Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 23.12.2021
Номер документа: 300
Дата государственной регистрации: 24.12.2021
Регистрационный номер: 4881
Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случаях, предусмотренных Порядком казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 080.090.000 - Казначейство, 080.050.000 - Республиканский бюджет, 080.050.060 - Бюджетный процесс, 080.040.000 - Общие положения бюджетного устройства
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Министерства финансов Донецкой Народной Республики http://minfindnr.ru/, 27.12.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 42
Министерство финансов
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4881
от «24» декабря 2021 г.
(утратил силу с 14.06.2023 — приказ Министерства финансов ДНР от 29.05.2023 № 62)
(в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 23.09.2022 № 177)
В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», пунктом 5 раздела I, пунктом 7 раздела II Порядка казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2, подпунктом 6 пункта 15.2 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-33, в целях установления единого порядка осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предоставляемые в 2022 финансовом году юридическим лицам и физическим лицам – предпринимателям в случаях, установленных Порядком казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случаях, предусмотренных Порядком казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2 (прилагается).
2. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Порядок осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случаях, предусмотренных Порядком казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2
(в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 23.09.2022 № 177)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики (далее – Республиканское казначейство) санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предоставляемые в 2022 финансовом году юридическим лицам и физическим лицам – предпринимателям в случаях, предусмотренных пунктом 7 раздела II Порядка казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2 (далее – Порядок казначейского сопровождения), включая остатки средств, предусмотренные в пунктах 12 и 13 раздела II Порядка казначейского сопровождения.
2. Положения настоящего Порядка, установленные для юридических лиц, распространяются на их обособленные подразделения, а также на физических лиц – предпринимателей, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.
3. В настоящем Порядке применяются следующие основные термины:
документ, обосновывающий обязательство – соглашение (договор) или нормативный правовой акт о предоставлении субсидии, договор о предоставлении бюджетной инвестиции, договор об осуществлении взноса (вклада), контракт (договор);
документы-основания – документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств юридических лиц (накладные, акты выполненных работ и иные документы, предусмотренные документом, обосновывающим обязательство);
целевые средства – средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренные в пункте 7 раздела II Порядка казначейского сопровождения, подлежащие казначейскому сопровождению, включая остатки данных средств;
получатели целевых средств – юридические лица, физические лица – предприниматели, получающие средства, определенные в соответствии с пунктом 7 раздела II Порядка казначейского сопровождения, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.
II. Порядок осуществления санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств
4. Республиканским казначейством осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставляемые получателям целевых средств на основании:
а) соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, физическим лицам – предпринимателям (за исключением бюджетных учреждений), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций (далее – соглашение (договор)) или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам, физическим лицам – предпринимателям из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, если указанными актами заключение соглашения о предоставлении субсидии не предусмотрено (далее – нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);
б) договоров об осуществлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции (далее – договор об осуществлении взносов (вкладов));
в) контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения соглашений (договоров), нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, договоров об осуществлении взноса (вклада) (далее – контракт (договор));
г) контрактов (договоров), заключаемых в целях реализации государственных (республиканских) программ (далее – контракт (договор));
д) контрактов (договоров), заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпункте «г» настоящего пункта контрактов (договоров) (далее – контракт (договор));
е) контрактов (договоров), заключаемых в случаях, установленных отдельными нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики в соответствии с подпунктом «и» пункта 7 раздела II Порядка казначейского сопровождения.
5. Операции по списанию целевых средств по расходам получателей целевых средств, отраженных на лицевых счетах, проводятся после осуществления Республиканским казначейством санкционирования расходов, установленного в разделе II настоящего Порядка, и проверки предоставленных документов-оснований.
6. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне.
