Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Макеевка Донецкой Народной Республики
Дата документа: 10.04.2024
Номер документа: 24/5
Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики, в аренду (субаренду)
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 030.090.040 - Право муниципальной собственности
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 12.04.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 28
Муниципальное образование городской округ Макеевка
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95000923202400013 от 18.04.2024
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, со статьями 16, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», со статьями 10, 42 Закона Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», руководствуясь пунктом 1.5 части 1 статьи 26 Устава муниципального образования городской округ Макеевка Донецкой Народной Республики, принятым решением Макеевского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 5/1, Регламентом Макеевского городского совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Макеевского городского совета Донецкой Народной Республики от 12.03.2024 № 21/8, Макеевский городской совет Донецкой Народной Республики
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики, в аренду (субаренду) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, доменное имя сайта – gisnpa-dnr.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
решением Макеевского городского совета
Донецкой Народной Республики
от 10.04.2024 № 24/5
ПОРЯДОК
предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности
муниципального образования городского округа Макеевка
Донецкой Народной Республики, в аренду (субаренду)
1.1. Порядок предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики, в аренду (субаренду) (далее – Порядок) определяет последовательность организации и осуществления действий по предоставлению в аренду (субаренду) имущества, которое является собственностью муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее – муниципальное имущество).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
объекты аренды – муниципальное имущество (за исключением объектов, предоставление в аренду которых осуществляется в соответствии с земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации о недрах);
недвижимое имущество – здание, сооружение, помещение либо его части;
движимое имущество (за исключением денежных средств, ценных бумаг и их эквивалента) – транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи);
уполномоченный орган – департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики;
размер арендной платы – стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее – Методика расчета арендной платы), которая утверждается решением Макеевского городского совета;
арендаторы – юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность;
арендодатели – Администрация городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее – Администрация округа), ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, муниципальные предприятия и учреждения;
балансодержатели – Администрация округа, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, муниципальные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
казна муниципального образования – муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.3. Предоставление в аренду имущества Администрации округа, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, муниципальных предприятий и учреждений, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества казны, осуществляется по согласованию с Администрацией округа. Решение о согласовании предоставления имущества в аренду оформляется постановлением Администрации округа.
1.4. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется:
по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее – торги);
без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Обязательным условием при предоставлении муниципального имущества в аренду является наличие информации об объекте аренды в Реестре муниципального имущества городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики, ведение которого осуществляется уполномоченным органом, а также регистрации вещных прав в отношении объектов недвижимого имущества.
1.5. Проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, принимается арендодателем, а в отношении имущества казны Администрацией округа.
Организаторами торгов являются арендодатели муниципального имущества, а в отношении имущества казны – Администрация округа.
Организатор торгов вправе привлечь, на основе договора, юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов — разработки документации по проведению торгов (конкурсной документации, документации об аукционе), опубликования и размещения извещения о проведении торгов и иных, связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начального размера арендной платы, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации по проведению торгов, определение условий конкурсов и аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени организатора торгов.
1.6. Информация о проведении торгов на право аренды муниципального имущества публикуется на аккредитованных электронных площадках и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. В случае, если до принятия решения о передаче в аренду в отношении одного и того же объекта, предназначенного для передачи в аренду, подано два и более заявлений от лиц, на которых не распространяются требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» об обязательном характере проведения торгов (конкурса, аукциона), заключение договора аренды в отношении данного имущества осуществляется по результатам проведения торгов.
1.8. Арендодатели в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора аренды или дополнительного соглашения к нему направляют оригинал данного договора или дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды.
2. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципального имущества,
находящегося в муниципальной собственности городского округа
Макеевка Донецкой Народной Республики
2.1. Существенными условиями договора аренды являются:
наименование арендодателя и арендатора;
данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды;
стоимость объекта аренды;
срок, на который заключается договор аренды;
размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения;
порядок и условия пересмотра арендной платы;
порядок использования амортизационных отчислений, если их начисление предусмотрено законодательством;
условия о проведении арендатором текущего ремонта арендованного имущества;
порядок предоставления объекта аренды арендатору и условия его возврата;
условия целевого использования арендуемого имущества;
права и обязанности сторон;
обеспечение исполнения обязательств – неустойка (штраф, пеня);
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
условия и порядок расторжения договора аренды;
условия о праве арендодателя на отказ от исполнения договора аренды в одностороннем порядке в случае действий или бездействий арендатора, которые повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель имущества и/или существенное ухудшение состояния имущества; в случае систематического (3 (три) и более раз) невыполнения арендатором существенных условий договора аренды;
обязательства арендатора в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества;
условия о невозможности предоставления объекта аренды в залог;
возможность выкупа имущества арендатором.
2.2. Договор аренды, заключенный без проведения торгов, должен соответствовать Типовой форме договора аренды, установленной приложением к настоящему Порядку.
2.3. Проект договора аренды готовит арендодатель.
2.4. В договоре аренды в обязательном порядке указываются наименование и реквизиты распорядительных документов, на основании которых он заключается.
2.5. Заключение договоров субаренды, а также заключение иных договоров, дающих право третьим лицам владеть либо пользоваться муниципальным имуществом, либо его частью возможно только с согласия арендодателя.
2.6. Осуществление арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества производится с согласия арендодателя.
2.7. По соглашению сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.
2.8. Реорганизация арендодателя, балансодержателя или арендатора не является основанием для прекращения действия договора аренды.
3. Предоставление в аренду имущества казны городского округа
Макеевка Донецкой Народной Республики
3.1. В качестве арендодателя имущества казны городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее — имущество казны) выступает Администрация округа.
Имущество казны предоставляется в аренду в соответствии с постановлением Администрации округа на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.2. Для предоставления в аренду имущества казны потенциальный арендатор (юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) направляет в Администрацию округа заявление в произвольной форме.
При этом заявление должно содержать:
контактные данные заявителя (в том числе средства связи);
данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, имущество, входящее в состав объекта аренды (здания, помещения, сооружения, их части, площадь объекта аренды, наименование движимого имущества);
целевое использование имущества;
срок, на который заключается договор аренды.
3.3. К заявлению потенциальный арендатор предоставляет следующие документы:
копии учредительных документов;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
копию документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;
иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без предоставления торгов.
2) индивидуальные предприниматели:
копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
копию паспорта;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без предоставления торгов.
3) физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность:
справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
копию паспорта.
Все копии документов, которые прилагаются к заявлению, должны быть надлежащим образом заверены потенциальным арендатором, иметь качественное четкое изображение, достаточное для свободного изучения их содержания.
3.4. Основаниями для отказа в приеме заявления на заключение договора аренды являются:
предоставление потенциальным арендатором неполного пакета документов;
наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.5. Арендодатель с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов издает постановление:
о начале процедуры предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения или без проведения торгов;
об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
Копия постановления направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявления, установленного абзацем первым настоящего пункта.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении в аренду имущества казны, Администрация округа определяет срок проведения оценки имущества.
Отчет об оценке рыночной стоимости выполняется по заказу и за счет потенциального арендатора на основании технического задания, согласованного Администрацией округа.
В случае проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, победитель торгов компенсирует потенциальному арендатору затраты по проведению независимой оценки.
3.7. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов Администрация округа осуществляет организацию проведения торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В течение 10 (десяти) рабочих дней после проведения торгов Администрация округа издает постановление о предоставлении имущества казны в аренду и заключает договор аренды с победителем.
3.8. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов Администрация округа организовывает подготовку проекта договора аренды для согласования его с заявителем – потенциальным арендатором. В течение 10 (десяти) рабочих дней после согласования проекта договора аренды с заявителем – потенциальным арендатором издает постановление Администрации округа о предоставлении в аренду имущества.
