watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 09.04.2015

Номер документа: 5-16

Заголовок документа: Об утверждении временного Положения о порядке регистрации средств наружной рекламы на территории Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 120.060.000 - Реклама

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 20.04.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

09.04.2015
№5-16
Об утверждении временного Положения о порядке регистрации средств наружной рекламы на территории Донецкой Народной Республики

(утрата силы с 02.11.2018 – Постановление Совета Министров ДНР от 01.11.2018 № 14-2)

В целях ускорения начала процесса осуществления государственной регистрации предприятий, занимающихся наружной рекламой, и возобновления их деятельности, урегулирования вопросов по производству, распространению, размещению и использованию рекламы на территории Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:

1. Утвердить временное Положение о порядке регистрации средств наружной рекламы на территории Донецкой Народной Республики.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Временное Положение о порядке регистрации средств наружной рекламы на территории Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Временное Положение о порядке государственной регистрации средств наружной рекламы (далее – Положение) определяет порядок проведения государственной регистрации всех видов наружной рекламы, а также порядок взятия на учет не зарегистрированных средств наружной рекламы.

1.2. Государственная регистрация средств наружной рекламы проводится Управлением по лицензированию и мониторингу средств массовой информации Министерства информации Донецкой Народной Республики до вступления в силу Закона Донецкой Народной Республики «О рекламе».

1.3. Обязательной государственной регистрации подлежат все типы средств наружной рекламы, любой формы собственности.

– Держателем Реестра средств наружной рекламы является Министерство информации Донецкой Народной Республики, обеспечивающее функционирование Реестра.

– Администратором Реестра средств наружной рекламы является Министерство информации Донецкой Народной Республики, осуществляющее программно-информационное обеспечение Реестра средств наружной рекламы, отвечает за его функционирование, сохранение данных и защиту их от разрушения, имеет полный доступ к структуре единой компьютерной базы данных Реестра средств наружной рекламы. Функции администратора Реестра могут быть переданы государственному предприятию.

– Администратор Реестра средств наружной рекламы:

– осуществляет мероприятия по разработке и установке программного обеспечения для ведения электронного Реестра средств наружной рекламы;

– вводит в обращение специальные бланки (изготовление и поставка) для выдачи регистрационных карт (извлечений) из Реестра средств наружной рекламы;

– подготавливает и представляет на утверждение тарифы за предоставление выписок из Реестра средств наружной рекламы, за пользование информацией и другие услуги, которые предоставляются администратором.

II. Основные понятия и типы средств наружной рекламы

2.1. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая не нарушает принципов гуманности и морали, предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

наружная реклама – рекламная информация, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств на земле, фасадах зданий и сооружений и ином месте;

рекламодатель – юридическое и физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель – юридическое и физическое лицо, осуществляющее полное и частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества;

собственник (владелец) – юридическое или физическое лицо, обладающее вещными правами или имуществом (здание, сооружение, транспорт, земля и т.д.);

рекламовладелец – юридическое лицо, эксплуатирующее средство рекламы;

стикер – это самоклеящийся плакат размером 410 мм х 140 мм, который размещается на видимой части средства наружной рекламы и может быть 2х видов: «красного» или «зеленого» цвета:

стикер «зеленого» цвета – размещается на средстве наружной рекламы собственников, которые используют их для рекламирования собственных товаров и услуг, без извлечения дополнительной прибыли за сдачу конструкции в аренду;

стикер «красного» цвета – размещается на средстве наружной рекламы собственников во всех остальных случаях.

2.2. Типы средств наружной рекламы.

