watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.02.2015

Номер документа: 124

Дата государственной регистрации: 10.04.2015

Регистрационный номер: 85

Заголовок документа: О порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся происшествиях

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 160.020.080 - Органы внутренних дел

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство внутренних дел
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

28.02.2015
№124
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 85
от   «10» апреля 2015  г.
О порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся происшествиях

(утратил силу с 12.11.2018 – Приказ Министерства внутренних дел ДНР от 22.10.2018 № 1135)

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Донецкой Народной Республики при рассмотрении заявлений и сообщений о происшествиях

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся происшествиях (далее – Инструкция, прилагается).

2. Начальникам управлений, отделов, подразделений аппарата МВД, командованию ВВ, командирам ОМОН «Беркут», СОБР, полка ППС, начальникам горрайорганов МВД ДНР:

2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Донецкой Народной Республики настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

2.2. Каждый факт сокрытия преступлений от учета, вынесения незаконного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в т. ч. путем фальсификации, расценивать как грубое нарушение учетно-регистрационной дисциплины. Сотрудников, скрывших происшествие от учета, либо принявших незаконное решение об отказе в возбуждении уголовного дела, и руководителей, его утвердивших, привлекать к дисциплинарной ответственности.

2.3. Поручать проведение служебных расследований по фактам нарушений учетно-регистрационной дисциплины должностным лицам отраслевых служб.

3. УМТО МВД (Ахмедов Р.В.) до 10.05.2015 организовать изготовление необходимого количества бланков и штампов согласно образцам, указанным в приложении к Инструкции, утвержденной настоящим приказом. Продукцию выдать согласно установленным требованиям ДЧ МВД, УБОП, горрайорганам МВД ДНР.

4. Штабу (Корнеев И.Н.) разработать форму статистического отчета о регистрации, рассмотрении заявлений и сообщений о происшествиях и принятых по ним процессуальных решениях органами внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – 1-СП), инструкцию о порядке его составления.

5. ИЦ МВД (Твердунов М.И.):

5.1. Организовать до 10.05.2015 внесение изменений в подсистемы «Факт» и «Оператор 102» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис», согласно требованиям Инструкции, утвержденной настоящим приказом, а также выявленным недостаткам в процессе работы системы.

5.2. Разработать программное обеспечение для автоматизированного получения сведений согласно форме статистического отчета 1-СП.

6. Начальникам ДЧ МВД, УБОП, горрайорганов:

6.1. Организовать с 01.06.2015 регистрацию и рассмотрение всех заявлений и сообщений о происшествиях согласно требованиям Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

6.2. Обеспечить контроль своевременного внесения информации в подсистему «Факт» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис», ее полноты и достоверности.

7. Контроль выполнения настоящего приказа оставляю за собой.

8. Приказ огласить личному составу ОВД ДНР.

И.о. Министра генерал-майор полиции
А.А. Дикий
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 85
от   «10» апреля 2015  г.

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся происшествиях

I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает единый для органов и подразделений внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – органы внутренних дел) порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся происшествиях и осуществления ведомственного контроля за его соблюдением.
1.1. Порядок включает в себя:
1.1.1. Прием сообщений о происшествиях – действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии.
1.1.2. Регистрацию сообщений о происшествиях – присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.
1.1.3. Разрешение сообщений о происшествиях – проверка фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
1.2. Полномочия по приему, проверке и разрешению сообщения о происшествии возлагаются организационно-распорядительными документами начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности, на конкретных должностных лиц данного органа с учетом территории оперативного обслуживания.
1.3. Сообщения о происшествиях в зависимости от их содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяются на:
1.3.1. Сообщения о преступлениях:
1.3.1.1. Заявление о преступлении;
1.3.1.2. Явка с повинной;
1.3.1.3. Рапорт сотрудника о непосредственном обнаружении признаков преступления;
1.3.2. Иную информацию о происшествиях.
1.4. Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии незамедлительно вносится в книгу учета сообщений о происшествиях (далее КУСП, приложение N 1) с присвоением ему соответствующего регистрационного номера, а первичная информация о происшествии в течении 30 минут вводится в подсистему «Факт» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
При получении сотрудниками дежурной части дополнительной информации по ранее зарегистрированным в КУСП происшествиям, данная информация должна быть внесена ими в течение дежурных суток в подсистему «Факт» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
1.5. В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах размещаются выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса УССР (в ред. 1960 г. по состоянию на 12.07.2001 г.) (далее – УПК), иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.

