watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 05.03.2021

Номер документа: 105

Дата государственной регистрации: 24.03.2021

Регистрационный номер: 4373

Заголовок документа: Об утверждении Порядка допуска железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.000 - Транспорт, 090.070.030 - Железнодорожный транспорт

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства транспорта Донецкой Народной Республики http://donmintrans.ru/, 29.03.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 15

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

05.03.2021
№105
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4373
от   «24» марта 2021  г.
Об утверждении Порядка допуска железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования

С целью определения порядка допуска железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте», руководствуясь подпунктом 4.1.13 пункта 4.1 раздела IV Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. № 11-34 (с изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок допуска железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования (прилагается).

2. Департаменту автомобильного и железнодорожного транспорта направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра транспорта Донецкой Народной Республики Сало А.В.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Д.В. Подлипанов
УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства транспорта
Донецкой Народной Республики
от 05 марта 2021 г. № 105



Порядок допуска железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок допуска железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте» (далее – Закон).

Действие настоящего Порядка не распространяется на локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав (далее – МВПС) и специальный железнодорожный подвижной состав (далее – СПС) оператора инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – оператор инфраструктуры), которые возвращаются на пути общего пользования (в депо приписки или к месту постоянной дислокации) после выполнения работ на путях необщего пользования.

1.2. Железнодорожный подвижной состав независимо от его принадлежности, допускаемый с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования (далее – железнодорожный подвижной состав), должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, утверждённых приказом Министерства транспорта Украины от 20.12.1996 № 411, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 25.02.1997 под регистрационным № 50/1854 (с изменениями) (далее – ПТЭ), действующим на основании статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики и Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период», техническим регламентам, стандартам и другим нормативно-техническим актам.

1.3. Вновь изготовленный железнодорожный подвижной состав должен иметь подтверждение соответствия конструкции, выданное заводом – изготовителем, удовлетворять требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

1.4. Запрещается допускать на пути общего пользования железнодорожный подвижной состав, не прошедший государственную регистрацию в соответствии с Порядком государственной регистрации железнодорожного подвижного состава в Донецкой Народной Республике, утвержденным приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 24.01.2017 № 30, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 18.02.2017 под регистрационным № 1872 (с изменениями), за исключением вагонов, которые оформляются к перевозке как «груз на своих осях» в соответствии с ПТЭ, локомотивов, МВПС и СПС, которые перемещаются по путям общего пользования в недействующем состоянии в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины, утверждённой приказом Министерства транспорта и связи Украины от 31.08.2005 № 507 (с изменениями), действующей на основании статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики и Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период».

1.5. Допускаемый с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта и техническое обслуживание в сроки, установленные конструкторской или эксплуатационной документацией, содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ремонт и техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава, его составных частей должны выполняться субъектами хозяйствования, в том числе их структурными подразделениями, при условии их аттестации на осуществление указанной деятельности, имеющими условный номер клеймления и зарегистрированными в реестре условных номеров клеймления в соответствии с Порядком подтверждения условных номеров клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 03.12.2019 № 461, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.12.2019 под регистрационным № 3580 (с изменениями).

1.6. В настоящем Порядке термины и определения применяются в значениях, установленных Законом.

II. Порядок допуска железнодорожных грузовых вагонов независимо от их принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования

2.1. Допуск железнодорожных грузовых вагонов (далее – грузовые вагоны) независимо от их принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования осуществляется после их изготовления, модернизации и ремонта.

2.2. Грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции оператора инфраструктуры, которая устанавливается оператором инфраструктуры на основании обращения субъекта хозяйствования, который распоряжается грузовыми вагонами на праве собственности или на ином законном основании, в соответствии с порядком, установленным Правилами регистрации и эксплуатации собственных грузовых вагонов, утверждёнными приказом Министерства транспорта и связи Украины от  28.09.2004 № 856, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 15.10.2004 под регистрационным № 1316/9915 (с изменениями), действующим на основании статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики и Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период».

2.3. Допуск грузового вагона на пути общего пользования осуществляется оператором инфраструктуры не позднее трех рабочих дней после получения письменного обращения от субъекта хозяйствования, производившего изготовление, модернизацию и ремонт грузового вагона. Оператор инфраструктуры назначает дату, время и место проведения технического осмотра грузового вагона (далее – ТО) с учетом местных условий железнодорожной станции примыкания к путям необщего пользования субъекта хозяйствования, производившего его изготовление, модернизацию и ремонт. ТО проводится уполномоченным представителем оператора инфраструктуры совместно с уполномоченным представителем субъекта хозяйствования, производившего изготовление, модернизацию и ремонт грузового вагона.

В ходе ТО осуществляется:

проверка соответствия грузового вагона требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка и ПТЭ;

идентификация грузового вагона по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре);

сверка идентификационных номеров, номерных частей грузового вагона с учетом сведений, имеющихся у оператора инфраструктуры.