7. Получатель целевых средств в целях санкционирования расходов предоставляет в Республиканское казначейство по месту обслуживания лицевого счета на основании документа, обосновывающего обязательство:
платежные поручения, оформленные в соответствии с Правилами оформления банковских документов, утвержденными Постановлением Правления Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики от 27 августа 2019 г. № 170, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 30 августа 2019 г. под регистрационным № 3366, и настоящим Порядком;
Заявки на получение наличных денежных средств согласно приложению 3 к Правилам осуществления операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 01 июля 2019 г. № 103, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 июля 2019 г. под регистрационным № 3264 (далее – Заявка), в целях осуществления выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лиц, не состоящих в штате получателя целевых средств, привлеченных для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств, командировочных расходов, операции по которым учитываются на счете, открытом Республиканскому казначейству в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики по соответствующему балансовому счету «Средства для выдачи и внесения наличных и осуществления расчетов по отдельным операциям» в установленном Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики порядке.
8. При санкционировании целевых расходов обмен документами между Республиканским казначейством, получателем бюджетных средств республиканского бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств (далее – получатель бюджетных средств), и получателем целевых средств осуществляется с применением электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств или получателя целевых средств, на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного получателем бюджетных средств и получателем целевых средств с Республиканским казначейством.
Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии у получателя целевых средств технической возможности информационного обмена с применением электронной подписи осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным предоставлением документов на машинном носителе.
Предоставление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики о защите государственной тайны.
9. Для санкционирования целевых расходов получатель целевых средств предоставляет в Республиканское казначейство Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ год, сформированными согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Сведения), в которых указываются источники поступлений целевых средств согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также направления расходования целевых средств согласно приложению 3 к настоящему Порядку, соответствующие целям (предмету) и условиям документа, обосновывающего обязательство.
10. Сведения для получателя целевых средств, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению (договору) или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, утверждаются на бумажном носителе получателем бюджетных средств.
Сведения для получателя целевых средств, являющегося исполнителем по контракту (договору), заключенному в целях реализации государственных (республиканских) программ, утверждаются на бумажном носителе получателем бюджетных средств.
Сведения для получателя целевых средств, являющегося исполнителем по контракту (договору), получателем взноса (вклада) (далее – соисполнители), утверждаются на бумажном носителе соответственно получателем целевых средств, являющимся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, договору об осуществлении
взноса (вклада).
Сведения для получателя целевых средств, являющегося исполнителем по контракту (договору) в рамках исполнения контрактов (договоров) в случаях, установленных отдельными нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики в соответствии с подпунктом «и» пункта 7 раздела II Порядка казначейского сопровождения, утверждаются на бумажном носителе заказчиком по контракту (договору).
Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по контракту (договору), размер которой условиями контракта (договора) не определен, утверждаются получателем бюджетных средств, получателем целевых средств, являющимся заказчиком по контракту (договору).
В случае реорганизации (ликвидации) заказчика, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, контракту, получателя субсидии (бюджетной инвестиции), санкционирование расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток целевых средств по документу, обосновывающему обязательство, обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со Сведениями, ранее утвержденными реорганизованным (ликвидированным) заказчиком, получателем бюджетных средств, юридическим лицом, являющимся заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), а при отсутствии ранее утвержденных Сведений в соответствии со Сведениями, утвержденными правопреемником реорганизованного (ликвидированного) заказчика, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, контракту, получателя субсидии (бюджетной инвестиции).
Получатель бюджетных средств, получатель целевых средств, являющийся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции), не позднее 20 рабочего дня со дня поступления от получателя целевых средств Сведений утверждает их или направляет получателю целевых средств уведомление об отказе в утверждении Сведений в случае, если источники поступлений и направления расходования целевых средств, указанные в Сведениях, не соответствуют целям их предоставления, с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, оформленное в произвольной письменной форме на официальном бланке получателя бюджетных средств, получателя целевых средств, являющегося заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции), подписанное руководителем получателя бюджетных средств, получателя целевых средств, являющегося заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) или иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя бюджетных средств, получателя целевых средств, являющегося заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) (далее соответственно – уведомление об отказе в утверждении Сведений, иное уполномоченное лицо).