II. Прием сообщений о происшествиях
2.1. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел сотрудниками дежурных частей и регистрируются в КУСП.
Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочно от второго лица, по каналам связи общего пользования (почта, телефон, телеграф, факсимильная связь и т.д.) а также информационным системам общего пользования¹.
Для подачи сообщений о происшествиях в электронной форме (Интернет-сообщений), направляемых по информационным системам общего пользования, используется ведомственное программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях. Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

¹ Информационная система общего пользования – это информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами, и в услугах которой этим лицам не может быть отказано – интернет ресурсы.

2.2. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства органов внутренних дел по каналам связи и информационным системам общего пользования, регистрируются по правилам делопроизводства и незамедлительно докладываются начальнику органа внутренних дел или лицу, исполняющему его обязанности, для дачи письменных указаний и поручения исполнения конкретным должностным лицам, после чего передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.
2.3. Заявления (сообщения) граждан о происшествии, поданные лично, либо доставленные нарочно вторыми лицами, регистрируются в дежурной части горрайотделов в порядке, предусмотренном пунктом 2.9. настоящей Инструкции.
Сотрудникам подразделений делопроизводства органов внутренних дел запрещается принимать и учитывать сообщения о происшествиях, доставленные в орган внутренних дел непосредственно заявителем (За исключением письменных обращений, принятых в ходе личного приема граждан).
2.4. Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, действующие в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Донецкой Народной Республики и настоящей Инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочно, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации в КУСП.
2.5. Подразделения Управления государственной автомобильной инспекции (далее – УГАИ) передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел поступившие в подразделения Госавтоинспекции сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести и причиненного вреда здоровью), сообщения, требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, а также информацию о принятых по ним решениях и мерах реагирования.
2.5.1. Из раздела III данной Инструкции, не подлежат регистрации в КУСП сообщения о ДТП, поступившие (выявленные) в подразделения УГАИ, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.
2.6. По фактам выявления подделки или уничтожения идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделки государственного регистрационного знака транспортного средства незамедлительно принимаются меры по регистрации таких фактов в КУСП по месту выявления.
2.7. Подразделения Управления Государственной службы вневедомственной охраны (далее – УГСВО) незамедлительно передают в дежурные части соответствующих органов внутренних дел сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поступившие с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих государственной охране, которые регистрируются в КУСП.
Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП РО (по месту нахождения охраняемого объекта), если в результате реагирования на сигнал “тревога” выявлены признаки административного либо уголовного правонарушения, о чем старший наряда УГСВО докладывает рапортом.
2.8. Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления оформляются в соответствии с требованием УПК.
2.9. Принятие заявлений и сообщений о происшествиях, независимо от места и времени их совершения, полноты полученных данных, а также личности заявителя, осуществляется тем органом внутренних дел, в который поступило обращение или сообщение, круглосуточно оперативным дежурным, помощником оперативного дежурного, а также сотрудником другой службы, назначенным подменным дежурным в установленном порядке.
При личном обращении заявителя в орган внутренних дел, кроме специальных подразделений борьбы с организованной преступностью, с заявлением или сообщением о происшествии в период с 8 часов 00 мин. до 20 часов 00 мин. протокол устного заявления принимается исключительно специально выделенным сотрудником в комнате для приема граждан и сразу передается под роспись в КУСП.
Оперативный дежурный, установив личность, принимает заявление или сообщение о преступлении, незамедлительно направляет на место происшествия следственно-оперативную группу или оперативную группу и принимает все возможные меры, чтобы предотвратить или пресечь преступление, организовав неотложные действия по раскрытию преступления в кратчайшие сроки.
2.10. Анонимные заявления, поступившие по почте или по информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, а также о выявлении диверсионно-разведывательных групп противника без регистрации в КУСП незамедлительно передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-разыскной деятельности.
Поступившие по почте анонимные заявления о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, диверсионной деятельности регистрируются в порядке, определенном разделом III настоящей Инструкции.
Анонимное заявление, поступившее по телефону, регистрируется в КУСП на общих основаниях.

