Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики
Дата документа: 29.01.2016
Номер документа: 46
Дата государственной регистрации: 22.02.2016
Регистрационный номер: 1025
Заголовок документа: Об утверждении Авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов - ССТ ДНР ГА 07-2016»
Действие документа: Действующий
Классификатор: 090.070.020 - Управление в сфере транспорта, 090.070.050 - Воздушный транспорт
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1025
от «22» февраля 2016 г.
С целью установления сертификационных требований, которые предъявляются к юридическим лицам (организациям), желающим осуществлять или осуществляющим деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов гражданских воздушных судов Донецкой Народной Республики, в соответствии с «Правилами системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения», утвержденными приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 08.05.2015 г. № 144, зарегистрированными в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03.06.2015г. под регистрационным № 182, частью десятой статьи 19 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», статьей 11 и статьей 47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики», принятым Народным Советом Донецкой Народной Республики 24.04.2015г., Положением о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014г. № 40-8,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов — ССТ ДНР ГА 07-2016».
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Отделу гражданской авиации обеспечить подачу настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра транспорта Кушнира А.И.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1025
от «22» февраля 2016 г.
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ — ССТ ДНР ГА 07-2016»
I. Общие положения
1.1. Авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов — ССТ ДНР ГА 07-2016» (далее — Правила) разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в области обеспечения безопасности полётов.
1.2. В настоящих Правилах основные термины употребляются в следующем значении:
авиационный персонал — лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения;
аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
аэродромное обеспечение — комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников;
аэропортовая деятельность — деятельность, осуществляемая юридическими лицами, по обеспечению взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания и заправки авиационными горюче-смазочными материалами, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов;
держатель сертификата соответствия — юридическое лицо, имеющее сертификат соответствия на конкретный вид аэропортовой деятельности, объект воздушного транспорта;
сертификат соответствия — документ, выданный в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве для подтверждения соответствия юридического лица, осуществляющего аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов требованиям, установленным в соответствующих нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики;
система светосигнального оборудования аэродромов — совокупность светосигнальных приборов, размещенных на аэродроме по определенной схеме, электрического оборудования и аппаратуры дистанционного управления, предназначенных для обеспечения взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов;
электросветотехническое обеспечение — комплекс мероприятий по светотехническому обеспечению взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов и централизованного обеспечения электроэнергией объектов аэропорта.
1.3. Обязательная сертификация в области электросветотехнического обеспечения полётов гражданских воздушных судов проводится с целью:
создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Донецкой Народной Республики;
обеспечения необходимого уровня безопасности полётов воздушных судов и авиационной безопасности.
1.4. Аэропортовая деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов воздушных судов включает в себя следующие виды работ:
централизованное электроснабжение объектов аэропорта;
электроснабжение объектов аэропорта по электрическим сетям 0,4 кВ;
техническая эксплуатация электроустановок, кабельных, воздушных линий электропередачи;
техническая эксплуатация системы светосигнального оборудования аэродромов;
проведение испытаний и измерений при помощи электротехнической лаборатории.
Юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов, имеет право осуществлять как все указанные в пункте 1.4. настоящих Правил виды работ, так и отдельные их виды.
1.5. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к юридическому лицу, желающему осуществлять аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов (далее — Заявитель), независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности.
1.6. Сертификация проводится органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке для проведения сертификации в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве.
1.7. Проведение обязательной сертификации деятельности по электросветотехническому обеспечению полётов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики осуществляется на платной основе согласно правилам Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве.
1.8. Осуществление деятельности по электросветотехническому обеспечению полётов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики без сертификата соответствия или с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, не допускается.
1.9. Сертификация Заявителей проводится с применением процедур, утвержденных в установленном порядке.
II. Требования, предъявляемые к Заявителю
2.1. Заявитель должен:
осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики, регламентирующим авиационную деятельность, и настоящими Правилами;
иметь организационную структуру (в том числе структуру управления) и численность квалифицированного авиационного персонала, позволяющие обеспечивать качественное выполнение работ, осуществляемых Заявителем;
иметь на праве собственности или ином законном основании необходимые здания и сооружения, автомобильный транспорт, средства механизации, автоматизации и иные технологическое оборудование и средства;
вести актуализированный фонд нормативной, технологической, организационно-распорядительной и эксплуатационной документации.
2.2. Для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов Заявитель должен иметь структурное подразделение (службу) электросветотехнического обеспечения полетов (далее — служба ЭСТОП).
2.3. Заявитель разрабатывает и утверждает положение о службе ЭСТОП.
2.4. В структуре службы ЭСТОП предусматривается наличие:
администрации;
эксплуатационных узлов со сгруппированными по технологическим признакам персоналом и технологическим оборудованием;
оперативной группы.
