено председателем Харцызского городского совета, а при отсутствии такого поручения — старейший по возрасту депутат, не заявивший о самоотводе.
10.3. Во время ведения заседания в случае необходимости председатель Харцызского городского совета вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.
10.4. Председатель Харцызского городского совета, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должны передать ведение заседания другому депутату при рассмотрении вопросов, непосредственно связанных с его личностью.
11. Обязанности председательствующего на заседании
11.1. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
6) при необходимости с согласия инициатора предложения редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания.
12. Права председательствующего на заседании
12.1. Председательствующий имеет право:
1) обеспечивать техническое оснащение заседания Харцызского городского совета;
2) пользоваться при проведении голосования правами, установленными регламентом;
3) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;
4) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит и он не продлен;
5) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;
6) лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемым вопросом повестки дня, использует оскорбительные выражения;
7) призвать депутата к порядку, предложить Харцызскому городскому совету выразить депутату порицание в соответствии с регламентом;
8) прервать заседание либо объявить его закрытым в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
13. Права депутата Харцызского городского совета на заседании
13.1. В порядке, установленном регламентом, депутат Харцызского городского совета на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Харцызского городского совета (комитеты и комиссии), предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) представлять проект депутатского запроса;
3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Харцызским городским советом рабочих органов (комитетов, комиссий, групп) и кандидатурам председателей этих органов;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании Харцызского городского совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Харцызскому городскому совету, по вопросам, отнесенным к их ведению;
10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Харцызского городского совета;
11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Харцызского городского совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;
12) оглашать на заседаниях Харцызского городского совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
13) получать любую информацию о деятельности администрации городского округа и ее аппарата;
14) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим регламентом.
14. Обязанности депутата Харцызского городского совета на заседании
14.1. Депутат Харцызского городского совета на заседании обязан:
1) лично участвовать на заседаниях Харцызского городского совета и рабочих органов Харцызского городского совета;
2) соблюдать регламент, повестку дня и выполнять правомерные требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес. В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 67 настоящего регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.
II. Первое заседание Харцызского городского совета нового созыва.
Избрание и переизбрание председателя Харцызского городского совета и его заместителя
15. Подготовка и ведение первого заседания Харцызского городского совета нового созыва
15.1. Подготовку первого заседания Харцызского городского совета нового созыва проводит аппарат Харцызского городского совета.
15.2. Первое заседание Харцызского городского совета проводится не позднее, чем на 30-й день со дня его избрания в правомочном составе.
15.3. Аппарат Харцызского городского совета формирует повестку дня и разрабатывает проект решения Харцызского городского совета (далее – проект).
15.4. В повестку первого заседания включаются вопросы об избрании председателя Харцызского городского совета, его заместителя, определении составов рабочих органов Харцызского городского совета.
15.5. Открывает и ведет первое заседание Харцызского городского совета старейший по возрасту депутат, не заявивший о самоотводе.
15.6. Депутат, открывший первое заседание Харцызского городского совета, передает ведение первого заседания Харцызского городского совета избранному председателю Харцызского городского совета либо депутату, исполняющему обязанности председателя Харцызского городского совета.
15.7. Ведение первого заседания осуществляется в соответствии с регламентом.
16. Избрание председателя Харцызского городского совета
16.1. Председатель Харцызского городского совета избирается на первом заседании Харцызского городского совета из числа депутатов.
16.2. Председатель Харцызского городского совета избирается на срок полномочий Харцызского городского совета.
16.3. Правом выдвижения кандидатов на должность председателя Харцызского городского совета (далее – кандидат) обладает любой депутат. Каждый депутат может выдвинуть только одного кандидата, включая себя.
16.4. Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме, заносится в протокол заседания).
16.5. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
16.6. Выборы председателя Харцызского городского совета проводятся тайным голосованием в порядке, определенном настоящим регламентом.
16.7. Избранным председателем Харцызского городского совета считается кандидат, набравший в результате тайного голосования наибольшее количество голосов депутатов, при этом число голосов, поданных за его избрание, должно составлять простое большинство голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Харцызского городского совета).
16.8. В случае если несколько кандидатов набрали одинаковое наибольшее количество голосов или ни один из кандидатов, набравших наибольшее число голосов, не набрал простого большинства голосов депутатов, проводится повторное голосование по кандидатам, набравшим одинаковое наибольшее количество голосов, или по двум кандидатам, набравшим простое наибольшее число голосов.
16.9. Если и при повторном голосовании председатель Харцызского городского совета не будет избран, то вся процедура, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется заново.
16.10. Если после третьего голосования депутатам не удастся избрать председателя Харцызского городского совета, то Харцызский городской совет переходит к избранию заместителя председателя Харцызского городского совета.
Харцызский городской совет своим решением поручает исполнять обязанности председателя Харцызского городского совета избранному заместителю председателя Харцызского городского совета сроком на один месяц.
16.11. В случае если не был избран ни председатель Харцызского городского совета, ни его заместитель, Харцызский городской совет своим решением поручает исполнять обязанности председателя Харцызского городского совета сроком на один месяц старейшему по возрасту депутату Харцызского городского совета.
16.12. По истечении срока, указанного в пунктах 16.10 и 16.11 настоящей статьи, процедура избрания председателя Харцызского городского совета, а при необходимости и его заместителя повторяется снова.
16.13. Избрание председателя Харцызского городского совета или назначение исполняющего обязанности председателя Харцызского городского совета оформляется решением Харцызского городского совета.
16.14. Лицо, исполняющее обязанности председателя Харцызского городского совета, при отсутствии специальных решений Харцызского городского совета по этому поводу пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и председатель Харцызского городского совета. Однако, Харцызский городской совет специальным решением может внести ограничения в указанный перечень прав и обязанностей.
17. Избрание заместителя председателя Харцызского городского совета
17.1. Председатель Харцызского городского совета имеет двух заместителей, один из которых осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
17.2. Выборы заместителя председателя Харцызского городского совета проводятся тайным голосованием, в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для выборов председателя Харцызского городского совета.