По результатам ТО оформляется Акт допуска грузового вагона к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования (далее – Акт допуска), форма которого приведена в Приложении 1 к настоящему Порядку.
При выявлении несоответствий требований настоящего Порядка и ПТЭ оператор инфраструктуры отказывает в допуске грузовых вагонов на пути общего пользования с указанием причин(ы) отказа в Акте допуска. После устранения несоответствий субъект хозяйствования, производивший изготовление, модернизацию и ремонт грузового вагона, повторно выполняет требования абзаца первого настоящего пункта.

Акт допуска составляется в трех экземплярах и подписывается уполномоченным представителем оператора инфраструктуры, производившим осмотр грузового вагона, и уполномоченным представителем субъекта хозяйствования, производившего изготовление, модернизацию или ремонт. Один экземпляр Акта остается у представителя оператора инфраструктуры, второй – у представителя субъекта хозяйствования, производившего изготовление, модернизацию и ремонт грузового вагона, а третий вручается ответственным представителем субъекта хозяйствования, производившего изготовление, модернизацию и ремонт грузового вагона, дежурному по железнодорожной станции. Моментом допуска грузового вагона к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования является подпись дежурного по железнодорожной станции с указанием времени передачи ему экземпляра Акта допуска.

2.4. В случае перевозки опасного груза в специализированных грузовых вагонах (кроме цистерн для перевозки нефтепродуктов) грузоотправитель обязан предъявить оператору инфраструктуры форму свидетельства о техническом состоянии грузового вагона (контейнера) и его арматуры, оборудования и устройств для перевозки опасных грузов, в соответствии с Приложением 15 к Правилам перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Донецкой Народной Республики, утвержденных приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 12.04.2018 № 116, зарегистрированным Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 04.06.2018 под регистрационным № 2616.

III. Порядок допуска локомотивов, МВПС независимо от их принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования

3.1. Допуск локомотивов (локомотивов в недействующем состоянии), МВПС независимо от их принадлежности и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется перед каждой подачей (выходом) локомотивов, МВПС на железнодорожные пути общего пользования, за исключением последующей подачи (выхода) локомотивов, МВПС на железнодорожные пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции оператора инфраструктуры.

3.2. При подаче (выходе) на железнодорожные пути общего пользования локомотивов, МВПС должны соблюдаться следующие условия:

локомотивы, МВПС по конструкции, сроку службы, проведению плановых видов ремонта и техническому состоянию должны удовлетворять требованиям, установленным нормативными правовыми и нормативно-техническими актами в сфере железнодорожного транспорта, стандартами, техническими условиями завода-изготовителя;

локомотивы, МВПС должны быть оборудованы в соответствии с требованиями ПТЭ.

При соблюдении вышеуказанных требований курсирование локомотивов, МВПС по железнодорожным путям общего пользования осуществляется без ограничений по полигону курсирования.

3.3. Локомотивная бригада локомотива, МВПС, предъявляемого к подаче на железнодорожные пути общего пользования, должна состоять из двух человек: машиниста и помощника машиниста.

3.4. Машинист и помощник машиниста локомотива и МВПС должны:

пройти профессиональное обучение в учебных учреждениях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности;

сдать квалификационные экзамены в соответствии с Порядком сдачи квалификационных экзаменов, выдачи удостоверений на право управления тяговым железнодорожным подвижным составом и лишения права управления тяговым железнодорожным подвижным составом, утвержденным приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 14.11.2018 № 396, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 14.01.2019 под регистрационным № 2957;

выдержать испытания и в последующем периодически проходить проверку знаний в соответствии с Положением о порядке изучения и проверке знаний нормативных актов по безопасности движения поездов и маневровой работы работников железнодорожного транспорта Украины, утвержденным приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.06.2007 № 499, зарегистрированным Министерством юстиции Украины 09.07.2007 под регистрационным № 777/14044, действующим на основании статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики и Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период».

3.5. Машинист и помощник машиниста локомотива и МВПС должны проходить медицинские осмотры в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных (при приеме на работу), периодических и внеочередных медицинских осмотров определенных категорий железнодорожного транспорта общего и необщего пользования Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики и Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 25.12.2018 № 441/2390, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 21.01.2019 под регистрационным № 2962, Порядком проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад и водителей транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 11.01.2016 № 2, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 27.01.2016 под регистрационным № 914.

3.6. Машинист и помощник машиниста локомотива и МВПС при управлении локомотивом и МВПС на путях общего пользования обязаны выполнять указания и приказы дежурного по железнодорожной станции, поездного диспетчера, руководителя маневров, маневрового диспетчера оператора инфраструктуры в порядке, предусмотренном нормативно-техническими актами, действующими на железнодорожном транспорте общего пользования.

3.7. Допуск локомотивов, МВПС и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется следующими работниками оператора инфраструктуры:

дежурным по локомотивному депо при подаче (выходе) локомотивов, МВПС с путей необщего пользования локомотивного депо;

дежурным по железнодорожной станции или иным уполномоченным лицом, в остальных случаях подачи (выхода) локомотивов, МВПС с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования.

