watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.07.2019

Номер документа: 18-1

Заголовок документа: Об утверждении Порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.080.000 - Охрана атмосферного воздуха

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики http://smdnr.ru/, 29.07.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 14

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

19.07.2019
№18-1
Об утверждении Порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух

В соответствии со статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктом 8 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики от 25 мая 2018 года № 226-IHC «Об охране атмосферного воздуха», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Правительства
А.Е. Ананченко

ПОРЯДОК
разработки и утверждения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух

I Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (далее — Порядок) разработан в соответствии с нормами, предусмотренными Законом Донецкой Народной Республики от 25 мая 2018 года № 226-IHC «Об охране атмосферного воздуха» с целью установления правовых основ нормирования и регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

1.2. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов:

1) технический норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее — технический норматив выброса);

2) технологический норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее — технологический норматив выброса);

3) предельно допустимый выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее — предельно допустимый выброс).

1.3. Технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.

Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

Технические и технологические нормативы утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, или уполномоченным Главой Донецкой Народной Республики (Правительством Донецкой Народной Республики) органом исполнительной власти по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

1.4. При разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей.

1.5. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в сфере охраны атмосферного воздуха, который утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.

1.6. Нормативы предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридического лица, филиала юридического лица- нерезидента, физического лица-предпринимателя (далее – субъект хозяйствования) или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух субъектов хозяйствования или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов, утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды при наличии заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии этих предельно допустимых выбросов действующим санитарным нормам и правилам.

Соответствие предельно допустимых выбросов действующим санитарным нормам и правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

1.7. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается субъектом хозяйствования, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации, согласованной в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

II. Порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов

2.1. Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ субъекты хозяйствования, имеющие стационарные источники, представляют республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере охраны окружающей среды, заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:

а) полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, местонахождение, телефон, адрес электронной почты (при наличии), идентификационный код юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей – для юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента, а также фамилия, имя, отчество, место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом соответствующий территориальный орган республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, и имеют отметку в паспорте для физического лица-предпринимателя);

б) местонахождение отдельных производственных территорий (стационарных источников в случае отсутствия производственных территорий);

в) информацию о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

г) дату и номер заключения государственной санитарно- эпидемиологической экспертизы о соответствии предельно допустимых выбросов действующим санитарным нормам и правилам.

2.2. К заявлению прилагаются следующие материалы:

а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации, согласованной в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

б) проект нормативов предельно допустимых выбросов в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности 1 и 2 категории отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — категория);

В отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности 3 категории — нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и вредным (загрязняющим) веществам и нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по отдельной производственной территории или субъекту хозяйствования в целом в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

в) план регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности 1 и 2 категории;

г) заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.

2.3. Для установления нормативов предельно допустимых выбросов субъекты подают документы на бумажном носителе и в электронном виде.

Интересы субъекта хозяйствования могут представлять иные лица, уполномоченные субъектом хозяйствования, являющиеся юридическими лицами или обособленными подразделениями юридического лица.

2.4. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в течение 30 (тридцати) рабочих дней рассматривает предоставленные субъектом заявление, материалы и принимает решение об установлении нормативов предельно допустимых выбросов либо решение об отказе в их установлении с мотивированным обоснованием.

2.5. Основаниями для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации при:

а) наличии подтвержденных результатами государственного контроля и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);

б) несоответствии данных, используемых при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, данным проектной документации, согласованной в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ;

в) наличии арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);

г) наличии в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов веществ, объем или масса выбросов которых превышают предельно допустимые выбросы.

д) наличии отрицательного заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.

2.6. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются на 10 (десять) лет.

III. Порядок установления временно согласованных выбросов

3.1. В случае невозможности соблюдения субъектом хозяйствования, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемиологического благополучия населения и органами местного самоуправления может устанавливать для указанных источников временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — временно согласованные выбросы).

3.2. Для установления временно согласованных выбросов субъект хозяйствования помимо сведений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, также предоставляет План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — План) и Предложения по срокам достижения предельно допустимых выбросов (далее — Предложения) по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку соответственно.

3.3. План, предусматривающий достижение предельно допустимых выбросов, с Предложениями разрабатывается и утверждается субъектом хозяйствования.

3.4. Срок реализации Плана должен соответствовать Предложениям, но не может превышать 10 (десять) лет.

3.5. План и Предложения направляются субъектом хозяйствования в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, после согласования с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения и органами местного самоуправления, на территории которых расположены источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.6. План и Предложения согласовываются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения и органами местного самоуправления в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня получения предоставленных субъектом хозяйствования документов.

3.7. Основаниями для отказа республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, и органами местного самоуправления в согласовании сроков достижения нормативов предельно допустимых выбросов является предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также:

а) несоблюдение сроков достижения нормативов, указанных в Плане, утвержденном на предыдущий год;

б) повторное включение в План мероприятий, не выполненных в ходе реализации Плана, утвержденного на предыдущий год;

в) включение в План мероприятий, не обеспечивающих достижения предельно допустимых выбросов.

3.8. Временно согласованные выбросы на период достижения предельно допустимых выбросов устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней со дня получения предоставленных субъектом хозяйствования согласованных Плана и Предложений.

3.9. Временно согласованные выбросы устанавливаются на сроки достижения нормативов, утвержденных республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

3.10. Для установления временно согласованных выбросов указанные субъекты хозяйствования подают документы на бумажном носителе и в электронном виде.

IV. Заключительные положения

4.1. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в течение 10 (десяти) рабочих дней после установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов информирует посредством электронной почты республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения об установлении временно согласованных выбросов и сроках достижения нормативов.

4.2. Состав проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) предоставлен в приложении 4 к настоящему Порядку.

4.3. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, допускаются на основании разрешения, выданного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

4.4. Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ выдается на основании утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.

4.5. Полномочия и функции органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Порядком, до вступления в силу закона Донецкой Народной Республики, регулирующего правовые основы деятельности местного самоуправления и формирования в установленном порядке соответствующих органов местного самоуправления, осуществляют местные администрации соответствующих административно-территориальных единиц, согласно п. 1.2. Временного (типового) положения о местных администрациях Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 № 13 (с изменениями).

В данный документ изменений не вносилось.