17.3. Избранным заместителем председателя Харцызского городского совета считается кандидат, набравший в результате тайного голосования наибольшее количество голосов депутатов, при этом число голосов, поданных за его избрание, должно составлять простое большинство голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Харцызского городского совета).
17.4. В случае если несколько кандидатов набрали одинаковое наибольшее количество голосов или ни один из кандидатов, набравших наибольшее число голосов, не набрал простого большинства голосов депутатов, проводится повторное голосование по кандидатам, набравшим одинаковое наибольшее количество голосов, или по двум кандидатам, набравшим простое наибольшее число голосов.
17.5. Если и при повторном голосовании заместитель председателя Харцызского городского совета не будет избран, то вся процедура, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется заново.
17.6. Если после третьего голосования депутатам не удастся избрать заместителя председателя Харцызского городского совета, вопрос о его избрании включается в повестку дня очередного заседания Харцызского городского совета, следующего за данным заседанием.
17.7. В случае отсутствия председателя Харцызского городского совета, невозможности выполнения им своих обязанностей или издания им распоряжения о прекращении своих полномочий обязанности председателя Харцызского городского совета в полном объеме выполняет заместитель председателя Харцызского городского совета, которому это поручено председателем Харцызского городского совета. В случае отсутствия такого поручения обязанности председателя Харцызского городского совета в полном объеме выполняет заместитель председателя Харцызского городского совета, на которого эти обязанности возложены решением Харцызского городского совета.
18. Переизбрание председателя Харцызского городского совета,
его заместителя
18.1. Председатель Харцызского городского совета и его заместитель могут быть в любое время переизбраны по решению Харцызского городского совета, принятому путем тайного голосования, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Харцызского городского совета.
18.2. Вопрос о переизбрании председателя Харцызского городского совета включается в повестку дня Харцызского городского совета по предложению самого председателя Харцызского городского совета, одного из постоянных комитетов Харцызского городского совета или по предложению группы Харцызского городского совета количеством не менее семи человек.
18.3. Вопрос о переизбрании заместителя председателя Харцызского городского совета включается в повестку дня Харцызского городского совета по предложению самого заместителя председателя Харцызского городского совета, председателя Харцызского городского совета, одного из постоянных комитетов Харцызского городского совета или по предложению группы депутатов Харцызского городского совета количеством не менее семи человек.
18.4. В случае если будет принято решение о переизбрании председателя Харцызского городского совета и/или его заместителя, выборы нового председателя Харцызского городского совета и/или его заместителя проводятся на том же заседании Харцызского городского совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим регламентом.
III. Организация заседаний Харцызского городского совета
19. Организационно-техническое обеспечение заседаний
Харцызского городского совета
19.1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Харцызского городского совета осуществляет аппарат Харцызского городского совета, который:
1) обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;
2) оказывает в пределах своей компетенции помощь депутатам Харцызского городского совета в подготовке к заседаниям Харцызского городского совета, оформлении проектов документов и проектов поправок к ним;
3) приглашает на заседание Харцызского городского совета по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Харцызского городского совета, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
4) ведет протоколы заседаний Харцызского городского совета;
5) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, в том числе в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях; фиксирует результаты всех голосований;
6) оформляет принятые Харцызским городским советом правовые акты и иные документы.
20. Информация о заседаниях Харцызского городского совета
20.1. Информация об очередных заседаниях Харцызского городского совета, его рабочих органов, в том числе по предварительному обсуждению проектов документов, доводится аппаратом Харцызского городского совета до сведения всех депутатов и размещается на официальном сайте Харцызского городского совета.
20.2. Аппарат Харцызского городского совета не позднее, чем за два дня до очередного заседания Харцызского городского совета (если иное не предусмотрено настоящим регламентом) доводит до сведения депутатов Харцызского городского совета проект повестки дня очередного заседания и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня.
20.3. Проекты решений Харцызского городского совета, носящие нормативный характер, размещаются на официальном сайте Харцызского городского совета.
IV. План работы и повестка дня заседания Харцызского городского совета
21. План работы Харцызского городского совета
21.1. План работы Харцызского городского совета составляется на квартал и утверждается решением Харцызского городского совета. Вопрос об утверждении плана работы на следующий квартал включается в повестку дня последнего заседания каждого квартала.
21.2. Проект плана разрабатывается председателем Харцызского городского совета.
22. Внесение вопросов в план работы Харцызского городского совета
и порядок его изменения
22.1. Правом внесения вопросов в план работы Харцызского городского совета обладают депутаты Харцызского городского совета и органы местного самоуправления муниципального образования городского округа Харцызск. Заинтересованные лица вправе обратиться к любому депутату Харцызского городского совета с ходатайством о внесении вопроса в план работы Харцызского городского совета.
22.2. На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предложенным вопросам.
22.3. Изменения в план работы Харцызского городского совета вносятся соответствующим решением Харцызского городского совета.
22.4. Утвержденный план работы Харцызского городского совета направляется каждому депутату и в администрацию городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики. План работы Харцызского городского совета публикуется на официальном сайте Харцызского городского совета.
23. Повестка дня заседания Харцызского городского совета
23.1. Повестка дня заседания Харцызского городского совета состоит из вопросов, включенных в план работы Харцызского городского совета, а также из вновь предложенных вопросов и раздела «Разное».
23.2. Харцызский городской совет вправе внести коррективы в повестку дня заседания Харцызского городского совета в соответствии с регламентом.
23.3. Дополнительный вопрос в повестку дня заседания Харцызского городского совета может быть внесен при наличии своевременно внесенного проекта соответствующего документа.
23.4. Исключение вопроса из утвержденной повестки дня заседания Харцызского городского совета допускается на основании протокольного решения Харцызского городского совета.
23.5. Повестка дня внеочередного заседания Харцызского городского совета предлагается инициаторами его проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.
23.6. Заявления, обращения или информационные сообщения рассматриваются в разделе «Разное». Решения по вопросам, включенным в раздел «Разное», не принимаются.