2.5. Для обеспечения бесперебойного функционирования эксплуатируемого (обслуживаемого) службой ЭСТОП оборудования в течение всего времени суточной работы аэропорта в службе ЭСТОП должно быть организовано дежурство по сменам специалистов оперативной группы.
2.6. Для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов Заявитель должен иметь квалифицированный авиационный персонал.
2.7. Заявитель разрабатывает и утверждает должностные инструкции (регламенты) авиационного персонала с учетом выполняемых им трудовых функций.
2.8. Заявитель обеспечивает проведение профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики, регламентирующими авиационную деятельность.
2.9. С учетом выполняемых видов работ служба ЭСТОП должна быть оснащена специальным автомобильным транспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, средствами связи, организационной техникой и иными необходимыми средствами и оборудованием, в том числе:
телефонной связью и громкоговорящей связью или радиосвязью с руководителем полетов (диспетчером) и трансформаторными подстанциями, телефонной связью с энергоснабжающей организацией, субабонентами и службами аэропорта;
комплектом защитных средств, контрольно-измерительными приборами, инструментом, запасными частями к оборудованию, расходными материалами, медицинской аптечкой, а также специальной одеждой;
переносными радиостанциями, обеспечивающими связь с руководителем полетов (диспетчером) и оперативной группой при выездах ее на эксплуатируемые (обслуживаемые) службой ЭСТОП объекты аэропорта;
оперативным радиофицированным специальным транспортом для перевозки оперативной группы и необходимого оборудования на объекты аэропорта с целью выполнения аварийных работ и технического обслуживания этих объектов.
2.10. В службе ЭСТОП должно быть предусмотрено наличие запасных частей, инструментов и принадлежностей для светосигнального и электрического оборудования аэропорта (аэродрома), необходимых для:
оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийные запасные части, инструменты и принадлежности);
поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии (эксплуатационные запасные части, инструменты и принадлежности).
2.11. Перечень и количество запасных частей, инструментов и принадлежностей утверждаются Заявителем самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, с учетом объема и степени изношенности эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования, срока годности деталей при хранении, времени, необходимого для пополнения запасных частей, инструментов и принадлежностей, а также выполняемых Заявителем видов работ.
2.12. Используемые Заявителем в процессе аэропортовой деятельности инженерно-технические средства, средства механизации, технологическое оборудование должны иметь выданные (признанные) в установленном порядке сертификаты соответствия (если такие средства и оборудование подлежат обязательной сертификации) или быть приняты на оснащение в гражданской авиации.
2.13. Заявитель должен выполнять требования по метрологическому обеспечению, обеспечению техники безопасности и охраны труда, определенные соответствующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2.14. В службе ЭСТОП создается подразделение (отдел) или назначается лицо, ответственное за метрологическое обеспечение деятельности Заявителя.
2.15. Поверка, калибровка средств измерений, используемых Заявителем в его деятельности, должна производиться только организациями (подразделениями), аккредитованными в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
2.16. В службе ЭСТОП должны быть разработаны и утверждены руководителем Заявителя опись, годовой план (график) поверки (калибровки) средств измерений, используемых Заявителем в его деятельности, а также журнал движения приборов (в том числе средств измерений) для учета их наличия в службе ЭСТОП и (или) иных структурных подразделениях Заявителя, нахождения на поверке (калибровке) или в другом месте.
2.17. Заявитель обеспечивает получение, доведение до своего персонала и контроль исполнения нормативных правовых актов, а также информации по безопасности полетов в части, касающейся аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов.
Перечень документации, необходимой Заявителю для электросветотехнического обеспечения полетов, приведен в приложении 1 к настоящим Правилам.
Перечень документации, регламентирующей деятельность и (или) подлежащей ведению службой ЭСТОП, приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.
III. Требования, предъявляемые к Заявителю по эксплуатации и техническому обслуживанию электросветотехнического оборудования
3.1. К самостоятельному выполнению работ по техническому обслуживанию (далее — ТО) и эксплуатации систем светосигнального оборудования и электроустановок на объектах аэропорта (аэродрома) приказом руководителя Заявителя допускаются лица, прошедшие общую теоретическую и специальную подготовку, знающие устройство эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования и имеющие допуск по технике безопасности для работы на электроустановках.
3.2. Работы по организации, проведению ТО и эксплуатации электросветотехнического оборудования осуществляются Заявителем в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, регламентирующими авиационную деятельность.
3.3. Заявитель проводит ТО систем светосигнального оборудования в соответствии с регламентами, определяющими виды и периодичность выполнения отдельных работ по ТО, а также в соответствии с инструкциями (руководствами) организаций-изготовителей по технической эксплуатации оборудования. Методики проведения работ по ТО определяются технологическими картами, разрабатываемыми для каждого вида ТО и утверждаемыми разработчиком оборудования или руководителем (заместителем руководителя) Заявителя.
