Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 23.12.2024
Номер документа: 137-1
Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления в аренду организациям финансового сектора объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики без проведения торгов
Действие документа: Действующий
Классификатор: 030.030.050 - Некоммерческие организации, 030.120.050 - Аренда
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 26.12.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 22
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
Руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 21 Федерального конституционного закона от 04 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в аренду организациям финансового сектора объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики без проведения торгов (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие нормативные правовые акты.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 23.12.2024 № 137-1
Порядок предоставления в аренду организациям финансового сектора объектов движимого
и недвижимого имущества, находящихся в собственности
Донецкой Народной Республики без проведения торгов
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления в аренду организациям финансового сектора объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики без проведения торгов (далее — Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) объекты аренды — имущество, находящееся в собственности Донецкой Народной Республики (далее — имущество Донецкой Народной Республики):
недвижимое имущество (здание, сооружение, помещение) либо его части;
движимое имущество (за исключением денежных средств, ценных бумаг и их эквивалента) — транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи);
б) орган управления — орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, иной государственный орган Донецкой Народной Республики в ведении (управлении) которого находится балансодержатель имущества, а также исполнительный орган Донецкой Народной Республики, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в области имущественных и земельных отношений – Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики (далее – Уполномоченный орган) в отношении не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики (имущество казны Донецкой Народной Республики) (либо его частей), в том числе государственного имущества не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации);
в) размер арендной платы — стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом Донецкой Народной Республики, утвержденной постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 4 декабря 2023 г. № 103-2 (далее — Методика расчета);
г) Коллегиальный орган по вопросам управления и распоряжения объектами имущества – орган, созданный Указом Главы Донецкой Народной Республики от 18 августа 2023 г. № 299 в целях повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, переданным в государственную собственность (отнесенным к государственной собственности) Донецкой Народной Республики (далее – Коллегиальный орган);
д) Арендатор – кредитная или некредитная финансовая организация, имеющая соответствующую лицензию Банка России и осуществляющая деятельность на территории Донецкой Народной Республики;
е) потенциальный Арендатор – юридическое лицо, претендующее на заключение договора аренды объекта аренды и подавшее заявление об этом в орган управления;
орган управления – в отношении имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики и закрепленного за органом управления на праве оперативного управления;
государственные унитарные предприятия, государственные казенные предприятия, государственные учреждения – в отношении имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
Уполномоченный орган — в отношении не закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики (имущество казны Донецкой Народной Республики), либо его частей, в том числе государственного имущества не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации).
1.3. Требования, которым должно соответствовать юридическое лицо, заинтересованное в получении имущества в аренду:
а) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом.
1.4. Предоставление объекта аренды в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). В случае поступления от потенциальных арендаторов двух и более заявлений на предоставление объекта аренды в аренду, договор аренды заключается с первым потенциальным арендатором, подавшим заявление.
Обязательным условием при предоставлении объекта аренды в аренду является наличие:
информации об объекте аренды в Реестре имущества Донецкой Народной Республики, ведение которого осуществляет орган государственной власти Донецкой Народной Республики, реализующий государственную политику в сфере управления объектами государственной собственности;
сведений об объекте аренды — недвижимом имуществе в Едином государственном реестре недвижимости.
II. Основные требования, предъявляемые к договору аренды имущества,
находящегося в собственности Донецкой Народной Республики
2.1. Существенными условиями договора аренды являются:
а) наименование Арендодателя и Арендатора;
б) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды;
г) условия передачи и возврата объекта аренды;
д) арендная плата, порядок, условия и сроки ее внесения;
е) порядок и условия пересмотра арендной платы;
з) условие о проведении арендатором текущего и капитального ремонта арендованного имущества;
и) цель использования объекта аренды;
к) порядок предоставления объекта аренды арендатору и условия его возврата;
л) права и обязанности сторон;
м) обеспечение исполнения обязательств — неустойка (штраф, пеня);
н) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
о) условия и порядок расторжения договора аренды;
п) условие об отказе арендатора от права требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений, произведенных арендатором в период действия договора аренды;
р) обязательства сторон по содержанию арендованного имущества в исправном состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);
арендатора в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества;
с) условие о невозможности предоставления объекта аренды в залог;
т) порядок осуществления арендодателем контроля за состоянием объекта аренды.
2.2. Заключение договоров субаренды, а также заключение иных договоров, дающих право третьим лицам владеть либо пользоваться арендованным имуществом не допускается.