3.9. Арендодатель принимает решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду в следующих случаях:
неисполнение требований пункта 3.2 и 3.3 настоящего Порядка;
предоставление в аренду имущества, указанного в заявлении, запрещено;
наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;
невозможность (неэффективность) использования муниципального имущества по запрашиваемому назначению;
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
4. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в
хозяйственном ведении или оперативном управлении
муниципальных предприятий и учреждений
4.1. В качестве арендодателя недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступают муниципальные предприятия и учреждения по предварительному согласованию с Администрацией округа.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляется в аренду на основании договора аренды, заключенного муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
4.2. Для предоставления в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями, потенциальный арендатор направляет арендодателю соответствующее заявление в произвольной форме.
Заявление должно содержать:
данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, тип объекта аренды (здание, помещение, сооружение, их части, площадь объекта аренды);
наименование балансодержателя объекта аренды;
целевое использование имущества;
срок, на который заключается договор аренды.
Ответственность за достоверность представленных документов несет потенциальный арендатор.
4.3. К заявлению потенциальный арендатор предоставляет следующие документы:
копии учредительных документов;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
копию документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;
иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без предоставления торгов;
2) индивидуальные предприниматели:
копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
копию паспорта;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без предоставления торгов;
3) физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность:
справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
копию паспорта.
Все копии документов, которые прилагаются к заявлению, должны быть надлежащим образом заверены потенциальным арендатором, иметь качественное четкое изображение, достаточное для свободного изучения их содержания.
4.4. Основаниями для отказа в приеме заявления на заключение договора аренды являются:
предоставление потенциальным арендатором неполного пакета документов;
наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
4.5. Арендодатель в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов издает нормативный правовой акт:
о начале процедуры предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения или без проведения торгов;
об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
Копия нормативного правового акта направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявления, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду являются:
неисполнение требований пункта 4.2 настоящего Порядка;
предоставление в аренду имущества, указанного в заявлении, запрещено;
если имущество не может быть объектом аренды на условиях договора аренды;
наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
4.6. Арендодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после даты регистрации заявления направляет в Администрацию округа копию заявления потенциального арендатора и проект договора аренды, для получения выводов о том, что имущество может быть объектом аренды на условиях договора аренды.
4.7. Администрация округа рассматривает предоставленные документы и в течение 10 (десяти) рабочих дней после их поступления направляет арендодателю в письменном виде заключение о том, что имущество может быть объектом аренды, согласие в предоставлении имущества в аренду либо отказ о предоставлении в аренду имущества.
Основаниями для отказа согласования передачи имущества в аренду являются:
решение Администрации округа о целесообразности сохранения текущего порядка использования недвижимого муниципального имущества;
невозможность использования недвижимого муниципального имущества в соответствии с заявленным потенциальным арендатором целевым использованием.
4.8. В случае получения арендодателем от Администрации округа письменного отказа в предоставлении в аренду недвижимого муниципального имущества, договор аренды не заключается, о чем потенциальный арендатор уведомляется письмом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения отказа Администрации округа.
4.9. В случае, если имущество может быть объектом аренды, арендодатель в течение 2 (двух) рабочих дней после получения от Администрации округа письменного согласия на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества направляет арендатору письмо о возможности предоставления в аренду имущества и необходимости проведения независимой оценки имущества.
4.10. Отчет об оценке рыночной стоимости выполняется по заказу и за счет потенциального арендатора.
В случае проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества победитель торгов компенсирует потенциальному арендатору затраты по проведению независимой оценки.
4.11. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов арендодатель осуществляет организацию проведения торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В течение 10 (десяти) рабочих дней после проведения торгов арендодатель издает нормативный правовой акт о предоставлении имущества в аренду и заключает договор аренды с победителем.
4.12. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов арендодатель издает нормативный правовой акт о предоставлении в аренду имущества.