3.4. О выполнении ТО производятся записи (делаются отметки) в соответствующих журналах, паспортах на оборудование и других эксплуатационных документах.
3.5. При ТО систем светосигнального оборудования службой ЭСТОП выполняются:
1) ежедневные проверки (ТО-1):
целости и работоспособности огней и аэродромных знаков во включенном состоянии и отсутствия огней, отличающихся по яркости от остальных огней;
отсутствия огней с нарушенной регулировкой;
отсутствия огней с загрязненными защитными стеклами, призмами или экранированных снегом, льдом, травой и другое;
выходных токов регуляторов яркости на всех ступенях яркости (по встроенным приборам);
возможности управления системой с панели оперативного управления диспетчера по управлению воздушным движением и наличия ответной сигнализации;
набора огней и ступеней их яркости на кнопках оперативного управления;
2) еженедельные проверки (ТО-2):
правильности установки углов возвышения световых пучков глиссадных огней, чистоты линз, светофильтров и ламп;
целости крышек углубленных огней, герметичности огней, чистоты призм;
целости защитных стекол и светофильтров надземных входных и ограничительных огней, надежности крепления огней и их деталей;
3) ежемесячные (ТО-3), ежеквартальные (ТО-4), полугодовые (ТО-5) и годовые (ТО-6) проверки в соответствии с технологическими картами.
3.6. Работы по ТО систем светосигнального оборудования выполняются службой ЭСТОП в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителем Заявителя или его заместителем.
3.7. Осуществляемое службой ЭСТОП ТО заградительных огней включает в себя ежедневные (ТО-1) и годовые (ТО-6) проверки.
Ежедневные проверки (ТО-1) должны предусматривать проверку работоспособности огней и, при необходимости, замену перегоревших ламп.
При годовых проверках (ТО-6) должны быть выполнены:
проверка состояния защитных стекол, линз светофильтров, прокладок и, при необходимости, их очистка и (или) замена;
проверка состояния электрических соединений, патронов, ламп, выключателей;
проверка функционирования автоматов включения заградительных огней;
проверка деталей крепления огней и, при необходимости, их правильная установка;
проверка огней на коррозию и, при необходимости, их окраска.
3.8. ТО осветительных установок перронов, мест стоянок воздушных судов, площадок специального назначения должно предусматривать ежедневные (ТО-1), ежеквартальные (ТО-4), полугодовые (ТО-5) и годовые (ТО-6) проверки.
Ежедневно выполняются визуальный осмотр и проверка работоспособности осветительных установок, замена перегоревших ламп.
Ежеквартально должны выполняться:
проверка функционирования местного и централизованного управления осветительными установками;
проверка функционирования осветительных установок дежурного (аварийного) освещения.
Один раз в полугодие необходимо выполнять:
проверку линий питания, предохранителей, выключателей и контакторов;
чистку штепсельных разъемов, контактов и клемм.
При годовых проверках должны быть выполнены:
проверка соответствия освещенности площадок нормируемой величине;
проверка и очистка отражателей, ламп, патронов, контактных соединений;
проверка деталей крепления и поворотных устройств прожекторов и светильников.
3.9. Выполняемое службой ЭСТОП ТО электроустановок должно проводиться в объеме и с периодичностью, предусмотренными инструкциями (руководствами) организаций-изготовителей оборудования, с учетом опыта эксплуатации применительно к условиям эксплуатации (частота возникновения неисправностей, изношенность оборудования, специфика климата и другое). Виды работ по ТО и методики их проведения определяются технологическими картами, разрабатываемыми для каждого вида ТО.
Работы по ТО электроустановок выполняются службой ЭСТОП в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителем Заявителя или его заместителем.
При текущих проверках электроустановок должно предусматриваться проведение операций (чистка, замена быстроизнашивающихся деталей, регулировка) для поддержания оборудования в работоспособном состоянии до очередного планового ТО.
Профилактические проверки (испытания) электроустановок должны планироваться службой ЭСТОП как самостоятельные операции и включать в себя проверки электрической прочности изоляции, качества заземления, времени срабатывания автоматических выключателей, блокировочных и защитных средств и другое, а также наладочные работы, способствующие повышению надежности работы электроустановок.
3.10. Служба ЭСТОП обеспечивает проведение летных проверок эксплуатируемых (обслуживаемых) систем светосигнального оборудования специальными самолетами-лабораториями.
3.11. Служба ЭСТОП обеспечивает своевременное и достоверное информирование службы аэронавигационной информации аэропорта обо всех изменениях состава системы светосигнального оборудования и (или) о выключении ее на время проведения ремонта, ТО.
Нет связей.