23.7. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня заседания Харцызского городского совета либо возврат к ранее рассмотренному вопросу осуществляется по решению председательствующего на заседании, а при наличии возражений со стороны хотя бы одного из депутатов Харцызского городского совета — путем принятия протокольного решения Харцызского городского совета.
V. Правовые и иные акты Харцызского городского совета. Порядок их принятия
24. Правовые акты Харцызского городского совета
24.1. Харцызский городской совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики и Уставом муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики, принимает правовые акты – официальные документы, содержащие положения нормативного и (или) индивидуального характера и направленные на регулирование общественных отношений. Правовые акты Харцызского городского совета нормативного оформляются в виде решений Харцызского городского совета.
24.2. Под правовыми актами нормативного характера (нормативными правовыми актами) понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, Уставом и настоящим регламентом.
24.3. Под правовыми актами индивидуального характера понимаются правовые акты, вызывающее возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов права, применяемые однократно и не сохраняющие свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, предусмотренные данным актом.
25. Принятие решений Харцызского городского совета
25.1. Решение Харцызского городского совета считается принятым, если за него проголосовало:
1) большинство или не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Харцызского городского совета по следующим вопросам:
— о самороспуске Харцызского городского совета;
— о принятии Устава муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики, внесении в него изменений и дополнений;
— о преодолении вето главы городского округа на решение Харцызского городского совета и об отмене решений, принятых путем преодоления вето главы городского округа;
— о принятии и отмене регламента Харцызского городского совета или отдельных его положений, внесении в него дополнений и изменений;
— по иным вопросам, для принятия решений по которым в соответствии с законами Российской Федерации, Законами Донецкой Народной Республики, Уставом муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики и процедурами настоящего регламента необходимо две трети голосов от установленной численности депутатов муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики;
— о принятии и отмене Генерального плана развития городского округа, его составных частей и (или) отдельных положений, внесении в него (в них) дополнений и изменений;
2) простое большинство от установленной численности депутатов муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики — по другим вопросам, не указанным в подпунктах 1, 3 и 4 настоящего пункта;
3) более половины голосов от числа присутствующих на заседании муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики — по вопросам утверждения повестки дня заседания муниципального образования городской округ Харцызск Донецкой Народной Республики, а также внесения в нее изменений и дополнений;
4) более половины голосов от числа присутствующих на заседании Харцызского городского совета — по процедурным вопросам, если иной порядок голосования по этим вопросам не установлен в других пунктах настоящего регламента.
25.2. По вопросам — порядок голосования и (или) порядок принятия решений по которым установлен в других пунктах настоящего регламента, голосование проводится в соответствии с правилами, установленными в таких пунктах регламента.
25.3. Принятый Харцызским городским советом нормативный правовой акт после его подписания председателем Харцызского городского совета либо его заместителя (в случаях, предусмотренных настоящим регламентом) в течении 10 дней со дня его принятия направляется главе городского округа для подписания и опубликования.
(часть 1 пункта 25.3. статьи 25 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
Днем поступления нормативного правового акта Харцызского городского совета на подписание главе городского округа считается дата, проставленная уполномоченным должностным лицом администрации городского округа Харцызск на экземпляре документа Харцызского городского совета.
Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой городского округа для повторного рассмотрения Харцызским городским советом, либо не подписанные, в случае отсутствия главы городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении пяти дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.
Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также любые правовые акты Харцызского городского совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
26. Повторное рассмотрение отклоненных нормативных правовых актов
Харцызского городского совета
26.1. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Харцызским городским советом (право вето). В этом случае такой нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Харцызский городской совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
26.2. После поступления от главы городского округа отклоненного нормативного правового акта Харцызского городского совета председатель Харцызского городского совета вносит в повестку дня ближайшего заседания Харцызского городского совета вопрос о порядке рассмотрения отклоненного нормативного правового акта. Данный вопрос включается в повестку дня заседания Харцызского городского совета первым.
26.3. Харцызский городской совет на ближайшем заседании путем рейтингового голосования выбирает один из следующих вариантов дальнейшей работы над нормативным правовым актом Харцызского городского совета:
1) приступить к рассмотрению нормативного правового акта Харцызского городского совета с учетом мотивированного обоснования и/или предложений о внесении в него изменений и дополнений на данном заседании;
2) направить нормативный правовой акт Харцызского городского совета с мотивированным обоснованием и/или предложениями о внесении в него изменений и дополнений в постоянные рабочие органы Харцызского городского совета;
3) образовать комиссию из депутатов Харцызского городского совета и представителей главы городского округа для возможного согласования позиций Харцызского городского совета и главы городского округа по содержанию отклоненного нормативного правового акта Харцызского городского совета и выработки компромиссного решения.
26.4. При повторном рассмотрении нормативного правового акта Харцызского городского совета допускаются выступления главы городского округа или его представителя, а также депутатов.
26.5. По результатам рассмотрения отклоненного главой городского округа нормативного правового акта Харцызского городского совета может принять одно из следующих решений:
1) об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции (преодоление вето);
2) о внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта;
3) о снятии нормативного правового акта с рассмотрения.
26.6. Решение об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции принимается большинством не менее 2/3 от установленной численности Харцызского городского совета. В этом случае нормативный правовой акт Харцызского городского совета подлежит подписанию главой городского округа и обнародованию в течении семи дней.
(пункт 26.6. статьи 26 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
26.7. Решение о внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта принимается простым большинством голосов от установленной численности Харцызского городского совета, если настоящим регламентом не предусмотрено иное.
На голосование по вопросу о внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта первым выносится вопрос о принятии всех предложенных главой городского округа либо согласительной комиссией изменений и дополнений.
В случае отрицательного результата голосования, а равно в случае отсутствия предложений главы городского округа или согласительной комиссии о внесении изменений и дополнений в отклоненный нормативный правовой акт на голосование выносятся каждое изменение и дополнение в отдельности.