Получатель бюджетных средств, получатель целевых средств, являющийся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции), не позднее 10 рабочего дня со дня поступления от получателя целевых средств доработанных Сведений утверждает их или повторно направляет получателю целевых средств уведомление об отказе в утверждении Сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, для доработки и предоставления в соответствии с настоящим Порядком.
11. Основанием для санкционирования целевых расходов получателя целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, а также средства от возврата ранее произведенных получателем целевых средств выплат прошлых лет (далее – дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которых являются указанные целевые средства, в отношении которых Министерством финансов Донецкой Народной Республики согласовано решение соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, являются Сведения.
Республиканское казначейство не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем целевых средств в Республиканское казначейство Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности) над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете (разделе лицевого счета), открытом получателю целевых средств.
До предоставления получателем целевых средств Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы неиспользованных на начало текущего финансового года остатков целевых средств, а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются Республиканским казначейством на лицевом счете без права расходования.
12. При внесении изменений в Сведения получатель целевых средств предоставляет в Республиканское казначейство Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
13. В Сведениях указывается следующая информация:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты предоставления предыдущих Сведений в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
в строке «Наименование юридического лица» – полное или сокращенное наименование получателя целевых средств с указанием в кодовой зоне:
кода по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее – Сводный реестр);
номера лицевого счета;
аналитического кода раздела лицевого счета (указывается при наличии на лицевом счете разделов);
идентификационного кода юридического лица (ИКЮЛ), регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (РНУКН) физического лица – предпринимателя;
в строке «Наименование бюджета» – наименование соответствующего бюджета бюджетной системы Донецкой Народной Республики;
в строке «Наименование получателя бюджетных средств/юридического лица» – полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, получателя целевых средств, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции), получателя целевых средств, являющегося заказчиком по контракту, договору, с указанием в кодовой зоне:
кода по Сводному реестру и номера лицевого счета;
кода ведомственной структуры (КВС) главного распорядителя средств республиканского бюджета (не заполняется для юридического лица, являющегося заказчиком по договору);
номера лицевого счета;
аналитического кода раздела на лицевом счете (указывается при наличии разделов на лицевом счете);
в строке «Наименование органа Республиканского казначейства» – наименование органа Республиканского казначейства, в котором получателю целевых средств открыт лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода органа Республиканского казначейства (КОРК);
в строке «Документ, обосновывающий обязательство» – наименование документа, обосновывающего обязательство, с указанием в кодовой зоне номера, даты и идентификатора документа, обосновывающего обязательство;
в строке «Срок действия документа, обосновывающего обязательство» – срок действия документа, обосновывающего обязательство, с указанием
в кодовой зоне даты начала и окончания срока действия документа, обосновывающего обязательство;
в строке «Сумма обязательства (всего)» указывается объем целевых средств в денежном выражении, предусмотренный документом, обосновывающим обязательство;
в строке «в прошлых финансовых годах» указывается сумма целевых средств, выделенная согласно документу, обосновывающему обязательство в прошлых финансовых годах;
в строке «на текущий финансовый год» указывается сумма целевых средств, выделенная согласно документу, обосновывающему обязательство, в текущем финансовом году;
в строке «на последующие годы» указывается сумма целевых средств, которая будет выделена согласно документу, обосновывающему обязательство, в последующие годы;
в графе 1 отражаются последовательно наименования источников поступления целевых средств в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, а также наименования направления расходования целевых средств в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
в графе 2 отражаются код источника поступлений или код направления расходования целевых средств, соответствующий наименованию источника поступлений или направления расходования целевых средств, указанный
в графе 3 приложения 2 к настоящему Порядку или в графе 3 приложения 3 к настоящему Порядку (далее – укрупненный код направления расходования целевых средств).
В случае необходимости детализации получателем целевых средств направлений расходования целевых средств в первом разряде кода направления расходования целевых средств в Сведениях указываются значения
от «1» до «5», детализирующие направления расходования целевых средств, предусмотренные приложением 3 к настоящему Порядку.