III. Регистрация сообщений о происшествиях
3.1. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.
В МВД, городских управлениях ОВД, подразделениях УГСВО, УГАИ самостоятельное ведение КУСП не осуществляется.
3.2. В КУСП регистрируются:
– письменное заявление о преступлении (приложение N 2);
– протокол принятия устного заявления о преступлении;
– протокол явки с повинной;
– заявление о безвестном исчезновении человека;
– рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления;
– поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;
– сообщение и письменное заявление, в том числе интернет-сообщения о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, деятельности диверсионных групп противника, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки в целях обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;
– иная информация о происшествии, а также письменные обращения (жалобы, заявления), содержащие признаки состава преступления, представленные в дежурную часть органа внутренних дел непосредственно автором (или лицом, представляющим его интересы).
3.3. При регистрации в дежурной части органов внутренних дел сообщений о происшествиях, полученных сотрудниками вне служебных помещений органов внутренних дел или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получения сообщения сотрудником. Сотрудник органа внутренних дел, принявший сообщение о происшествии от заявителя, указывает в заявлении дату, время получения сообщения о происшествии, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.
3.4. Информация о преступлении, выявленном сотрудником органа внутренних дел в процессе доследственной проверки иного преступления, оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления, который регистрируется в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.
При выявлении в процессе расследования ранее совершенного преступления лицо, осуществляющее дознание, или следователь получает от потерпевшего заявление, которое регистрируется в КУСП с пометкой “Дополнительно выявлено в ходе расследования уголовного дела N ___”. В случае невозможности получения письменного заявления, составляется рапорт. По таким документам принимается решение согласно требованиям УПК.
3.5. Если происшествие не относится к компетенции органов внутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами ДНР передаются по подследственности не позднее трехдневного срока, а при необходимости осуществить дополнительную проверку в срок не больше десяти дней. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а также по сохранению следов правонарушения.
Заявитель информируется о передаче его заявления в ОВД по принадлежности в течение суток со времени принятия решения исполнителем или органом, в котором зарегистрировано заявление.
3.6. В случае возвращения материала из органа, куда он ранее направлялся для проведения проверки по принадлежности, его регистрация осуществляется под ранее присвоенным номером с указанием повторной регистрации через дробь (например, 54/1, 54/2). Повторно зарегистрированные материалы в общее количество зарегистрированных не учитываются, а учитывается лишь последнее принятое по нему решение.
Через дробь также регистрируются материалы, поступившие из прокуратуры с отмененным постановлением о (об):
– возбуждении уголовного дела;
– отказе в возбуждении уголовного дела.
Срок разрешения поступившего сообщения о происшествии исчисляется с момента его поступления в орган внутренних дел по подследственности.
3.7. При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации (приложение N 3). В оттиск штампа оперативный дежурный вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.
3.8. Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный или лицо, исполняющее его обязанности, оформляет талон-уведомление (приложение N 4) и выдает его заявителю.
3.8.1. Талоны должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются и хранятся в подразделении документального обеспечения органа внутренних дел.
3.8.2. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.
3.8.2.1. В талоне-корешке указываются сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема.
3.8.2.2. В талоне-уведомлении указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.
3.8.3. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
3.8.4. Талоны-корешки остаются в дежурной части органа внутренних дел и используются при сверках полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органов внутренних дел.
3.9. В дежурных частях МВД и городских управлениях оперативным дежурным ведется книга регистрации информации о происшествиях, поступивших по телефонной линии или с помощью иных средств связи (далее – КРИП, приложение 5).
После регистрации в КРИП оперативный дежурный немедленно передает полученное сообщение о происшествии в ОВД, на территории которого оно совершенно, о чем делает соответствующие отметки в графах 6 и 7 данной книги.
3.10. Операторы телефонной линии «102» ведут книгу операторов «102» (далее – КО «102», приложение 6) и подсистему «Оператор 102» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
3.11. Кроме того, данная информация фиксируется с помощью других записывающих устройств.
Вся полученная информация о происшествиях регистрируется в КРИП или КО «102» и незамедлительно передается в дежурную часть горрайоргана по территориальности для соответствующей регистрации и реагирования, после чего указанная информация вносится в подсистему «Оператор 102» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
3.12. КУСП, КРИП и КО «102» являются документами строгой отчетности и хранятся в дежурной части МВД, УБОП, горрайорганов МВД Донецкой Народной Республики. Они должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и зарегистрированы в подразделении документального обеспечения органа внутренних дел.
3.13. Сокрытыми от учета считаются заявления и сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, если сведения о них, на время выявления не занесены в КУСП, КРИП или КО «102», а сами заявления и сообщения не получили соответствующего регистрационного номера и заявителю не вручен талон-сообщение.

