watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Главное управление геологии и геоэкологии при Главе Донецкой Народной Республики

Дата документа: 15.11.2021

Номер документа: 159

Дата государственной регистрации: 19.11.2021

Регистрационный номер: 4812

Заголовок документа: Об утверждении Регламента работы комиссии по запасам полезных ископаемых

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.030.000 - Использование и охрана недр, 110.030.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр, 110.030.030 - Государственный фонд недр. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Главного управления геологии и геоэкологии при Главе Донецкой Народной Республики http://glavgeodpr.ru/, 23.11.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Главное управление геологии и геоэкологии при Главе
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

15.11.2021
№159
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4812
от   «19» ноября 2021  г.
Об утверждении Регламента работы комиссии по запасам полезных ископаемых

С целью регулирования отношений в сфере недропользования, обеспечения рационального, комплексного использования и охраны недр, руководствуясь пунктом 12 статьи 9, частью 3 статьи 49, статьей 50 Закона Донецкой Народной Республики «О недрах», пунктом 5 Порядка ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 05.06.2020 № 26-5, пунктом 5 Порядка проведения государственной экспертизы геологической информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 23.04.2021 № 25-3, подпунктом 3.6.6 пункта 3.6, пунктами 4.10, 4.19, 4.28, 5.5 Положения о Главном управлении геологии и геоэкологии Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Президиума Правительства Донецкой Народной Республики от 06.02.2020 № 4-1

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент работы комиссии по запасам полезных ископаемых.

2. Заведующему сектором обеспечения работы Комиссии по запасам, сектору правового обеспечения Главного управления геологии и геоэкологии Донецкой Народной Республики обеспечить предоставление настоящего Приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник
В.Ю. Лабынцев
УТВЕРЖДЕН

Приказом Главного управления
геологии и геоэкологии
Донецкой Народной Республики
от 15 ноября 2021 г. № 159



Регламент работы комиссии по запасам полезных ископаемых

Раздел I. Общие положения

1.1. Регламент работы комиссии по запасам полезных ископаемых (далее – Регламент) разработан в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О Недрах», Порядком ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, утверждённым Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 05 июня 2020 года № 26-5, Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы геологической информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность» (далее – Порядок) от 23 апреля 2021 года № 25-3 и Положением о Главном управлении геологии и геоэкологии Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Президиума Правительства Донецкой Народной Республики от 06 февраля 2020 года № 4-1.

1.2. Комиссия по запасам полезных ископаемых (далее – Комиссия по запасам) коллегиальный орган, созданный и действующий при республиканском органе исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр (далее – Уполномоченный орган).

Раздел II. Состав Комиссии по запасам

2.1. Состав Комиссии по запасам определяется начальником (руководителем) Уполномоченного органа и утверждается приказом.

2.2. Комиссия по запасам состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.

2.3. Председателем Комиссии по запасам является начальник Уполномоченного органа.

2.4. Заместитель председателя назначается из числа заместителей начальника Уполномоченного органа, начальников отделов и заведующих секторами Уполномоченного органа.

2.5. Членами Комиссии по запасам являются заместители начальника Уполномоченного органа, начальники отделов и заведующие секторами Уполномоченного органа.

2.6. Секретарь Комиссии по запасам назначается из числа сотрудников Уполномоченного органа.

Раздел III. Обязанности членов Комиссии по запасам

3.1. Председатель Комиссии по запасам:

а) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Комиссии по запасам и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

б) утверждает список экспертов;

в) назначает сроки заседаний Комиссии по запасам;

г) ведет заседания Комиссии по запасам;

д) утверждает протокольные решения Комиссии по запасам;

е) дает поручения членам Комиссии по запасам по реализации ее задач.

3.2. Заместитель председателя Комиссии по запасам:

а) ведет заседание Комиссии по запасам по поручению председателя или в его отсутствие;

б) обладает правом подписи документов в пределах компетенции Комиссии по запасам в отсутствие председателя;

в) участвует в подготовке повестки дня заседания Комиссии по запасам;

г) участвует в заседаниях Комиссии по запасам;

д) выполняет иные поручения председателя Комиссии по запасам.

3.3. Члены Комиссии по запасам принимают участие в заседаниях Комиссии по запасам, рассматривают текстовые материалы, текстовые и графические приложения (далее – документы), заключения экспертов и принимают решение по результатам рассмотрения.