4.13. Арендодатель принимает решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду в следующих случаях:
неисполнение требований пункта 4.2 и 4.3 настоящего Порядка;
предоставление в аренду имущества, указанного в заявлении, запрещено;
наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
5. Предоставление муниципального имущества в субаренду
5.1. Муниципальное имущество, предоставленное в пользование по договорам аренды, может быть передано арендатором в субаренду на период срока действия договора аренды по предварительному согласованию Администрации округа при условии, что суммарная площадь сданных (сдаваемых) в субаренду помещений не превышает 50% арендуемой площади.
5.2. К договору субаренды применяются положения о договоре аренды. При предоставлении имущества в субаренду изменение целевого использования имущества не допускается.
5.3. Размер платы за субаренду муниципального имущества определяется в соответствии с требованиями Методики расчета.
5.4. Для получения согласования на передачу арендуемого имущества в субаренду арендатор направляет в Администрацию округа следующие документы:
1) заявление в произвольной форме, которое содержит:
данные об объекте субаренды (местонахождение, состав объекта субаренды);
тип объекта аренды (здание, помещение, строение, сооружение, замощение, их части, площадь объекта аренды);
целевое использование имущества;
предполагаемый срок субаренды, который не может превышать срока договора аренды;
2) проект договора субаренды, заверенный подписями уполномоченных лиц арендатора (арендодателя по договору субаренды) и потенциального субарендатора и их печатями (при наличии);
3) проект расчета платы за субаренду, подписанный арендатором (арендодателем по договору субаренды) и потенциальным субарендатором;
4) заверенную копию Устава, положения предприятия, организации – потенциального субарендатора юридического лица;
5) заверенную копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, физического лица, осуществляющего независимую профессиональную деятельность;
6) копию технического паспорта здания, в котором находится объект аренды, с выделением объекта субаренды на плане;
7) копию (заверенную) свидетельства о государственной регистрации юридического лица балансодержателя либо копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
8) отчет о величине рыночной стоимости арендной платы за объект субаренды, подготовленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (предоставляется в том случае, когда прошло более 6 месяцев со дня изготовления отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды);
9) обоснование целесообразности сдачи в субаренду арендованного имущества, заверенное подписью уполномоченного лица арендатора (арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии) и согласованное с арендодателем по договору аренды;
10) документы, подтверждающие возможность заключения договора субаренды без проведения торгов в случае, если передача имущества в субаренду в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов.
5.5. Арендатор (арендодатель по договору субаренды) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения договора субаренды направляет один оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора субаренды осуществлялось на торгах) и один оригинал договора субаренды с неотъемлемыми приложениями к нему в уполномоченный орган для обеспечения учета договоров субаренды муниципального имущества.
5.6. В случае предоставления имущества в субаренду ответственность за соблюдение условий договора субаренды несет арендатор.
6. Внесение изменений в договоры аренды, прекращение (расторжение) договоров аренды
6.1. В случае внесения изменений в договор аренды между арендодателем и арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды.
Внесение изменений в договоры аренды арендодателем, по которым выступает муниципальное предприятие или учреждение, осуществляется по согласованию с Администрацией округа.
6.2. Администрация округа в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения заявления от арендатора и всех необходимых документов, обосновывающих необходимость внесения изменений в договор аренды, принимает решение о согласовании (либо об отказе в согласовании) внесения изменений в договор аренды и извещает о принятом решении арендодателя.
6.3. В случае намерения продлить договор аренды арендаторы не позднее чем за 3 (три) месяца до окончания срока действия договора аренды обязаны предоставить арендодателю документы, указанные в пунктах 3.3 и 4.3.
6.4. Основания для отказа в продлении договора аренды:
подача документов с нарушением сроков, установленных пунктом 6.3 настоящего Порядка;
принятие в установленном порядке иного управленческого решения, относительно объекта аренды;
наличие у арендатора задолженности по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) по договору аренды.