IV. Разрешение сообщений о происшествиях
4.1. Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения о происшествии принимает меры реагирования согласно УПК и настоящей Инструкции, в течение дежурной смены докладывает о нем начальнику органа внутренних дел или лицу, исполняющему его обязанности.
4.1.2. В письменном указании (далее – резолюции) по сообщению о происшествии начальник органа внутренних дел или лицо, исполняющее его обязанности, обязаны определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения.
4.2. Передача сообщения исполнителю для разрешения осуществляется по КУСП, при этом фиксируются время, дата передачи, подпись и фамилия исполнителя.
4.3. Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.
4.4. Вся информация, зарегистрированная в КУСП, рассматривается согласно требованиям УПК не позднее трехдневного срока и принимается одно из таких решений:
– о возбуждении уголовного дела;
– об отказе в возбуждении уголовного дела;
– о передаче заявления или сообщения по принадлежности.
При необходимости проверки заявления или сообщения о происшествии, такая проверка осуществляется в срок не более 10 календарных дней путем отобрания объяснений от отдельных граждан или должностных лиц, а также истребования необходимых документов.
4.5. По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, следователем, руководителем следственного органа, должностным лицом в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
4.5.1. По сообщению о происшествии, в ходе проверки которого выявлены признаки преступления или правонарушения:
– о возбуждении уголовного дела;
– об отказе в возбуждении уголовного дела;
– о передаче материалов проверки по принадлежности.
4.5.2. По иным сообщениям о происшествии:
– о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
– о списании и приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
О принятом решении в графе 8 КУСП сотрудник информационного подразделения в обязательном порядке проставляет штамп о принятом решении (приложение N 7), а также эту информацию вносит в подсистему «Факт» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис». В оттиске штампа делает отметку о принятом решении. При отсутствии штампа делает специальную запись о принятом решении.
4.6. О принятом решении по сообщению о происшествии исполнитель письменно информирует заявителя путем направления официального ответа о результатах рассмотрения заявления за подписью начальника ОВД или лица, исполняющего его обязанности.
Ответ направляется по почте рекомендованным письмом с уведомлением о вручении либо вручается нарочно под расписку о получении.
В сообщениях, направляемых заявителям, обязательно разъясняется порядок обжалования принятого решения согласно УПК.
4.7. При принятии решения о передаче материалов проверки по подследственности (по территориальной принадлежности) данные материалы КУСП направляются непосредственно в орган внутренних дел, на территории которого совершено происшествие, копия сопроводительного письма с исходящим номером канцелярии органа внутренних дел предоставляется в информационное подразделение. На основании копии письма сотрудник информационного подразделения вносит информацию в графу 8 КУСП, а также в подсистему «Факт».
4.8. При возникновении спорных вопросов о территориальной принадлежности материалы проверки заявлений или сообщений о происшествиях предоставляются для изучения и согласования в вышестоящий орган внутренних дел, в рамках сроков, предусмотренных УПК для проведения проверки по данному материалу КУСП.
Предоставление материала КУСП для изучения и согласования в вышестоящие ОВД не является основанием для внесения информации в графу 8 КУСП.
Принятое вышестоящим органом внутренних дел решение о территориальной принадлежности ОВД исполнителя оформляется письменным указанием.