Вся наружная реклама размещается на средствах наружной рекламы. К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые на территории Донецкой Народной Республики. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения, а именно:

1) вывески – информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях в месте нахождения или осуществления деятельности организации или физического лица-предпринимателя;

2) щитовые установки подразделяются по площади информационного поля на следующие виды:

– сверхмалого формата (до 1 кв.м. включительно);

– малого формата (от 1 до 4,5 кв. м включительно);

– среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);

– большого формата (от 10 до 18 кв. м включительно);

– сверхбольшого формата (более 18 кв. м);

3) крышные рекламные установки – конструкции (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки;

4) настенные панно – рекламная информация на плоскости стен зданий в виде изображения, непосредственно нанесенного на стену или рекламной конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля;

5) маркизы – рекламные конструкции в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений;

6) объемно-пространственные объекты – конструкции или композиции ландшафтного оформления территории, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам, и подразделяются на следующие виды:

– малого формата – площадью на территории не более 1кв.м. и высотой не более 1 м.;

– среднего формата – площадью на территории от 1 до 3 кв.м. или высотой от 1 до 3 м.;

– большого формата – площадью на территории от 3 до 10 кв.м. или высотой от 3 до 10 м.;

– сверхбольшого формата – более 10кв.м. занимаемой площади и более 10 м. высотой;

7) световые и электронные носители – электронные табло, экраны, мониторы, видеоэкраны, светодиодные экраны (светодиодные модули), видеостены, бегущая строка, конструкции неоновой рекламы, расположенные не в помещениях, отдельно стоящие или встроенные в наружные стены зданий и сооружений;

8) витрины — остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах;

9) штендеры — напольные конструкции, устанавливаемые непосредственно перед входом в место продаж или указывающие направление к нему;

10) рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства, уличной торговли;

11) троллы (перетяжки) – рекламные конструкции, подвешенные на растяжках;

12) транспорт – как используемый носитель рекламных изображений.

III. Правила, порядок и сроки прохождения регистрации средств наружной рекламы

3.1. Собственники средств наружной рекламы, осуществляющие деятельность в сфере предоставления рекламных услуг или сдачи в аренду рекламных площадей на любых наружных конструкциях на территории Донецкой Народной Республики обязаны пройти регистрацию средств наружной рекламы в Управлении по лицензированию и мониторингу средств массовой информации Министерства информации Донецкой Народной Республики и получить регистрационные карты на средства наружной рекламы.

3.2. Собственник средства наружной рекламы должен быть зарегистрирован как субъект хозяйственной деятельности в Донецкой Народной Республике и предоставить следующий пакет обязательных документов:

– копии регистрационных документов как субъекта хозяйственной деятельности Донецкой Народной Республики, заверенные печатью и подписью субъекта предпринимательской деятельности;

– заявление на регистрацию средства наружной рекламы установленного образца (приложение № 2 к настоящему Положению), заверенное печатью и подписью собственника рекламной конструкции;

– копии документов, подтверждающих право собственности на средства наружной рекламы, с предъявлением оригиналов.

После предоставления собственником пакета обязательных документов, определяется общая сумма стоимости регистрации средств наружной рекламы.

3.3. Стоимость регистрации средств наружной рекламы:

3.3.1. Определить следующую стоимость регистрации средств

наружной рекламы в зависимости от площади средства наружной рекламы за 1шт. (для вывесок, щитовых установок, крышных рекламных установок, настенных панно, маркизов и т.д):

сверхмалого формата – 70 грн.;

малого формата – 120 грн.;

среднего формата – 170 грн.;

большого формата – 250 грн.;

сверхбольшого формата – 500 грн.

3.3.2. Определить следующую стоимость регистрации объемно­пространственных объектов:

малого формата – 85 грн.; среднего формата – 170 грн.; большого формата – 250 грн.; сверхбольшого формата – 500 грн.

3.3.3. Определить следующую стоимость регистрации световых и электронных носителей:

малого формата – 85 грн.; среднего формата – 170 грн.; большого формата – 250 грн.; сверхбольшого формата – 500 грн.

3.3.4. Стоимость регистрации средств наружной рекламы может меняться с учетом индекса инфляции.

3.4. Бесплатной регистрации подлежат средства наружной рекламы, собственники которых размещают информацию о собственных товарах и услугах, торговой марке без извлечения дополнительной прибыли за сдачу плоскости в аренду.