2.3. Осуществление Арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества производится с письменного согласия Арендодателя.
2.4. В договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.
2.5. Реорганизация Арендодателя (балансодержателя) или Арендатора не является основанием для прекращения действия договора аренды.
III. Предоставление в аренду объекта аренды
3.1. Предоставление в аренду объекта аренды осуществляется в следующем порядке:
3.1.1. Потенциальным Арендатором для заключения договора аренды органу управления предоставляются заявление, составленное в произвольной форме и документы, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
Заявление должно содержать следующую информацию:
а) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, имущество, входящее в состав объекта аренды (здания, помещения, сооружения, их части, площадь объекта аренды, наименование движимого имущества);
б) целевое использование имущества;
в) срок, на который заключается договор аренды.
Ответственность за достоверность представленных документов несет потенциальный Арендатор.
3.1.2. Орган управления в течение 5 (пяти) календарных дней, со дня получения документов, предусмотренных п. 3.1.1 настоящего Порядка, проводит анализ предоставленных потенциальным Арендатором документов и принимает решение о возможности предоставления имущества в аренду.
3.1.3. Орган управления в течение 5 (пяти) календарных дней, со дня получения документов, предусмотренных п. 3.1.1 настоящего Порядка, направляет:
заявление и прилагаемые к нему документы, проект договора аренды, а также решение о возможности передачи имущества в аренду в установленном порядке в Коллегиальный орган для рассмотрения;
запрос в Уполномоченный орган на получения технического задания для проведения независимой оценки.
3.1.4. Коллегиальный орган по вопросам управления и распоряжения объектами имущества принимает решение о согласовании или не согласовании условий передачи в аренду объекта аренды.
3.1.5. Основаниями для отказа Коллегиальным органом по вопросам управления и распоряжения объектами имущества в согласовании условий аренды являются:
а) предоставление потенциальным арендатором неполного пакета документов или документов, в которых содержатся ошибки;
б) решение органа управления о целесообразности сохранения текущего порядка использования объекта аренды;
в) невозможность использования объекта аренды в соответствии с заявленным потенциальным арендатором направлением деятельности.
При устранении замечаний Коллегиального органа по вопросам управления и распоряжения объектами имущества, Потенциальный Арендатор имеет право в течение 30 дней, с даты получения отказа, подать заявление и документы на рассмотрение Коллегиальному органу по вопросам управления и распоряжения объектами имущества через орган управления.
3.1.6. O принятом решении Коллегиального органа по вопросам управления и распоряжения объектами имущества орган управления незамедлительно уведомляет Потенциального Арендатора и Арендодателя. В случае, если Арендодателем выступает орган управления либо Уполномоченный орган, уведомление в адрес Арендодателя, предусмотренное настоящим пунктом, не направляется.
3.1.7. Проведение оценки объекта Аренды осуществляется за счет Арендатора на основании технического задания, согласованного Уполномоченным органом.
3.1.8. Арендодатель обеспечивает передачу субъекту оценочной деятельности заверенных в установленном порядке копий материалов, необходимых для проведения оценки рыночной стоимости арендной платы.
3.1.9. Арендодатель в течение 3 (трёх) рабочих дней после получения/проведения оценки имущества направляет для рассмотрения Уполномоченному органу отчет об оценке.
3.1.10. Рассмотрение отчета об оценке имущества, производится Уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства в сфере оценочной деятельности.
По результатам рассмотрения Уполномоченный орган утверждает Заключение о стоимости.
3.1.11. В случае согласования кандидатуры потенциального Арендатора, условий договора аренды Коллегиальным органом, орган управления в течение 5 (пяти) календарных дней, со дня получения утвержденного Заключения о стоимости, и документов, предусмотренных п. 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Порядка, обеспечивает заключение договора.
3.1.12. Заключенный сторонами договор аренды, в части существенных условий должен соответствовать Типовой форме договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности Донецкой Народной Республики, которая установлена приложением 2 к настоящему Порядку.
3.1.13. Арендодатель не позднее 3 (трех) рабочих дней организовывает подписание договора аренды объекта аренды и акта приема-передачи объекта аренды.
3.1.14. Арендодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора аренды или дополнительного соглашения к нему направляет заверенную копию данного договора или дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды и контроля за поступлением арендной платы (части арендной платы), в бюджет Донецкой Народной Республики и орган управления.
3.2. Имущество в составе объекта Аренды отражается Арендатором на балансе в качестве права пользования активом в соответствии с пунктом 10 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды».