4.9. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела составляется в трех экземплярах и согласовывается с руководством подразделения (службы) сотрудником, который его вынес, и утверждается руководителем органа внутренних дел (кроме постановлений, вынесенных следователем). Первый экземпляр хранится в материалах дела, второй – в течение суток почтой или иными средствами связи направляется соответствующему прокурору, а третий – выдается по требованию лицу, интересов которого данное постановление касается, или его законному представителю. Кроме того, в сообщениях, направляемых заявителям, обязательно разъясняется порядок обжалования принятого решения согласно УПК.
Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале (приложение N 8), который ведется в органах внутренних дел сотрудником информационного подразделения по регистрационно-учетной и статистической работе или лицом, исполняющим его обязанности.
4.10. О результатах работы по рассмотрению заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся происшествиях, сотрудником информационного подразделения ОВД составляется ежемесячный отчет.
4.11. Если по одному и тому же происшествию поступило два и более сообщений из разных источников (например: сообщение поступило в ДЧ по телефону, после этого аналогичное сообщение поступило в ОВД по почте) и в случае подтверждения таких обстоятельств все имеющиеся материалы по резолюции начальника органа внутренних дел (или лица, исполняющего его обязанности) приобщаются к первому зарегистрированному сообщению.
В случае принятия такого решения сотрудник информационного подразделения вносит соответствующую запись в графу 8 КУСП и подсистему «Факт» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
4.12. В случае поступления повторного сообщения о происшествии, по которому уже принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, исполнитель составляет соответствующий рапорт и по резолюции начальника органа внутренних дел данная информация приобщается к указанному материалу. Копия рапорта с регистрационным номером канцелярии передается в информационное подразделение, на основании чего сотрудником информационного подразделения вносится соответствующая информация в КУСП и подсистему «Факт» АИПС «Полис».
4.13. Если в ходе проверки сообщения о происшествии было получено сообщение об ином происшествии либо выявлены признаки преступления, о котором не указывалось в сообщении о происшествии, то сообщение об ином происшествии, а также рапорт об обнаружении признаков преступления подлежат регистрации согласно настоящей Инструкции.
4.14. В случае поступления повторного сообщения о происшествии, по которому принято решение о передаче заявления или сообщения по принадлежности, такие сообщения регистрируются на общих основаниях в КУСП.
4.15. Если в ходе проверки сообщения о происшествии было установлено, что в нем отсутствует событие преступления или правонарушения, такие сообщения списываются обоснованным рапортом исполнителя по резолюции начальника органа внутренних дел или лица, исполняющего его обязанности. К рапорту прилагаются подтверждающие материалы проверки об отсутствии события преступления или правонарушения. Такое решение принимается в течение 24 часов после регистрации информации.
В дальнейшем материалы проверки передаются исполнителем в информационное подразделение для формирования накопительного номенклатурного дела (приложение N 9), внесения в графу 8 КУСП оттиска штампа (приложение № 10) с обязательным указанием номера специального номенклатурного дела и страницы, где находятся материалы. Сотрудник информационного подразделения вносит соответствующую информацию в подсистему «Факт» АИПС «Полис».
При отсутствии штампа в графу 8 КУСП вносится запись о принятом решении (например: «Информация не подтвердилась», дата, подпись, фамилия и инициалы лица, осуществляющего запись).