3.5. Срок регистрации рекламных плоскостей в течение 20 дней после утверждения данного Положения.

3.6. Определить, что в случае, если собственники не зарегистрируют свои средства наружной рекламы в установленные сроки, то на незарегистрированные средства наружной рекламы будет наложен запрет на эксплуатацию собственниками до прохождения полной процедуры регистрации с сохранением всех остальных обязательств собственников перед городскими властями (оплата за аренду земли, электроэнергию и т.д.).

Незарегистрированные средства наружной рекламы переходят во временное управление Министерства информации Донецкой Народной Республики, фактическое управление и распоряжение такими конструкциями передаётся ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «АГЕНТСТВО ПО РЕКЛАМЕ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ «ПРОДВИЖЕНИЕ».

3.7. Управление по лицензированию и мониторингу средств массовой информации Министерства информации Донецкой Народной Республики:

3.7.1. Проводит бесплатно регистрацию средств наружной рекламы, собственники которой размещают информацию о собственных товарах и услугах, торговой марке без извлечения дополнительной прибыли за сдачу плоскости в аренду, выдает им регистрационную карту и макет «Зеленого» стикера, который собственник средств наружной рекламы изготавливает и размещает самостоятельно за свой счет;

3.7.2. Проводит платную регистрацию для всех остальных собственников средств наружной рекламы, с внесением сведений в Единый реестр средств наружной рекламы Донецкой Народной Республики, изготавливает и выдает стикер «Красного» цвета и регистрационную карту;

3.7.3.Осуществляет контроль деятельности собственников средств наружной рекламы;

3.7.4.Порядок и процедура размещения рекламы определены в Правилах размещения информации на средстве наружной рекламы (приложение №1 к настоящему Порядку).

3.8. На время действия данного временного Положения вводится мораторий на возведение конструкций большого и сверхбольшого формата, предназначенные для коммерческого использования (сдачи в аренду).

IV. Подтверждение регистрации средства наружной рекламы

4.1. Определить срок получения регистрационной карты и стикера в Управлении по лицензированию и мониторингу средств массовой информации – 5 дней, после получения уведомления на электронный адрес, который указан в заявке. В случае, если собственник средства наружной рекламы не явится для получения регистрационной карты и стикера в указанный срок, регистрационная карта аннулируется, а средство наружной рекламы считается незарегистрированным.

4.2. Определить срок размещения стикера на средстве наружной рекламы – 3 дня после его получения. После размещения стикера на средстве наружной рекламы собственник обязан в течение 3-х дней предоставить фотоотчет на электронный адрес Управления по лицензированию и мониторингу средств массовой информации.

4.3. В случае передачи плоскостей в аренду, собственник средства наружной рекламы обязан в течение 3-х дней уведомить об этом Управление по лицензированию и мониторингу средств массовой информации.

4.4.1. В случае продажи средства наружной рекламы, новый собственник обязан пройти регистрацию без уплаты регистрационного взноса и получить новую регистрационную карту на рекламную плоскость в течение 3-х дней после оформления права собственности.

V. Требования к средствам наружной рекламы.

5.1. Непременным требованием к средствам наружной рекламы является:

– соответствие рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента высокому эстетическому и техническому уровню исполнения и эксплуатации;

– соответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

– соответствие требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта;

– соответствие информации, размещенной на рекламных носителях, общепринятым требованиям норм морали;

– соответствие прочим требованиям, изложенным в приложении №1 к настоящему Порядку.

5.2. Несоответствие средств наружной рекламы предъявляемым требованиям, влечет приостановление регистрации или снос опасных и мешающих конструкций. Если несоответствия средств наружной рекламы предъявляемым требованиям были выявлены после проведения регистрации, такая регистрация может быть аннулирована через суд. Кроме того регистрация может быть аннулирована в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Донецкой Народной Республики по иску Министерства информации Донецкой Народной Республики.

В данный документ изменений не вносилось.