Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики
Дата документа: 20.07.2022
Номер документа: 1562
Дата государственной регистрации: 22.08.2022
Регистрационный номер: 5263
Заголовок документа: Об утверждении Изменений к Правилам охраны труда на автомобильном транспорте
Действие документа: Действующий
Классификатор: 060.020.140 - Охрана труда, 090.070.060 - Автомобильный транспорт
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики http://gkgtn.ru/, 24.08.2022
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 12
Государственный Комитет горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5263
от «22» августа 2022 г.
С целью уточнения и конкретизации требований охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспортного средства, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда», руководствуясь подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 и подпунктом 3.3.12 пункта 3.3 Положения о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 29.05.2020 № 25-1,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Изменения к Правилам охраны труда на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 08 августа 2019 г. № 468, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 28 августа 2019 г., регистрационный № 3358 (прилагаются).
2. Отделу юридического обеспечения Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики подать настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики;
3. Отделу охраны труда, организации мероприятий государственного надзора, внешних связей и взаимодействия со СМИ Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики обеспечить официальное опубликование настоящего Приказа, а также его размещение на сайте Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики;
4. Отделу технического и методологического сопровождения мероприятий государственного надзора Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики включить в Реестр нормативных правовых актов по вопросам охраны труда настоящий Приказ после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.
5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой;
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Приказом Государственного Комитета
горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики
от 20 июля 2022 года № 1562
Изменения к Правилам охраны труда на автомобильном транспорте
1. Пункт 1 главы 2 раздела VII Правил охраны труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 08 августа 2019 г. № 468, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 28 августа 2019 г., регистрационный № 3358 (далее – Правила), изложить в новой редакции:
«1. Конструкция составных частей газобаллонного или газодизельного оборудования и его установка на транспортное средство должны выполняться в соответствии с ГОСТ Р 58697-2019 «Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования» (далее ‑ ГОСТ Р 58697-2019), обеспечивать безопасную работу транспортного средства на газовом моторном топливе, а также свою наружную герметичность.».
2. В пункте 8 главы 2 раздела VII Правил слова «действующих нормативных документов Донецкой Народной Республики» заменить словами «ГОСТ Р 58697-2019».
3. Пункт 9 главы 2 раздела VII Правил изложить в новой редакции:
«9. На газобаллонных автомобилях должны быть применены баллоны для СНГ или баллоны для СПГ, которые отвечают требованиям ГОСТ 33752-2017 «Баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов, используемых в качестве моторного топлива на механических транспортных средствах. Технические условия», ГОСТ 33986-2016 «Автомобильные транспортные средства. Баллоны высокого давления для компримированного природного газа, используемого в качестве моторного топлива. Технические требования и методы испытаний», ГОСТ ISO 11439-2014 «Газовые баллоны. Баллоны высокого давления для хранения на транспортном средстве природного газа как топлива. Технические условия», прошедшие технический осмотр и имеющие соответствующую маркировку.».
4. Пункт 10 главы 2 раздела VII Правил изложить в новой редакции:
«10. Количество баллонов для СПГ или СНГ на транспортных средствах должно выбираться с учетом их массы в общей массе транспортного средства, масса которого не должна превышать допустимой массы транспортного средства, приведенной в приложении 31 к настоящим Правилам или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, приведенной в приложении 32 к настоящим Правилам. Количество, установка и крепления баллонов для СПГ или СНГ на транспортных средствах должны соответствовать ГОСТ Р 58697-2019, а также техническим условиям, инструкциям производителей газобаллонного оборудования и сертификату соответствия на комплект ГБО для конкретного типа автомобильного транспортного средства.».
5. Пункт 12 главы 2 раздела VII Правил изложить в новой редакции:
«12. Баллоны должны быть оснащены газонепроницаемыми кожухами, которые устанавливают поверх арматуры баллона, за исключением случаев, когда баллон установлен снаружи транспортного средства. Газонепроницаемые кожухи должны отвечать требованиям ГОСТ Р 58697-2019, иметь выходные отверстия с общей площадью поперечного сечения не менее 450 мм, обеспечивать герметичность при давлении 10 кПа, в том числе при закрытом (закрытых) отверстии (отверстиях), максимально допустимую скорость утечки паров 100 см3/ч, не иметь никакой постоянной деформации и выдерживать давление 50 кПа. Арматура баллонов для СНГ, которые устанавливаются снаружи транспортного средства, должна быть защищена от попадания грязи и влаги.».