3.4. Секретарь Комиссии по запасам:

а) согласовывает с председателем Комиссии по запасам (заместителем председателя) организационные вопросы проведения заседания Комиссии по запасам;

б) ведет делопроизводство Комиссии по запасам, оперативно доводит до членов Комиссии по запасам поручения председателя Комиссии по запасам, контролирует сроки их исполнения;

в) доводит до сведения заявителя и всех заинтересованных лиц время и место проведения заседания Комиссии по запасам, результаты проведения государственной экспертизы.

Раздел IV. Функции и полномочия Комиссии по запасам

4.1. Комиссия по запасам в своей деятельности осуществляет следующие функции:

а) организует экспертизу документов по геологическому изучению недр, подсчету запасов полезных ископаемых, технико-экономических расчетов параметров постоянных кондиций на минеральное сырье, утверждает кондиции;

б) утверждает и переутверждает запасы полезных ископаемых, принятые на баланс по результатам разведки, оперативным подсчетам, принятые или списанные с баланса в связи с изменением кондиций;

в) обобщает и анализирует результаты рассмотрения материалов подсчета запасов различных видов минерального сырья;

г) оценивает правильность методики, качество и эффективность работ по геологическому изучению недр, достоверность полученных результатов;

д) утверждает, разработанные Уполномоченным органом, методические рекомендации (инструкции) по применению классификации запасов месторождений полезных ископаемых к различным видам минерального сырья, методические рекомендации о содержании, оформлении и порядке представления на рассмотрение Комиссией по запасам документов, обосновывающих постоянные кондиции на минеральное сырье и подсчитанные запасы полезных ископаемых в недрах, а также методические указания по обоснованию и расчету указанных кондиций;

е) согласовывает разработанные Уполномоченным органом рекомендации по методике проведения отдельных стадий геологоразведочных работ;

ж) участвует в разработке стратегии развития геологической отрасли и отраслевых республиканских программ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы;

з) в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Закона «О недрах» рассматривает материалы по первооткрывательству и вознаграждениям за открытие месторождений полезных ископаемых.

4.2. Комиссия по запасам имеет право:

а) в установленном порядке бесплатно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, иных субъектов хозяйствования, информацию, документы, необходимые для выполнения возложенных на неё функций;

б) для проведения государственной экспертизы формировать экспертные группы, в случае необходимости и в пределах своей компетенции привлекать независимых квалифицированных специалистов министерств, производственных предприятий, научно-исследовательских и проектных институтов в качестве экспертов на безвозмездной основе;

в) проводить по необходимости выездные заседания на объектах;

г) проводить государственную экспертизу на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые на государственную экспертизу документы позволяют дать объективную оценку полученных результатов;

д) согласно Порядку, отклонять или направлять на доработку предоставленные на государственную экспертизу документы, в случае нарушения заявителем требований и сроков предоставления документов;

е) давать рекомендации заявителям, организациям и принимать решения по вопросам, входящим в её компетенцию.

Раздел V. Организация деятельности Комиссии по запасам и ведение делопроизводства

5.1. Согласно пунктам 13 и 18 Порядка, заявитель, для проведения государственной экспертизы, подает документы, указанные в пунктах 13 и 16 Порядка, в сектор обеспечения работы Комиссии по запасам (далее – сектор), являющийся структурным подразделением Уполномоченного органа.

5.2. Сектор осуществляет:

а) прием и регистрацию заявления и документов в журнале регистрации заявления и документов, представляемых на проведение государственной экспертизы (приложение 1);

б) проверку соответствия заявления и документов в виде отчета о выполненных работах по геологическому изучению и освоению недр (далее – Отчет) требованиям, установленным в пункте 19 Порядка в течении 5 рабочих дней;

в) составление графика проведения государственной экспертизы документов в порядке очередности предоставления документов на государственную экспертизу;

г) составление и подачу на утверждение председателем Комиссии по запасам (заместителем председателя) списка экспертов для проведения государственной экспертизы представленных документов.

д) составление заявок и подбор фондовых материалов, необходимых для работы экспертов.

5.3. После принятия специалистами сектора решения о достоверности и комплектности поданных документов, они вместе с предлагаемым списком экспертов передаются секретарю Комиссии по запасам.

5.4. Секретарь Комиссии по запасам подготавливает приказ о проведении государственной экспертизы и назначении экспертов.