В случае направления расходования целевых средств, подлежащих перечислению на счета, открытые юридическому лицу, получателю целевых средств в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики или кредитных организациях (далее – банк) за фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги без привлечения получателем целевых средств иных организаций или возмещение ранее произведенных получателем целевых средств фактических расходов (части расходов), в обязательном порядке указываются:
«8» – для выплат за фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги без привлечения получателем целевых средств иных организаций;
«9» – для возмещения ранее произведенных получателем целевых средств фактических расходов (части расходов) со счетов, открытых ему в банке;
в графе 3 – суммы разрешенных к использованию остатков целевых средств по соответствующему коду источника поступления целевых средств, указанному в графе 2;
в графе 4 – сумма возврата дебиторской задолженности, по которой подтверждена потребность в направлении ее на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;
в графе 5 – сумма планируемых поступлений целевых средств по соответствующему коду источников поступлений за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;
в графе 6 – сумма целевых средств, планируемых к использованию за весь период действия документа, обосновывающего обязательство (сумма граф 3, 4, 5);
в графе 7 – сумма планируемых выплат за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;
в) в оформляющей части Сведения содержат подписи (с расшифровкой) руководителя получателя целевых средств (иного уполномоченного лица), ответственного исполнителя с указанием должности, руководителя финансово-экономической службы (иного уполномоченного лица) (при наличии), оттиск печати и дату подписания документа, а также номер контактного телефона с указанием кода города ответственного исполнителя.
14. Республиканское казначейство осуществляет проверку предоставленных получателем целевых средств Сведений на соответствие требованиям пунктов 9–13 раздела II настоящего Порядка и не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления Сведений:
отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия предоставленных Сведений требованиям пунктов 9–13 раздела II настоящего Порядка;
возвращает Сведения в соответствии с пунктом 22 раздела II настоящего Порядка в случае несоответствия их требованиям пунктов 9–13 раздела II настоящего Порядка.
15. При санкционировании целевых расходов Республиканское казначейство не принимает к исполнению платежные поручения получателя целевых средств на перечисление целевых средств:
а) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в банке;
б) в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных законодательством Донецкой Народной Республики (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета, включая средства, полученные от их размещения), не позднее 25 декабря текущего финансового года;
в) на счета, открытые в банке юридическому лицу, получателю целевых средств за исключением случаев:
оплаты обязательств получателя целевых средств в соответствии с валютным законодательством Донецкой Народной Республики при осуществлении расчетов по внешнеэкономическим договорам (контрактам);
оплаты обязательств получателя целевых средств в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), по выплатам лицам, не состоящим в штате получателя целевых средств, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов, взносов в соответствии со сроками, установленными налоговым законодательством Донецкой Народной Республики, а также суммы средств для оплаты банковских операций (вознаграждение банку);
оплаты обязательств получателя целевых средств в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта), а также оплаты банковских операций (вознаграждение банку);
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если получатель целевых средств не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных исполнителей, а также при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и (или) иных документов, предусмотренных документом, обосновывающем обязательство, или Реестра документов-оснований согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее – реестр документов-оснований) с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);
возмещения произведенных получателем целевых средств расходов (части расходов) при условии предоставления документов-оснований и реестра документов-оснований, указанных в абзаце пятом настоящего подпункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных получателем целевых средств целевых расходов (части расходов), если условиями соглашения (договора), договора об осуществлении взносов (вкладов), контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных получателем целевых средств расходов (части расходов);
оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением контракта (договора);
выплаты прибыли после исполнения получателем целевых средств всех обязательств (части обязательств) по контракту (договору) (этапов контракта (договора)) (в случае, если это предусмотрено условиями контракта (договора));
оплаты контрактов (договоров) в целях приобретения услуг связи, услуг почты, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики при условии предоставления документов-оснований.
16. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, получатель целевых средств вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов предоставляет в соответствии с настоящим пунктом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета документ, обосновывающий обязательство, и документы-основания.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются получателем целевых средств в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования.
Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам по контрактам (договорам) предоставление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется.
