Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.06.2015

Номер документа: 10-41

Заголовок документа: Об утверждении Порядка регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 020.030.100 - Цены и ценообразование

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

03.06.2015
№10-41
Об утверждении Порядка регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановлений Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-24, от 07.12.2017 № 16-17)

В целях реализации государственной политики в области продовольственной безопасности Донецкой Народной Республики и государственного регулирования ценообразования и во исполнение распоряжения Совета Министров Донецкой Народной Республики от 14.04.2015 года № 8 «О мероприятиях по обеспечению государственного регулирования ценообразования на социально значимые товары и товары первой необходимости», Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:

1. Утвердить Порядок регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
Совета Министров Донецкой Народной Республики № 10-41 от 03.06.2015

ПОРЯДОК
регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики (в новой редакции)

(в ред. Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 07.12.2017 № 16-17)

Раздел I. Общие положения

1.1. Порядок регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет основные принципы ценовой политики и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, установления и применения цен, а также осуществления государственного контроля (надзора) и мониторинга в сфере ценообразования на территории Донецкой Народной Республики.

1.2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

1) декларирование изменения цены – информирование субъектом хозяйствования в установленном порядке Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики о намерении установления и применения цены, отличной от текущей;

2) импортная стоимость товара – цена, включающая в себя таможенную стоимость товара, а также расходы, понесенные субъектом хозяйствования при совершении операции импорта, не включенные в таможенную стоимость, а именно: расходы по уплате таможенных платежей и услуги таможенного терминала (склада временного хранения), но не более 10 суток, стоимость расходов для получения обязательных документов, выдаваемых на платной основе органами государственной власти Донецкой Народной Республики. Указанные расходы могут включаться в состав импортной стоимости в случае, если получение (наличие) таких документов в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики является обязательным условием для перемещения товара через таможенную границу или его дальнейшей продажи на территории Донецкой Народной Республики;

3) импортируемые товары – товары, закупаемые субъектами внешнеэкономической деятельности у иностранных субъектов хозяйственной деятельности с ввозом этих товаров на территорию Донецкой Народной Республики;

4) крупная торговая сеть (крупный торговый объект) – один или совокупность объектов торговли, которые соответствуют одному или более из следующих признаков:

– пять и более торговых объектов, находящихся под общим управлением;

– пять и более торговых объектов, использующих единое наименование;

– пять и более торговых объектов, находящихся в собственности одного лица или арендуемых одним лицом;

– торговый объект, размер торговой площади которого составляет более 300 кв. м;

– торговый объект, принадлежащий субъекту хозяйствования, валовый доход которого от реализации товаров составляет более 5 000 000 российских рублей в месяц;

5) крупная аптечная сеть – совокупность объектов, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, которые соответствуют одному или более из следующих признаков:

– пять и более торговых объектов, находящихся под общим управлением;

– пять и более торговых объектов, использующих единое наименование;

– пять и более торговых объектов, находящихся в собственности одного лица или арендуемых одним лицом;

– два и более торговых объекта, при условии, что торговая площадь каждого объекта составляет более 300 кв. м;

– два и более торговых объекта, принадлежащих субъекту хозяйствования, валовый доход которого от реализации товаров составляет более 5 000 000 российских рублей в месяц;

6) лекарственные препараты – это лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности, включая перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

7) изделия медицинского назначения – любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека;

8) норматив рентабельности – уровень прибыльности, определяемый субъектом хозяйствования при формировании цены. Предельный норматив рентабельности является его максимально допустимым уровнем, который должен учитываться субъектом хозяйствования при установлении цены товара;

9) оптовая надбавка – разница между ценой, установленной субъектом оптовой торговли и оптово-отпускной ценой производителя или импортной стоимостью товара;

10) оптово-отпускная цена производителя – цена, по которой производитель Донецкой Народной Республики реализует произведенную продукцию оптовым или розничным покупателям;