6. В пункте 9 главы 5 раздела X слово «Проверку» заменить словами «Предрейсовую (послерейсовую) проверку», после слов «может выполнять» дополнить словами «предрейсовую (послерейсовую)».
7. В пункте 10 главы 5 раздела Х слово «Проверку» заменить словами «Предрейсовую (послерейсовую) проверку».
8. В пункте 11 главы 5 раздела X слово «Проверку» заменить словами «Предрейсовую (послерейсовую) проверку».
9. Пункт 2 главы 7 раздела X Правил признать утратившим силу.
10. Дополнить главу 7 раздела X Правил новыми пунктами 19 – 35 следующего содержания:
«19. Организационно-технологическую и техническую деятельность по эксплуатации ГБА должны возглавлять непосредственно руководители предприятий, которые несут персональную ответственность за технически правильное и эффективное использование ГБА.
20. Практическую работу по организации эксплуатации ГБА, включая решение вопросов перевода автотранспортных средств на газ и освидетельствование газовых баллонов, должны осуществлять технические службы автотранспортных или специализированных организаций, которые имеют соответствующую производственную базу, нормативную документацию и квалифицированных специалистов в области технической эксплуатации ГБА.
21. Эксплуатация всех видов баллонов должна осуществляться в соответствии с требованиями Норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Гортехнадзора ДНР от 12 мая 2022 г. № 952, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 26 мая 2022 г., регистрационный № 5128.
22. В автотранспортных предприятиях техническое обслуживание и текущий ремонт ГБА осуществляется на постах и линиях обслуживания базовых автомобилей, за исключением специальных работ по газовой аппаратуре.
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт ГБА при автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях и в других не транспортных организациях выполняются в специально подготовленных существующих или вновь построенных помещениях.
Текущий ремонт, контрольно-регулировочные и диагностические работы по газовой аппаратуре, снятой с автомобиля, осуществляются на специальном участке или в цехе технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры.
Регулировка газовой аппаратуры на автомобиле и проверка токсичности отработавших газов двигателя ГБА при работе на газе производится на специально оборудованных для этих целей постах.
23. Въезд ГБА на технологические участки, посты и линии, включая специализированные участки, техническое обслуживание и текущий ремонт газовой аппаратуры, осуществляется после проверки герметичности вентилей, переходников, соединительных трубопроводов газобаллонного оборудования.
24. Герметичность запорной и соединительной арматуры проверяется на специальных площадках или контрольно-пропускных пунктах специальными приборами (течеискателями) или визуально ‑ путем омыливания мест соединений арматуры водомыльной эмульсией.
При наличии нарушения герметичности газобаллонного оборудования газ из баллонов должен быть выпущен на площадке выпуска газа или посту аккумулирования газа с последующей дегазацией газовых баллонов инертным или негорючим газом (азотом, углекислым газом или другим) давлением 0,2 ‑ 0,3 МПа (2 ‑ 3 кгс/см2).
25. Въезд ГБА в помещения и их перемещение внутри помещений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта осуществляются при работе двигателя на нефтяном топливе. Если работа двигателя ГБА на нефтяном топливе невозможна, что вызвано отсутствием нефтяного топлива в баке автомобиля, работой двигателя автомобиля только на газе, неисправностью системы питания двигателя нефтяным топливом, допускается въезд ГБА в помещения хранения, технического обслуживания и текущего ремонта, а также их перемещение внутри помещений при работе двигателя на газе (при наличии герметичности ГБО).
При работе двигателя ГБА на газе, отбор газа должен производиться из одного баллона и при условии, что рабочее давление в нем не должно превышать 5,0 МПа. Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.
26. Въезд ГБА на мойку или открытую стоянку осуществляется как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе при наличии герметичности ГБО.