26.8. Нормативный правовой акт Харцызского городского совета с внесенными в его текст изменениями и дополнениями направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
27. Иные акты Харцызского городского совета
27.1. Харцызский городской совет принимает путем голосования простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Харцызского городского совета:
1) заявления Харцызского городского совета — акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Харцызского городского совета по вопросам, не относящимся к организации его работы;
2) обращения Харцызского городского совета — акты, не носящие правового характера, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и/или органам;
3) протокольные решения, предусмотренные статьей 28 настоящего регламента;
4) иные акты, не носящие правового характера, принимаемые путем голосования на заседаниях Харцызского городского совета и не оформляемые решением Харцызского городского совета.
27.2. Обращения и заявления Харцызского городского совета, его рабочих органов подписывают:
— от имени Харцызского городского совета — председатель Харцызского городского совета и (или) его заместитель;
— от имени рабочих органов Харцызского городского совета — руководители соответствующих рабочих органов Харцызского городского совета.
27.3. По вопросам организации деятельности Харцызского городского совета председатель Харцызского городского совета издает постановления и распоряжения.
27.4. Справки, ответы на обращения граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных органов и должностных лиц подписываются депутатом, на рассмотрение которому было передано заявление или обращение, либо аппаратом Харцызского городского совета, оформляются на бланке Харцызского городского совета с изображением герба городского округа Харцызск Донецкой Народной Республики и направляются адресатам аппаратом Харцызского городского совета. Харцызский городской совет от своего имени может подписать письмо любому адресату на официальном бланке депутата.
28. Протокольное решение Харцызского городского совета
28.1. Простым большинством голосов принимаются протокольные решения:
1) о председательствующем на заседании;
2) об изменении повестки дня заседаний Харцызского городского совета;
3) о продлении времени заседания;
4) об объявлении перерыва в заседании Харцызского городского совета;
5) о продлении времени для выступления, дискуссии, обсуждения и т.п.;
7) о принятии проекта решения за основу;
8) о внесении поправок в проект или иной рассматриваемый Харцызским городским советом документ, принятый за основу;
9) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение в отношении действительности какого-либо бюллетеня;
10) о поручениях Харцызского городского совета (если поручение не оформлено решением) главе городского округа, рабочим органам Харцызского городского совета, представителю муниципального образования в Ассоциации «Совет муниципальных образований Донецкой Народной Республики» по вопросам их компетенции.
29.1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом – специальным видом обращения в органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.
29.2. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании Харцызского городского совета в письменной форме.
29.3. При необходимости депутатский запрос может быть направлен по решению Харцызского городского совета для изучения в рабочие органы Харцызского городского совета либо сразу включается в повестку дня заседания Харцызского городского совета.
29.4. Включенный в повестку дня заседания Харцызского городского совета депутатский запрос ставится председательствующим на заседании Харцызского городского совета на голосование. Депутатский запрос считается признанным, если за его признание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Харцызского городского совета.
29.5. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления с выпиской из решения Харцызского городского совета, содержащей сведения о признании обращения депутата депутатским запросом.
29.6. Органы и должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица дают ответ на него в письменной форме в 10-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом, группой депутатов, которые обратились с депутатским запросом. Обращение депутата, группы депутатов, не содержащее сведения о признании его депутатским запросом на заседании Харцызского городского совета, рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством для рассмотрения обращения депутата.
29.7. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Харцызского городского совета председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.
29.1.¹ Депутат вправе обратиться по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также должностным лицам организаций, полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета и расположенных на территории соответствующего муниципального образования, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
29.2.¹ Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления, а также должностные лица организаций, к которым обратился депутат, обязаны дать письменный ответ на обращение не позднее 30 дней со дня его получения.
29.3.¹ Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 календарных дня.
29.4.¹ Вмешательство депутата при осуществлении своих полномочий в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность, деятельность органов прокуратуры не допускается.
(статья 291 введена решением Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
VI. Рассмотрение проектов решений
30.1. Проекты решений Харцызского городского совета вправе вносить:
— депутаты;
— глава городского округа;
— органы территориального общественного самоуправления;
— инициативные группы граждан численностью не менее трех процентов от числа жителей городского округа Харцызск, обладающих избирательным правом.
Проекты решений, исходящие от администрации городского округа Харцызск, вносятся на рассмотрение Харцызского городского совета главой городского округа. Проекты, исходящие от иных лиц, могут быть внесены на рассмотрение Харцызского городского совета через лиц, указанных в настоящем пункте.
30.2. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в книге учета входящей корреспонденции аппаратом Харцызского городского совета.
31. Требования к проектам решений Харцызского городского совета
31.1. Проекты решений Харцызского городского совета, если иное не предусмотрено специальными решениями Харцызского городского совета, должны:
1) содержать указание на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения, в том числе содержать пункт об отмене ранее принятого решения;
3) определять в случае необходимости источник финансирования для исполнения решения;
4) определять срок вступления решения в силу.
31.2. К проекту решения Харцызского городского совета должна быть приложена пояснительная записка, содержащая:
— обоснование необходимости принятия предлагаемого решения Харцызского городского совета;
— развернутую характеристику проекта решения с указанием его целей и основных положений;
— перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению либо отмене в связи с принятием предлагаемого решения Харцызского городского совета;
— финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта потребует осуществления материальных и иных затрат);
— иные сведения, обосновывающие необходимость принятия предлагаемого решения Харцызского городского совета.
31.3. Проекты решений Харцызского городского совета, справки и другие материалы к ним представляются в Харцызский городской совет не позднее, чем за десять дней до заседания Харцызского городского совета.
(пункт 31.3. статьи 31 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
31.4. Нормативным правовым актом Харцызского городского совета или председателя Харызского городского совета могут быть установлены дополнительные требования к проектам муниципальных правовых актов, перечню и формам прилагаемых к ним документов и порядку их внесения на рассмотрение в Харцызский городской совет.
(пункт 31.4. статьи 31 в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Рассмотрение проекта решения до заседания
Харцызского городского совета
32.1. До рассмотрения проекта решения на заседании Харцызского городского совета проект подлежит обязательному направлению в профильный комитет Харцызского городского совета.