Для санкционирования целевых расходов по документу, обосновывающему обязательство, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, получателем целевых средств в Республиканское казначейство предоставляются выписка из такого документа, обосновывающего обязательство, а также выписка из документа-основания (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях 4 и 5 к настоящему Порядку).
Перечисление средств по оплате расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг по договору, заключенному получателем целевых средств в рамках исполнения нескольких соглашений, контрактов, договоров, осуществляется при предоставлении получателем целевых средств в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета одновременно с платежным документом расшифровки к платежному документу (рекомендуемый образец приведен в приложении 7 к настоящему Порядку) (далее – расшифровка к платежному документу).
При перечислении авансовых платежей по внешнеэкономическим контрактам (договорам) получатель целевых средств предоставляет в Республиканское казначейство документы, подтверждающие факт поставки товаров, проведения работ и оказания услуг, в течение пяти рабочих дней после истечения срока авансирования.
Республиканское казначейство в случае непредставления получателем целевых средств документов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, не позднее пяти рабочих дней направляет получателю бюджетных средств (исполнителю, соисполнителю) по соглашению (договору), договору об осуществлении взносов (вкладов), заказчику по контракту (договору) информацию об указанном нарушении.
17. Республиканское казначейство при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку предоставленных получателем целевых средств платежных поручений по следующим направлениям:
а) соблюдение требований, установленных в пункте 7 раздела II настоящего Порядка;
б) соответствие идентификатора соглашения, контракта (договора), указанного в платежном поручении, идентификатору, указанному в контракте (договоре), документах-основаниях либо реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе) и в Сведениях;
в) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным
в Сведениях;
г) наличие в платежном поручении аналитического кода раздела лицевого счета при перечислении целевых средств на лицевой счет;
д) наличие в платежном поручении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения 2 к настоящему Порядку и детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к платежному документу (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств);
е) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа, детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к платежному документу (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств), соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств;
ж) соответствие наименования, ИКЮЛ/РНУКН, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИКЮЛ/РНУКН, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;
з) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;
и) наличие в платежном поручении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов (тип, номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований и их соответствие реквизитам документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований, предоставленных вместе с платежным поручением в Республиканское казначейство в соответствии с пунктом 16 раздела II настоящего Порядка;
к) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, предмету (целям) документа, обосновывающего обязательство;
л) соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств;
м) наличие в платежном поручении в текстовом назначении платежа идентификатора соглашения, контракта (договора);
н) наличие в платежном поручении указания о списании средств на лицевой счет (раздел лицевого счета), за исключением случаев, предусмотренных в пункте 15 раздела II настоящего Порядка.
18. Республиканское казначейство в случае предоставления получателем целевых средств в соответствии с абзацем пятым пункта 16 раздела II настоящего Порядка платежного поручения и расшифровки к платежному документу, дополнительно к требованиям, установленными в подпунктах «а», «ж», «и» и «к» пункта 17 раздела II настоящего Порядка, осуществляет проверку платежного поручения, а также расшифровки к платежному документу по следующим направлениям:
а) наличия в платежном поручении в текстовом назначении платежа реквизитов (номер, дата) расшифровки к платежному документу;
б) наличия в платежном поручении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения 2 к настоящему Порядку;
в) наличия в расшифровке к платежному документу детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
г) соответствия указанных в расшифровке к платежному документу реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
д) наличия в платежном поручении текстового назначения платежа, соответствующего детализированному коду направления расходования целевых средств, указанному в расшифровке к платежному документу, соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
е) непревышения суммы, указанной в расшифровке к платежному документу по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по документу, обосновывающему обязательство;
ж) соответствия идентификатора соглашения, контракта (договора), указанного в расшифровке к платежному документу, идентификатору соответствующего соглашения, контракта (договора), указанному в контракте (договоре), Сведениях, а при санкционировании расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, – также в документах-основаниях либо в реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе).
19. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в графе 7 Сведений указывается предельно максимальная сумма временно свободных средств, которую получатель целевых средств вправе одновременно разместить на депозиты и в иные финансовые инструменты в текущем финансовом году.