V. Контроль соблюдения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях. Сроки хранения документов
5.1. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику органа внутренних дел о поступивших в течение суток в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях.
5.2. Сотрудник информационного центра подготавливает информацию и в письменной форме докладывает начальнику органа внутренних дел:
– о нарушении трехдневных сроков рассмотрения поступивших сообщений;
– о сотрудниках органа внутренних дел, проводивших проверку поступивших сообщений о происшествиях, десятидневный срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не доложивших в дежурную часть органа внутренних дел о ее результатах.
Сотрудник информационного и штабного подразделения ОВД осуществляют контроль формирования подсистемы АИПС «Полис» ИП «Факт», при наличии нарушений (расхождений, ошибок, отсутствия информации т.д.) организует работу по их устранению.
5.3. Начальник органа внутренних дел:
– несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях;
– осуществляет ежедневный контроль соблюдения сроков разрешения сообщений о происшествиях, а также правильность ведения КУСП, КРИП или КО «102», о чем делает соответствующую запись в данных книгах, а также в специальной книге рапортов о приеме и сдаче дежурства оперативным дежурным ОВД;
– организует взаимодействие между подразделениями и службами подчиненного ОВД для обеспечения достоверности и полноты информации, вносимой в подсистемы Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
5.4. Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в органе внутренних дел создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника органа внутренних дел. Председателем комиссии назначается заместитель начальника – начальник КП, заместителями председателя назначается заместитель начальника ОВД и начальник штаба. Включение в состав комиссии начальников следственного и информационного подразделения обязательно.
5.5. Начальник горрайоргана утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы на полугодие.
Секретарь комиссии ведет делопроизводство.
5.6. Комиссия:
5.6.1. В соответствии с установленной начальником органа внутренних дел периодичностью, но не реже одного раза в квартал (а с медицинскими учреждениями – ежемесячно), проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения сообщений о происшествиях, поступивших в орган внутренних дел, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из иных источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений.
5.6.2. Заслушивает сотрудников органов внутренних дел, допустивших нарушения порядка и сроков приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) о происшествии, а также их непосредственных руководителей. По результатам заслушивания вносит предложения начальнику горрайоргана внутренних дел о привлечении указанных сотрудников к дисциплинарной ответственности. По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывает председатель комиссии.
5.7. Члены комиссии проводят выборочные сверки с алфавитным журналом учета письменных обращений граждан, журналом входящей корреспонденции органа внутренних дел, журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналом учета административного производства, специальным номенклатурным делом, а также документацией подразделений вневедомственной охраны, УГАИ, экспертно-криминалистических и кинологических подразделений.
5.8. Председатель комиссии по контролю порядка приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся происшествиях (далее – комиссия по УРД) в целях выявления незарегистрированных заявлений (сообщений) о происшествиях направляет членов комиссии на предприятия, в организации, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в номенклатурное дело комиссии по УРД. Если в ответах содержится информация о ранее направленных в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях, то проводится их сверка с КУСП.
5.9. В случаях, когда в ответах содержится информация о происшествии, о котором ранее не сообщалось в органы внутренних дел, членом комиссии составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел по факту выявления происшествия для регистрации в КУСП и принятия решения.
5.10. При выявлении членами комиссии по УРД материалов, по которым вынесены необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел для решения вопроса о направлении ходатайства об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела соответствующему прокурору. Копия сопроводительного письма (с указанием исходящего номера и даты), рапорт члена комиссии по УРД, а также ответ прокуратуры о результатах проведенной проверки подшиваются в номенклатурное дело комиссии по УРД.
5.11. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.
5.11.1. Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии регулярно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность регистрации сообщений о происшествиях.
5.11.2. Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о происшествиях (приложение N 11), который подшивается в номенклатурное дело комиссии по УРД.
5.12. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о происшествиях начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
5.13. По окончании КУСП, журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, накопительные дела по материалам проверок, книжки с талонами-корешками передаются из дежурной части органа внутренних дел в подразделение документального обеспечения для их хранения в течение 5 лет.
5.14. Записи программно-технических средств регистрации информации, поступившей в дежурную часть органа внутренних дел по телефону, сообщений о происшествиях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, а затем уничтожаются в установленном порядке с письменного согласия председателя комиссии.
5.15. О выявленных нарушениях учетно-регистрационной дисциплины в подразделении, допущенных сотрудниками органов внутренних дел, штабным подразделением составляется ежемесячный отчет.

Заместитель Министра подполковник полиции
И.Е. Мельников
В данный документ изменений не вносилось.