Проекты муниципальных правовых актов, в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) подлежат обязательному направлению на экспертизу в контрольно-ревизионную комиссию городского округа Харцызск до рассмотрения проекта решения на заседании Харцызского городского совета.
32.2. По инициативе автора проекта решения или депутата Харцызского городского совета может быть проведено предварительное обсуждение проекта решения в форме депутатского обсуждения.
32.3. В предусмотренных законом случаях, а также по решению Харцызского городского совета проект решения может быть вынесен на публичные слушания.
(пункт 32.4. статьи 32 искл. в ред. решения Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта
на заседании Харцызского городского совета
33.1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседаниях Харцызского городского совета:
1) доклад автора проекта, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим регламентом;
2) вопросы к автору проекта, докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления автора проекта, докладчика и содокладчиков;
5) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта за основу;
6) принятие проекта за основу либо принятие решения без внесения поправок;
7) внесение поправок к принятому проекту за основу;
8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию решения.
33.2. При рассмотрении проекта председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.
34. Доклады по вопросу, включенному в повестку дня
34.1. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает автор проекта либо иной докладчик.
34.2. В том случае, если автор проекта или докладчик не является депутатом Харцызского городского совета, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.
34.3. Харцызский городской совет вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса. Протокольное решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Харцызского городского совета при утверждении плана работы или повестки дня заседания Харцызского городского совета.
35. Вопросы депутатов к автору проекта, докладчику и содокладчикам
35.1. Вопросы автору проекта, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.
35.2. Депутат Харцызского городского совета может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов – до 5 вопросов.
36. Порядок установления очередности выступлений
36.1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.
36.2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям рабочих органов Харцызского городского совета, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту.
36.3. Харцызский городской совет вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.
36.4. Председательствующий на заседании Харцызского городского совета имеет право на внеочередное выступление неограниченное количество раз.
37. Основные правила выступлений в прениях
37.1. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта либо иного документа, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.
37.2. В случае нарушения требований регламента в части этики выступления председательствующий на заседании Харцызского городского совета может без предупреждения лишить выступающего слова с последующим лишением его права на повторное выступление.
38. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях
38.1. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
38.2. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.
39. Выступления после завершения времени, отведенного для прений
39.1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установленной настоящим регламентом продолжительности выступлений.
39.2. Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются председательствующему на заседании.
40. Заключительное слово автора проекта, докладчика
и выступления по мотивам голосования
40.1. После окончания прений автор проекта, докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
40.2. По мотивам голосования проводятся выступления, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.
40.3. Автор проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Харцызскому городскому совету до голосования.
40.4. По предложению автора проекта Харцызский городской совет вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта за основу до следующего очередного заседания. По истечении установленного срока рассмотрение данного вопроса начинается с прений и заканчивается голосованием о принятии проекта за основу.
41. Принятие проекта за основу
41.1. Принятие проекта за основу означает, что Харцызский городской совет согласился с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
41.2. Если никто из депутатов не заявит о желании подать поправки к принятому за основу проекту, то проект выносится на голосование для принятия.
42. Рассмотрение альтернативных проектов
42.1. Альтернативные проекты, то есть предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.
43. Рассмотрение поправок к проекту
43.1. Поправки к проекту подаются председательствующему только в письменной форме непосредственно после принятия проекта за основу.
44. Порядок голосования поправок к проекту
44.1. Председательствующий ставит поправку на голосование.
44.2. Автор проекта голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.
44.3. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов Харцызского городского совета.
44.4. Поправка, снятая автором проекта с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование.
44.5. По истечении пятнадцати минут после начала рассмотрения поправок Харцызский городской совет принимает протокольное решение о продлении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.
44.6. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования «за» и «против» принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации «за» или «против» принятия поправки, не допускаются.
45.1. Решения и иные акты Харцызского городского совета принимаются после внесения в установленном регламентом порядке поправок к проекту либо в случае, если проект уже был принят за основу.
46.1. При голосовании по одному вопросу депутат Харцызского городского совета имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения, либо воздерживается, либо отказывается от голосования.
46.2. Депутат Харцызского городского совета лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Харцызского городского совета, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования либо способом, отличным от принятого Харцызского городского совета для голосования по данному вопросу, или передать свое право на голосование другому депутату Харцызского городского совета.
46.3. Виды голосований, применяемых на заседаниях Харцызского городского совета, классифицируются следующим образом:
1) по степени огласки – тайное, открытое или поименное;
2) по правам голосующего – обычное или строгое;
3) по последствиям – решающее, рейтинговое или справочное.
47.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Харцызского городского совета.
47.2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Харцызского городского совета сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, какая численность голосов (от установленного числа депутатов Харцызского городского совета, от числа депутатов, избранных в Харцызский городской совет, от числа депутатов Харцызского городского совета, присутствующих на заседании) и какое большинство голосов (простое или квалифицированное) необходимы для принятия решения.
Под простым большинством голосов понимается количество голосов, превышающее половину от необходимой для принятия решения численности голосов хотя бы на один голос.
Под квалифицированным большинством голосов понимается количество голосов, равное или превышающее две трети от необходимой для принятия решения численности голосов хотя бы на один голос.
47.3. После объявления председательствующим на заседании Харцызского городского совета о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Харцызского городского совета.
47.4. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Харцызского городского совета объявляет, принято решение или не принято (отклонено), а также результаты голосования.
47.5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Харцызского городского совета может быть проведено повторное голосование.
48.1. Тайное голосование проводится:
— при избрании председателя Харцызского городского совета, заместителя председателя Харцызского городского совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
— при присвоении звания «Почетный гражданин города Харцызск»;
— по требованию не менее двух третей депутатов Харцызского городского совета.
48.2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
48.3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Харцызский городской совет избирает из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Харцызского городского совета счетную комиссию из числа депутатов в составе не менее трех человек.