3.8. Порядок учета сведений о допуске или отказе в допуске локомотивов, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе устанавливается оператором инфраструктуры.

3.9. Допуск локомотивов, МВПС по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, МВПС (далее – Акт ТС), форма которого приведена в Приложении 2 к настоящему Порядку, уполномоченными работниками оператора инфраструктуры.

Акт ТС составляется субъектом хозяйствования, который распоряжается локомотивами, МВПС на праве собственности или на ином законном основании (далее – владелец локомотивов, МВПС), не реже одного раза в месяц для локомотивов, МВПС, допускающихся к следованию в поездах по железнодорожным путям общего пользования, и не реже одного раза в шесть месяцев – для локомотивов, МВПС, выходящих с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования для выполнения работ в пределах железнодорожной станции.

Акт ТС заверяется подписью уполномоченного лица и печатью владельца локомотивов, МВПС и ремонтного предприятия, производящего ремонт или техническое обслуживание локомотивов, МВПС вне зависимости от принадлежности, прошедшего аттестацию производственного процесса ремонта и технического обслуживания локомотивов, МВПС, удовлетворяющего требованиям абзаца второго пункта 1.5 настоящего Порядка.

Акт ТС должен находиться на локомотиве, МВПС, предъявляемом к подаче (выходу) на железнодорожные пути общего пользования.

3.10. Допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется уполномоченными работниками оператора инфраструктуры, указанными в пункте 3.7 настоящего Порядка, путем проверки наличия следующих документов:

удостоверения на право управления тяговым железнодорожным подвижным составом соответствующего типа;

удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад оператора инфраструктуры или машиниста-инструктора локомотивных бригад владельца локомотива, МВПС о допуске к самостоятельной работе машиниста локомотива, МВПС на конкретной станции или участке обслуживания оператора инфраструктуры со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;

технического формуляра;

маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

Форма и порядок заполнения служебного формуляра, технического формуляра и маршрута машиниста, а также порядок проведения контрольно-инструкторских поездок устанавливаются оператором инфраструктуры одинаковыми для всех локомотивов, МВПС, локомотивных бригад и размещается на официальном сайте оператора инфраструктуры не позднее десяти рабочих дней с момента вступления в силу настоящего Порядка.

Владелец локомотивов, МВПС обеспечивает заблаговременную передачу оператору инфраструктуры именных, заверенных печатью предприятия, списков локомотивных бригад, локомотивов и МВПС, составленных в произвольной форме, с указанием участков и железнодорожных станций, на которых разрешена их работа, и даты сдачи ими периодических испытаний в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.4 настоящего Порядка. Сведения об изменениях указанных списков должны предоставляться при всех изменениях штатов локомотивных бригад или изменениях участков, железнодорожных станций, на которых разрешена работа указанных лиц.

При допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на участке или железнодорожной станции уполномоченные работники оператора инфраструктуры, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, обязаны сверить данные документов машиниста, предоставляемые в соответствии с настоящим пунктом, с информацией, представленной в именном списке машинистов.

3.11. Сведения о режиме вождения поездов (режимные карты), выписки из техническо-распорядительных актов железнодорожных станций, выписки из приказов оператора инфраструктуры о допустимых скоростях движения, об установленных весовых нормах и длине поездов, действий в нестандартных ситуациях и других местных инструкций оператора инфраструктуры вносятся уполномоченным лицом владельца локомотивов, МВПС в технический формуляр.

Уполномоченное лицо владельца локомотивов, МВПС обязано также отражать в техническом формуляре изменения, вносимые в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов, МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования, в том числе на конкретных железнодорожных станциях, участках.

3.12. Владелец локомотивов, МВПС обязан инструктировать локомотивные бригады перед началом работы обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов, МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования, в том числе на конкретных железнодорожных станциях, участках.

3.13. При проведении служебного расследования транспортных происшествий владелец локомотивов, МВПС по запросу оператора инфраструктуры обязан предоставлять копии маршрутов машиниста, информацию о произведенной по участкам тонно-километровой работе на путях общего пользования, замечаниях о работе технических средств оператора инфраструктуры и иные документы, необходимые для проведения служебного расследования транспортных происшествий.

3.14. Запрещается эксплуатация на путях общего пользования локомотивов, МВПС, локомотивных бригад в случаях:

несоблюдения требований настоящего Порядка;

работы локомотива, МВПС под управлением помощника машиниста локомотива, МВПС, за исключением случаев его стажировки на должность машиниста в присутствии машиниста-инструктора.

IV. Порядок допуска СПС независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования

Допуск СПС независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования осуществляется после его изготовления, модернизации, ремонта, передислокации в недействующем состоянии и выхода для работы на путях общего пользования.

Допуск СПС с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и бригады СПС осуществляется идентично разделам II и III Порядка в зависимости от типа железнодорожного подвижного состава.

Директор Департамента автомобильного и железнодорожного транспорта
Э.Н. Селезнева
В данный документ изменений не вносилось.