11) партия товара – товары, полученные по одному документу на товар (накладной, товарно-транспортной накладной, грузовой транспортной декларации) или поступившие одновременно по нескольким документам на товар от одного поставщика;

12) потребительский рынок – рынок покупателей, приобретающих товары для личного потребления;

13) предельная надбавка – максимально допустимый уровень надбавки, устанавливаемый уполномоченными органами власти;

14) предельная цена – регулируемая цена, величина которой ограничена максимально или минимально допустимым значением;

15) применение цены – продажа (реализация) товара по установленной цене;

16) продажа (реализация) – хозяйственная операция, при которой осуществляется обмен товара на выраженный в денежной форме эквивалент или иной вид компенсации его стоимости;

17) продовольственные товары – продукты в натуральном или переработанном виде, предназначенные для употребления человеком в пищу;

18) регулируемая цена (тариф) – цена (тариф), устанавливаемая уполномоченными органами власти, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом хозяйствования с учетом установленных такими органами определенных ограничений. Регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;

19) розничная цена – цена, по которой субъекты хозяйствования продают конечным потребителям товары, предназначенные для личного, домашнего или иного использования, не связанного с дальнейшей перепродажей товара и получением прибыли;

20) свободная цена (тариф) – цена (тариф), которая устанавливается субъектом хозяйствования самостоятельно с учетом спроса и предложения в условиях свободной конкуренции на все товары, кроме тех, на которые установлены регулируемые цены (тарифы);

21) себестоимость – затраты (издержки) на производство товаров. Себестоимость включает расходы, непосредственно связанные с выпуском товаров, выполнением работ или оказанием услуг;

22) социально значимые продовольственные товары – продовольственные товары повседневного спроса и/или имеющие существенное социальное значение, цены на которые регулируются в соответствии с настоящим Порядком;

23) средняя мониторинговая цена – средняя цена, которая установлена на рынке соответствующих товаров на дату мониторинга цен отдельных производителей (поставщиков);

24) субъект хозяйствования – юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики и зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;

25) тариф – ставка или система ставок оплаты единицы товара;

26) товарный рынок – сфера обращения товара, в которой возникают отношения, связанные с куплей-продажей товаров;

27) товары, произведенные на территории Донецкой Народной Республики, – товары, производимые субъектами хозяйствования Донецкой Народной Республики;

28) торговая надбавка (розничная надбавка) – разница между ценой, установленной субъектом розничной торговли, и оптово-отпускной ценой производителя или импортной стоимостью товара;

29) установление цены – утверждение (фиксация) уровня цены;

30) формирование цены – механизм определения уровня цены товара;

31) цена – выраженный в денежной форме эквивалент единицы товара;

32) ценообразование – процесс формирования и установления цен.

Раздел II. Сфера действия Порядка

2.1. Действие Порядка распространяется на отношения, возникающие в процессе формирования, установления и применения цен (тарифов) между уполномоченными органами власти и субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность на территории Донецкой Народной Республики.

2.2. Осуществление государственного контроля (надзора) и регулирования цен вводится на следующие виды товаров:

1) лекарственные препараты и изделия медицинского назначения;

2) продовольственные товары.

2.3. Государственный контроль и положения настоящего Порядка не распространяются на следующие виды товаров:

1) вода, алкогольная продукция;

2) продукты, предназначенные для кормления животных;

3) табачное сырье и табачные изделия;

4) иные товары в соответствии с указами Главы Донецкой Народной Республики.

Раздел III. Регулирование ценовой политики

3.1. В сферу регулирования ценовой политики входит хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории Донецкой Народной Республики субъектами хозяйствования.

3.2. Основная цель государственного регулирования в сфере ценообразования – это сбалансированная ценовая политика, которая направлена на:

– ограничение негативного роста цен и тарифов;

– развитие товарного производства;

– повышение уровня жизни населения.

3.3. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется с помощью прямых и косвенных методов.