Проценты, поступившие от размещения средств на депозитах, а также доходы по операциям с иными финансовыми инструментами, отражаются в графе 5 Сведений.
Операции по возврату на лицевой счет средств, размещенных на депозитах, а также в иных финансовые инструментах, в текущем финансовом году, отражаются как восстановление кассового расхода на лицевом счете по детализированному коду направления расходования целевых средств «0630 001» «Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)».
Республиканское казначейство осуществляет проверку на непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой, указанной в графе 7 Сведений, по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0630» «Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)», в случае размещения средств на депозиты и в иные финансовые инструменты.
20. Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов получателей целевых средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы» с учетом распределения суммы накладных расходов, указанной в Сведениях, пропорционально срокам исполнения контракта (договора) либо срокам использования авансового платежа по контракту (договору) на счета, открытые получателям целевых средств в банке, осуществляется в случае, если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств и обеспечено следующее:
а) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) контракта (договора) его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
б) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа и детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы» в соответствии со Сведениями;
в) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы», указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете получателя целевых средств в рамках исполнения соответствующего контракта (договора);
г) соответствие идентификатора контракта (договора), указанного в платежном поручении, идентификатору контракта (договора), указанному в Сведениях.
21. При санкционировании расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами получателя целевых средств, Республиканское казначейство осуществляет проверку предоставленных Заявок по направлениям, указанным в подпунктах «е», «з» и «л» пункта 17 раздела II настоящего Порядка.
22. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, Республиканское казначейство возвращает получателю целевых средств экземпляры документов на бумажном носителе, если документы предоставлялись в Республиканское казначейство на бумажном носителе, с указанием в прилагаемом Протоколе (приложение 8 к Инструкции о порядке открытия и ведения Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов республиканского (местного) бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 01 июля 2019 г. № 100, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 июля 2019 г. под регистрационным № 3261) причины возврата либо направляет получателю целевых средств Протокол в электронном виде, если документы предоставлялись в электронном виде.
23. При санкционировании целевых расходов в случаях, установленных в подпункте «и» пункта 7 раздела II Порядка казначейского сопровождения, Республиканское казначейство в дополнение к требованиям, установленным в пунктах 17–21 раздела II настоящего Порядка, осуществляет иные проверки в соответствии с разделом III Порядка казначейского сопровождения.
24. Принятые к исполнению платежные поручения и Заявки исполняются Республиканским казначейством не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их предоставления получателем целевых средств в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета, а в случае проведения Республиканским казначейством проверки, предусмотренной в пункте 23 раздела II настоящего Порядка, платежные поручения исполняются не позднее 5 рабочих дней после их предоставления получателем целевых средств в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета.
25. Республиканское казначейство при несоответствии платежных поручений, Заявок и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленным в пунктах 17–21 раздела II настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем целевых средств в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета платежных поручений, Заявок и (или) документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии), осуществляет процедуру возврата платежного поручения, Заявок (документов-оснований, реестра документов-оснований) в соответствии с пунктом 22 раздела II настоящего Порядка.
26. Республиканское казначейство при выявлении фактов нарушений в ходе проведения проверок, указанных в подпунктах «б», «в», «г» пункта 19 раздела III Порядка казначейского сопровождения, не позднее 5 рабочих дней после предоставления получателем целевых средств в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета платежных поручений и документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии) осуществляет процедуру возврата платежного поручения в соответствии с пунктом 22 раздела II настоящего Порядка.
[docx] Приложение 1 к Порядку к Приказу № 300
[docx] Приложение 2 к Порядку к Приказу № 300 [?]
[docx] Приложение 3 к Порядку к Приказу № 300 [?]
[docx] Приложение 4 к Порядку к Приказу № 300
[docx] Приложение 5 к Порядку к Приказу № 300
Изменяется на основании: Приказ №177 от 23.09.2022
Отменяется на основании: Приказ №62 от 29.05.2023
Редакция от 30.09.2022