27. Въезд ГБА в помещения, предназначенные для производства пожароопасных работ (сварка, окраска, антикоррозийная обработка, склады топливно-смазочных материалов и др.), допускается только с предварительно опорожненными от газа и дегазированными баллонами и при помощи вспомогательных средств, с соблюдением мер пожарной безопасности при выполнении указанных выше работ.
28. На предприятиях, которые имеют не более трех ГБА, должны быть организованы только работы ежедневного обслуживания, связанные в основном с проверкой надежности на автомобиле и герметичности узлов и соединений газовой системы питания. Другие работы по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту газобаллонного оборудования проводятся в этом случае в специализированных предприятиях или станциях технического обслуживания ГБА.
29. На территории предприятий, связанных с техническим (сервисным) обслуживанием ГБА должны быть организованы:
а) пост проверки герметичности газобаллонного оборудования;
б) пост выпуска (аккумулирования) газа и дегазация баллонов;
в) специализированный участок по техническому обслуживанию и текущему ремонту газовой аппаратуры;
г) эксплуатационная зона, в которой допускается организация:
склада для хранения опорожненных дегазированных автомобильных баллонов для компримированного природного газа;
площадки для размещения передвижного заправочного средства;
площадки для размещения стационарного заправочного средства;
открытой площадки для хранения ГБА.
30. Проверка герметичности газобаллонного оборудования на посту при въезде автомобиля на территорию проводится с помощью течеискателя или путем обмыливания соединений мыльной пеной.
31. Если на автотранспортном средстве установлена система сигнализации утечки газа, то она проверяется согласно требованиям инструкции по ее эксплуатации.
32. Техническое обслуживание и текущий ремонт всех узлов и агрегатов газобаллонных автомобилей, за исключением газовой системы питания, производятся в производственном корпусе совместно с автомобилями, работающими на жидком топливе. Техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования производится на специализированном участке.
33. Автомобиль при возвращении на предприятие после прохождения технического осмотра на контрольно-пропускном пункте должен быть направлен на специализированный пост для проверки герметичности газобаллонного оборудования. Проверке герметичности должны подвергаться все соединения газобаллонного оборудования, газовых трубопроводов, резьбы горловин газовых баллонов, запорно-предохранительная арматура. При проверке на герметичность давление в баллонах должно определяться по показанию манометра газовой системы питания и соответствовать показаниям давления не менее 2,0 МПа (20 кгс/см2).
34. При проведении планового технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) автомобиль после возвращения с линии должен поступить на пост проверки герметичности газобаллонного оборудования. При наличии герметичности ГБО автомобиль должен поступить на мойку и после плановых технических воздействий ‑ в соответствующую зону технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2). После выполнения регламентных работ на общих постах и линиях автомобиль должен быть направлен на участок по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике газобаллонного оборудования.
Контрольно-регулировочные работы по газовой системе питания должны проводиться при работе двигателя на газе, поступающем из одного баллона и при этом должно соблюдаться условие, что рабочее давление газа в этом баллоне не должно превышать 5,0 МПа (50 кгс/см2). Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.
35. Выпуск газа и дегазация баллонов должны проводиться в случаях:
нарушения герметичности запорно-предохранительной арматуры и газопроводов, связанных с газовыми баллонами;
текущего ремонта, связанного с заменой баллонов, газопроводов, проведением сварочных и окрасочных работ;
снятия баллонов с автомобиля для их технического освидетельствования;
технологической или технической необходимости, в том числе при опрессовке (испытании) газовой системы питания сжатым воздухом.
После выпуска газа автомобиль должен быть направлен на мойку и затем на участок по техническому обслуживанию и текущему ремонту газовой аппаратуры, где должно быть произведено устранение неисправностей или замена отдельных узлов. После устранения неисправностей автомобиль направляют на заправку и стоянку исправных автомобилей.».
11. Дополнить Правила новым приложением 31 (прилагается).
12. Дополнить Правила новым приложением 32 (прилагается).
Вносит изменения: Приказ №468 от 08.08.2019