5.5. Приказ регистрируется в Уполномоченном органе и до 12 часов следующего рабочего дня секретарь Комиссии по запасам передает представленные заявителем документы экспертам для проведения государственной экспертизы. Факт передачи документов экспертам фиксируется в журнале регистрации документов, передаваемых экспертам для проведения государственной экспертизы (приложение 2).

5.6. Членам Комиссии по запасам для ознакомления с объектом государственной экспертизы представляется авторская справка об объекте экспертизы. При необходимости членам Комиссии по запасам может быть предоставлен электронный вариант поданных на экспертизу документов.

5.7. Согласно пункту 24 Порядка срок проведения государственной экспертизы до 30 рабочих дней.

5.8. В соответствии с пунктом 26 Порядка по результатам рассмотрения Отчета, каждый эксперт составляет и подписывает заключение.

5.9. Согласно пункту 29 Порядка все заключения не позднее рабочего дня, следующего за днем их подписания, передаются экспертами секретарю Комиссии по запасам, который передает их для изучения членам Комиссии по запасам и в этот же день копии заключений экспертов или их электронные образы (скан-копии) направляет заявителю.

5.10. Государственная экспертиза считается законченной после передачи всех экспертных заключений секретарю Комиссии по запасам.

5.11. После получения всех экспертных заключений, секретарь Комиссии по запасам ставит в известность председателя Комиссии по запасам о завершении процедуры государственной экспертизы.

5.12. Председатель Комиссии по запасам назначает дату и время проведения заседания Комиссии по запасам в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания государственной экспертизы.

5.13. Секретарь Комиссии по запасам, в день назначения даты заседания Комиссии по запасам направляет всем заинтересованным лицам уведомление о дате, времени и месте проведения заседания.

5.14. Согласно пункту 30 Порядка в случае несогласия заявителя с заключением экспертов, он до заседания Комиссии по запасам направляет ей свои обоснованные возражения в письменном виде.

5.15. Комиссия по запасам, после рассмотрения возражений заявителя и заключения экспертов, согласно пункту 31 Порядка, может назначить повторную государственную экспертизу с привлечением для этого других специалистов.

Срок повторной государственной экспертизы определяется приказом Уполномоченного органа и не превышает 30 рабочих дней.

5.16. Согласно пункту 33 Порядка на заседание Комиссии по запасам приглашаются эксперты, заявитель или его представители (исполнители отчёта, при необходимости – сторонние специалисты).

5.17. В соответствии с пунктом 34 заседание Комиссии по запасам считается правомочным при участии не менее половины ее численного состава.

Решение Комиссии по запасам на заседании принимают открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании.

При равном количестве голосов при голосовании голос Председателя Комиссии по запасам является решающим.

5.18. Эксперты, заявитель и, при необходимости, приглашенные специалисты, не являющиеся членами Комиссии по запасам, участия в голосовании не принимают.

5.19. Секретарь Комиссии по запасам ведет протокол заседания Комиссии по запасам, который подписывается всеми ее членами, принимавшими участие в заседании.

5.20. Протокол Комиссии по запасам в заключительной части должен содержать одно из решений, перечисленное в пункте 36 Порядка.

5.21. Члены Комиссии по запасам, несогласные с принятым решением, имеют право на особое мнение. Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование, и прилагается к протоколу заседания Комиссии по запасам.

5.22. Протокол Комиссии по запасам утверждается приказом Уполномоченного органа.

5.23. К протоколу Комиссии по запасам прилагаются заключения экспертов.

5.24. Секретарь Комиссии по запасам, после утверждения протокола Комиссии по запасам:

а) два экземпляра представленного Отчета на бумажном носителе, копию протокола заседания Комиссии по запасам, копии заключений экспертов со всеми приложениями направляет заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня утверждения протокола Уполномоченным органом;

б) один экземпляр представленного Отчета на бумажном носителе и его электронный вариант, протокол заседания Комиссии по запасам, заключения экспертов со всеми приложениями направляются в Республиканский фонд геологической информации Уполномоченного органа.

5.25. Принятое на заседании Комиссии по запасам решение регистрируется сектором обеспечения работы Комиссии по запасам в специальном журнале (приложение 3).

5.26. В соответствии с пунктом 38 Порядка в случае протокольного решения Комиссии по запасам об отказе в утверждении запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участка недр, секретарь Комиссии по запасам два экземпляра, представленного на государственную экспертизу Отчета, возвращает заявителю в течении 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии по запасам, один экземпляр остается в Комиссии по запасам.

В данный документ изменений не вносилось.