Прямые методы регулирования цен (тарифов):

1) установление фиксированных цен (тарифов);

2) установление предельных цен (тарифов);

3) установление предельных надбавок;

4) установление порядка формирования и применения цен (тарифов);

5) установление индексации цен (тарифов);

6) внедрение процедуры декларирования цен (тарифов).

Косвенные методы регулирования цен (тарифов):

1) регулирование ставки налогообложения;

2) назначение субсидий субъектам хозяйствования;

3) другие непрямые методы влияния на себестоимость товаров (работ, услуг).

Не допускается создание искусственного давления, нарушающего принципы рыночных отношений и способствующего завышению спроса и ограничению предложения.

3.4. На уполномоченные органы возлагаются следующие функции:

– проведение постоянного мониторинга, анализа и исследования динамики цен (тарифов) на потребительском рынке с дальнейшим определением средних мониторинговых цен на регулируемые виды товаров;

– осуществление государственного контроля (надзора) за ценообразованием.

3.5. Субъекты хозяйствования по письменным запросам уполномоченных органов, направленным во исполнение возложенных на них функций и в пределах их полномочий, в течение 10 рабочих дней с момента получения таких запросов обязаны предоставить информацию по вопросам ценообразования, пояснения и документы, их подтверждающие.

Раздел IV. Государственное регулирование и контроль (надзор) в сфере ценообразования

4.1. Государственное регулирование цены вводится на продовольственные товары, в том числе социально значимые продовольственные товары, лекарственные препараты и изделия медицинского назначения.

4.2. Цены, регулируемые государством, должны быть экономически обоснованы, обеспечивать соответствие цены на товар расходам на его производство, продажу (реализацию) и прибыль от его продажи (реализации).

4.3. Изменение уровня цен, регулируемых государством, осуществляется указом Главы Донецкой Народной Республики или постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики с указанием перечня товаров и методов регулирования.

4.4. Изменение уровня цен, регулируемых государством, может осуществляться в связи с изменением условий производства и продажи (реализации) продукции.

4.5. Контроль (надзор) в сфере ценообразования и выявление необоснованного завышения цен на потребительском рынке возложены на уполномоченные органы власти в соответствии с их полномочиями.

4.6. Контроль (надзор) в сфере ценообразования осуществляется путем проведения проверок, а также обязательного декларирования цен и их изменения для производителей и импортеров товаров, на которые введено государственное регулирование. Порядок осуществления проверок утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Раздел V. Предельные надбавки при реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения

5.1. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения осуществляется путем установления предельных надбавок к оптово-отпускным ценам производителей Донецкой Народной Республики или к импортной стоимости на лекарственные препараты (активные вещества).

5.2. Требования к регулированию цен на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения.

5.2.1. Размер предельных надбавок от оптово-отпускной цены производителей Донецкой Народной Республики или импортной стоимости для субъектов хозяйствования, осуществляющих на территории Донецкой Народной Республики торговлю лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, определяется по следующему принципу:

– размер предельной оптовой надбавки – 10 %;

– размер предельной торговой надбавки – 25 %.

5.2.2. Размер предельной надбавки для субъектов хозяйствования, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения за бюджетные средства, не должна превышать 15 % от оптово-отпускной цены производителя или импортной стоимости товара.

5.2.3. Размер предельных надбавок от оптово-отпускной цены производителей Донецкой Народной Республики или импортной стоимости для субъектов хозяйствования, осуществляющих на территории Донецкой Народной Республики торговлю лекарственными препаратами, не включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, определяется по следующему принципу:

Оптово-отпускная цена производителя Донецкой Народной Республики или импортная стоимость Предельная оптовая надбавка к оптово-отпускной цене производителя Донецкой Народной Республики или импортной стоимости, % Предельная торговая надбавка к оптово-отпускной цене производителя Донецкой Народной Республики или импортной стоимости, %
До 100 российских рублей 15 50
От 100 до 500 российских рублей 15 45
Свыше 500 российских рублей 15 40

5.2.4. Размер предельной торговой надбавки у конечного реализатора, осуществляющего торговлю лекарственными препаратами, в том числе включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Донецкой Народной Республики, не может превышать установленный уровень надбавки независимо от количества посредников.