В счетную комиссию не могут входить председатель Харцызского городского совета, его заместитель, а также депутаты, вопрос в отношении которых поставлен на тайное голосование.
Председатель и секретарь счетной комиссии избираются членами счетной комиссии из состава счетной комиссии.
48.4. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
48.5. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Харцызского городского совета.
48.6. Процедура избрания депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, аналогична процедуре избрания председателя Харцызского городского совета.
49. Порядок тайного голосования и подсчета голосов
49.1. Каждому депутату Харцызского городского совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
49.2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Харцызского городского совета под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в Харцызский городской совет.
49.3. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Харцызского городского совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Харцызского городского совета. При получении бюллетеня депутат Харцызского городского совета расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Количество выданных бюллетеней отражается в протоколе тайного голосования.
49.4. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов, о чем делается соответствующая запись в протоколе тайного голосования.
49.5. Депутат Харцызского городского совета делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией печатью Харцызского городского совета.
49.6. По завершении голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов, участвующих в заседании Харцызского городского совета, открывает ящик для голосования и извлекает из него бюллетени. Счетная комиссия открыто подсчитывает количество бюллетеней, принявших участие в голосовании (находившихся в ящике для голосования), и оглашает результаты подсчета.
49.7. После оглашения количества бюллетеней, принявших участие в голосовании, счетная комиссия приступает к подсчету голосов. Подсчет голосов осуществляется открыто в присутствии депутатов. В ходе подсчета голосов председатель счетной комиссии демонстрирует каждый бюллетень и оглашает его содержание. Любой депутат вправе лично ознакомиться с любым бюллетенем.
49.8. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Харцызского городского совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
49.9. По итогам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол тайного голосования и делает доклад о результатах тайного голосования.
49.10. Протокол счетной комиссии подписывается всеми членами комиссии и приобщается к протоколу заседания Харцызского городского совета вместе с бюллетенями, участвовавшими в голосовании. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. В протоколе счетной комиссии отражаются сведения о результатах подсчета:
— количества изготовленных бюллетеней;
— количества выданных бюллетеней;
— количества бюллетеней, принявших участие в голосовании;
— количества недействительных бюллетеней;
— голосов, отданных за каждый вариант голосования.
49.11. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Харцызский городской совет принимает к сведению. На основании принятого к сведению Харцызского городского совета доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Харцызского городского совета объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет избранные кандидатуры.
50.1. Поименное голосование проводится с соблюдением требований настоящего регламента по решению Харцызского городского совета, принимаемому большинством голосов от установленной численности Харцызского городского совета, в том числе с использованием бланков поименного голосования либо посредством поименного опроса.
50.2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), подпись депутата, дату.
50.3. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за», «против». Если голосующий вычеркнул оба этих слова, это означает, что он воздержался. Бланк, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, при подсчете голосов не учитывается.
50.4. Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Харцызского городского совета соответствующего созыва, но не менее шести месяцев после проведения поименного голосования.
50.5. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.
51. Условия изменения решения при поименном голосовании
51.1. Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Харцызским городским советом. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.
51.2. Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная комиссия вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.
52. Сообщение о результатах поименного голосования
52.1. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования по решению Харцызского городского совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
53. Обычное и строгое голосование
53.1. При обычном голосовании депутат вправе голосовать за один или несколько из предложенных вариантов голосования.
53.2. При строгом голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
54.1. Рейтинговое голосование — голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений.
54.2. Харцызский городской совет заслушивает доклады по каждому из проектов решений. После прений по докладам перед голосованием за основу Харцызский городской совет, путем открытого голосования определяет, какой из проектов решений принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
54.3. Рейтинговое голосование может проходить как тайно, так и открыто.
54.4. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров, при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
54.5. Правила рейтингового голосования устанавливаются Харцызским городским советом каждый раз непосредственно перед проведением голосования.
55.1. Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.
55.2. Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.
55.3. Председательствующий на заседании или автор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.
55.4. При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.
56.1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных регламентом, а также по решению Харцызского городского совета, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть нарушение регламента, ошибки при подсчете голосов, а также иные основания.
57. Голосование альтернативных предложений
57.1. Альтернативными считаются такие предложения, из которых следует выбрать не более одного. Альтернативными могут быть предложения:
— по кандидатурам в состав рабочих органов Харцызского городского совета и иным персональным вопросам;
— по проектам нормативных, правовых и иных актов Харцызского городского совета;
— по иным вопросам повестки дня Харцызского городского совета.
57.2. При голосовании альтернативных предложений число голосов «против» каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать «за» поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.
57.3. Если голосование проводилось более чем по двум альтернативным предложениям и ни одно из них не набрало необходимого числа голосов, проводится голосование по двум альтернативным предложениям, набравшим наибольшее число голосов по сравнению с другими предложениями.
57.4. Если в результате голосования по двум альтернативным предложениям ни одно из них не набрало необходимого числа голосов, голосование проводится по предложению, набравшему наибольшее количество голосов.
57.5. Если в результате голосования по предложению, набравшему наибольшее количество голосов, такое предложение не наберет необходимого числа голосов или при голосовании по двум альтернативным предложениям оба предложения наберут одинаковое число голосов, то определение альтернативных предложений и их голосование проводятся повторно. Дата и время повторного голосования альтернативных предложений определяются протокольным решением Харцызского городского совета.
58. Права председательствующего при голосовании
58.1. Председательствующий на заседании вправе:
1) проводить обычное голосование альтернативных предложений в несколько туров;
2) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
3) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;
4) проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;
5) проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.
При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.
В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.
VIII. Протокол заседания Харцызского городского совета. Хранение документов
59. Требования к протоколу заседания Харцызского городского совета
59.1. На каждом заседании Харцызского городского совета ведется протокол.
59.2. В протоколе заседания Харцызского городского совета указываются:
1) наименование Харцызского городского совета и год его созыва;
2) порядковый номер заседания Харцызского городского совета (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
3) установленное число депутатов Харцызского городского совета, число депутатов, избранных в Харцызский городской совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;
4) состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
5) утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
6) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Харцызского городского совета, фамилии, инициалы выступавших;
7) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», и воздержавшихся.