3.3. При предоставлении в аренду объекта аренды аренда земельного участка оформляется отдельным договором в порядке, предусмотренном законодательством в сфере земельных отношений.
3.4. Арендатор обязан вернуть арендуемое имущество в течение 5-ти календарных дней с даты расторжения договора аренды и согласно условиям договора.
IV. Внесение изменений в договоры аренды, прекращение (расторжение) договоров аренды
4.1. В случае внесения изменений в договор аренды между Арендодателем и Арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды. Внесение изменений в договоры аренды, осуществляется по согласованию с органом управления. В случае внесения изменений в договор аренды, которые относятся к управлению и распоряжению имуществом, такие изменения подлежат согласованию с Коллегиальным органом по вопросам управления и распоряжения объектами имущества.
4.2. Орган управления в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в п. 3.1.1 настоящего Порядка, и/или, при определении необходимости, дополнительных документов, касающихся самого предмета планируемых изменений, принимает решение о согласовании (либо об отказе в согласовании) внесения изменений в договор аренды и извещает о принятом решении Арендодателя.
4.3. В случае намерения заключить договор аренды на новый срок Арендатор не позднее, чем за 15 (пятнадцать) рабочих до окончания срока действия договора аренды обязан предоставить Арендодателю документы, согласно перечню документов, указанных в п. 3.1.1 настоящего Порядка.
4.4. Основания для отказа в заключении договора аренды на новый срок:
а) подача документов с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком;
б) принятие иного управленческого решения относительно объекта аренды;
в) наличие у Арендатора задолженности по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) по договорам аренды.
4.5. Односторонний отказ от договора аренды не допускается (кроме случаев, установленных настоящим Порядком и договором аренды).
4.6. Изменение Арендатором цели использования по договору аренды не допускается. В случае нарушения Арендатором целевого использования объекта аренды договор аренды подлежит прекращению.
4.7. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон.
4.8. Договор аренды прекращается в случае:
а) окончания срока, на который он был заключен, при отсутствии обращения Арендатора о продлении договора аренды;
б) изменения Арендатором цели использования;
в) нарушения Арендатором запрета на передачу арендованного имущества в пользование другому лицу (субаренду);
г) досрочного расторжения по взаимному согласию Арендатора и Арендодателя;
д) вступления в законную силу решения суда о прекращении договора аренды;
ж) гибели и/или существенного ухудшения состояния объекта аренды;
и) отказа Арендодателя от исполнения обязательств, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
4.9. Арендодатель вправе в одностороннем порядке, без обращения в суд, полностью отказаться от исполнения обязательств по договору в одном из следующих случаев:
а) действия и/или бездействия Арендатора повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель имущества и/или существенное ухудшение состояния имущества;
б) Арендатор не выполняет (2 (два) и более раз) существенные условия договора аренды;
4.10. Арендодатель, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения дополнительного соглашения к договору аренды направляет оригинал данного дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в орган управления и Уполномоченный орган для обеспечения учета номенклатуры дел.
4.11. В случае расторжения или прекращения действия договора аренды, между Арендодателем и Арендатором подписывается Акт приема-передачи (возврата) объекта аренды, по одному экземпляру которого Арендатор/Арендодатель направляет в орган управления и Уполномоченный орган, в течение 3 (трех) рабочих дней.
Имущество считается возвращенным Арендодателю с момента подписания Акт приема-передачи (возврата) объекта аренды между Арендатором и Арендодателем. Договор аренды считается расторгнутым с даты подписания Акта приема — передачи (возврата) объекта аренды.
4.12. Арендатор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Акта приема-передачи (возврата) объекта аренды при расторжении договора аренды (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды) – направляет оригинал Акт приема-передачи (возврата) объекта аренды (либо копию решения суда) в орган управления и Уполномоченный орган.
V. Осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в собственности
Донецкой Народной Республики, и переданного в аренду
5.1. Контроль за исполнением Арендаторами условий договоров аренды, в том числе за использованием имущества, осуществляет Арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
5.2. Контроль за поступлением в бюджет Донецкой Народной Республики арендной платы по договорам аренды, осуществляет Уполномоченный орган – Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики (до его создания – Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики).
[docx] Приложение 1 к Порядку (пост 137-1 от 23.12.2024) - Перечень документов
[docx] Приложение 2 к Порядку (пост 137-1 от 23.12.2024) - Типовая (реком) форма договора
[docx] Приложение 1 к Договору (пост 137-1 от 23.12.2024) - Состав имущества
Нет связей.