5.2.5. Крупные аптечные сети обязаны ежемесячно до 10 числа предоставлять в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики отчет об уровне цен за предыдущий месяц на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Форма отчета утверждается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Раздел VI. Предельные надбавки при реализации продовольственных товаров

6.1. Субъекты хозяйствования, осуществляющие торговлю социально значимыми продовольственными товарами, не могут превышать размер надбавок, указанных в приложении к настоящему Порядку.

6.2. Размер предельной оптовой надбавки на продовольственные товары, не входящие в перечень социально значимых продовольственных товаров, составляет 25 % от оптово-отпускной цены производителей Донецкой Народной Республики или импортной стоимости товаров, размер предельной торговой надбавки – 50 % от оптово-отпускной цены производителей Донецкой Народной Республики или импортной стоимости товаров.

6.3. Размер предельной торговой надбавки на продовольственные товары у конечного реализатора, осуществляющего торговлю продовольственными товарами, в том числе социально значимыми продовольственными товарами, не может превышать установленный уровень надбавки независимо от количества посредников.

6.4. Крупные торговые сети (крупные торговые объекты) обязаны ежемесячно до 10 числа предоставлять в Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики и Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики отчет об уровне цен за предыдущий месяц (в случае изменения цен с пояснительной запиской) на социально значимые продовольственные товары. Форма отчета утверждается Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики и Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Раздел VIІ. Декларирование цен

7.1. С целью осуществления контроля (надзора) соблюдения субъектами хозяйствования регулируемых цен (тарифов) на потребительском рынке производители и импортеры Донецкой Народной Республики, деятельность которых связана с производством и ввозом на территорию Донецкой Народной Республики товаров, на которые введено государственное регулирование ценообразования, обязаны предоставлять декларации по формам и в порядке, утвержденным Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Раздел VIІI. Ответственность за нарушения в сфере ценообразования

8.1. За нарушение условий формирования, установления и применения цен (тарифов), регулируемых уполномоченными органами власти, к субъектам хозяйствования применяются следующие виды ответственности.

8.1.1. Завышение установленных предельных надбавок на товары, на которые вводится государственное регулирование ценообразования, влечет за собой наложение штрафа в размере 200 процентов необоснованно полученной выручки, составляющей положительную разницу между фактической выручкой от продажи (реализации) партии товаров и выручкой по ценам, сформированным в соответствии с установленными предельными надбавками (наценками), на каждую партию реализованного товара, но не менее:

– для юридических лиц – 10 000 российских рублей за каждый вид товара;

– для физических лиц-предпринимателей – 4 000 российских рублей за каждый вид товара.

8.1.2. Завышение цен и тарифов, предельных надбавок на товары, которые оплачиваются за счет бюджетных средств, влечет за собой наложение штрафа в размере 12 000 российских рублей за каждый вид товара.

8.1.3. Предоставление недостоверных сведений или непредоставление документов, необходимых для подтверждения условий формирования, установления и применения цен, предельных надбавок при реализации товаров, на которые вводится государственное регулирование, влечет за собой наложение штрафа в размере:

– для юридических лиц – 10 000 российских рублей за каждый вид товара;

– для физических лиц-предпринимателей – 4 000 российских рублей за каждый вид товара.

8.1.4. Непредоставление или несвоевременное предоставление деклараций по установленным формам, отчета об уровне цен на социально значимые продовольственные товары, отчета об уровне цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, информации по вопросам ценообразования, пояснений и документов, их подтверждающих, влечет за собой наложение штрафа в размере 10 000 российских рублей за каждое нарушение.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.