59.3. Решения Харцызского городского совета по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Харцызского городского совета.
59.4. К протоколу заседания прилагаются:
1) подлинные экземпляры принятых Харцызским городским советом решений, материалы к ним;
2) особые мнения депутатов, выраженные в письменной форме;
3) протоколы счетных комиссий с приложенными к ним бюллетенями;
4) список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.
60. Сроки оформления протокола
60.1. Протокол заседания оформляется в течение двадцати одного календарного дня со дня проведения заседания. Протокол подписывается лицом, председательствовавшим на заседании Харцызского городского совета.
60.2. Если в ходе проведения заседания Харцызского городского совета председательствовавшие менялись, то протокол подписывают все председательствовавшие на данном заседании.
60.3. В протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон.
Ведущий протокол визирует каждый лист протокола.
61. Хранение подлинников протоколов заседания
61.1. Подлинные экземпляры протоколов заседания Харцызского городского совета в течение срока полномочий действующего состава Харцызского городского совета хранятся в аппарате Харцызского городского совета в условиях, исключающую их порчу или утрату, а затем передаются в архив.
61.2. Депутаты имеют открытый доступ к протоколам заседаний Харцызского городского совета.
61.3. Заверенные надлежащим образом копии протоколов заседаний выдаются по устному или письменному запросу депутатов Харцызского городского совета, по письменному запросу администрации городского округа Харцызск, а также по запросу суда и правоохранительных органов.
62. Доступ к протоколам и материалам закрытых заседаний
62.1. В случае проведения закрытого заседания Харцызского городского совета в связи с наличием в материалах, необходимых для рассмотрения вопроса повестки дня, сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, оформление протокола и материалов закрытого заседания Харцызского городского совета, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Харцызского городского совета, сотрудников администрации городского округа Харцызск и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для работы со сведениями, относящимися к информации ограниченного доступа.
62.2. В случае проведения закрытого заседания Харцызского городского совета по иным причинам, не связанным с наличием в материалах заседания сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, оформление протокола и материалов такого заседания, а также доступ к ним осуществляются в обычном порядке.
IX. Рабочие органы Харцызского городского совета
63. Состав рабочих органов Харцызского городского совета
63.1. В целях эффективного осуществления своей деятельности Харцызский городской совет образует из числа депутатов Харцызского городского совета рабочие органы: комитеты, комиссии, рабочие группы, а также иные рабочие органы.
63.2. Порядок образования и деятельности постоянно действующих комитетов, комиссий и рабочих групп определяется в соответствии с настоящим регламентом и соответствующими решениями Харцызского городского совета о создании указанных рабочих органов.
63.3. Порядок образования и деятельности временных комиссий или временных рабочих групп, иных рабочих органов Харцызского городского совета определяется решениями Харцызского городского совета о создании указанных рабочих органов.
63.4. Решения об образовании рабочих органов, направлении их деятельности, количественном и персональном составе таких органов, избрании и переизбрании их председателей принимаются простым большинством голосов от установленной численности Харцызского городского совета.
Включение депутата в состав рабочего органа допускается только при наличии его устного или письменного согласия работать в составе такого рабочего органа.
Депутаты, не являющиеся членами соответствующих рабочих органов, имеют право присутствовать на заседаниях этих рабочих органов, выступать по существу обсуждаемых вопросов и голосовать с правом совещательного голоса.
63.5. Все решения, принимаемые на заседаниях рабочих органов Харцызского городского совета, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседаниях этих органов депутатов.
63.6. Комитеты и комиссии вправе проводить совместные заседания.
63.7. Комитеты и комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для осуществления их деятельности, а также приглашать на свои заседания заинтересованных в решении вопроса лиц.
63.8. Комитеты и комиссии представляют в Харцызский городской совета отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, установленные решениями об образовании этих рабочих органов.
64. Образование и деятельность постоянных комитетов и комиссий
64.1. Постоянные комитеты Харцызского городского совета образуются на срок полномочий Харцызского городского совета для рассмотрения общих и комплексных вопросов.
64.2. Постоянные комиссии Харцызского городского совета образуются на срок полномочий Харцызского городского совета для рассмотрения определенных вопросов.
64.3. Количественный состав постоянных комитетов и комиссий устанавливается Харцызским городским советом.
64.4. Наименование, направление деятельности и полномочия постоянных комитетов и комиссий устанавливаются решениями Харцызского городского совета об образовании указанных рабочих органов.
64.5. Постоянный комитет Харцызского городского совета возглавляется председателем комитета, избираемым из числа депутатов Харцызского городского совета, включенных в состав соответствующего комитета. Постоянная комиссия Харцызского городского совета возглавляется председателем комиссии, избираемым из числа депутатов Харцызского городского совета, включенных в состав соответствующей комиссии. Председатели постоянных комитетов и комиссий избираются на заседаниях Харцызского городского совета.
64.6. Порядок работы постоянных комитетов и комиссий определяется председателями таких комитетов и комиссий.
64.7. Депутат Харцызского городского совета может быть председателем не более, чем одного постоянного комитета или постоянной комиссии Харцызского городского совета.
64.8. Председатель Харцызского городского совета не вправе быть председателем постоянного комитета или постоянной комиссии.
65. Аппарат Харцызского городского совета
65.1. Решением Харцызского городского совета образуется его аппарат, утверждаются его структура и штатное расписание.
65.2. Общее руководство деятельностью аппарата Харцызского городского совета осуществляют председатель Харцызского городского совета и заместитель председателя Харцызского городского совета, которому выполнение таких обязанностей поручено председателем Харцызского городского совета.
65.3. Текущей деятельностью аппарата Харцызского городского совета руководит председатель Харцызского городского совета.