6.5. Односторонний отказ от договора аренды не допускается (кроме случаев, установленных настоящим Порядком и договором аренды).
6.6. Изменение арендатором цели использования по договору аренды не допускается. В случае нарушения арендатором целевого использования арендованного имущества договор аренды подлежит прекращению. Арендодатель производит перерасчет арендной платы с применением арендной ставки для той цели использования имущества арендатором, по которой арендная ставка является наибольшей. Указанный перерасчет производится с даты заключения договора аренды.
6.7. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон.
6.8. Договор аренды прекращается в случае:
окончания срока, на который он был заключен, при отсутствии обращения арендатора о продлении договора аренды;
изменения арендатором цели использования;
передачи арендатором без разрешения арендодателя имущества в пользование другому лицу;
досрочного расторжения по взаимному согласию арендатора и арендодателя;
вступления в законную силу решения суда;
банкротства арендатора;
гибели (уничтожения) объекта аренды;
ликвидации арендатора;
передачи объекта аренды в аренду в составе имущественного комплекса;
отказа арендодателя от исполнения обязательств, в случаях, предусмотренных пунктом 6.9 настоящего Порядка.
6.9. Арендодатель муниципального имуществ вправе в одностороннем порядке, без обращения в суд, полностью отказаться от исполнения обязательств по договору аренды в одном из следующих случаев:
действия и/или бездействия арендатора повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель имущества и/или существенное ухудшение состояния имущества;
арендатор систематически не выполняет (3 (три) и более раз) существенные условия договора аренды.
6.10. Внесение изменений в договоры субаренды осуществляется в порядке, определенном для договоров аренды.
В договоре субаренды нельзя изменить условие, установленное в конкурсной или аукционной документации.
6.11. В случае расторжения договора аренды, между арендодателем и арендатором подписывается акт приема-передачи (возврата) арендованного имущества, один экземпляр которого арендатор направляет в Администрацию округа в течение 3 (трех) рабочих дней.
В случае расторжения договора субаренды, между арендатором (арендодателем по договору субаренды) и субарендатором подписывается акт приема-передачи (возврата) арендованного имущества, один экземпляр которого арендатор (арендодатель по договору субаренды) направляет арендодателю, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имущество считается возвращенным балансодержателю с момента подписания акта приема-передачи между арендатором и балансодержателем или лицом, которое укажет арендодатель.
Договор аренды считается расторгнутым с даты подписания акта приема-передачи.
6.12. Арендодатели, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи (возврата) при расторжении договора аренды (субаренды) (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды), направляют оригинал акта приема-передачи (либо копию решения суда) в уполномоченный орган.
7. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества
Контроль исполнения арендатором своих обязательств по договору аренды, в том числе по использованию объекта аренды в соответствии с видом деятельности, указанным в договоре, возвращению объекта аренды при прекращении действия договора аренды, соблюдения арендатором установленного порядка передачи объекта аренды или его части в субаренду, а также начисления и уплаты арендной платы и неустойки за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора аренды возлагается на арендодателя, который обязан своевременно и комплексно осуществлять мероприятия по взысканию задолженности по арендной плате и неустойки, осуществлять иные действия, направленные на обеспечение исполнения условий договора аренды, в том числе в судебном порядке.
После нормативного правового урегулирования механизма предоставления страховых услуг в Донецкой Народной Республике арендатор обязан застраховать арендованное имущество, не менее чем на его стоимость согласно отчету об оценке имущества, в пользу арендодателя, который несет риск случайной гибели или повреждения имущества, и предоставить арендодателю копии страхового полиса и платежного поручения. Постоянно возобновлять договор страхования таким образом, чтобы весь срок аренды имущество было застраховано.
[docx] Приложение к Порядку решения от 10.04.2024 № 24-5
[docx] Приложение к Типовому договору Порядка решения от 10.04.2024 № 24-5
Нет связей.