65.4. Сотрудники аппарата Харцызского городского совета:
— решают все текущие технические вопросы Харцызского городского совета;
— выполняют разовые поручения председателя Харцызского городского совета, его заместителя, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, председателей комитетов, комиссий и иных рабочих органов Харцызского городского совета;
— разовые поручения депутатов Харцызского городского совета, непосредственно связанные с деятельностью Харцызского городского совета;
— проводят техническую подготовку заседаний Харцызского городского совета, заседаний рабочих органов Харцызского городского совета;
— осуществляют курьерские функции;
— печатают и размножают тексты проектов документов Харцызского городского совета;
— ведут протоколы заседаний Харцызского городского совета и при необходимости протоколы заседаний рабочих органов Харцызского городского совета;
— регистрируют обращения граждан, общественных организаций, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
— регистрируют и рассылают депутатские обращения, письма и запросы, ответы на обращения граждан, письменные вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы Харцызского городского совета и депутатов Харцызского городского совета.
65.5. Положение об аппарате Харцызского городского совета и его структура утверждаются решением Харцызского городского совета, смета расходов на обеспечение деятельности Харцызского городского совета и его аппарата утверждается решением Харцызского городского совета по представлению руководителя аппарата Харцызского городского совета.
65.6. Депутаты могут иметь общественных помощников, действующих на безвозмездной основе, числом не более трех.
65.7. Права, обязанности и основные функции общественных помощников определяются соответствующим Положением, утвержденным Харцызским городским советом.
X. Соблюдение регламента и ответственность за его нарушения
66. Контроль над соблюдением регламента
66.1. Контроль над соблюдением регламента возлагается на председателя Харцызского городского совета.
66.2. Контроль над соблюдением регламента во время заседаний Харцызского городского совета возлагается на председательствующего на заседании Харцызского городского совета.
67. Меры воздействия за нарушение порядка заседания
67.1. При нарушении участником заседания требований пунктов 2—4 части 14.1 статьи 14 настоящего регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) лишение слова до окончания заседания.
68.1. Призывать участников заседания к порядку вправе только председательствующий на заседании.
68.2. Участник заседания призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего;
2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
69. Условия призыва к порядку с занесением в протокол
69.1. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
70. Лишение слова до окончания заседания
70.1. Депутат может быть лишен слова до окончания заседания по решению Харцызского городского совета, принятому простым большинством голосов от присутствующих на заседании по предложению председательствующего на заседании и без обсуждения.
70.2. Лишение слова до окончания заседания может быть применено к депутату Харцызского городского совета, который:
1) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;
2) создал беспорядок на заседании или иным образом препятствовал проведению заседания;
3) оскорбил Харцызский городской совет, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне зала.
70.3. Если лишенный слова депутат продолжает нарушать порядок на заседании или совершать иные действия, указанные в пункте 70.2 настоящей статьи регламента, такой депутат удаляется из зала заседания Харцызского городского совета по решению председательствующего на заседании либо по решению Харцызского городского совета, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании.
71. Освобождение от меры воздействия
71.1. К депутату могут не применяться меры воздействия, указанные в статье 67 настоящего регламента, если он своевременно принес публичные извинения.
72. Предотвращение беспорядка на заседании Харцызского городского совета
72.1. Если на заседании возник беспорядок и принятые в соответствии со статьей 70 настоящего регламента меры не повлекли за собой прекращение беспорядка, председательствующий на заседании объявляет перерыв и покидает свое место.
72.2. Если по истечении пяти минут после объявления перерыва беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
73.1. Регламент утверждается решением Харцызского городского совета двумя третями голосов от установленной Уставом численности депутатов Харцызского городского совета.
73.2. Внесение изменений и дополнений в регламент осуществляется в том же порядке, что и утверждение регламента.
XII. Особый порядок проведения заседаний, голосования и принятия решений по отдельным вопросам
74. Порядок проведения заседаний, голосования и принятия
решения об избрании на должность главы городского округа Харцызск
74.1. Вопрос об избрании главы городского округа Харцызск рассматривается после поступления в Харцызский городской совет решения конкурсной комиссии о представлении отобранных кандидатов на рассмотрение Харцызского городского совета для избрания главы городского округа Харцызск на очередном заседании Харцызского городского совета в установленном настоящим регламентом порядке.
74.2. До начала процедуры голосования каждому из отобранных конкурсной комиссией кандидатов предоставляется право лично выступить на заседании Харцызского городского совета. Выступление каждого кандидата по продолжительности не может превышать пять минут.
Депутаты вправе задавать вопросы кандидату по окончании его выступления. Ответ кандидата не может превышать три минуты на один вопрос.
После выступлений кандидатов и ответов ими на вопросы депутаты приступают к процедуре голосования.
74.3. В случае представления кандидатом в Харцызский городской совет письменного заявления об отказе от участия в процедуре избрания главой городского округа Харцызск Харцызский городской совет проводит голосование по оставшимся кандидатам (кандидату).
74.4. Глава городского округа Харцызск избирается открытым строгим голосованием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, простым большинством голосов от установленной численности депутатов Харцызского городского совета.
74.5. Если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал достаточного для принятия решения числа голосов, то на повторное голосование ставятся кандидатуры, набравшие десять и более голосов. Решение об избрании считается принятым, если при повторном голосовании кандидат набрал достаточное для принятия решения число голосов.
74.6. Если по итогам повторного голосования ни один из кандидатов не набрал достаточного для принятия решения числа голосов, вопрос об избрании главы городского округа Харцызск снимается с рассмотрения до проведения нового конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Харцызск.
74.7. Днем вступления главы городского округа Харцызск в должность считается день принятия Харцызским городским советом городского округа Харцызск решения об избрании главы городского округа Харцызск.
74.8. Решение Харцызского городского совета об избрании главы городского округа Харцызск подлежит опубликованию в газете «Родина» и размещению на официальном сайте администрации городского округа Харцызск в сети Интернет в течение трех дней со дня принятия решения.
75. Образцы бланков (утратила силу с 27.05.2024 — решение Харцызского городского совета ДНР от 23.05.2024 № 28/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменяется на основании: Решение №28/4 от 23.05.2024
Редакция от 27.05.2024